При повреждении автомобиля в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) необходимо оценить глубину и характер разрушений для последующего ремонта за счет страховой компании или оплаты. Проводимая при этом экспертная операция называется дефектовкой. В общем случае данная процедура может производиться и перед любым другим видом ремонта.
Завершается она составлением итоговых документов.
Что это за процедура
Страховой компании нужно знать, что конкретно повреждено в автомобиле. Для этого потребуется работа экспертов, которым страховщик доверяет.
Компания принимает автомобиль в ремонт, но предварительно ей потребуется решение о целесообразности этого, ведь она вправе выплатить стоимость и отправить клиента восстанавливать повреждения с самостоятельным выбором СТО. Поэтому первым этапом будет проведение оценки.
Для определения объёма скорее всего машину придется частично разобрать. Не нанеся при этом дополнительных повреждений. Такая работа производится на стационарном автосервисе, где имеются подъёмники и весь нужный инструмент.
Плюс аттестованные специалисты, имеющие право на подобные процедуры.
- Автомобиль осматривается без разборки в присутствии уполномоченного комиссара. Намечается объём предстоящего снятия навесных элементов для оценки скрытых повреждений.
- Если машина новая, то работы проводятся у официального дилера. Только он имеет право вмешиваться в конструкцию и решать вопросы гарантии.
- После осмотра составляется акт с указанием стоимости деталей и работ. Если принято решение о ремонте на этой же СТО, то после необходимых согласований здесь же выполняются восстановительные работы.
- Сроки проведения дефектовки входят в общий срок ремонта автомобилей после ДТП. При этом до начала оценки должно пройти время, также регламентируемое законодательством. В результате до получения автомобиля клиентом срок суммирует время на направление и непосредственно ремонт. Это не более 50 дней. Что не всегда соблюдается.
Представитель страховщика участвует в дефектовке только на этапе визуальной оценки повреждений. Полностью акт оценки автосервис отправляет страховой компании до начала ремонта. После чего возможно изъятие автомобиля и выплата клиенту наличными.
Особенности дефектовки машины
Все операции по дефектовке должны оплачиваться страховщиком, включая диагностику и составление документов. Никакие дополнительные сложности, возникающие в процессе оценки повреждений, не должны возлагаться на клиента. Как и превышение сроков, предусмотренных законом.
Допустимо только 20 дней до момента направления и 30 дней на оценку и ремонт.
В акте указывается стоимость только новых, одобренных изготовителем деталей. Применение запчастей, бывших в употреблении, как и товаров неизвестных производителей с сомнительным качеством, допустимо только с письменного согласия владельца автомобиля.
Все общение клиента происходит только со страховой компанией. Контакты с аффилированным автосервисом законом не предусмотрены, в том числе и по срокам исполнения.
Исключение – подписание соответствующего договора, на что соглашаться не рекомендуется. Однако клиент вправе фиксировать текущее состояние работ с автомобилем для составления возможных претензий к страховой компании.
Как проводится дефектовка авто после ДТП
В результате первичного осмотра выявляются все дефекты, кроме скрытых. Оценивается также исходное состояние транспортного средства. Возможно использование инструментальных методов, но разборка (демонтаж) не производится, поэтому скрытые дефекты вряд ли полностью выявятся.
Несмотря на большой перечень доступной информации, использование материалов фиксации ДТП и присутствие владельца.
Выявление скрытых дефектов
Скрытые изменения целостности конструкции будут выявлены в процессе ремонта после демонтажа деталей. Производящий его автосервис направляет в страховую компанию дополнительный перечень неисправностей.
Владелец при этом не присутствует, но может воспользоваться независимой экспертизой. Он также вправе после составления акта первичного осмотра самостоятельно снимать детали в автосервисе и фиксировать повреждения.
Нельзя соглашаться на предложение страховщиков самому доплатить за скрытые повреждения, а чтобы избежать подобных вариантов, следует указать их возможное наличие в заявлении о страховой выплате и потребовать дополнительную экспертизу с демонтажом.
По результатам независимой экспертизы страховой компании представляется досудебное требование о доплате.
Какие документы составляются
Вначале составляется акт осмотра, где указывается наличие и характер повреждений, а также иные сведения по установленному методикой расчета перечню.
К нему могут быть приложены фотодокументы, оформленные в установленном методикой порядке, а также документация по использованным инструментальным средствам.
При обнаружении скрытых повреждений составляется заключение об их наличии. Эта экспертиза может быть проведена независимой организацией по инициативе страховой компании при разногласиях с владельцем или им самим за свой счет.
Расчет дополнительных выплат может стать предметом досудебного или судебного разбирательства со страховой.
7 признаков ДТП по салону автомобиля
Что делать если вы хотите купить автомобиль, а владелиц уверяет, что его «железный конь» не попадал ни в одну аварию?
Если вас одолевают сомнения, то проверьте интуицию по следующим признакам, о которых рассказано ниже.
Зеркала заднего вида
Боковые зеркала различаются. На каждом зеркале заднего вида на заводе ставиться собственное клеймо, где написаны все данные о машине и поставлен год производства. Если на одном зеркале оно есть, а на другом нет, то авария хоть небольшая, но была 100%.
Сиденья
Установка новых кресел. Стоит насторожиться если владелец говорит, что менял кресла, а не просто перетягивал сидения. Дело в том, что боковые подушки безопасности находятся в самих сидениях, если они сработали, то нужно менять кресло полностью.
Следы замены выдадут неродные болты на полозьях.
Панель
Любые изменения в дизайне передней панели должны насторожить. Но не всегда следы ремонта может увидеть сам водитель, иногда приходиться обращаться к специалисту, чтобы узнать была ли перетяжка панели кожей.
Рулевое колесо
Обратите внимание на руль, если машина была в ДТП, то наверняка, подушку безопасности переустанавливали. Следы ремонта можно заметить по болтам или отличающемуся цвету материала.
Крепления пластиковых деталей
Во время ремонта после ДТП слесарям приходиться снимать или вообще заменять пластиковые панели и пороги. Проводили ли такие действия с понравившейся машиной можно определить по креплениям.
Ремни безопасности
Приглядитесь к ремням безопасности. На производстве к ним крепят бирки с датой выпуска, если их нет, то это может свидетельствовать об аварии. Также если они плохо работают, то это тоже явный признак их замены.
Не верьте в сказки хозяина, что он просто не пользуется ремнями безопасности, поэтому они плохо разработаны. При сборке автомобиля все детали тщательно проверяются. Чтобы они работали плавно.
Пороги
Посмотрите на порог со стороны водителя. Есть он как новый, то явно автомобиль попадал в аварию. Для машин с большим пробегом в этой части свойственно потертости и царапины.
Перед покупкой лучше несколько раз осмотреть авто не только снаружи, но и внутри. Салон машины могут по различным причинам разбирать, а если владелец об этом умалчивает, то это еще один признак недавней аварии.
Чтобы не попасть впросак, лучше обратитесь к специалисту по ремонту автомобилей и спросить его мнение. Если хозяин авто отказывается показывать машину мастеру, то это тоже явный признак, что с авто что-то не так и возможен был факт ДТП.
Как узнать, что автомобиль продается после ДТП: 5 верных признаков
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
22 октября 2020, 15:23 0 13061
Отличное авто отдают за недорого? Такое бывает, но крайне редко. Чаще всего машина просто хорошо замаскирована после аварии.
Как распознать, что автомобиль уже побывал в ДТП, рассказываем в материале.
Признак 1 — окрашенный кузов
Грязный или, наоборот, слишком красивый и блестящий автомобиль — первый признак, который может скрывать «сюрпризы». На что обратить внимание?
- Осмотрите детали кузова под резиновыми уплотнителями дверей, стекол и крышки багажника. Эмаль на этих элементах не должна отличаться от цвета всей детали. Допускается небольшое отличие оттенка с учетом естественного старения ЛКП. Если цвет сильно отличается, значит, элемент красили без снятия уплотнителей.
- Внимательно осмотрите неокрашенные детали, которые устанавливаются на окрашенное авто. Если на них есть следы краски, значит, машину ремонтировали.
- Обратите внимание на установленные аксессуары, молдинги, накладки, пластиковые пороги и т. д. Под ними могут скрываться повреждения или дефекты.
- Особое внимание следует уделить коррозийным образованиям. Части кузова, где производился ремонт с нагреванием металла, больше подвержены коррозии, так как при нагреве разрушается защитное покрытие. Ржавые «жучки» в местах стыка крыши со стойками, порогах, арках, нижней части дверей могут свидетельствовать о ремонтных работах.
- Осмотрите ЛКП под разными углами, особенно у машин цвета «металлик» и «перламутр», на которых окрашивание менее заметно. Если элемент был окрашен, то при смене угла обзора можно увидеть различие оттенка.
- Проверьте толщину покрытия. Для этого потребуется обзавестись специальным прибором (толщиномером). Он показывает слой покрытия в микрометрах. Как правило, заводская норма — до 200 мкм. Показания в пределах 200 — 300 мкм говорят о том, что элемент красился, до 1 000 мкм — о наличии шпаклевки (деталь была деформирована), свыше 1 000 мкм на несущих элементах кузова — о сильном повреждении и восстановлении машины.
Признак 2 — нарушенная геометрия кузова
Помимо лакокрасочного покрытия, прошлое автомобиля помогают определить стыки, зазоры и геометрия кузова — не должно быть отклонений от заводских стандартов.
- Зазоры между элементами кузова должны быть одинаковыми и симметричными. Допускается небольшое отклонение, предусмотренное производителем. О ремонтных работах говорит, например, разница в зазоре между дверьми правой и левой стороны.
- Недопустимо нависание или выступание деталей кузова. Подобное явление — признак деформации элемента и некачественного ремонта.
- Проверяем двери на открытие/закрытие. Усилие должно быть одинаковым и равномерным, с учетом естественного износа. Провисание, слишком легкое или, наоборот, тяжелое открытие/закрытие дверей может быть признаком кузовного ремонта. Особенно такое явление настораживает на «свежих» автомобилях. «Возрастные» авто можно списать на износ петель и замков, но, как правило, только для водительской двери.
- Осматриваем крепежные элементы (болты, гайки) на предмет следов откручивания. Обнаружение царапин и потертостей говорит о снятии детали. Ее могли заменить или отремонтировать.
- Проверяем геометрию кузова. На каждом автомобиле заводом-изготовителем предусмотрены контрольные точки, расстояние между которыми должно соответствовать заводским стандартам. Любое отклонение, даже небольшое, — признак деформации кузова.
Признак 3 — недостаток подушек безопасности
В салоне тоже можно обнаружить признаки ДТП. Во время осмотра:
- Уточните количество подушек безопасности, которые предусмотрены комплектацией. Места, где установлена подушка, отмечены надписью AirBag. Заявленное количество должно совпадать с количеством отметок. Несоответствие говорит о том, что подушка срабатывала и на ее место установили другой элемент, без надписи. Если на месте подушки явные деформации (отличие цвета, выпуклости, потертости и прочее), скорее всего, установлена обманка.
- Проверьте, есть ли, повреждения панели приборов, каркаса и механизма фиксации сидений. Тщательно осмотрите обшивку салона. Неестественные повреждения могут быть следствием участия в ДТП.
Осматривать подкапотное пространство лучше сначала при неработающем двигателе, а потом — при работающем. При неработающем моторе нужно осмотреть все узлы на предмет целостности и правильности расположения, а также наличие подтеков рабочих жидкостей.
При работающем моторе послушайте, нет ли посторонних звуков и шумов. Показания приборов не должны самопроизвольно меняться.
Признак 4 — запотевшая оптика и трещины на лобовом стекле
Начинаем осмотр с лобового стекла. Трещины на нем — распространенное явление, главное — понять причину возникновения. Если трещина идет от проема окна и отсутствуют факторы внешнего воздействия (например, сколы от камней), возможно, ее появление связано с нарушением геометрии кузова.
На остальных стеклах смотрим даты выпуска, они должны быть одинаковыми и совпадать с датой изготовления автомобиля. Заводские стекла не могут быть моложе машины. Если обнаружено несовпадение, значит, 100% стекло меняли.
Причины могут быть разные, в том числе и ДТП.
На фарах, как и на стеклах, тоже стоит проверить дату изготовления. Помимо этого, в фарах и задних фонарях не должно быть влаги и тем более воды. Запотевшая оптика означает, что герметичность элемента нарушена.
Это может быть одним из признаков скрытой деформации кузова, если нет видимых повреждений.
Признак 5 — ДТП в истории автомобиля
Проверка истории автомобиля не только уберегает от нежелательной покупки, но и экономит время. Онлайн-сервисы, такие как avtocod.ru , загружают данные о машине в течение 2 минут. В отчете можно найти информацию обо всех ДТП, которые были зафиксированы в ГИБДД.
Однако если в аварии не пострадали люди, водители могли зафиксировать европротокол. Информация о нем тоже отображается в отчете Автокода.
Автор: Елена Рябцева
На что вы обращаете внимание при покупке б/у автомобиля? Поделитесь своими рекомендациями в комментариях.
6 признаков того, что автомобиль побывал в ДТП
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
26 декабря 2018, 08:26 0 29696
По данным РБК, за 11 месяцев 2018 года в России произошло 136 тысяч ДТП. В каждом из эпизодов, кроме участников, страдали и автомобили. Однажды эти автомобили окажутся на вторичном рынке.
В этой статье поговорим, как не купить автомобиль после ДТП. Евгений Логинов, директор компании по подбору автомобилей с пробегом «Мой Эксперт», рассказал нам, по каким признакам специалисты определяют, что автомобиль попадал в аварию.
Признак 1. Грязное авто
Если владелец предоставил грязное авто и отказывается помыть его для детального осмотра, возможно, под слоем грязи скрываются сколы, трещины и царапины. Попробуйте предложить помыть машину за свой счёт. Всё-таки вы тоже заинтересованы в покупке.
Но если вам говорят: «Смотрите так, как есть», — разворачивайтесь и ищите другой вариант.
Признак 2. Повреждения силовых элементов
Начинайте осмотр кузова с проверки силовых элементов. Если поврежден силовой каркас и менялась крыша, то от покупки надо сразу отказаться. Возможно, автомобиль участвовал в серьёзном ДТП.
Если он снова попадёт в аварию, кузов машины сломается по сварному шву.
Также оцените состояние лонжеронов под капотом. Если они чистые и новые, значит, их недавно ремонтировали.
Чтобы проверить стойки крыши, нужно снять уплотнители и осмотреть точечную сварку. Если вы видите участок, где точек сварки нет или идёт обычный сварочный шов, то, возможно, производился серьёзный ремонт кузова. Такую машину тоже не стоит приобретать.
Признак 3. Повреждения навесных частей кузова
Откройте капот. Посмотрите на болты крепления передних крыльев. Они должны быть окрашены, а на краске не должно быть следов от откручивания их ключом.
Если следы есть, значит, крылья снимали для ремонта.
После этого проверьте болты на дверных петлях. На них тоже не должно быть повреждений. Если все хорошо, то перейдите к крепёжным болтам петель капота и багажника. Если они сорваны, значит, деталь снималась.
Возможно, ее красили.
Обратите внимание на крепление лючка бензобака — снимался ли он. Если да, то, скорее всего, его отдавали колористам для подбора краски.
Затем проверьте стыки. Посмотрите на соединение водительской двери и левого крыла. Расстояние между деталями в нижней и верхней части должно быть одинаковым.
Можно провести по стыку пальцем сверху вниз и определить, изменилась ли ширина. Если изменения нащупываются, деталь, вероятно, деформировалась от удара.
Осмотрите так же все остальные стыки. Особое внимание уделите капоту и крышке багажника. Зазоры, находящиеся слева и справа от них, должны быть одинаковыми.
То же самое касается и фар: зазоры в левой и правой фарах должны совпадать.
Признак 4. Несовпадение цвета кузовных деталей
Присмотритесь к двум смежным плоскостям. Одинаковый ли у них тон и текстура краски? Если есть едва заметная рябь, различия в оттенках или «апельсиновая корка», машина красилась.
Лайфхак! Найти крашеную деталь помогут сколы от гравия. Осмотрите на сколы передние крылья и бампер, пороги и нижнюю часть дверей. Степень износа должна быть примерно одинаковой на двух смежных деталях.
Если на капоте есть сколы, а бампер выглядит как новый, значит, он красился. Если это касается автомобилей старше 10 лет, то нет ничего критичного — просто деталь освежили. Но, когда идёт разговор о машине свежих годов, то крашеная деталь — это отличный предмет для торга с продавцом.
Если же водитель покрасил машину целиком или обтянул её плёнкой, рекомендуем отказаться от покупки. Всё это делается, вероятно, для того, чтобы скрыть дефекты.
Признак 5. Разная маркировка стёкол и фар
Во время осмотра обязательно посмотрите на маркировку стёкол — на год их производства. Он должен быть одинаковым на всех стеклах и должен совпадать с датой выпуска автомобиля. Если даты не совпадают, значит, стекло меняли. Причина — проникновение воришек или разбитие стекла хозяином, забывшим ключи в машине.
Возможно, стекло разбилось во время ДТП. В таком случае нужно обратить внимание на болты крепления двери. Если они сорваны, а стекло менялось, значит, дверь снимали для восстановления.
Теперь внимательно осмотрите передние фары. Степень износа (помутнение и царапины) у них должна быть одинаковой. После сравните маркировку.
Ее наносят с внешней или внутренней стороны фар. Если маркировка различается, значит, одна из фар не родная. Её могли заменить во время восстановительных работ после аварии.
То же самое проделайте и с задними фонарями.
Признак 6. Информация о ДТП в базах данных
О том, что автомобиль побывал в аварии можно узнать через avtocod.ru. В отчете сервиса будет отражена информация о повреждениях.
Давайте посмотрим на примере. Вот объявление.
Проверяем автомобиль через «Автокод».
У авто было одно ДТП. Обратим внимание на характер столкновения.
Как видим, в аварии пострадал весь левый бок авто.
Проверять авто по базам стоит до того, как вы отправляетесь на осмотр машины. Если увидите данные о серьезных ДТП, даже не тратьте время на встречу с продавцом. Если по базам автомобиль чист, не пренебрегайте тщательной технической проверкой.
Возможно, ДТП все-таки было, просто одно нигде не зафиксировано.
Автор: Максим Голенецких
А какие признаки машин после ДТП знаете вы? Делитесь своим мнением в комментариях к статье.
Основные признаки крупного ДТП – проверяем автомобиль
Рынок подержанных автомобилей сегодня достаточно сложен. Подобрать хорошее авто самостоятельно сможет далеко не каждый желающий приобрести транспорт. Именно поэтому в большинстве случаев перед покупкой дорогостоящего авто вызывают всяческих мастеров, возят автомобили на станции обслуживания и заказывают диагностику с огромными чеками в итоге. Но не всегда это возможно, да и лишние деньги есть далеко не у каждого покупателя подержанного транспорта. Иногда при покупке старого автомобиля услуги такого специалиста будут стоить дороже, чем сама машина.
Так что нужно научиться самостоятельно бороться с неприятностями в виде покупки машины после серьезного ДТП. Существует достаточно большое количество признаков крупного ДТП, которые можно распознать при внимательном изучении автомобиля перед покупкой.
Нужно заметить, что авария может просто испортить авто, его уже невозможно будет восстановить. Если вы сталкивались с работой страховых компаний, многие из них после крупного ДТП пишут, что восстановление машины невозможно. Это ведет за собой приобретение для страхователя равнозначного по стоимости и качеству авто. Но многие все равно восстанавливают машину после сильных повреждений и пытаются продать его, представляя как «не бит, не крашен». Если вы просто верите на слово продавцу подержанных автомобилей, то обязательно купить такое авто рано или поздно.
Давайте поговорим о важных признаках участия машины в серьезной аварии. Это может быть как визуальный, так и вторичный признак, который расскажем вам о происшествии и поможет определить реальное состояние машины. Может ли на машине быть порча?
Развеиваем мистические сомнения.
Стекла и оптика — первое, что страдает при аварии
Даже в небольшом происшествии первыми страдают стеклянные детали кузова. Так что оптические приборы, которые находятся на открытом для удара пространстве, вылетают изначально. Если у автомобиля установлены неоригинальные фары, можно предположить, что транспорт побывал в ДТП.
Далее стоит более детально исследовать места, где заменена оптика. Также можно обратить внимание на иные признаки, которые могут оказаться важной зацепкой в исследовании авто:
- год выпуска стекол не совпадает с годом изготовления автомобиля — часто для конспирации владельцы меняют все стекла в авто, но год производства не совпадает;
- несоответствие серийного номера на стеклах машины — должен быть один и тот же номер на каждом стекле салона, включая лобовое, заднее, а также стекла каждой двери авто;
- оптика незаводского производства часто оказывается показателем того, что ее меняли из-за разбитой оригинальной светотехники, что также свидетельствует об ударе;
- замененные стекла задних фонарей или передний фар можно определить по неаккуратным мазкам и потекам клея под уплотнителем, это также говорит о замене деталей;
- следует посмотреть места крепления фар и других оптических приборов, если они повреждены, это может сказать об аварии или других неприятных приключениях с машиной.
Не всегда этот способ помогает определить необходимые зацепки. Иногда стекла после аварии покупают полным комплектом на разборке с одного автомобиля. А оптику устанавливают заводскую и оригинальную.
Если все работы проводятся качественно, будет очень сложно предъявить что-либо продавцу подержанного автомобиля. Но есть и другие критерии, на которые следует обратить особое внимание при покупке машины на авторынке.
Покраска и сварочные швы — смотрим на малярные работы
Если подержанный автомобиль немного подкрашивался или красился локально, — это вполне нормальное явление. Было бы хуже, если бы он поржавел в тех местах, где произведен качественный ремонт. Чтобы кузов авто работал достаточно долго и надежно, все соединения должны быть заводскими.
Это значит, что нельзя допускать наличия кустарной сварки без проверки качества выполнения данной работы. Вы можете убедиться в реальности ДТП с автомобилем по таким критериям:
- сварочный шов, который не отвечает заводским характеристикам — искать эти швы можно на днище, порогах, арках, в подкапотном пространстве и в багажнике автомобиля;
- непрофессиональная покраска, в таком случае даже во время мойки под большим давлением могут отлетать куски краски, поищите такие места на кузове машины;
- перепады цвета — часто окрашенные в разное время детали кузова оказываются разных цветов, что позволит понять наличие малярных работ в жизни вашего автомобиля;
- неровность ЛКП — если посмотреть на крыло или дверь, капот или крышку багажника под острым углом, можно увидеть пятна шпаклевки, нельзя допускать их большого количества;
- свежесть краски в подкапотном пространстве и под коврами в багажнике — это значит, что авто совсем недавно красили и готовили к продаже, покупать такую машину не стоит.
Если машину так тщательно красили, что потратили деньги на подкапотное пространство, а затем резко начали продавать, значит, авто проблемное. Не стоит тратить свои деньги необдуманно. Намного лучше использовать тщательный подбор и получить отличное качество своего приобретения.
Любой из перечисленных выше факторов может стать роковым для каждого покупателя автомобиля и заставить тратить огромные деньги в процессе эксплуатации.
Состояние салона — важные детали и мелочи в интерьере
Салон автомобиля может рассказать опытному специалисту фактически все о машине. Если авто с пробегом в 25 000 километров обладает потертыми кожаными деталями интерьера и большим износом пластика, стоит задуматься об оригинальности пробега. Но нас сегодня интересуют другие показатели.
Новые пластиковые элементы интерьера и кожаные детали могут говорить о том, что машину восстанавливали. Стоит обратить особое внимание на такие элементы:
- передняя панель — она часто страдает при серьезных авариях, разбивается и ломается, так что восстанавливать ее не имеет никакого смысла, можно просто купить новую;
- пластиковые вставки вокруг панели — их также меняют в том случае, если они сломались после аварии, ни один другой вариант замены не выглядит логичным и нормальным;
- карты дверей — они ломаются только при боковых ударах, так что новые карты могут означать удар в боковую часть автомобиля без особых приятных последствий;
- новые сидения — это признак явного крупного ДТП с жертвами и прочими проблемами, поскольку эти детали менять вообще не имеет смысла перед продажей машины;
- потолок и детали обшивки салона — их меняют при крупном ремонте автомобиля, особенно если речь идет о предпродажной подготовке, никто этим не занимается.
Так что причиной замены любой детали интерьера может быть только авария с повреждением данных деталей. Можно начать задавать вопросы владельцу, на которые зачастую трудно найти логичный ответ. Так вы сможете получить больше понимания ситуации. По крайней мере, с такими знаниями можно легко просить крупную скидку со стоимости машины.
Но в любом случае лучше выспросить информацию об аварии и ее последствиях.
Разговор с владельцем автомобиля — вводим продавца в тупик
Самой большой ошибкой покупателя подержанного автомобиля при осмотре является желание купить машину. Горящие глаза от понравившегося авто сразу видит профессиональный продавец. Чтобы не купить настоящий автохлам, стоит быть хладнокровным.
Покажите продавцу, что эту модель автомобиля вы рассматривали в качестве последнего варианта, и вряд ли вы вообще захотите купить этот транспорт. Можно применить такие особенности разговора с продавцом:
- в процессе активных расспросов резко сменить тему и спросить, где авто восстанавливалось после аварии, часто вам просто ответят автоматически без раздумий;
- можно долго задавать обычные вопросы, а затем невзначай спросить о последнем крупном ремонте машины, вы увидите заминку продавца перед ответом;
- не следует показывать владельцу, что вы готовы прямо сейчас отдать деньги, говорите о поездке на СТО или вызове кузовного мастера, который оценит состояние автомобиля;
- прихватите с собой прибор для измерения толщины ЛКП — с ним разговор может приобрести совершенно иные тона и стать очень интересным для покупателя;
- важно представить все факты, которые вы нашли покупателю, так есть больше шансов, что вам расскажут правду, а не будут водить за нос до самой передачи денег.
Зачастую вы сможете самостоятельно разговорить покупателя и получить полные ответы на ваши вопросы. Это достаточно просто сделать, если общаться с позиции хозяина ситуации. Поэтому нельзя говорить о том, что это машина вашей мечты, и вы готовы все простить, только бы купить ее прямо сейчас. Лучше воспользуйтесь положением покупателя и перебирайте каждую деталь в машине, чтобы не ошибиться при выборе.
Помните, что ассортимент машин на вторичном рынке неисчерпаем. Посмотрите небольшое видео с советами и раскрытием некоторых проблем при покупке авто:
Подводим итоги
Существует множество способов качественной проверки автомобиля перед покупкой. И самостоятельно не всегда удается достаточно качественно выполнить проверку. Впрочем, вы можете и сами найти все необходимые показатели того, что машина была в крупном ДТП.
Если подойти к процессу хладнокровно, это сложно не заметить, так что обязательно выключайте эмоции при покупке машины. Можно подумать, что идеально подготовленная к продаже машина обязательно будет битая, но это не так. Иногда владельцы просто хотят продать авто подороже, поэтому наводят блеск автомобилю, чтобы не делать никаких скидок.
Так что первичные и вторичные факторы нужно соединять при выборе подержанного автомобиля. Точно также себя нужно вести и в автосалоне с б/у авто у дилера. Менеджер по продажам в таком месте — это фактически владелец автомобиля, который очень хочет продать вам транспорт. И он зачастую знает обо всех проблемах, которые возникали в жизни данного авто.
Вы можете разговорить его и попросить совета при покупке, но никогда не слушайте все, что говорит вам такой продавец. Лучше доверять своим глазам и осматривать все признаки аварии. А как вы подбираете подержанную машину для себя?
Признаки ДТП в салоне автомобиля. Куда смотреть, чтобы найти следы аварии?
После любой аварии машину ждет ремонт. Но идеально восстановить автомобиль не могут даже лучшие мастера. Так что обнаружить следа ДТП в салоне авто можно.
Для этого нужно внимательно осмотреться.
Окрашивание
Следы ДТП на кузове скрывают с помощью окрашивания. Поэтому первым делом нужно поискать именно покраску.
Загляните под резиновые уплотнители и сравните цвет краски под ними с основным цветом кузова. Если различия значительные — то кузов, скорее всего, перекрашивали. И вряд ли без причины.
Но помните, что краска авто может со временем выгорать, поэтому небольшие переходы в цвете могут быть вызваны возрастом машины.
Возьмите с собой толщиномер. Это инструмент, который определяет толщину покрытия до металла. Если в каких-то местах покрытие больше 300 микрометров — значит деталь красили.
А если толщиномер показывает около тысячи мкм, то под краской находится еще и шпаклевка — значит эта деталь была значительно повреждена.
Стыки
Каждая дверь должна одинаково открываться и закрываться. Если разница в усилии значительная, какая-то дверь провисает, то, скорее всего, кузов авто был поврежден.
Особенно это касается автомобилей, которые были собраны не так давно. На старых авто за десять-пятнадцать лет замки и петли на дверях могут износиться, особенно у водительского места. Это нормально.
Царапины
Поищите гайки и болты и внимательно их осмотрите. Обычно следы раскручивания остаются в виде царапин и потертостей. Если такие следы есть — значит деталь снимали.
И надо узнать, почему.
Подушки безопасности
Сработавшие подушки безопасности — главный признак того, что авто побывало в ДТП. И последствия вскрывшихся подушек несложно обнаружить.
Для начала спросите у владельца или посмотрите в документах, сколько у машины должно быть подушек безопасности. Потом посчитайте количество реальных мест с надписью AirBag. Если где-то не хватает значков, значит подушка сработала, а на ее место поставили заглушку.
Если количество совпадает, но детали с подушками отличаются внешне — по цвету, надписям, форме — то какие-то из них могут быть обманками. То есть самих подушек безопасности там нет. Так часто поступают владельцы, которые хотят быстро продать машину после ДТП — ставить настоящие подушки на место сработавших долго и дорого, они имитируют эйрбэги, чтобы скрыть аварию и подороже продать битый авто.
Еще обратите внимание на руль. Если подушки сработали на руле, то под ним можно будет найти проколы и царапины — следы того, что руль снимали и восстанавливали.
Панели
Внимательно осмотрите приборную панель — на ней не должно быть не естественных повреждений, все части должны быть равномерно изношены. Если какая-то часть выглядит новой, по сравнению с остальными, то, возможно, ее действительно заменили.
Кресла
Искать нужно перешив кресел. Если кресла отличаются друг от друга или на них присутствуют не заводские швы — их перешивали.
Обращайте на то, чтобы состояние сидений соответствовало возрасту авто. Если в пятнадцатилетней машине идеальные свежие кресла — значит, их заменяли. И нужно уточнить, почему.
Еще приглядитесь к крепежам сидений. Если кресла снимали, то следы демонтажа останутся на болтах.
Стекла
Обратите внимание на дату производства стекол. В идеале — они должны совпадать с годом сборки авто.
Если на лобовом стекле есть трещина, уточните, чем она вызвана. Часто трещины появляются после сильных ударов, когда нарушается геометрия кузова авто.
Ремни безопасности
Вытяните ремни безопасности на водительском и пассажирских сиденьях. Ремни должны одинаково быстро появляться и втягиваться. Если они заедают, провисают, то высока вероятность, что машина побывала в ДТП.
Кроме того, на ремнях пишут, когда они были выпущены. Если бирки с датой нет или дата не совпадает с годом сборки авто — авария точно была.
История
Чтобы точно убедиться, попадала ли машина в ДТП или нет, проверьте ее историю. По госномеру и вин-номеру можно узнать, становилось ли авто участником аварии, насколько серьезные были повреждения и какой ремонт производился.
Получить полный отчет в «Автокоде» можно за две минуты. Кроме данных по ремонту и ДТП, вы узнаете, скручен ли пробег, находится ли машина в розыске или в залоге у банка, есть ли на ней неоплаченные штрафы или ограничения ГИБДД.
Автор: Елена Старцева