С остановкой машины на дороге и проверкой документов сталкивается каждый владелец транспортного средства. Остановить водителя могут сотрудники ГИБДД или ППС, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности на дорогах.
Бывают и такие ситуации, когда появление работников полиции на дороге связано не с банальной проверкой, а со случившимся дорожно-транспортным происшествием. Если владелец авто попал в ДТП, ему может понадобиться помощь в проведении экспертизы транспортного средства.
Вас остановил сотрудник полиции
Думаю, каждого, даже самого аккуратного и законопослушного водителя хоть раз в жизни останавливал сотрудник полиции.
Основанием для остановки транспортного средства сотрудником полиции помимо нарушения ПДД могут быть очевидные признаки технической неисправности автомобиля; подозрение в причастности водителя или пассажиров к совершению уголовного или административного правонарушения; при необходимости привлечь водителя транспортного средства к оказанию помощи другим участникам дорожного движения; когда закрепленный на транспортном средстве груз создает опасность для других участников дорожного движения; если транспортное средство находится в розыске.
Полномочия сотрудников ППС
В большинстве случаев автомобилиста останавливают на дороге и могут потребовать документы сотрудники Госавтоинспекции. Но иногда инициативу за порядок на дорожном полотне берут на себя работники патрульно-постовой службы полиции – ППСП. А имеют ли право «ППСники» требовать документы и каковы основания для проверки?
Остановка автомобиля
Полномочия полиции регулирует Административный регламент МВД, введённый Приказом №664, и он по части остановки машин не имеет разграничений между ГИБДД и патрульно-постовыми служителями закона.
Читайте также: Важный вопрос: бывает ли лишение прав за неуплату штрафов? Разбираемся в нюансах
Итак, причины остановки ТС следующие.
- Инспектор зафиксировал признаки нарушения – визуально либо с помощью специального технического устройства.
- Есть ориентировка, что авто либо пассажиры, находящиеся в нем, причастны к дорожному происшествию, преступлению или административному правонарушению.
- Машина числится в угоне.
- Водитель авто является свидетелем ДТП либо совершенного преступления.
- Инспектор хочет привлечь водителя как понятого.
- Водитель понадобился для выполнения распорядительно-регулировочных действий.
- Остановка авто с целью возникновения необходимости предоставления авто врачам, сотрудникам Госавтоинспекции.
- При необходимости оказания помощи пострадавшим либо сотрудникам полиции.
- Проверка как часть специальных мероприятий, проводимых полицией на основании распорядительных актов – Трезвый водитель, Безопасность ребенка и прочие спецоперации.
Проверка документов
Работа сотрудников патрульной полиции, равно как и работников ГИБДД, регламентируется ФЗ О полиции. Пункт 13.1.20 данного законодательного проекта гласит о том, что полиция может на законных основаниях остановить ТС, если это нужно для выполнения возложенных на них обязанностей.
Какие документы они имеют право потребовать, мы разобрались ранее. Но речь шла о сотрудниках Госавтоинспекции. А есть ли такие полномочия у работников патрульной службы?
Согласно Уставу ППС, в полномочия и требования к работникам патрульной службы включены:
6.4. Оказание содействия подразделениям полиции, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность, в исполнении возложенных на неё обязанностей.
И конкретно из обязанностей и прав сотрудникам ППС предписано:
- знание и использование в работе правил дорожного движения;
- в случае необходимости сотрудники ППС обязаны предотвратить управление ТС водителями, которые находятся в нетрезвом состоянии;
- при наступлении дорожно-транспортного происшествия поставить в известность о произошедшем сотрудников ДПС;
- помогать работникам дорожной полиции устранять помехи, препятствующие ДД;
- оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;
- до прибытия дорожно-патрульной службы обеспечить безопасный объезд места аварии;
- до прибытия сотрудников следственно-оперативной группы установить все данные по произошедшему ДТП: личность водителей, пассажиров, марку и цвет авто, регистрационный номер и прочие сведения, которые смогут помочь разобраться в деле;
Сотрудники ППС – это та же полиция. Следовательно, согласно действующему закону, они имеют право остановить для проверки машину. Для этого нужны те же основания, что и для инспектора ДПС – подозрения в совершении правонарушения или преступления.
Может ли выписать штраф?
Да. Но отличие от ГИБДД здесь более тонкое, и регулирует данный вопрос уже Приказ МВД №403. И здесь следует различать 2 важных тонкости в отношении наказания:
- составление протокола – это возбуждение дела с занесением его материалов на бумагу, и до штрафа здесь пока ещё далеко,
- вынесение постановления – это уже и есть назначение штрафа.
И именно второй пункт не является компетенцией ППС, а только ГИБДД. Но ППС могут и обязаны при наличии состава правонарушения составить протокол (и далее направить его на рассмотрение в отделение ГАИ). Правда, есть существенные ограничения по нарушениям, за которые ППС могут составлять протоколы. И к ним, согласно вышеприведённому Приказу, относятся нарушения, образующие состав для наказания по статьям КоАП:
- 12.1 – нарушение правил регистрации автомобиля,
- 12.2 – госномера,
- 12.3 – документы на машину (сотрудник ППС может не только проверить их, но и возбудить дело за отсутствие любого из необходимых для предъявления),
- 12.6 – непристёгнутый ремень,
- 12.7 – езда без прав,
- 12.10-12.20 – нарушения ПДД, по части движения через ж/д пути, на автомагистрали, нарушения знаков и разметки, расположения, проезда светофоров и перекрёстков и остановки перед стоп-линией, автобусной полосы и неуступления дороги маршрутным ТС, пешеходов, остановки и световых/звуковых приборов,
- 12.25 – неостановка по требованию сотрудника ППС,
- 12.29 – у ППС есть право возбудить дело в отношении пешехода,
- 19.3 – неисполнение законного требования сотрудника полиции,
- 20.25 – привлечение за просрочку оплаты штрафа (при этом, проверять их у инспектора-патрульника полномочий нет).
Осмотр транспортного средства
- Осмотр транспорта и груза проводится в рамках закона «О полиции» в целях регистрации транспортного средства, а также в целях профилактики правонарушений на дороге.
- Основным нормативным документом в сфере исполнения функций должностными лицами в области обеспечения безопасности дорожного движения является приказ МВД № 664 – 2021 г.
- Осмотрено может быть любое транспортное средство, а также перевозимый груз лишь на основании подозрения в совершении правонарушения. При осмотре авто сотрудник может максимум заглянуть в салон.
- Причиной для осмотра могут стать ориентировки, несоответствие груза данным, указанным в товарно-транспортных накладных и иных сопроводительных документах, а также необходимость сверить маркировочные обозначения транспорта с указанными в регистрационных документах.
- Осмотр может проводиться без понятых. Водителю при этом предлагается добровольно предоставить инспектору все возможности для осмотра, а в случае отказа сотрудник полиции имеет право устроить досмотр.
Может ли сотрудник ППСП (ППС) остановить автомобиль для проверки документов?
Перейдем к правовой составляющей данного вопроса.
Так как ППСП это и есть полиция, то на нее распространяется действие Закона «О полиции». Действие этого же закона распространяется и на инспекторов ГИБДД.
В правилах дорожного движения закреплены права полицейских и обязанности водителей. Проанализируем с точки зрения правомерности остановки транспортного средства.
Согласно Закону «О полиции» (подпункт 20 пункта 1 статьи 13) полиция имеет право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления, наличие страхового полиса ОСАГО.
Читайте также: Категория Be в водительских правах: что это такое
Согласно ПДД (пункт 2.1.1.) водитель в случае остановки по требованию полиции обязан передать водительское удостоверение, регистрационные документы на автомобиль (СТС, если СТС не получен, то ПТС), страховой полис ОСАГО и другие документы.
Получается, что Закон «О полиции» дает право полицейскому (а им является и сотрудник ГИБДД, и ППСП) останавливать транспортное средство, а ПДД обязывает водителей подчиняться указанным требованиям.
Не совсем понятно, а особенно настораживает фраза «если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения». Встает обоснованный вопрос: «А возложены ли на ППСП обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения?».
Обратимся к Уставу ППСП.
В пункте 218 Устава перечислены полномочия ППСП по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно:
- знать ПДД (видно законодатель настолько хорошо знаком с блюстителями порядка, что решил дополнительно закрепить обязанность по соблюдению ПДД именно сотрудниками ППСП)
- предотвращать управление транспортным средством водителями, находящихся в нетрезвом виде (как предотвращать не раскрывается, видно уговорами, а для этого сначала нужно остановить транспортное средство)
- при ДТП сообщать дежурному или наряду ДПС
- во взаимодействии с ДПС устранять помехи дорожного движения
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим
- до прибытия ДПС принимать меры по организации безопасного объезда места происшествия
- до прибытия следственно-оперативной группы устанавливать личность водителей, пассажиров, марку, цвет регистрационный знак автомобилей, скрывшихся с места происшествия
Также обратимся к Административному регламенту, утвержденному приказом МВД России № 664.
Согласно данному регламенту контроль и надзор за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения возложены на ГИБДД и ее подразделения (ДПС). Другие подразделения полиции могут осуществлять контроль и надзор за безопасностью дорожного движения, совместно с ДПС ГИБДД. Здесь ключевое слово – совместно.
Проанализировав данный правовой акт можно сделать вывод — останавливать автомобиль сотрудники ППСП могут только в случаях:
- проведения спецмероприятий
- предотвращения преступлений
- регулирования движения
Таким образом, останавливать автомобиль сотрудник ППСП может, но в большинстве случаев в качестве регулировщика.
Вроде бы полномочий по остановке в целях проверки документов и за нарушение ПДД нет. Но мы изучили часть полномочий. Изучаем законодательство дальше. Сотрудники ППСП реализуют права в соответствии со статьей 13 Закона «О полиции». (пункт 211 Устава).
Что это означает? А то, что право на остановку автомобиля и проверку документов имеет не только ГИБДД, но и ППСП.
Кроме того, в статье 27 Закона «О полиции» закреплена обязанность полиции в случае выявления административного правонарушения, принять меры по предотвращению или пресечению административного правонарушения. Нарушение ПДД и является административным правонарушением.
Таким образом, если водитель нарушает правила дорожного движения, то сотрудник ППСП обязан предотвратить и пресечь нарушение (остановить автомобиль). Предотвратить правонарушение можно несколькими способами: сообщить ближайшему наряду ДПС данные об автомобиле или самому осуществить остановку автомобиля, и проверить документы.
Итак, остановить и проверить документы сотрудник ППСП (ППС) вправе при совершении водителем правонарушения (нарушение ПДД) или готовящимся совершить правонарушение (водитель собирается управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения). Возникает очередной вопрос: а может ли сотрудник ППСП (ППС) составить протокол об административном правонарушении?
Досмотр транспортного средства
- Основное отличие досмотра от осмотра – возможность проверки так называемых технологических полостей, в списке которых не только багажник и перчаточный ящик, но и, к примеру, топливный бак и обшивка кузова.
- Проведение досмотра регламентируется ст. 27.9 КоАП и предусматривает обследование транспортного средства, которое проводится без нарушения его конструктивной целостности в целях обнаружения орудий совершения и предметов административного правонарушения.
- Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
- Досмотр транспортного средства проводится при обязательном присутствии его владельца. И лишь в случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в его отсутствие.
- О досмотре транспортного средства составляется протокол или делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
- В протоколе о досмотре транспортного средства должны быть указаны: место и дата составления, должность и фамилия лица, его составившего, сведения о владельце транспортного средства, подвергнутом досмотру, о модели, марке, регистрационном номере и иных идентификационных признаках транспортного средства, о количестве, об иных идентификационных признаках вещей и предметов, обнаруженных при досмотре транспортного средства.
- Протокол о досмотре транспортного средства обязательно подписывается составившим его должностным лицом, владельцем транспортного средства и понятыми.
- При отказе владельца автомобиля от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
- Копия протокола о досмотре транспортного средства вручается лицу, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру.
Вправе ли сотрудник ППСП (ППС) выписать штраф за нарушение ПДД?
В МВД России очень много подразделений. Чтобы им самим не запутаться кто что может, а кто не может исполнять, составлять и направлять ими был разработан приказ, определяющий полномочия должностных лиц в системе МВД России.
Согласно Приказу МВД РФ от 5 мая 2012 г. № 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию», помимо инспекторов ГИБДД составить протоколы по статьям 12.1–12.3, 12.6, 12.7, 12.10–12.20, 12.25, 12.29 КоАП вправе ППСП, но только при осуществлении ими своих обязанностей.
Читайте также: Как переписать машину на другого владельца через госуслуги
Чижов В.В. Клуб «Автодор+»
Кто ещё кроме ГИБДД может штрафовать водителей
Помимо инспекторов ГИБДД, пресекать нарушения водителей могут другие госслужащие — это и сотрудники ППС, и работники городских дорожных организаций, и даже инспекторы Росприроднадзора. Не все они наделены правом выписывать штрафные постановления, но обнаружить нарушение и составить протокол — могут. Мы составили подробный список противоправных действий, зафиксировать которые могут не сотрудники Госавтоинспекции.
Протоколы от патрульно-постовой службы
Многие водители уверены, что ППС не может останавливать автомобили. Однако патрульные имеют право не только остановить водителя, но и проверить документы, осмотреть автомобиль и опросить водителя. Кроме того, они могут задержать до приезда ГИБДД пьяного автомобилиста, человека без прав, документов на машину или без ОСАГО.
При этом их полномочия в отношении водителей всё-таки ограничены.
Как объяснил в беседе с Журналом Авто.ру ведущий юрисконсульт Европейской юридической службы Орест Мацала, многие путают протокол и постановление, а разница между этими документами существенная. Протокол описывает нарушение, но не накладывает штраф. Последующее денежное наказание оформляют на основании протокола — доказательства нарушения. А штраф и статью нарушения прописывают уже в постановлении, и делают это специально уполномоченные органы — ГИБДД и другие службы.
У обычных патрульных такого права действительно нет.
«По логике последнего 685-го приказа МВД, КоАП и Закона о полиции, любой сотрудник полиции может остановить транспортное средство. В том числе из ППС. Он может пресечь административное правонарушение и даже составить протокол — описать действие, что именно было совершено. А вот выписывать постановление могут только должностные лица, перечисленные в КоАП, где указано, кто и за что может выписать водителю штраф.
На практике после обнаружения, например, пьяного водителя или автомобилиста без прав патрульные службы не составляют протокол (хотя могут это сделать), а сразу вызывают ГИБДД», — поясняет юрист.
Если же водитель в процессе общения с ППС ведёт себя грубо и начинает драку, патрульные уже могут привлечь автомобилиста за хулиганство, оскорбления и угрозу жизни и здоровью других граждан, действуя в рамках своих полномочий. В этом случае постановление о наказании патрульные выпишут сами либо могут задержать нарушителя на более длительный срок. Но с нарушением ПДД этот штраф связан не будет.
Почитать ещё: «Пит-стоп», «Перехват», скрытое патрулирование: как ГИБДД ловит беспредельщиков
Штрафы от Росприроднадзора
Инспекторы Росприроднадзора патрулируют лесные зоны и водоёмы, чтобы пресекать выброс мусора и парковку в пределах водоохранных зон. Согласно статье 8.2 КоАП РФ, наказать можно тех, кто выбрасывает отходы из автомобиля, мотоцикла или прицепа. Потому что выкидывать мусор можно только в специально отведённых для этого местах.
Штраф за выброшенный из машины мусор этим летом увеличился в несколько раз, и теперь за это нарушение наказывают на сумму от 10 до 15 тысяч рублей. А если речь идёт о грузовике или прицепе, то на 50 тысяч рублей. Повторное нарушение карается штрафами от 20–30 тысяч рублей для физлиц до 100 тысяч рублей с конфискацией автомобиля — для юридических лиц.
Протоколы могут составлять как сотрудники полиции, так и служащие лесного надзора. Последние также готовят документы для отправки в суд. А вот если нарушение попало на камеры видеонаблюдения, штраф могут выписать даже без судебного рассмотрения.
Свою невиновность (например, если собственника не было за рулём), водитель способен доказать только в суде.
Кроме мусора Росприроднадзор штрафует за движение и стоянку автомобиля в водоохранной зоне водного объекта (ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ).
Гражданину за это выпишут штраф от 3 до 4 тысяч рублей, должностному лицу — до 12 тысяч, а для юридических лиц штраф составляет 200–400 тысяч рублей. Ездить по берегу водоёма в России строго запрещено, если место не оборудовано специальной асфальтированной дорогой или стоянкой. Возможна только остановка машины на дороге с твёрдым покрытием при отсутствии запрещающих знаков.
Для каждого водного объекта предусмотрен свой размер водоохранной зоны, который отсчитывается от береговой линии. Для небольших рек и ручьёв водоохранная зона составляет 50 метров, для водных объектов протяжённостью до 50 км зона запрета — 100 метров, а если протяжённость реки 50 км и более, водоохранная зона достигает 200 метров. Для моря водоохранная зона равна 500 метрам.
И отсутствие специальных информационных знаков не освобождает от ответственности за нарушение.
Автомобилистам также запрещается мойка автомобиля в таких местах и любые другие действия с машиной, которые способны привести к загрязнению зоны (ст. 8.13 КоАП РФ). За это физлицо могут оштрафовать на 1–2 тысячи рублей, должностное лицо — на 3–4 тысячи рублей, а организацию — уже на 30–40 тысяч рублей.
Если водные объекты относятся к особо охраняемым, суммы штрафов могут быть выше.
Почитать ещё: Конфискация машин и штрафы за мусор: полный список изменений для водителей
Штрафы за парковку от дорожных служб
Сотрудники некоторых организаций, имеющих отношение к региональным органам власти, уполномочены фиксировать нарушения правил парковки, оформлять эвакуацию и выписывать штрафы. В Москве этим занимаются инспекторы МАДИ (Московская административная дорожная инспекция), которые проверяют парковку в соответствии с указаниями дорожных знаков и разметки, а также сотрудники АМПП (Администратор парковочного пространства). В других городах России есть аналоги таких организаций.
Например, в Санкт-Петербурге работает «Городской центр управления парковками».
Водители Москвы за парковку под запрещающим знаком могут получить штраф в размере 3000 рублей, на газоне — 5000 рублей. Кроме оформления таких штрафов сотрудники МАДИ могут отправить машину на штрафстоянку. Инспекторы ГИБДД в этом участия не принимают.
А вот служба АМПП эвакуировать машину не может, она лишь штрафует тех, кто не успел или не захотел оплачивать парковку, — на 5000 рублей.
Почитать ещё: Брошенная машина на парковке: как от неё избавиться? Отвечает юрист
Судебные приставы и инспекторы ВАИ
Сотрудники ФССП и ГИБДД довольно часто устраивают совместные рейды. Во время таких мероприятий в разных регионах останавливают десятки автомобилей в день в поисках должников по штрафам, кредитам и алиментам. Многие водители, попадая на такую проверку, расплачиваются с приставами на месте. Другие остаются без автомобилей. Машины, которые отгоняют на штрафстоянку, не конфискуют — их возвращают, если собственник выплатит долг за 10 дней.
Иначе арестованное имущество могут выставить на торги.
Инспекторы ФССП просматривают камеры и пробивают машины по своей базе. Данные должников передаются на посты ГИБДД, после чего автомобили останавливают инспекторы, а приставы оформляют взыскание денежных средств. ФССП и ГИБДД в таких случаях всегда работают совместно, так как сами по себе приставы не вправе останавливать машины и проверять у водителей документы.
По схожей схеме проходят рейды ГИБДД и ВАИ (Военная автомобильная инспекция). Военные инспекторы следят за тем, чтобы водители, управляющие военной техникой, соблюдали ПДД. Они могут задержать, досмотреть и даже отстранить от управления военнослужащих, сотрудников МЧС, а также других структур Минобороны и Росгвардии.
Останавливать и проверять гражданские автомобили инспекторы ВАИ не уполномочены. Но если они обнаружат нарушение ПДД, то передадут информацию в ГИБДД, а дальше водителя могут привлечь к ответственности по стандартной схеме.
Может ли ппс выписать штраф водителю
(в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Органы внутренних дел (полиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах), статьями 8.22, 8.23, 10.4, 10.5, частями 1, 3 — 5.1 статьи 11.1, статьями 11.9, 11.14, 11.15, частью 1 статьи 11.15.1 (в части неисполнения гражданами требований по соблюдению транспортной безопасности), частями 1 и 2 статьи 11.17, статьями 11.23, 12.1, частями 1 — 3 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3, частью 3 статьи 12.4 (за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси), частями 1, 1.1, 2 и 3.1 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 1 и 3 статьи 12.7, частями 2 — 6 и частью 7 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи) статьи 12.9, частями 1 и 2 статьи 12.10, статьями 12.11 — 12.14, частями 1 — 4, частью 5 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) статьи 12.15, частями 1 — 3, частью 3.1 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), частью 4 (за исключением случаев, когда эти полномочия переданы в соответствии с частью 1.1 статьи 23.79 настоящего Кодекса), частью 5 (за исключением случаев, когда эти полномочия переданы в соответствии с частью 1 статьи 23.79 настоящего Кодекса), частями 6 и 7 статьи 12.16, статьями 12.17 — 12.21, 12.21.2, 12.22, 12.23, частями 1 и 2 статьи 12.25, частью 1 статьи 12.27, статьями 12.28 — 12.31, 12.31.1 (за исключением легковых такси), 12.32, 12.33, 12.36.1, 12.37, 13.24, частью 1 статьи 14.3.1 (в части привлечения к административной ответственности за распространение табачной продукции или табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков), частями 2 и 5 статьи 14.4.1, частями 2.1 и 3 статьи 14.16, статьей 14.26, частью 2 статьи 14.53, частями 1, 2 и 3 статьи 18.8, статьей 18.9, частями 1 и 4 статьи 18.10, статьями 18.15 — 18.18, частью 1 статьи 18.19, статьями 18.20, 19.2, 19.8.3, 19.15 — 19.18, частью 1 статьи 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), частями 1 и 2 статьи 19.24, статьей 19.27, частями 1 и 2 статьи 20.1, частями 1 и 2 статьи 20.20, статьей 20.21, частью 1 статьи 20.23, статьей 20.24, частью 1 статьи 20.25 (в части неуплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение, предусмотренное главой 12 настоящего Кодекса, совершенное на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве) настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 04.07.2003 N 103-ФЗ, от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 28.07.2004 N 93-ФЗ, от 21.03.2005 N 19-ФЗ, от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 05.12.2005 N 156-ФЗ, от 18.07.2006 N 121-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ, от 03.06.2009 N 121-ФЗ, от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 23.07.2010 N 175-ФЗ, от 28.12.2010 N 398-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 01.07.2011 N 170-ФЗ, от 11.07.2011 N 207-ФЗ, от 21.07.2011 N 253-ФЗ, от 31.01.2012 N 2-ФЗ, от 01.03.2012 N 18-ФЗ, от 28.07.2012 N 131-ФЗ, от 25.12.2012 N 252-ФЗ, от 05.04.2013 N 43-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 21.10.2013 N 274-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ, от 21.12.2013 N 376-ФЗ, от 21.07.2014 N 227-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 31.12.2014 N 514-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 28.12.2016 N 490-ФЗ, от 07.03.2017 N 26-ФЗ, от 05.12.2017 N 391-ФЗ, от 29.12.2017 N 464-ФЗ, от 27.06.2018 N 154-ФЗ, от 18.03.2019 N 28-ФЗ, от 26.07.2019 N 219-ФЗ, от 11.06.2022 N 161-ФЗ, от 14.04.2023 N 117-ФЗ, от 31.07.2023 N 400-ФЗ, от 04.08.2023 N 424-ФЗ, от 04.08.2023 N 425-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, заместители начальников полиции (по охране общественного порядка), начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции, их заместители — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах), статьями 8.22, 8.23, 10.4, 10.5, 11.9, 11.14, 11.15, частью 1 статьи 11.15.1 (в части неисполнения гражданами требований по соблюдению транспортной безопасности), статьей 13.24, частью 1 статьи 14.3.1 (в части привлечения к административной ответственности за распространение табачной продукции или табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков), частями 2 и 5 статьи 14.4.1, частями 2.1 и 3 статьи 14.16, статьей 14.26, частью 2 статьи 14.53, частями 1, 2 и 3 статьи 18.8, статьей 18.9, частями 1 и 4 статьи 18.10, статьями 18.15 — 18.18, частью 1 статьи 18.19, статьями 18.20, 19.2, 19.8.3, 19.15 — 19.18, частью 1 статьи 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), частями 1 и 2 статьи 19.24, статьей 19.27, частями 1 и 2 статьи 20.1, частями 1 и 2 статьи 20.20, статьей 20.21, частью 1 статьи 20.23, статьей 20.24 настоящего Кодекса;
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 04.07.2003 N 103-ФЗ, от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 28.07.2004 N 93-ФЗ, от 05.12.2005 N 156-ФЗ, от 18.07.2006 N 121-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ, от 03.06.2009 N 121-ФЗ, от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 28.12.2010 N 398-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 01.07.2011 N 170-ФЗ, от 21.07.2011 N 253-ФЗ, от 31.01.2012 N 2-ФЗ, от 01.03.2012 N 18-ФЗ, от 10.07.2012 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 21.10.2013 N 274-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ, от 21.07.2014 N 227-ФЗ, от 31.12.2014 N 514-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 28.12.2016 N 490-ФЗ, от 30.10.2017 N 310-ФЗ, от 05.12.2017 N 391-ФЗ, от 29.12.2017 N 464-ФЗ, от 18.03.2019 N 28-ФЗ, от 26.07.2019 N 219-ФЗ, от 14.04.2023 N 117-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах), частями 1, 3 — 5.1 статьи 11.1, статьями 11.9, 11.14, 11.15, частью 1 статьи 11.15.1 (в части неисполнения гражданами требований по соблюдению транспортной безопасности), частями 1 и 2 статьи 11.17, статьями 13.24, 14.26, частью 2 статьи 14.53, частями 1, 2 и 3 статьи 18.8, частями 1 и 2 статьи 20.1, частями 1 и 2 статьи 20.20, статьей 20.21, частью 1 статьи 20.23 настоящего Кодекса;
(в ред. Федеральных законов от 04.07.2003 N 103-ФЗ, от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 18.07.2006 N 121-ФЗ, от 28.12.2010 N 398-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 01.03.2012 N 18-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 21.10.2013 N 274-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ, от 21.07.2014 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 28.12.2016 N 490-ФЗ, от 29.12.2017 N 464-ФЗ, от 18.03.2019 N 28-ФЗ, от 14.04.2023 N 117-ФЗ, от 31.07.2023 N 400-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах), частями 1, 3 — 5.1 статьи 11.1, статьями 11.9, 11.14, 11.15, частью 1 статьи 11.15.1 (в части неисполнения гражданами требований по соблюдению транспортной безопасности), частями 1 и 2 статьи 11.17, статьей 13.24, частью 2 статьи 14.53, частями 1 и 2 статьи 20.1, частью 1 статьи 20.20, статьей 20.21 настоящего Кодекса;
(в ред. Федеральных законов от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 01.03.2012 N 18-ФЗ, от 21.10.2013 N 274-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ, от 14.12.2015 N 378-ФЗ, от 29.12.2017 N 464-ФЗ, от 18.03.2019 N 28-ФЗ, от 31.07.2023 N 400-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции и другие сотрудники полиции, на которых возложен надзор за соблюдением соответствующих правил, — об административных правонарушениях, совершенных на железнодорожном транспорте и предусмотренных статьей 6.24 (за совершение нарушений на железнодорожном транспорте), частями 1, 3 — 5.1 статьи 11.1, статьями 11.14, 11.15, частями 1 и 2 статьи 11.17 (за совершение нарушений на железнодорожном транспорте), частью 2 статьи 14.53 (за совершение нарушений на железнодорожном транспорте) настоящего Кодекса;
(в ред. Федеральных законов от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 21.10.2013 N 274-ФЗ, от 31.07.2023 N 400-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 11.23, 12.1, частями 1 — 3 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3, частью 3 статьи 12.4 (за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси), частями 1, 1.1, 2 и 3.1 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 1 и 3 статьи 12.7, частями 2 — 6 и частью 7 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи) статьи 12.9, частями 1 и 2 статьи 12.10, статьями 12.11 — 12.14, частями 1 — 4, частью 5 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) статьи 12.15, частями 1 — 3, частью 3.1 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), частью 4 (за исключением случаев, когда эти полномочия переданы в соответствии с частью 1.1 статьи 23.79 настоящего Кодекса), частью 5 (за исключением случаев, когда эти полномочия переданы в соответствии с частью 1 статьи 23.79 настоящего Кодекса), частями 6 и 7 статьи 12.16, статьями 12.17 — 12.21, 12.21.2, 12.22, 12.23, частями 1 и 2 статьи 12.25, частью 1 статьи 12.27, статьями 12.28 — 12.31, 12.31.1 (за исключением легковых такси), 12.32, 12.33, 12.36.1, 12.37, частью 1 статьи 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), частью 1 статьи 20.25 (в части неуплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение, предусмотренное главой 12 настоящего Кодекса, совершенное на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве) настоящего Кодекса;
(в ред. Федеральных законов от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 28.07.2004 N 93-ФЗ, от 21.03.2005 N 19-ФЗ, от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 23.07.2010 N 175-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 11.07.2011 N 207-ФЗ, от 31.01.2012 N 2-ФЗ, от 10.07.2012 N 116-ФЗ, от 28.07.2012 N 131-ФЗ, от 25.12.2012 N 252-ФЗ, от 05.04.2013 N 43-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 07.03.2017 N 26-ФЗ, от 27.06.2018 N 154-ФЗ, от 26.07.2019 N 219-ФЗ, от 11.06.2022 N 161-ФЗ, от 04.08.2023 N 424-ФЗ, от 04.08.2023 N 425-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание, — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.1, частью 1 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3, частями 1, 1.1 и 3.1 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 2, 3 и 6 статьи 12.9, частью 2 статьи 12.10, статьей 12.11, частями 1 и 2 статьи 12.12, статьями 12.13, 12.14, частями 1 — 3 статьи 12.15, частями 1 и 2, частью 4 (за исключением случаев, когда эти полномочия переданы в соответствии с частью 1.1 статьи 23.79 настоящего Кодекса), частью 5 (за исключением случаев, когда эти полномочия переданы в соответствии с частью 1 статьи 23.79 настоящего Кодекса), частями 6 и 7 статьи 12.16, частями 1 — 1.2 статьи 12.17, статьями 12.18 — 12.20, частью 1 статьи 12.21, статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30, статьями 12.36.1, 12.37, частью 1 статьи 20.25 (в части неуплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение, предусмотренное главой 12 настоящего Кодекса, совершенное на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве) настоящего Кодекса;
(в ред. Федеральных законов от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 23.07.2010 N 175-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 10.07.2012 N 116-ФЗ, от 05.04.2013 N 43-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ, от 28.12.2013 N 434-ФЗ, от 21.07.2014 N 210-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 26.07.2019 N 219-ФЗ, от 04.08.2023 N 424-ФЗ, от 04.08.2023 N 425-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) старшие государственные инспектора безопасности дорожного движения, государственные инспектора безопасности дорожного движения — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, частями 1 и 2 статьи 12.31, статьями 12.32, 12.32.1, частью 1 статьи 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) настоящего Кодекса;
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 31.01.2012 N 2-ФЗ, от 10.07.2012 N 116-ФЗ, от 07.05.2013 N 92-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) старшие государственные инспектора дорожного надзора, государственные инспектора дорожного надзора — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.33 настоящего Кодекса;
(в ред. Федеральных законов от 10.07.2012 N 116-ФЗ, от 07.03.2017 N 26-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах), статьями 10.4, 10.5, 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3, статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30, статьями 19.2, 19.15, 19.15.1, 19.15.2, частями 1 и 2 статьи 19.24, частями 1 и 2 статьи 20.1, частями 1 и 2 статьи 20.20, статьей 20.21 настоящего Кодекса;
(в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 144-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 21.10.2013 N 274-ФЗ, от 21.12.2013 N 376-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 31.12.2014 N 514-ФЗ, от 14.12.2015 N 378-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 18.03.2019 N 28-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) руководитель подразделения центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам миграции, его заместители — об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2 и 3 статьи 18.8, статьей 18.9, частями 1 и 4 статьи 18.10, статьями 18.15 — 18.18, частью 1 статьи 18.19, статьями 18.20, 19.8.3, 19.15 — 19.18, 19.27 настоящего Кодекса;
(п. 10 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 305-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) руководители структурных подразделений по вопросам миграции территориальных органов, их заместители — об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2 и 3 статьи 18.8, статьей 18.9, частями 1 и 4 статьи 18.10, статьями 18.15 — 18.18, частью 1 статьи 18.19, статьями 18.20, 19.8.3, 19.15 — 19.18, 19.27 настоящего Кодекса;
(п. 11 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 305-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) руководители структурных подразделений по контролю за оборотом наркотиков территориальных органов, их заместители — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.4, 10.5, частью 2 статьи 20.20 настоящего Кодекса.
(п. 12 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 305-ФЗ)
3. Должностные лица, указанные в пункте 3 части 2 настоящей статьи, вправе назначать административные наказания гражданам и должностным лицам в виде предупреждения или административного штрафа в размере до пяти тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2009 N 330-ФЗ, от 14.12.2015 N 378-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Законные основания, когда ППС может остановить машину и оштрафовать водителя
Автор: Нина Логинова. Эксперт в области административного, гражданского, семейного и трудового права. Образование высшее юридическое — окончила Уральский государственный юридический университет, факультет Юстиции. Опыт работы: помощник адвоката, стаж 17 лет. Оказываю юридическую помощь гражданам и организациям — даю консультации, составляю претензии, жалобы, исковые заявления, представляю интересы в суде, правоохранительных и иных государственных органах..
Дата: 27 ноября 2019. Время чтения 6 мин.
Сотрудник ППСП, как и любой служитель правопорядка, может останавливать транспортные средства, проверять водительские документы, совершать досмотр авто для безопасности граждан. Установление факта нарушения ПДД — компетенция работников ГИБДД.
Сотрудник ППС может остановить автомобиль и оштрафовать нарушителя, потому что он служащий МВД России и так же, как инспектор ГИБДД, подчиняется закону № 3-ФЗ от 07.02.2011 «О полиции». Этот документ не разграничивает служителей правопорядка между собой. Каждый из них для обеспечения безопасности граждан может запросить документы водителя для установки личности, осмотреть его машину и перевозимый в ней груз, а также в рамках своих полномочий применить административное наказание.
Если работник ППС махнул жезлом, то нельзя игнорировать его требование, нужно быстро остановиться в указанном месте.
Права ППС
В обязанности патрульно-постовой службы (ППС или ППСП) входит контроль за порядком в общественных местах, в т.ч. и на проезжих частях. Они следят за обстановкой в населённом пункте и обеспечивают безопасность граждан, а нарушение правил дорожного движения — не их компетенция. Однако, если видят, что водитель провоцирует происшествие, должны вмешаться.
Скриншот с сайта мвд.рф
Подпункт 20 п. 1 статьи 13 закона № 3-ФЗ от 07.02.2011 любому полицейскому даёт право:
- остановить автомобиль, если это необходимо для выполнения обязанностей по обеспечению безопасности окружающих (неадекватный водитель, горящий автомобиль и другие факты);
- проверить удостоверение, свидетельство на транспортное средство, полис ОСАГО и другие для прояснения ситуации документы;
- осмотреть машину и перевозимый груз, следуя нормам проведения процедуры (составление протокола в присутствии понятых);
- задержать автомобиль, числящийся в розыске;
- ограничить, изменить или запретить дорожное движение для безопасности его участников, а также при проведении массовых и общественных мероприятий.
На заметку! Правила не содержат информации, что требовать документы могут только сотрудники госавтоинспекции. Водитель по п. 2.1.1 ПДД при остановке любым полицейским обязан показать ему удостоверение, страховку, документы на машину и другие бумаги.
Фото: проверка документов
Вас когда-нибудь останавливала ППС для проверки документов?
В Уставе ППСП также прописаны полномочия и обязанности патрульных и постовых нарядов по охране движения на дороге. По п. 218 сотрудник обязан:
- знать основы ПДД, меру ответственности за их нарушение и порядок применения наказания;
- предотвращать управление ТС пьяными водителями или малолетними гражданами (когда это очевидно);
- пресекать действия, несущие угрозу участникам движения;
- доложить дежурному или наряду ДПС о случившемся дорожно-транспортном происшествии;
- устранить помехи на дороге при взаимодействии с представителями госавтоинспекции;
- до прибытия оперативной группы обеспечивать меры по сохранению обстановки при ДТП, организовывать объезд, устанавливать личность участников аварии, фиксировать данные автомобилей, скрывшихся с мест происшествия;
- оказывать первую помощь пострадавшим.
Поскольку работник ППС знает ПДД, он поможет навести порядок на проезжей части в чрезвычайных ситуациях, а также, наблюдая со стороны, определит степень нарушения норм водителем и сообщит об этом в ДПС.
Фото: аварийная ситуация
Иногда полицейских ставят с инспекторами госавтоинспекции для оказания помощи в рейдах и иных спец. операциях. Именно поэтому они наделены правом остановки ТС, и в целях своей же безопасности нельзя игнорировать их требования, ведь, возможно, полицейский хочет сообщить важную информацию.
Однако единолично принимать решение в части применения санкций за несоблюдение ПДД патрульный не имеет права. В Административном регламенте, утверждённом приказом МВД РФ № 664 от 23.08.2017, пояснено, что контроль за соблюдением требований по безопасности движения возложен на сотрудников ГИБДД и её подразделений. Другие полицейские могут осуществлять надзор, но только совместно с нарядами дорожно-постовой службы (ДПС).
Таким образом, можно сделать вывод, что сотрудники службы могут останавливать авто, но в крайних случаях — спецоперации, массовые мероприятия, предотвращение преступлений. А также при необходимости вправе регулировать движение в отсутствии представителей ГИБДД и проверять документы.
Могут ли наказать за ПДД
Пункт 211 Устава сообщает, что работники ППС должны выполнять обязанности в соответствии со статьями 12 и 13 закона «О полиции», но в пределах своей компетенции. Это ещё раз подтверждает, что наказать, например, за неправильную парковку, наряд не может, их дело ‒ патрулировать местность и охранять безопасность людей.
За несоблюдение ПДД могут наказывать только должностные лица ГИБДД. Сюда же относится эвакуация автомобилей, мопедов и иных ТС на штрафстоянку. Принимать такое решение патрульный полицейский не может, он должен передать информацию в госавтоинспекцию.
Системой МВД создан приказ № 403 от 05.05.2012 по распределению полномочий в части применения наказаний. По пункту 4.10 должностные лица ППСП вправе составить протокол, однако только за административные нарушения общего порядка.
За что могут оштрафовать
Самой популярной считается ситуация, когда полицейский остановил машину, а водитель отказывается показывать документы, ссылаясь на то, что должностное лицо превышает свои полномочия. Здесь гражданин неправ и нарушает требования п. 2.1.1 ПДД. Наряд всё равно может оштрафовать его на 500—1 000 руб. или арестовать на 15 суток за неповиновение (ст.
19.3 КоАП).
Фото: последствия неповиновения
На заметку! По закону сотрудники патрульной службы также обязаны представиться, назвать причину остановки и, по требованию водителя, предъявить удостоверение.
Иногда полицейские сталкиваются с блокировкой транспортных коммуникаций. Например, из-за поломки автомобиль перегородил проезжую часть или железнодорожные пути, создал крупные препятствия проезду. В этом случае гражданин должен немедленно освободить хотя бы часть дороги, иначе работник ППС может наказать его штрафом — от 50 000 до 300 000 руб. (ст.
20.18 КоАП).
Ещё ситуация — несовершеннолетний пьяный гражданин сел за руль или планирует совершить поездку. Для предотвращения опасных последствий наряд должен его остановить. Однако наказать он может только лиц, не достигших 16 лет и находящихся в алкогольном или наркотическом опьянении.
По ст. 20.22 КоАП он выставит штраф в размере 1 000—2 000 руб. его родителям или законным представителям. В случае, когда пьяный водитель совершеннолетний, им будут заниматься уже ГИБДД, которых вызовет наряд.
При обнаружении факта уклонения от исполнения административного наказания любой полицейский может наложить ещё один штраф в двукратном размере от неоплаченной суммы (не менее 1 000 руб.), арестовать на 15 суток или привлечь к обязательным работам на срок до 50 часов (ст. 20.25 КоАП).
Во всех остальных случаях сотрудник ППСП не может принимать решения о наложении административного наказания самостоятельно. Он должен вызвать ДПС, передать нарушителей или же продолжить исполнять закон, но уже совместно с уполномоченными лицами ГИБДД.
В сюжете «Право руля» эксперт Виктор Травин разъясняет, что остановить транспорт может любой сотрудник полиции.
Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:
За нарушение ПДД был остановлен патрулем ППС!
Какое имеет право ППС останавливать ТС, забирать документы на авто и требовать проехать с ними в ближайший пост ДПС? Ни о какой спецоперации не было сообщено, сотрудники не представились.
Дополнен 12 лет назад
А вот в глава 12 КоАП РФ говорится, что ППС могут составлять протоколы по линии ГИБДД.
Лучший ответ
Абсолютно никаких, это не их юрисдикция
Остальные ответы
Угу мне тож тормозили чет хотели надобыло паслать их как ия в осб с правами ознакомится .
Источник: я
Абсолютно никаких, это не их юрисдикция
хм! на самом деле зачем ты вообще останавливался? ? в правилах же не поменяли требования об остановке только дпсником! а ппс на бобике врятли за тобой поедет!
ну и что что могут! но останавливать тебя не могут, точнее ты можешь не останавливаться!
Надо было послать их подальше, попросить предъявить служебное удостоверение и документы отдавать им уж точно не следовало. Я тоже могу ментовскую форму купить на рынке и таких лопухов щемить.
И что-то не нашёл я в 12 главе КоАП ни слова о пэпсах.
Не нарушай, не остановят.
ЛЮБОЙ мент обязан предотвращать правонарушения.
Так что всё верно.
В российском законодательстве, а именно в Административном регламенте по безопасности дорожного движения, оговорены десять пунктов, которые дают право сотруднику милиции тормозить машины. Отступать от них он не имеет права.
Казалось бы, список небольшой, водители должны вздохнуть с облегчением. Однако законодатели с Моховой и на этот раз дали милиционерам все карты в руки: в перечень оснований для остановки авто в самый последний момент добавили пункт, согласно которому инспектор вправе останавливать автомобили для проверки документов водителя, пассажиров и на транспорт (ст. 63 Административного регламента) . Что это означает?
А то, что прикрываясь статьей 63, гаишники могут останавливать любой автомобиль и в любое время. И не важно, что водитель ничего не нарушал, что он, может быть, спешит на самолет или везет жену на сносях в роддом — инспектору стало скучно на посту, он хочет общения, а значит, все должны повиноваться.
-Мой вам простой человеческий совет, — говорит адвокат Александр Разумовский, — не лезьте на рожон, не спорьте с инспектором и не рвите рубаху на груди, доказывая, что ничего не нарушали. Предъявите гаишнику документы, раз он требует, в обратном случае он имеет право задержать вас и даже арестовать на 15 суток «за неповиновение сотруднику милиции» (ст. 19.3 КоАП) .
Тем более, что помимо проверки документов у инспектора остаются еще девять законных поводов остановить ваш автомобиль. Вот весь перечень оснований:
* установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
* наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства) , свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
* наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
* необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
* необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
* выполнение распорядительно-регулировочных действий;
* необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента) ;
* необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
* проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
* проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров.
А если сделать вид, что не увидел жеста гаишника остановиться? Например, ехал в крайней левой полосе и смотрел прямо на дорогу, а не на обочину, где стоял патруль? По словам Александра Разумовского, такие «игры» с Госавтоинспекцией, как правило, не проходят.
Гаишники могут пуститься за вами в погоню или передать ориентировки на ваш автомобиль на следующий пост и вас все равно остановят. Зато тогда проблем точно не оберетесь.
Сотрудник ДПС не имеет права останавливать автомобили на участках дорог, где это запрещено правилами дорожного движения (то есть на мостах, в тоннелях) .
Однако если остановка «связана с необходимостью пресечения преступления, предо
Источник: Останавливать ТС имеет право любой сотрудник милиции. и остановиться Вы ОБЯЗАНЫ.
. нефиг слушать всякую брехню. ответы типа «Это не их юрисдикция» — это абсолютнейшая дилетантская чушь. нарушение ПДД является административным правонарушением (как минимум). . пресечение правонарушений входит в права и обязанности даже (к примеру) сотрудников вневедомственной охраны. наряд ППС поступил абсолютно законно. почитай Устав ППСм на досуге . Там все по-русски написано.. . Выкладывать его тут — места не хватит.
Они имеют права вас остановить и не болие если нарушение есть тообязаны вызвать ГАИ. и до их приезда держать вас
А какая разница он ППС или ДПС, в законе сказано сотрудник милиции, а они все сотрудники милиции. Так что, делай выводы.
сотрудникам ппс надо было предъявить паспорт гражданина рф, а когда если это случится что на место происшествия приедут сотрудники дпс и сот. ппс рапортом сообщат о нарушении вами пдд, то тогда нас составят адм. протокол, а так всегда предъявляйте паспорт гр-на рф.
Могут ли ппс выписывать штраф за нарушение пдд
Добрый день Эдуард, в вашем случае именно сотрудники ППС и уполномоченны штрафовать за данное правонарушение!
Имеет ли право сотрудник ППС выписать штраф за то, что человек идет с закрытой банкой пива, не употребляя его. По ст.20.21 КоАП административная ответственность за появление
Может ли ППС остановить автомобиль и оштрафовать водителя?
Так, статья 18 «Закона о полиции» и, в частности, устав ППС разъясняют, в каких случаях работники службы могут использовать свои полномочия для обеспечения безопасности дорожного движения:
- Производить осмотр и досмотр транспортных средств при подозрении в их использовании с противоправными целями.
- Пресекать различные правонарушения, которые несут угрозу жизни и здоровью граждан;
- Предотвращать случаи управления автомобилем водителями с признаками опьянения или лицами, не достигшими необходимого возраста;
- Проверять документы на право управления автомобилем, документы на автомобиль и груз;
За что может оштрафовать сотрудник ППС?
Добрый день. Нет не имеет если нет признаков состава другого административного правонарушения. По ст.20.20 КоАП РФ административная ответственность наступает за потребление (распитие) спиртных напитков, т.е. банка должна быть открыта, и Вы должны были потребить спиртное.
Что же касается обнаружения факта нарушения ПДД, задержания и составления протокола об административном правонарушении, то все та
ППС и ГИБДД: различия в полномочиях
В частности, устав ППС предусматривает следующие полномочия работников службы для обеспечения безопасности дорожного движения:
- транспортных средств при подозрении в их использовании с противоправными целями.
- Проверять документы на право управления автомобилем, документы на автомобиль и груз.
- Предотвращать случаи управления автомобилем водителями с признаками опьянения или лицами, не достигшими необходимого возраста.
- Пресекать различные правонарушения, которые несут угрозу жизни и здоровью граждан.
Итак, с точки зрения права на остановку и осмотр автомобилей между сотрудниками ГИБДД и ППС разницы нет.
С точки зрения остановки и осмотра автомобиля больших отличий между ГИБДД и ППС нет.
Соблюдать Правила дорожного движения надо не только при наличии рядом инспектора ГИБДД: оштрафовать за многие нарушения может любой сотрудник МВДСогласно
Рекомендуем прочесть: Реквизиты договора образец
Штраф выписанный сотрудником ППС
3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; 3.1) вынесенное должностным лицом, указанным в части 2 статьи 23.79, части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.2 настоящего Кодекса, — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела; (п.
Теперь что касается обнаружения факта нарушения ПДД, задержания и составления административного протокола.
3.1 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ) 4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.
1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также
имеет ли право сотрудники ппс выписывать штраф за нарушение ПДД?
Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.Статья 132. Документы, прилагаемые к исковому заявлениюК исковому заявлению прилагаются:его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц,документ, подтверждающий уплату государственной пошлины,доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца,документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют,текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания,доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором,расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный
Имеют ли право сотрудники ППС штрафовать за переход дороги в неположенном месте? На каком основании?
Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Если Вы, как пешеход нарушили правила дорожного движения и это повлекло создание помех транспортному движению или причинение вреда здоровью, ответственность за такое правонарушение предусмотрена статьей 12.30 КоАП: Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего 1.
Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. 2.
Рекомендуем прочесть: А можно ли остаться на 2 вахту
Штрафы ГИБДД 2024 года
11.23 ч.1 Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) 1 000 — 3 000 руб.На должностных лиц 5 000 — 10 000 руб.
Имеет ли право сотрудники ппс выписывать штраф за нарушение ПДД?
Если да то к каком размере и в каком законе это указано? Заранее спасибо.юрист: Иванова Е.В.статус: требуются уточнениявопрос: Здравствуйте. Если инспектор ДПС составил протокол о нарушении мною правила дорожного движения, а я отказываюсь этот протокол подписать — он меня всё равно отпустит или имеет право отобрать машину и отправить её на штраф.
юрист: Мильчин С.А.статус: вопрос решёнвопрос: Здравствуйте. Имеет ли право начальник, без согласия, перевести сотрудника из смены, т.
е. перевести на подмену. При условии, что пришел не последним и ни каких нарушений и замечаний не было.
Без обьяснения причины.
юрист: Усов Р.Н.статус: требуются уточнениявопрос: Добрый день! скажите пожалуйста, имеет ли право работодатель штрафовать сотрудника, причем штрафы вычитываются
Ппс штраф
А вот максимум варьируется: физические лица платят не больше 5000 рублей; должностные – не выше 50 тысяч рублей; юридические не превышают 1 миллиона рублей.
Для чего устанавливаются такие пределы размеров штрафов? Это несет в себе гарантию возмещения материального убытка, позволяет применять индивидуальный подход к каждому конкретному случаю. В 2015 году Федеральным законом установлен срок добровольной оплаты административных штрафов до 60 дней с того момента, как постановление о денежном взыскании вступило в силу.
Специалисты подметили, что обычно среднестатистический россиянин оплачивает штраф на 40-50 день после получения соответствующего постановления на руки.
Это во многом связано с работой почтовой системы.