Административный надзор ночные проверки

1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 мая 2017 г. N 102-ФЗ в пункт 5 части 1 статьи 4 внесены изменения

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 мая 2017 г. N 102-ФЗ часть 2 статьи 4 изложена в новой редакции

2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

4. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.

Административный надзор и ограничение ночного времени: проверки и штрафы — правомерны ли действия полиции?

«Правильно ли поступают сотрудники полиции, приезжая проверять, открываю ли я в ночное время, учитывая установленный административный надзор и ограничение ночного времени с 22 часов до 6 утра, и если я не открываю, составляют протоколы и налагают административные штрафы, учитывая возможную причину моего непосещения — крепкий сон или потеря слуха?»

| Марк , Москва

Ответы юристов (1)

Сергеев Олег Юрист,
Москва На сайте: 1629 дня
Ответов: 0 Рейтинг: 3.62

Здравствуйте. Ограничение ночного времени, назначенное вам в рамках административного надзора, является законным и обязательным для выполнения. Сотрудники полиции имеют право проверять ваше соблюдение данного ограничения.

Если вы не открываете, это может повлечь за собой наложение административного штрафа, который также является законным в данной ситуации. Рекомендуется принимать меры, чтобы услышать и открыть полиции, если они приезжают в ночное время.

#3272155 2022-12-23 15:58:36
Сергеев Олег Юрист,
Москва На сайте: 1629 дня
Ответов: 0 Рейтинг: 3.62

Для решения данного вопроса потребуются следующие документы: — решение о наложении административного надзора, которое выдано компетентным государственным органом; — протоколы, составленные сотрудниками полиции, в которых отражены нарушения режима ограничения ночного времени.

Относительно правильности поступков сотрудников полиции можно утверждать, что они действуют согласно полномочиям, предоставленным им законодательством Российской Федерации. Однако, в случае нарушения процессуальных норм, прав и интересов гражданина при осуществлении административного надзора, можно обратиться в суд и обжаловать принятые решения, продемонстрировав доказательства для защиты своих прав и интересов.

#3563390 2022-12-23 15:58:36
Сергеев Олег Юрист,
Москва На сайте: 1629 дня
Ответов: 0 Рейтинг: 3.62

Статьи, применимые в данной ситуации: — Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 20.18-20.25 («Нарушение установленного порядка административного надзора или контроля»); — Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 20.6, 20.7 («Неповиновение законному требованию или распоряжению должностного лица»).

Прокурор разъясняет — Прокуратура Пермского края

Если лицо, находящееся под административным надзором не откроет двери сотруднику полиции для проверки по месту жительства в ночное время, возникнет ли ответственность?

Поделиться

В соответствии с ч. 2 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон №64) поднадзорное лицо обязано допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Рекомендуем  Без каких прививок не возьмут в сад

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона №64 при осуществлении административного надзора органы внутренних дел обязаны систематически наблюдать за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей. В соответствии с ч. 2 ст.

12 Закона №64 органам внутренних дел при осуществлении административного надзора предоставлено право проникать беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Таким образом, основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ будет служить то обстоятельство, что лицо, в отношении которого установлен административный надзор, в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 11 Закона №64 не откроет дверь сотрудникам полиции при проверке поднадзорного лица по месту его жительства или пребывания в определенное время суток, в течение которого ему запрещено пребывать вне указанного помещения.

(подготовлено старшим помощником Лысьвенского городского прокурора Костиным С.Н.)

Прямая ссылка на материал

  • Вконтакте
  • LiveJournal

Прокуратура
Пермского края

Прокуратура Пермского края

Дата публикации:

14 июня 2021, 17:29

Если лицо, находящееся под административным надзором не откроет двери сотруднику полиции для проверки по месту жительства в ночное время, возникнет ли ответственность?

В соответствии с ч. 2 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон №64) поднадзорное лицо обязано допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона №64 при осуществлении административного надзора органы внутренних дел обязаны систематически наблюдать за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей. В соответствии с ч. 2 ст.

12 Закона №64 органам внутренних дел при осуществлении административного надзора предоставлено право проникать беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Таким образом, основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ будет служить то обстоятельство, что лицо, в отношении которого установлен административный надзор, в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 11 Закона №64 не откроет дверь сотрудникам полиции при проверке поднадзорного лица по месту его жительства или пребывания в определенное время суток, в течение которого ему запрещено пребывать вне указанного помещения.

(подготовлено старшим помощником Лысьвенского городского прокурора Костиным С.Н.)

Частота и обязанность ночных проверок под надзором полиции

Как часто сотрудники полиции проводят ночные проверки и должен ли под надзорным звонить на телефон при таких проверках?

| Вениамин , Москва

Ответы юристов (2)

  • Казаков Валентин
  • Лихачёв Василий

Казаков Валентин Юрист,
Москва На сайте: 1590 дня
Ответов: 2698 Рейтинг: 8

В соответствии с законодательством Российской Федерации, количество проверок сотрудниками полиции ночью поднадзорных граждан не определено конкретным числом. Однако, такие проверки должны осуществляться не чаще, чем это требуется для обеспечения безопасности общества и исполнения своих служебных обязанностей. В случае таких проверок обязательно предупреждение поднадзорного о факте проверки и возможности предъявления документов, подтверждающих служебное полномочие сотрудника полиции.

Однако, обязанность звонить на телефон поднадзорного во время ночной проверки не является прямо обусловленной законом.

#2206902 2022-12-26 15:23:24
Казаков Валентин Юрист,
Москва На сайте: 1590 дня
Ответов: 2698 Рейтинг: 8

Для решения данного вопроса потребуются следующие документы:

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, статья 20.5 «Нарушение установленных правил при осуществлении оперативно-розыскной деятельности и разрешении оперативно-розыскных мероприятий»;
  2. Правила внутреннего распорядка органов внутренних дел, утвержденные приказом МВД России от 21 июля 2011 года № 572;
  3. Инструкция о порядке оказания услуг гражданам и юридическим лицам по приему заявлений и сообщений о преступлениях, правонарушениях и происшествиях, утвержденная приказом МВД России от 8 октября 2018 года № 754.

Конкретно по вопросу: сотрудники полиции имеют право проверять под надзорным лицом несколько раз в месяц и в любое время суток в рамках оперативно-разыскной деятельности, при этом они не обязаны предупреждать надзираемое лицо о проведении проверки. Однако, при определенных условиях, например, при наличии судебного решения или ордера на проведение оперативно-розыскных мероприятий, сотрудники полиции обязаны представлять документы, подтверждающие правомерность проведения проверки.

Рекомендуем  Взыскание исполнительского сбора после окончания исполнительного производства

Ответ на вопрос, нужно ли звонить на телефон под надзорным лицом при проверке ночью, зависит от конкретных обстоятельств и необходимости сохранения конфиденциальности оперативно-розыскной деятельности, поэтому требует дополнительного анализа конкретной ситуации.

#2309646 2022-12-26 15:23:24
Казаков Валентин Юрист,
Москва На сайте: 1590 дня
Ответов: 2698 Рейтинг: 8

Для ответа на данный вопрос необходима более точная информация о том, на какую конкретную ситуацию он относится. В общем случае, ответ на этот вопрос может быть найден в различных нормативных актах, таких как Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон Российской Федерации «О полиции».

Если речь идет о проверке ночью подозреваемого или подсудимого в рамках расследования уголовного дела, то необходимо учитывать положения Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 3 октября 2006 года № 26 «О судебном дозволении на проведение обыска, досмотра, осмотра, проверки наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме и (или) биологических текучих средах, а также на органы и ткани человека, веществ, предметов и документов».

Для получения более точного ответа на данный вопрос рекомендуется обратиться к юристу, специализирующемуся в сфере уголовного права или права в сфере деятельности полиции.

#2310776 2022-12-26 15:23:24
Казаков Валентин Юрист,
Москва На сайте: 1590 дня
Ответов: 2698 Рейтинг: 8

Данный вопрос не относится к области моей экспертизы, так как он не является четким и конкретным юридическим вопросом, а также не указаны обстоятельства ситуации. Пожалуйста, уточните вопрос и предоставьте больше деталей.

#2412337 2022-12-26 15:23:24
Казаков Валентин Юрист,
Москва На сайте: 1590 дня
Ответов: 2698 Рейтинг: 8

Конкретных статей, которые бы предусматривали обязанность сотрудников полиции звонить на телефон поднадзорного при его проверке ночью, и ограничения в частоте ночных проверок, нет.

Однако, упоминание данных правил может быть содержимым внутреннего утверждения или распоряжения структурного подразделения полиции, определяющее конкретные инструкции для сотрудников органов полиции.

Общими принципами, которые необходимо соблюдать при осуществлении полицейской деятельности, являются Конституция Российской Федерации и Федеральный закон «О полиции». В соответствии с этим законодательством, сотрудники полиции должны осуществлять свою деятельность в пределах своих полномочий, уважая права и свободы граждан, а также соблюдать конституционный порядок и режим правового демократического государства.

Пленум ВС утвердил правила административного надзора

Когда осужденные выходят из колонии, за ними могут установить административный надзор. Если они нарушат ограничения и запреты, им грозит административная ответственность. Пленум ВС принял свои разъяснения по правилам применения соответствующей нормы КоАП, а также обновил правила установления административного надзора.

Постановление Пленума ВС «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» было принято больше пяти лет назад и с тех пор ни разу не обновлялось. Теперь в него внесли сразу сорок различных изменений и добавили несколько новых пунктов.

Без баров, но с обязательными походами в полицию

Так, Пленум предлагает сразу назначать надзор за злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания. «Возможность назначения административного надзора связана с самим фактом признания такого лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения», — подчеркивает ВС.

А если освобожденный из места лишения свободы экс-заключенный совершил больше двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность или на здоровье населения и общественную нравственность, такой надзор можно назначить и позднее. Обязательный административный надзор нужно устанавливать за рецидивистами и теми, кто был осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Выбор вида административных ограничений не должен быть «произвольным», считает ВС, — он должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений. Нужно учитывать и возможность «индивидуального профилактического воздействия» на освобожденного. «Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинскую помощь», — закрепляет Пленум.

Суд должен в любом случае обязать освобожденного «отмечаться» в полиции от одного до четырех раз в месяц —
это ограничение не зависит от других и обязательно.

При выборе ограничений суд должен учитывать образ жизни человека и обстоятельства совершения им преступления. Например, тому, кто совершил преступление, будучи нетрезвым, можно запретить посещать бары и рестораны, в которых продают алкоголь. А при назначении запрета на посещение массовых мероприятий суд может предусмотреть конкретные исключения из этого запрета «с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности».

Рекомендуем  Берут ли в армию если единственный сын

Нарушение правил надзора

В КоАП есть специальная ст. 19.24, которая предусматривает наказание за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре. Порядок ее применения Пленум разъяснил в отдельном постановлении.

Для квалификации административного правонарушения в качестве повторного не имеет юридического значения, нарушил ли бывший заключенный одно и то же административное ограничение или два разных. Также не имеет значения, одним или разными судебными решениями установлены административные ограничения. Важен лишь сам факт нарушения.

Каждый выявленный случай несоблюдения поднадзорным лицом установленного ему запрета покидать жилище нужно квалифицировать как самостоятельный состав правонарушения. Каждая неявка поднадзорного в полицию также считается самостоятельным нарушением, и по каждому такому случаю нужно выносить отдельное постановление.

А если одним своим действием человек нарушил сразу несколько запретов, например если ему было запрещено выходить из дома ночью и уезжать из региона, а он ночью поехал в соседнюю область, это считается одним нарушением.

Если человека уже наказали по ч. 1 или ч. 2 ст. 19.24 КоАП за нарушение правил административного надзора, повторное нарушение в течение года квалифицируется по ч. 3 ст. 19.24 КоАП независимо от того, была ли уголовная ответственность за нарушение правил надзора по ст.

314.1 УК в промежутке между административными правонарушениями.

Часть разъяснений Пленума касается правил территориальной подсудности дел по ст. 19.24. Пленум ВС установил, если человек не явился в органы внутренних дел для регистрации, то надо ориентироваться на место пребывания или жительства.

Если ему запретили приходить в определенные места, выезжать за пределы установленной территории и подобное, то подсудность надо определять по месту совершения противоправного действия.

При рассмотрении подобных дел судьи должны проверять решение суда по административному делу об установлении или продлении надзора: вступило ли в законную силу, не истек ли на тот момент срок административного надзора. В частности, материалы дела о наказании за повторное нарушение должны содержать доказательства вступления в законную силу первоначального постановления. Если таких сведений нет, то протокол и другие материалы дела могут быть возвращены лицу, которое его составило.

Полицейская проверка поднадзорного ночью

Полицейская проверка поднадзорного ночью

Полицейская проверка поднадзорного ночью это осуществление контроля за лицами, в отношении которых установлены судом ограничения.

В отношении меня был назначен административный надзор с одной явкой на отметку и нахождением с 22:00 до 06:00 по месту жительства.

Имеют ли сотрудники полиции право приезжать в любой момент в этот временной промежуток?

В силу п. 7 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо обязано допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных указанным законом (ч. 2 ст. 11 закона).

Таким образом, сотрудники органов внутренних дел вправе являться по месту вашего жительства, пребывания или фактического нахождения в определенный срок с 22:00 до 06:00, т.е. в любой промежуток этого времени, в течение которого вам запрещено пребывание вне указанного помещения.

Посещают сотрудники полиции поднадзорных лиц по месту жительства (пребывания) в определенное время суток не реже одного раза в месяц.

Полицейская проверка поднадзорного ночью доставила хлопот? В затруднительной ситуации Вы всегда можете воспользоваться бесплатной помощью наших юристов, адвокатов и специалистов.

Законы меняются и корректируются каждый день, главное своевременно узнавать про их изменения, а для этого нужно быть подписанным на получение новостей сайта .

zabota_cher_
Оцените автора