Ребенку 8 лет и 3 месяца, выпускной прошел. До какого месяца ребенку можно посещать детский сад?
Татьяна Саяпина
Консультаций: 97
Согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте».
Таким образом, по общему правилу, предусмотренному вышеназванной нормой, ребенку можно посещать детский сад до 8 лет включительно. Месячный период окончания обучения в данном случае не учитывается. При этом в школу он может пойти 1 сентября соответствующего года, после достижения им возраста 8 лет. Однако образовательное законодательство допускает возможность установления и более позднего периода обучения в школе.
Для этого нужно подать заявление в школу с просьбой об обучении ребенка в более позднем возрасте. Соответственно, для обучения ребенка в конкретной школе понадобится согласие директора школы и родителей.
Бывают ситуации, когда директора школы не желают брать ребенка в связи с тем, что ему уже больше 8 лет на несколько месяцев и требуют пройти отдельно психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Это не является обязательным критерием поступления. Самое главное в такой ситуации – именно согласие родителей и директора школы на обучение ребенка.
Медлить с поступлением в школу не рекомендуется, поскольку родителям потом сложно объяснять директору школы невозможность поступления в школу раньше, по достижении 8 лет по состоянию на 1 сентября соответствующего года.
Прокурор разъясняет — Прокуратура Ульяновской области
Согласно ч.2 ст.23 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ) дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми. При этом в п.6 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014, указано, что образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
В соответствии с ч.1 ст.61 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность. Одним из оснований отчисления обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность, является получение образования (завершение обучения).
На основании п.2.5 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, образовательная организация может разрабатывать и реализовывать в группах различные образовательные программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе групп кратковременного пребывания детей, групп полного и продленного дня, групп круглосуточного пребывания, групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных лет.
Как отмечено в ч.1 ст.63 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ, образовательные программы дошкольного и начального общего образования являются преемственными. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
Согласно ч.1 ст.67 этого же закона учредитель образовательной организации по заявлению родителей (законных представителей) детей вправе разрешить прием последних в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Таким образом, даже в случае если образовательная программа дошкольного образования уже реализована, несовершеннолетний, в соответствие с законодательством об образовании вправе получать услуги по присмотру и уходу до момента зачисления в школу. К этим же случаям относится право ребенка на посещение дошкольной образовательной организации в летний период до начала обучения в общеобразовательной организации.
Прямая ссылка на материал
- Вконтакте
- LiveJournal
Прокуратура
Ульяновской области
Прокуратура Ульяновской области
Дата публикации:
19 мая 2020, 12:15
Установлен ли предельный возраст детей для посещения детского сада?
Согласно ч.2 ст.23 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ) дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми. При этом в п.6 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014, указано, что образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
В соответствии с ч.1 ст.61 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность. Одним из оснований отчисления обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность, является получение образования (завершение обучения).
На основании п.2.5 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, образовательная организация может разрабатывать и реализовывать в группах различные образовательные программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе групп кратковременного пребывания детей, групп полного и продленного дня, групп круглосуточного пребывания, групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных лет.
Как отмечено в ч.1 ст.63 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ, образовательные программы дошкольного и начального общего образования являются преемственными. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
Согласно ч.1 ст.67 этого же закона учредитель образовательной организации по заявлению родителей (законных представителей) детей вправе разрешить прием последних в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Таким образом, даже в случае если образовательная программа дошкольного образования уже реализована, несовершеннолетний, в соответствие с законодательством об образовании вправе получать услуги по присмотру и уходу до момента зачисления в школу. К этим же случаям относится право ребенка на посещение дошкольной образовательной организации в летний период до начала обучения в общеобразовательной организации.
До какого возраста можно оставить ребенка в садике: основания и возможности
Какие основания позволяют моему ребенку, которому скоро исполнится 7 лет, оставаться в детском садике, если мы не хотим отдавать его в школу? И до какого возраста допускается посещение детского садика?
| Тимофей , Москва
Ответы юристов (1)
Ермаков Ярослав Юрист,
Москва На сайте: 1590 дня
Ответов: 4612 Рейтинг: 10
Детский сад является образовательным учреждением, в котором дети могут находиться до достижения 7 лет, а также дольше при наличии медицинского заключения о невозможности посещения школы. Следовательно, ребенок может оставаться в детском саду до достижения 7 лет на основании закона «Об образовании», а также устава конкретного детского сада. Однако, если родители принимают решение не отправлять ребенка в школу, они должны обратиться в органы опеки и попечительства для консультации и уточнения процедуры.
#1319423 2024-01-20 14:04:23
Ермаков Ярослав Юрист,
Москва На сайте: 1590 дня
Ответов: 4612 Рейтинг: 10
Для решения данного вопроса потребуются следующие документы:
- Свидетельство о рождении ребенка;
- Положение о дошкольном образовательном учреждении, в котором числится ребенок;
- Заявление родителей (законных представителей) о желании оставить ребенка в детском саду до определенного возраста.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ребенок имеет право посещать дошкольное образовательное учреждение или школу с 1 сентября года, в котором он достигает возраста 6 лет. Однако закон допускает, что ребенок может оставаться в дошкольном образовательном учреждении до достижения возраста 7 лет, при условии, что воспитатели убеждены в том, что ребенок еще не готов к обучению в школе и нуждается в дополнительной подготовке.
Таким образом, определение возможности оставления ребенка в детском саду после достижения им возраста 7 лет будет зависеть от мнения воспитателей и готовности ребенка к обучению в школе.
#1419448 2024-01-20 14:04:23
Ермаков Ярослав Юрист,
Москва На сайте: 1590 дня
Ответов: 4612 Рейтинг: 10
Статьи закона, применимые для решения данного вопроса, следующие:
- Статья 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ — регулирует вопросы обязательного начала обучения для детей.
- Статья 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ — определяет, что дошкольное воспитание и образование является одним из этапов системы образования.
- Статья 7 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ — предусматривает право родителей на выбор формы и места обучения своего ребенка.
- Приказ Минобразования России от 14.09.2017 № 1018 «Об утверждении Порядка организации деятельности дошкольных образовательных организаций» — определяет порядок организации и функционирования дошкольных образовательных учреждений, в том числе правила приема и перевода детей в дошкольные учреждения, а также период, в течение которого дети могут посещать дошкольное учреждение.
Согласно вышеперечисленным статьям закона, родители имеют право выбирать форму и место обучения своего ребенка. Дошкольное образование и воспитание является одним из этапов системы образования, и в рамках этого этапа ребенок может посещать дошкольный учреждение. При этом порядок организации и функционирования дошкольных учреждений определяется Приказом Минобразования России от 14.09.2017 № 1018.
Как организован уход за детьми до 3 лет
По закону ребенок может получать дошкольное образование с двухмесячного возраста.
Но в реальности родители не всегда знают о такой возможности. Расскажу подробнее о том, какие варианты присмотра за детьми до трех лет доступны в России.
Где присмотрят за ребенком до трех лет
Ясельные группы
Возраст: от 2 месяцев до 3 лет
Сколько часов в день: от 10 до 12, обычно с 7—8 утра до 6—7 вечера
Сколько стоит: 2000—3000 ₽ в месяц, есть льготы
В каких регионах есть: во всех
Кому подойдут: родителям, которые много работают
К чему быть готовым: места есть далеко не во всех садах
Это группы в детских садах, которые официально называются группами раннего возраста. В яслях дети гуляют, едят, спят, посещают занятия — в общем, делают все то же самое, что и дети старше трех лет.
Если группа организована в муниципальном детском саду, родители вносят только родительскую плату. Сумма зависит от региона и составляет в среднем 2000—3000 ₽ в месяц. Местные власти должны частично компенсировать родительскую плату: не менее 20% за первого ребенка, 50% — за второго, 70% — за третьего.
Сад бесплатно посещают дети с инвалидностью, с туберкулезной интоксикацией, сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Также есть льготы в детсадах Министерства обороны: родителям дают скидку 50%, если они инвалиды первой и второй группы, участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, многодетные, сотрудники детского сада или служат по призыву.
Иногда муниципальные места создают даже в частных садах — как, например, в Свердловской области и Пермском крае. Тогда в частные сады родители водят детей только за стандартную родительскую плату.
Как получить место. Детские сады сами решают, открывать ли ясельные группы и сколько детей в них будет. Поэтому попасть в ясли можно не везде: например, в Москве это не всегда удается даже детям из многодетных семей.
Хотя по закону детский сад обязан найти место, в реальности добиться этого бывает очень сложно.
Ясли — это обычный детский сад, поэтому процедура записи туда такая же , как и в основную группу. Очередь ведут муниципальные органы управления образованием. Чтобы в нее попасть, нужно встать на учет: подать заявление для направления в детский сад.
Можно это сделать сразу после рождения ребенка и оформления документов — свидетельства о рождении, регистрации по месту жительства и СНИЛС.
Заявление можно подать онлайн на госуслугах. Или лично в отделе управления образованием местной администрации, но такое возможно не во всех регионах — лучше уточнить заранее. Нужно обязательно указать дату, когда хотите отдать ребенка в садик, предпочтения по направленности группы и режиму пребывания.
Самый распространенный вариант яслей — общеразвивающий. Это обычные группы с образовательной программой. Еще есть оздоровительные — для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих и других детей, которым нужны профилактические и лечебные процедуры.
Режимы пребывания тоже бывают разные. Под яслями обычно подразумевают полный день — обычный режим детского сада — и круглосуточный, когда ребенок находится в садике с понедельника по пятницу.
Можно заранее выбрать несколько детских садов. Сколько именно — зависит от региона. Список доступных учреждений появится при заполнении формы на госуслугах.
Когда наступит дата, указанная в заявлении, орган управления образованием проверит, есть ли в выбранных детских садах подходящие места.
Если мест в яслях не окажется, предложат место в детском саду в другом районе или перенесут дату поступления на год вперед — и родителям будет трудно опротестовать это решение. Верховный суд хоть и объяснил, что нехватка мест в детском саду — это проблема чиновников, местные суды обычно встают на сторону районной администрации.
В этом случае, чтобы устроить ребенка в ясли, вам могут пригодиться справки о наличии льгот, хоть и они не гарантируют зачисление.
- Внеочередные — для детей прокурорских работников, судей, сотрудников Следственного комитета, чернобыльцев.
- Первоочередные — для детей полицейских, военных, пожарных, сотрудников службы исполнения наказаний, службы судебных приставов, таможенной службы, инвалидов, а также для детей с инвалидностью и из многодетных семей.
- Преимущественные — для тех, чей брат или сестра уже ходит в этот сад.
Еще могут помочь документы, доказывающие, что семья попала в трудные жизненные обстоятельства. Моя знакомая, удочерившая племянницу после смерти ее родителей, смогла устроить родную младшую дочь в московские ясли только с полным набором документов о том, что она мать-одиночка и работает на предприятии энергетической промышленности, которое нуждается в ней в течение полной рабочей недели.
Иногда ясли входят в состав вузов — в таком случае туда принимают детей студентов и сотрудников. В такие учреждения очередь может быть меньше. Источник: mai.ru
Когда ребенку выделят место в яслях, нужно подать заявление о приеме в этот сад. С вами свяжутся, чтобы сообщить о направлении ребенка в детский сад. Для зачисления нужно принести:
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность одного из родителей.
- Свидетельство о рождении ребенка или иной документ, удостоверяющий личность ребенка.
- Документ, подтверждающий место жительства ребенка.
Раньше нужна была еще и медицинская карта, но с 1 марта 2022 года это требование отменили.
Личный опыт. Моя старшая дочь ходила в ясельную группу в Москве с двух с половиной лет в 2011—2012 годах. Стоило это около 2000 ₽ в месяц — примерно столько, сколько и обычный сад.
В здании было четыре группы, все дети там примерно одного возраста. Они могли находиться в саду с 07:00 до 19:00. Воспитатели проводили музыкальные, творческие, и развивающие занятия, еще дети гуляли дважды в день. И дочке, и мне все нравилось.
После этой группы она пошла сразу в среднюю группу в другом саду по новому месту жительства.
Рассылка о том, как растить детей
Советы только для родителей — в вашей почте раз в неделю. Бесплатно
Подписаться
Ваша почта будет в безопасности. Детали — в политике конфиденциальности
Группы кратковременного пребывания
Возраст: как правило, принимают детей с 1,5 до 3 лет, но бывает, что и раньше
Сколько часов в день: от 2 до 4
Сколько стоит: 500—1500 ₽ в месяц зависимости от региона, иногда бесплатно
В каких регионах есть: нужно уточнять при подаче заявления в садик — есть не во всех регионах
Кому подойдут: родителям со свободным графиком
К чему быть готовым: неудобное расписание и минимум занятий
Группы кратковременного пребывания, или ГКП, открывают в детских садах, где есть свободные помещения. Как правило, питания в группах нет — только вода. Поэтому дети проводят там от двух до четырех часов в день: такая норма указана в пункте 2.3.1 санпина.
Иногда под ГКП понимают другое — два-три занятия в неделю по часу-полутора с родителями, но я расскажу именно про ежедневные группы. Обычно они организуются без родителей, как в стандартном детском саду, но бывают и адаптационные: родителям или няням можно присутствовать.
Открываются ГКП по мере набора желающих, численность детей зависит от конкретного сада. Расписание бывает разное и с несколькими сменами: например, в одном и том же помещении с 09:00 до 12:00 работает одна группа, а с 15:00 до 18:00 уже другая. Ребенок может посещать только одну.
Есть занятия, могут быть прогулки, сон не предусмотрен.
Как получить место. В ГКП зачисляют как в обычный детский сад. В Москве в заявлении на место в саду можно отметить галочкой, интересует ли вас место в группе кратковременного пребывания.
Во время подачи заявления лучше сразу узнать, какие варианты ГКП доступны в садике — с родителями или без. Группы только с родителями не подойдут, если вам нужно оставлять ребенка на некоторое время.
Личный опыт. Моя младшая дочь посещала ГКП в Москве в 2017—2018 годах с двух лет. У них был неплохой график — с 09:00 до 12:30, в других садах района расписание менялось в зависимости от дня недели.
В саду были музыкальные, спортивные, творческие занятия, последний час в хорошую погоду они гуляли.
В месяц такая группа стоила 1400 ₽ — дешевле обычного сада. Учитывая, что в ясли тогда попасть было почти невозможно, это был неплохой выход для тех, кто работал удаленно или неполный день.
Семейные дошкольные группы
Возраст: с 2 месяцев до 7 лет
Сколько часов в день: от 4 до 12
Сколько стоит: как обычный государственный детский сад
В каких регионах есть: примерный перечень регионов можно найти в Письме Министерства образования и науки от 22.02.2017 № 08-364
Кому подойдут: тем, кто хочет отдать ребенка в маленький коллектив
К чему быть готовым: детские сады в квартирах и разновозрастные группы
Семейные группы создают в своей квартире или доме многодетные родители, которые воспитывают детей дошкольного возраста. Мама или папа становится штатным сотрудником ближайшего муниципального детского сада и получает трудовой стаж и даже зарплату. Садик оказывает родителям помощь: например, дети могут ходить в сад на музыкальные и спортивные занятия, в бассейн.
Для открытия группы нужно обратиться в ближайший детский сад, где уже есть такие группы или готовы их открыть. Нужно заполнить два заявления: об открытии семейной дошкольной группы и о приеме на работу воспитателем детского сада.
Потом заключают договор — там будет описан график работы. Он устанавливается в зависимости от состава группы: как правило, дети в ней разного возраста и с разными потребностями в сне и занятиях. Их кормят, с ними гуляют и проводят занятия.
Если своих дошкольников трое или больше, можно создать группу только для них. В Москве разрешают семейные сады и в том случае, если своих детей до семи лет всего один или два — но тогда нужно найти желающих детей из других семей.
Перед открытием группы детский сад проверит, соответствует ли помещение нормам санпина. Например, в игровой должно быть не менее 2,5 м² свободного места на ребенка до трех лет и 2 м² — от трех до семи лет без учета мебели. В спальне — 2 и 1,8 м² соответственно с учетом мебели.
А еще у одного из родителей должно быть высшее или среднее специальное педагогическое образование. Иначе он может быть только помощником воспитателя и не будет вести развивающие занятия.
Семейные группы есть во многих регионах — в Москве, Санкт-Петербурге, Пермском крае, Краснодарском крае. Они могут называться по-разному : «семейный детский сад», «домашний детский сад», «семейная дошкольная группа». Оплата такая же , как и в государственном саду, льготы сохраняются.
При этом родители, которые открыли такую группу у себя дома, тоже платят за своих детей.
Узнать про семейные группы можно на сайтах детских садов, к которым они приписаны. Например, такой список опубликован на сайте школы № 2120 Новомосковского округа Москвы. Источник: sch2120tn.mskobr.ru
Как получить место. Узнать о таких группах можно в местном детском саду или от знакомых родителей. Для зачисления нужно написать заявление и представить документы родителя и ребенка — все, как при зачислении в обычный сад.
Личный опыт. У меня и моих знакомых не было такого опыта, но в Т—Ж есть статья о том, как открыть домашний детский сад.
Куда отдать ребенка с особенностями развития
Специальные группы для детей с особенностями развития есть в детских садах во всех регионах России. Если у ребенка есть инвалидность, это дает право попасть в детский сад без очереди. Для получения преимущественного права на зачисление нужно предоставить справку об инвалидности.
В яслях и группах кратковременного пребывания есть компенсирующие группы — они создаются исключительно для детей с особенностями развития: в них зачисляют по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. Или комбинированные — в таких группах есть и обычные дети, и дети с особенностями развития.
В семейных дошкольных группах устойчивой практики занятий с детьми с особенностями развития нет — все зависит от организаторов и их компетенций, поэтому это нужно согласовывать в конкретном садике.
Для детей с инвалидностью все варианты бесплатны, если речь не идет о частном садике.
Кроме того, в разных регионах России есть специальные центры для лечения и реабилитации детей с особенностями развития. Их можно найти через поиск или на сайте регионального министерства или департамента здравоохранения. А фонд «Правмир» создал собственный реестр реабилитационных центров с удобным поиском.
В Москве есть еще один вариант для детей с особенностями развития — программа «Ранняя помощь». Далее расскажу о ней подробнее.
Программа «Ранняя помощь»
Возраст: с рождения до 3 лет
Сколько часов в день: зависит от учреждения и индивидуальной программы помощи
Сколько стоит: бесплатно
В каких регионах есть: Москва
Кому подойдет: родителям ребенка с особенностями развития
«Ранняя помощь» — это бесплатная московская программа помощи семьям с детьми до трех лет. Специалисты занимаются с детьми с особенностями развития или из неблагополучных семей, а также обучают и поддерживают их близких.
Вот кому доступна программа:
- Детям с определенным медицинским диагнозом: например, церебральным или спинальным параличом, генетическими синдромами, аномалиями развития нервной системы.
- Недоношенным и маловесным детям.
- Детям из неблагополучных семей.
- Детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Психологи, логопеды, дефектологи, неврологи, педиатры и другие профильные специалисты «Ранней помощи» занимаются физическим и психическим развитием детей, их социальной адаптацией, обучением и поддержкой родителей. Занятия проходят в центрах реабилитации, благотворительных фондах и школе-интернате для реабилитации слепых — адреса учреждений можно найти на главной странице программы.
«Детсадовский» возраст
До какого возраста ребенок может посещать детский сад?
Согласно пункту 3 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666 (далее – Типовое положение), дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (включительно).
В соответствии с пунктом 21 указанного Типового положения содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными Минобразования РФ, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 (далее – Требования). Данным нормативным правовым актом устанавливается, что обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обязательная часть образовательной программы должна обеспечивать, в соответствии с пунктом 2.6. Требований, достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Пункт 2.10. Требований подчеркивает, что для всех образовательных учреждений, имеющих группы для детей старшего дошкольного возраста, в образовательной программе отражается приоритетная деятельность образовательного учреждения по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.
Таким образом, задача дошкольного образовательного учреждения – не обеспечение образования ребенка до 7 лет, а обеспечение достижения дошкольником готовности к школе, а именно – уровня развития ребенка, необходимого и достаточного для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Как указано выше, в Типовом положении подчеркивается, что образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и реализуется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Возрастные рамки дошкольного образования (как и начала школьного образования) установлены законодательством исходя из возрастных особенностей развития основной массы детей в целях проектирования воспитательно-образовательного процесса в соответствии с их возрастными особенностями. Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют различные ограничения познавательной, коммуникативной и иных видов деятельности. В связи с индивидуальными особенностями их психофизического развития ориентация при определении их образовательного маршрута, в том числе – и при реализации образовательной программы дошкольного образования, только на возрастные критерии не позволяет решать основную задачу дошкольного воспитания и образования – достижения дошкольником готовности к школе.
Таким образом, если установлено, что ребенок не готов к школе, в том числе – не достиг уровня психофизического развития, необходимого для успешного освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования, специалисты, работающие (консультирующие) с ребенком, могут рекомендовать увеличить срок дошкольного образования до достижения ребенком уровня готовности к школе.
На уровне законодательства не определен порядок продления договора, заключенного между дошкольным образовательным учреждением и законными представителями ребенка, посещающего данное учреждение, на следующий учебный год после достижения ребенком 7-летнего возраста в случае необходимости увеличения срока дошкольного образования. В этом случае следует руководствоваться приведенными ниже нормативными актами.
В соответствии с пунктом 27 Типового положения порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе. Если устав учреждения не содержит искомых положений, то вопрос о порядке продления договора должен быть адресован к учредителю образовательного учреждения. Учредитель может определить основания для продления договора и порядок его продления в уставе образовательного учреждения.
До внесения соответствующих дополнений в устав может быть применена аналогия закона. В соответствии со статьей 19 Закона РФ «Об образовании» по разрешению учредителя образовательного учреждения возможно обучение детей до достижения ими возраста шести лет шести месяцев в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования. Таким образом, применяя аналогию закона, продление договора о дошкольном образовании после достижения ребенком 7 лет возможно по разрешению учредителя дошкольного образовательного учреждения.
Основаниями для продления договора могут быть заключения специалистов (как медицинского, так и психолого-педагогического профиля) с рекомендациями о продолжении дошкольного образования или заключение психолого-медико-педагогической комиссии как организации, создаваемой в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания (Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденное Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. № 95). Для детей-инвалидов основанием может являться и соответствующее заключение индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, т.к. в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» детям-инвалидам обеспечивается образование в соответствии с их индивидуальными программами реабилитации.
Родители, у которых имеются рекомендации специалистов о продлении дошкольного образования или соответствующее заключение психолого-медико-педагогической комиссии, или заключение индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, обращаются с письменным заявлением с приложением копий рекомендаций (оригиналы предъявляются) к руководителю дошкольного образовательного учреждения (копия заявления с отметкой о приеме родителями сохраняется до получения письменного ответа). Руководитель образовательного учреждения либо продлевает договор о посещении учреждения (в случае если такая возможность урегулирована уставом или учредителем в другой форме), либо дает родителям письменный ответ с пояснениями по порядку продления договора: например, необходимо разрешение учредителя (с указанием куда обращаться).
Отказ учредителя образовательного учреждения в выдаче разрешения на продление договора о дошкольном образовании после достижения ребенком 7 лет может быть обжалован в Рособрнадзор, прокуратуру, суд.
Категория:
До скольки лет работает садик
Детский сад – это учреждение, предоставляющее услуги по организации пребывания и воспитания детей дошкольного возраста. Работа детского сада состоит в том, чтобы обеспечить малышам заботу, развитие и готовность к школе. Однако, есть определенные возрастные ограничения, в соответствии с которыми дети могут посещать детский сад.
Обычно, детский сад принимает детей в возрасте от 2,5 до 7 лет. Конкретные возрастные границы, приемлемые для посещения детского сада, могут отличаться в разных странах или зависеть от местного законодательства. В некоторых случаях, по инициативе родителей или при наличии мест, детей могут принять в детский сад и раньше или позже установленного возрастного ограничения.
Важно отметить, что детский сад не является обязательным для всех детей. Родители сами принимают решение о посещении ребенком детского сада, основываясь на своих потребностях и возможностях.
Детский сад играет важную роль в развитии детей, помогая им адаптироваться к коллективу, развивать коммуникативные и социальные навыки, а также осваивать основы образования. Посещение детского сада способствует развитию ребенка во всех аспектах — интеллектуальном, физическом, эмоциональном и нравственном.
Возраст, с которого можно посещать детский сад
В большинстве стран мира дети могут быть записаны в детский сад, как только они достигнут двух лет. Это возраст, когда ребенок начинает активно осваивать окружающий мир, взаимодействует со сверстниками и нуждается в социальной адаптации.
Однако, стоит отметить, что в разных странах и обществах возраст посещения детского сада может варьироваться. Например, в некоторых странах детей начинают записывать в детский сад помоложе, с 1,5 лет, чтобы максимально поддерживать их социальное и психологическое развитие.
Запись в детский сад производится на добровольной основе и регулируется местными властями. Родители должны ознакомиться с требованиями и правилами приема в детский сад в своем регионе или городе.
С какого возраста ребенку разрешено посещать детский сад?
В большинстве случаев, ребенку разрешается посещать детский сад с 2-3 лет. В этом возрасте ребенок обычно уже достаточно самостоятелен и может ходить на горшок, есть самостоятельно и играть с другими детьми. Также, ребенок начинает развивать навыки социализации и обучения, которые могут быть усилены в детском саду.
Возрастное ограничение для посещения детского сада может быть подразделено на две группы: младшую и старшую. Примерно с 2-3 до 4-5 лет ребенок входит в младшую группу, а после этого возраста переходит в старшую группу. В старшей группе дети готовятся к поступлению в школу и углубленно занимаются подготовкой к ней.
Окончание посещения детского сада также зависит от конкретных правил и обстоятельств каждой страны или региона. В большинстве случаев, дети заканчивают посещать детский сад в возрасте 5-7 лет, перед тем, как они начинают ходить в школу. Однако, некоторые дети могут оставаться в детском саду до возраста 6-7 лет в зависимости от индивидуальных потребностей и желаний родителей.
Каков минимальный возраст для поступления в детский сад?
Минимальный возраст для поступления ребенка в детский сад обычно определяется законодательством каждой страны или региона. В России, например, ребенок может быть зачислен в детский сад с 2-х лет. Этот возраст выбран с учетом психологического, физического и социального развития ребенка.
В раннем возрасте дети активно изучают окружающий мир, учатся социализироваться, развивают свои навыки коммуникации. Детский сад предоставляет ребенку возможность взаимодействовать со сверстниками и педагогами, развивать свои творческие способности и приобретать новые знания.
Важно помнить, что каждый ребенок уникален, и возраст для поступления в детский сад может варьироваться в зависимости от конкретной ситуации. Решение о поступлении ребенка в детский сад принимается обычно вместе с родителями и педагогами, учитывая особенности развития и потребности каждого ребенка.
Возрастное ограничение для посещения детского сада
Обычно, детский сад принимает детей в возрасте от 2 до 6 лет. Этот возрастной диапазон определен, исходя из потребностей и развития детей. Начальный возраст для посещения детского сада — 2 года.
В этом возрасте дети уже достаточно самостоятельны и могут начать групповую жизнь в детском саду.
Максимальный возраст, до которого можно ходить в детский сад, обычно составляет 6 лет. Предшкольные классы детского сада готовят детей к школе и помогают им адаптироваться к образовательному процессу. После достижения возраста 6 лет родители должны подумать о постановке ребенка в школу.
В любом случае, конкретные правила возрастного ограничения для посещения детского сада могут различаться в зависимости от региона или учреждения. Поэтому, родители, желающие отправить своего ребенка в детский сад, должны обратиться в выбранный детский сад для получения подробной информации о возрастных ограничениях и процедуре поступления.
Сроки работы детского сада
Работа детского сада может быть организована по различным графикам. В основном детские сады работают в рабочие дни с понедельника по пятницу. Обычно работа начинается утром около 8-9 часов и заканчивается вечером около 17-18 часов.
Но есть также детские сады, которые работают в выходные дни или предлагают услуги с пролонгированным днем, когда работа продлевается до 19-20 часов.
Длительность работы детского сада в течение года также может различаться. Он может работать в течение всего года, с перерывами только на праздники и каникулы. Но также бывают детские сады, которые работают только в течение учебного года, начиная с сентября и заканчивая маем или июнем.
Родители могут выбрать наиболее удобный для них график работы детского сада, отталкиваясь от своих потребностей и возможностей.
Как долго работает детский сад?
Детский сад предоставляет услуги по уходу и воспитанию детей в возрасте от 2 до 7 лет. В большинстве случаев дети посещают детский сад с момента, когда достигают двухлетнего возраста, и продолжают посещать его вплоть до момента поступления в школу.
Работа детского сада обычно организована на полный рабочий день и включает в себя занятия по образовательным программам, игры, физическую активность, психологическую помощь и заботу о детях.
В зависимости от региона и местных законодательных требований, детский сад может быть бесплатным для родителей, либо предоставляться за определенную плату.
Важно отметить, что возрастные ограничения и особенности работы детского сада могут незначительно различаться в разных странах и регионах. Поэтому, для получения точной информации о работе детского сада требуется обратиться к местным органам управления образованием или непосредственно к учреждению.
Длительность пребывания детей в детском саду
В детский сад можно отправить ребенка, начиная с 2-х лет. Возрастное ограничение заканчивается в 7 лет, так как после этого дети поступают в школу.
Обычно детский сад предоставляет услуги дневного пребывания детей, то есть они проводят в нем большую часть своего времени в течение дня. Работа детского сада может охватывать полный день или быть ограничена определенными часами в зависимости от потребностей семей и режима работы родителей.
Длительность пребывания ребенка в детском саду также может различаться в зависимости от конкретного расписания, заключенного договора и программы, предоставляемой садом. Некоторым семьям может быть нужно отправлять ребенка в сад только на несколько часов в день, в то время как другие могут выбирать полный день для своих детей.
Важно учитывать, что детский сад является важной ступенью в развитии ребенка и подготовке его к школе, поэтому длительность пребывания в саду может иметь значение для его образовательного и социального развития.
Какие есть ограничения по времени посещения детского сада?
Посещение детского сада возможно для детей с достижением определенного возраста и продолжается до достижения школьного возраста.
Обычно детский сад принимает детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет. Но есть и другие возрастные категории, которые могут быть приняты в детский сад, в зависимости от политики конкретного учреждения. Например, некоторые детские сады могут принимать детей с 1-го года жизни, а другие — только с 3-х лет.
Ограничения по времени посещения детского сада также могут различаться. Обычно детский сад работает в течение рабочей недели с понедельника по пятницу. Время работы может быть разным, но обычно детский сад принимает детей на весь день или на полный день (с утра до вечера).
Также есть возможность посещения детского сада на полдня или по часам, в зависимости от графика родителей.
Однако следует отметить, что ограничения по времени посещения могут отличаться в разных странах или регионах. Поэтому перед поступлением ребенка в детский сад, родители должны ознакомиться с правилами и условиями конкретного учреждения.
Работа детского сада внутри и вне рабочего дня
Детский сад предоставляет услуги для детей с определенного возраста до определенного времени. Обычно он работает с понедельника по пятницу, с 8:00 до 18:00, но существуют и детские сады с другими графиками работы. Время работы детского сада может быть дополнительно продлено до 20:00 или даже круглосуточно для тех родителей, которым требуется уход за ребенком в ночное время.
В рабочие дни детский сад предоставляет детям возможность посещать группы с разными программами обучения и развлечения. Девизом детского сада является «игра – основа обучения». В течение рабочего дня в детском саду проводятся уроки, занятия по развитию речи, физической культуре, психологическим занятиям и другие формы активного взаимодействия с детьми.
Однако, работа детского сада не ограничивается только рабочими днями и рабочим временем. В некоторых детских садах предоставляют услуги и в выходные дни, или вещают занятия в утренних часах перед началом рабочего дня и/или после его окончания. Это особенно удобно для родителей, которые работают в выходные дни или имеют нестандартный график работы.
Если родители решили отдать ребенка в детский сад, они должны быть готовы к тому, что необходимо будет соблюдать расписание приема пищи, сна и занятий ребенка. Однако, гибкость в работе детского сада позволяет родителям регулировать время, которое ребенок проводит в детском саду, а также забирать его раньше времени, если это необходимо.