Как ездить легально если лишили прав

Управление транспортным средством водителем лишенным такого права является административным правонарушением. Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 2 статьи 12.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Однако, те проблемы, которые могут быть у водителя лишенного прав и севшего за руль автомобиля далеко не ограничиваются тем наказанием, которое указано в ч.2 ст.12.7 КоАП РФ.

Поскольку данные проблемы возникают именно в связи с тем, что человек сел за руль лишенный прав, то их тоже можно назвать определенным наказанием.

Давайте постараемся перечислить все возможные проблемы, которые могут быть у лишенца остановленного сотрудниками ГИБДД.

Во-первых, выше уже было упомянуто что управление автомобилем будучи лишенным прав само по себе является административным правонарушением. В части 2 статьи 12.7 КоАП РФ отмечено, что в случае выявления данного нарушения сотрудник ГИБДД составляет протокол об административном нарушении, предусматривающий наказание в виде ареста, штрафа или обязательных работ.

Суд, рассмотрев дело автолюбителя, если установит, что им действительно было допущено нарушение ч.2 ст.12.7 КоАП РФ (были случаи, когда в качестве лишенных прав в суд доставлялись автолюбители постановление в отношении, которых ещё не вступило в силу, а значить они не считались лишенными права управления транспортными средствами и имели полное право ехать за рулем автомобиля) назначит водителю наказание в виде ареста или штрафа или обязательных работ. Штраф за это нарушение – 30000 рублей, арест может быть назначен на срок от суток до пятнадцати, а обязательные работы назначаются сроком от 100 до 200 часов.

На этом непосредственное наказание автолюбителя за езду лишенным водительских прав как бы заканчивается. Однако есть другие «наказания» (официально эти меры не считаются наказанием, но фактически могут ими являться), которые могут быть применены к автомобилисту, поехавшему за рулем после того, как постановление о лишении прав вступило в силу. Давайте перечислим эти «наказания» (далее – без кавычек):

Во-вторых, наказанием такого автолюбителя является эвакуация транспортного средства при совершении нарушения по ч.2 ст.12.7 КоАП РФ. Если автомобиль уедет на штрафстоянку, то водитель потратит много сил и денег на вызволение автомобиля со специализированной стоянки. Помимо этого автомобиль может быть поцарапан.

В таком случае замучаешься доказывать, что царапин не было, если автолюбитель не глядя, подписал протокол о задержании транспортного средства.

Водителю, который нарушил ч.2 ст.12.7 КоАП, но не хочет, чтобы его автомобиль уехал на специализированную стоянку нужно срочно обеспечить приезд на место остановки автомобиля трезвого водителя имеющего право сесть за руль данного автомобиля. Если такой человек успеет добраться на место до того момента как эвакуатор тронется с места, то эвакуация отменяется.

В-третьих, в КоАП есть ответственность за передачу руля человеку заведомо лишенному водительских прав. Если водитель, который был остановлен сотрудниками ГИБДД за езду лишенным прав, укажет на своего товарища (собственника автомобиля) и скажет, что именно он передал ему руль (даже если на самом деле это было не так), то сотрудники ГИБДД составят на того протокол по ч.3 ст.12.7 КоАП РФ. Поскольку ответственность по ч.3 ст.12.7 КоАП РФ предусмотрена в размере 30000 рублей, то вполне возможно, что у автолюбителя появляться новые проблемы, которые будут своего рода ответственностью за первоначальное нарушение.

В-четвёртых, автолюбитель остановленный за езду будучи лишенным прав будет «пробиваться» инспекторами ГИБДД на предмет совершения других нарушений. Как говориться, протоколов мало не бывает, если уж автолюбитель поехал лишенный прав, то вполне возможно допускает и другие нарушения. Такому автолюбителю гарантирована проверка по полной.

На этом, пожалуй, закончим разбираться с тем какое наказание грозит человеку за управление автомобилем лишенным прав. Вместе с тем, эту тему можно было бы продолжить, перечисляя те или иные неприятности, которые грозят при совершении административного правонарушения ч.2 ст.12.7 КоАП.

Статья от Коллегии автоюристов Самара

Можно ли получить новые права в другой стране, если российские у меня отобрали?

Вы писали про получение водительского удостоверения в Грузии. Я правильно понимаю, что такой способ дает лазейку тем, кого в России прав лишили?

Например, у человека отбирают права за вождение в пьяном виде, он отправляется в условную Грузию и за 5 тысяч получает новые права, после чего спокойно ездит в России снова. Это вообще законно или нет?

Водители, которых лишили прав, скорее всего, смогут получить водительское удостоверение в другой стране. Но если использовать этот документ в России, то возникнут проблемы с законом.

Аватар автора

знает все о правах

Дело в том, что суды не лишают человека водительского удостоверения — они лишают права на управление транспортными средствами. Пластиковая карточка с фотографией водителя — просто документ, подтверждающий, что это право есть.

В чем разница между правом и удостоверением

Наличие пластиковой карточки с фотографией далеко не всегда означает, что у человека есть право управлять автомобилем. И наоборот, у человека может не быть водительского удостоверения, а право на управление автомобилем при этом сохраняется.

Право управлять транспортным средством возникает, если одновременно выполнить несколько условий:

  1. Достичь определенного возраста — 16 лет для категории M, 18 лет для категорий А, В, С и 21 года для категорий D, Tm, Tb и подкатегории D1.
  2. Не иметь медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами, что должно быть подтверждено медицинской справкой.
  3. Пройти обучение и сдать теоретический и практический экзамены.

Даже если человек выполнил все эти условия, но не стал получать водительское удостоверение, у него есть право на управление автомобилем. Удостоверение понадобится, чтобы воспользоваться этим правом.

Водитель обязан иметь при себе водительское удостоверение и передавать его для проверки сотрудникам полиции. В правилах не уточняется, какое водительское удостоверение должен иметь водитель — российское или зарубежное. Но документ должен быть в любом случае.

Если водитель потерял удостоверение, право на управление само по себе не исчезает. Не нужно повторно проходить обучение, медкомиссию, сдавать экзамены. Достаточно уплатить госпошлину, обратиться в ГИБДД и получить новую пластиковую карточку с фотографией.

Управлять автомобилем без водительского удостоверения незаконно. Например, если человек просто забыл этот документ дома, его могут оштрафовать на 500 ₽. Оштрафуют даже в том случае, если водитель поехал на машине в ГИБДД восстанавливать утерянные права. Уважительной причиной это не считается, и закон здесь не делает никаких скидок.

Будьте в курсе всего

Что поменяется в ОСАГО, штрафах и справках для прав — расскажем в рассылке для автолюбителей
Подписаться
Ваша почта будет в безопасности.

Детали — в политике конфиденциальности

Чего лишает суд

Лишить прав могут за управление транспортным средством в состоянии алкогольного или иного опьянения, за отказ пройти медицинское освидетельствование, выезд на встречную полосу и многое другое. Полный список нарушений ПДД, за которые лишают права управления, есть в главе 12 КоАП РФ.

Лишить прав может только суд. В решении не указывается формулировка «лишить водительского удостоверения»: человек утрачивает само право управления, а не документ, который его подтверждает. Суд аннулирует право на управление независимо от того, в какой стране оно было выдано.

Еще суд никогда не пишет «лишить права на управление автомобилем». За пьяную езду на мотоцикле человек в судебном порядке лишается права управлять любым транспортом: автомобилем, катером, трактором и даже самолетом. Такой человек сможет управлять только тем транспортом, на который не требуется специальное разрешение, например велосипедом или самокатом.

Обложка статьи

Само водительское удостоверение водителю действительно приходится сдавать, но это не наказание, а только мера его обеспечения.

А если получить новые права за рубежом

Допустим, водитель, лишенный права управления в России, едет в соседнюю страну, сдает там экзамены и получает новое удостоверение. Это не нарушает российские законы. Нарушает ли зарубежное законодательство, я не знаю, скорее нет.

Проверить, лишался ли человек прав в другой стране, бывает очень сложно.

В России такое удостоверение придется либо сдать, либо никому и никогда не показывать. Пользоваться им в РФ незаконно: если суд решил лишить человека права управлять транспортными средствами, ему все равно, когда и в какой стране было выдано водительское удостоверение. А если водитель был лишен такого права, но продолжает управлять машиной, его могут оштрафовать на 30 000 ₽, арестовать на срок до 15 суток или назначить ему обязательные работы на срок от 100 до 200 часов.

Информация обо всех лишенцах есть в базе данных ГИБДД и доступна всем сотрудникам, подключенным к ней. Если водителя, лишенного права управлять транспортными средствами, остановят сотрудники ГИБДД, они легко выявят нарушение. Им достаточно связаться с дежурной частью и попросить проверить человека с удостоверением, выданным в другой стране.

Меня лишили прав, а ездить нужно. Что делать?

Временное лишение права управления автомобилем – это всегда неприятно. Но ведь жизнь на этом не заканчивается, верно? Мы обдумали разные варианты, позволяющие дотянуть до точки возврата без потерь в мобильности, и теперь готовы поделиться с вами нашими измышлениями.

Даже если вы вполне себе добропорядочный водитель, все равно не стоит зарекаться от нарушений. Порой организация дорожного движения у нас бывает такой, что «правила сами собой нарушаются» – сами знаете, в каком государстве живем. В общем, случилось так, что вы остались без водительского удостоверения, предположим, на несколько месяцев.

Как передвигаться по городу?

«Подставка под вейпера» – гироскутер может не только быть развлечением для хипстеров, но и решать насущные проблемы с перемещением по городу.

Если бесправный период приходится на теплое время года, это хорошо: велосипеды, гироскутеры, моноколеса и электросамокаты – к вашим услугам все разнообразие мировой промышленности (в основном, конечно, китайской). Причем цены на такую технику относительно невелики: от 7 до 50 тысяч рублей (дороже есть, но смысла нет). И ведь на самом деле, компактные средства передвижения на электрическом ходу — это довольно практично и весело.

Но они оказываются куда более эффективными, если их комбинировать с общественным транспортом. Скажем, такая связка, как электросамокат плюс метро, позволит перемещаться по городу невероятно стремительно – особенно в центре, где расстояния между станциями подземки невелики.

Московское центральное кольцо чрезвычайно лояльно к велосипедистам.

Впрочем, метро есть не везде. Однако автобусы, троллейбусы и трамваи уж точно никто не отменял! И этим самодвижущимся добром тоже надо пользоваться умеючи. В наше время проложить маршрут помогают специальные приложения для смартфонов. Более того, Яндекс.Транспорт, например, позволяет отслеживать перемещение техники в режиме реального времени и таким образом точно планировать маршрут.

Очень удобно!

Удалая карта «Тройка» заменит москвичу водительское удостоверение на время лишения.

Если же вы категорически не приемлете общественный транспорт в его крупных форматах, то единственная альтернатива – это малый жанр. То есть такси. Альтернатива эта, кстати говоря, вполне разумная: с широким распространением различных агрегаторов, работающих через мобильные приложения, услуги таксомоторов стали по-настоящему доступны. Но и здесь следует быть разборчивым. Лучше всего установить на смартфон несколько различных приложений: сейчас агрегаторы практикуют фиксированные цены, так что еще до поездки можно узнать, в какую сумму обойдется путешествие.

Рекомендуем  Как избежать лишение прав за отказ от медицинского освидетельствования

У Яндекса дорого? Проверьте Uber. Не понравилась цена и там?

Загляните в Rutaxi. В общем, сэкономить всегда можно – где-то наверняка цена поездки окажется ниже.

Махать рукой, стоя на тротуаре, больше не нужно: такси сейчас вызывают через интернет.

Еще один потенциально возможный способ сэкономить при передвижении по городу – воспользоваться услугами райдшеринга. То есть стать попутчиком для кого-то, кто едет на своем авто по маршруту, пересекающемуся с вашим. Есть разные способы найти попутчика – и все они связаны с интернетом: это может быть сайт вроде dovezu.ru или же различные приложения для смартфона (Dublway или Яндекс.Попутка). Правда, не все из них работают повсеместно, да и отзывы о таких сервисах зачастую, мягко говоря, не самые восторженные, что наводит на определенные мысли.

И все же – почему бы и нет?

Наконец, если вы хотите ездить не на чужом Солярисе, а на собственном Мерседесе (или что там у вас?), наймите шофера. В Москве услуги персонального водителя стоят 40-60 тысяч в месяц. Несложно найти и водителей с почасовой оплатой: как правило, средние расценки составляют порядка 500 рублей в час.

Лишили прав: помогут ли «зеркалки» или иностранные права?

Лишение водительских прав — безусловно, один из самых страшных вердиктов для автомобилиста. Фактически для человека он означает своеобразную временную «смерть» в роли водителя. А умирать, понятное дело, никому не хочется! Некоторые судорожно начинают искать выход из этого положения.

И он есть, хотя и незаконный.

Да, все подобные способы носят нелегальный характер, однако некоторых это не останавливает. Сегодня мы поговорим о так называемых «зеркальных водительских правах», или «зеркалках». Так называют поддельную копию водительского удостоверения, в которой присутствуют данные реального водителя, не лишенного прав управления ТС, в сочетании с фотографией человека, оставшегося без в/у или вообще его не имеющего.

Если верить рассказам, такие фальшивки позволяют их владельцам ездить за рулем, не боясь наказания. Дром разобрался, насколько это правда, а заодно узнал стоимость «зеркалок» на черном рынке и какая грозит ответственность за такой «финт».

Для начала сразу же оговоримся: мы не будем говорить о том, где взяли контакты людей, пообещавших сделать поддельные документы. Во-первых, чтобы не делать рекламу тем, кто нарушает закон. А во-вторых, потому что сами контакты ничего не дадут даже следователям МВД: злоумышленники «шифруются» так, чтобы им было сложно что-то предъявить, пока их не поймали за руку. Поэтому придется поверить нам на слово: продавцы «зеркалок» действительно существуют, и они — настоящие.

А как выглядело общение с ними, расскажем ниже.

Мы вышли на нужного человека (это было несложно) и описали нашу проблему — естественно, выдуманную. По легенде меня лишили водительских прав за выезд на встречную полосу, а я решил узнать, можно ли сделать себе поддельное удостоверение, чтобы ездить с ним во время срока лишения. Поначалу собеседник вел себя достаточно осторожно и задавал различные наводящие вопросы: узнавал, откуда у нас его контакты, спрашивал, по какой именно статье лишили прав, на сколько и т. д. Но потом признался, что действительно занимается подобной практикой, хотя сам — всего лишь посредник, у которого просто есть нужные завязки в органах.

А изготавливать липовое в/у и заносить данные в базу ГИБДД якобы будут совсем другие люди, с нужными связями. Продавец попросил меня сообщить ФИО и год рождения, что я благополучно и сделал. Естественно, эти данные тоже были выдуманными.

Затем торговец «зеркалками» взял паузу для уточнения деталей у «нужных людей», после чего радостно сообщил: изготовить липовое «водительское» — не проблема. Благодаря связям в органах мне якобы изготовят его с серией и номером, взятыми у другого человека, но с моей фотографией. То есть сделают «зеркалки».

Причем, по словам собеседника, мне крупно повезло, ведь на людей моего (достаточно молодого) возраста такие «корочки» уже не делают, поскольку трудно подобрать «донора». Кроме того, продавец предупредил, что с подобным в/у лучше не попадать в ДТП. Но в остальном, мол, проблем быть не должно: права якобы будут в базе ГИБДД, поэтому при проверке определить их подлинность будет невозможно, а если вдруг выпишут штраф, то его можно и вовсе не платить, ведь данные в протоколе будут все равно другими.

Ну просто не права, а сказка — лучше настоящих! Также продавец озвучил, сколько будет стоить все удовольствие — 40 000 рублей «под ключ». Это означает, что мне надо будет лишь прислать свою фотографию, оплатить переводом «услугу», а затем — просто получить в/у, которое вышлют курьером одной из распространенных логистических фирм.

При вопросе о гарантиях собеседник сослался на «большой опыт работы» и добавил, что такой документ — это «стопроцентный оригинал» со всеми степенями защиты.

Конечно, по одному подобному продавцу было бы неправильно судить о рынке поддельных водительских документов. Поэтому мы нашли еще одного посредника, который также занимается подобной нелегальной деятельностью. И, как ни странно, обещания были очень похожими: я должен был получить некое «чистое водительское удостоверение», которое позволит ездить за рулем, несмотря на лишение. Более того!

Посредник сослался на наличие в ГИБДД некоего «куратора», который еще вдобавок поменяет цифры в моем водительском удостоверении и «подчистит» базу. По словам продавца, с таким удостоверением я смогу совершенно спокойно ездить за рулем точно так же, как до лишения. Собеседник сообщил, что его люди приступят к работе после получения предоплаты 5000 рублей, а вторую часть «гонорара» нужно будет перевести по готовности документа — она составит 20 000 рублей.

Как и в первом случае, само водительское удостоверение предлагалось отправить по почте курьерской компанией.

Как вы видите, разброс цен на изготовление подделок оказался довольно большим — примерно в два раза. Однако оба наших собеседника были готовы приступить к работе в любой момент. Впрочем, давать добро на изготовление липового в/у мы не стали.

Сейчас вы поймете почему.

Что будет, если сделать такое в/у?

Ничего хорошего. Начнем с того, что сам факт покупки поддельного водительского удостоверения — это уже уголовное преступление, подпадающее под ч. 2 ст. 327 УК РФ. К ответственности может быть привлечен не только продавец липовой «корочки», но и покупатель. «Такие действия также уголовно наказуемы, поскольку для приобретения фальшивого удостоверения необходимо найти лицо, предлагающее такую услугу, сообщить ему свои данные, передать фотографию, и оплату и т. п. При этом покупатель такого «документа» полностью осознает противоправность этих действий, в связи с чем он может быть привлечен к уголовной ответственности.

Наказание — ограничение свободы на срок до трех лет либо принудительные работы на срок до трех лет, либо лишение свободы на срок до трех лет», — пояснил Дрому юрист, адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько.

Во-вторых, даже если вы решились переступить через закон, далеко не факт, что результат окажется желаемым. Продавцы «зеркалок» давят на то, что вы якобы получите документ с данными другого человека и, следовательно, при проверке по базе ГИБДД инспектор ничего не заподозрит. Однако дело в том, что это — чистая теория. Начнем с самого простого.

Каждый бланк водительского удостоверения имеет уникальный номер. Этот номер наносится на оборотной стороне документа красным цветом, а затем дублируется на лицевой стороне черным цветом. Нюанс заключается в том, что изготовитель бланков — Гознак — наносит красный номер еще до того, как отправит их в ГИБДД, а уже Госавтоинспекция дублирует номер в/у черной краской. То есть каждый бланк уникален, двух одинаковых просто не бывает.

Так что получить настоящее в/у с точными данными другого человека невозможно, какие бы «связи» или «свои люди в ГИБДД» у вас ни были. Единственное, что вам могут прислать — просто поддельный документ. Во время нашего общения с продавцами «зеркалок» мы попросили прислать гарантии работ, и один из наших собеседников скинул фото таких прав.

Банальная проверка номера в/у на сайте ГИБДД наши предположения подтвердила: речь шла не о правах с данными другого человека, а об обычной фальшивке — в базе данных номер документа вообще не числился.

Вопреки тому, что рассказывают «черные продавцы», серийные номера для «зеркальных» водительских удостоверений берутся абсолютно случайно. Простую проверку на сайте ГИБДД эти «корочки» не проходят, то есть ни в каких «базах» они не числятся. Ну а в случае контроля на дороге инспектор ДПС сможет вычислить фальшивку еще и по внешнему виду…

Но, предположим, вы согласны и на такой результат. Не разбирающемуся в нюансах человеку может показаться, что липовая «корочка» внешне ничем не отличается от настоящей. Это обманчивое впечатление. Отличия обязательно будут — в шрифте, в цвете краски, в других мелочах, незаметных обычному водителю, но бросающихся в глаза инспектору ГИБДД. В водительском удостоверении предусмотрено несколько степеней защиты от подделок, поэтому скопировать его без специального оборудования и человека с особыми знаниями практически невозможно.

Так что надеяться, что «левый» документ прокатит, не стоит. Вспоминается история из личного опыта, как один знакомый житель Москвы приобрел списанный на гражданку БРДМ-2, но не стал особенно заморачиваться с открытием соответствующей категории водительских прав, предпочтя покупку подделки. Поскольку его необычное транспортное средство не могло не привлечь к себе внимания, на первом же посту ГИБДД у него проверили документы.

Обман вскрылся, что стало неожиданностью исключительно для владельца транспортного средства, который был уверен, что гаишники будут не в силах распознать фальшивку.

Что будет, если ездить с поддельным в/у?

Водителю, использующему подобный документ во время лишения водительских прав, грозит как административная, так и уголовная ответственность. «Прежде всего это наказуемо по ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ как управление транспортным средством водителем, лишенным такого права. За это предусмотрен штраф в размере 30 000 рублей либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов», — рассказал адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько.

Впрочем, как пояснил юрист, одной статьей КоАП дело не ограничивается. «В случае предъявления такого удостоверения инспектору при проверке данные действия будут наказываться уже как преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 327 УК РФ — использование заведомо подложного документа — и это уже грозит штрафом в размере до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев», — добавил юрист. Таким образом, последствия грозят более чем серьезные, и лучше с «зеркалками» вообще не экспериментировать.

Рекомендуем  Как подать на алименты в браке на себя и ребенка

И что, все эти законы реально работают? Если верить официальной статистике Верховного суда РФ, ежегодно за совершение преступлений по статье 327 УК РФ привлекается к ответственности около 10 000–12 000 человек. Правда, в эту статистику попадают и люди, задержанные за фальсификацию не только водительских прав, но и других документов, а также печатей и бланков. К тому же есть еще административная ответственность.

И если верить данным все того же ВС РФ, в 2020 году по ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ было рассмотрено 89 500 дел, по которым 92,9% водителей привлекли к ответственности. Из них к административному аресту — 40,7%, обязательным работам — 25,6% и штрафу — 33,7% соответственно.

В общем, никаких поблажек любителям «зеркалок» Фемида не делает.

Заграница нам поможет?

Еще один похожий способ, с помощью которого якобы можно получить возможность садиться за руль во время лишения, — получение в/у, выданного другим государством. Его можно условно разделить на два варианта: легальный и нелегальный. В первом случае человек переезжает в другую страну на ПМЖ, не забыв перед этим сняться с регистрационного учета по месту жительства, получает в другом государстве водительское удостоверение, а затем возвращается РФ и ездит уже с иностранными правами здесь.

Во втором случае автомобилист просто нелегально «покупает» иностранное в/у через нужных людей по знакомству.

На первый взгляд, подобным способом можно легально вернуть себе мобильность. Особенно если рассмотреть получение в/у стран Евразийского экономического союза — Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии. В конечном счете законодательство позволяет гражданам с в/у данных стран легально осуществлять предпринимательскую и трудовую деятельность (т. е. работать, например, таксистами) на территории РФ.

Однако если водителя лишили прав в РФ, наличие корочки из указанных стран ему никак не поможет — садиться за руль ему по-прежнему будет запрещено. «Лишение права управления означает, что гражданин лишен именно права управления, а не водительского удостоверения. Сдача удостоверения является условием и способом исполнения данного вида наказания, — поясняет особенности законодательства автоюрист Сергей Радько. — И даже выданное в другом государстве российскому гражданину удостоверение скорее вызовет подозрение опытного инспектора, который может проверить водителя по российской базе и выяснить, что тот лишен права управления», — добавляет он.

Зато если мы рассмотрим иностранных граждан — например, среднеазиатских стран — живущих и работающих в РФ, простор для манипуляций открывается действительно большой. «Проблема стоит довольно остро. Дело в том, что проверить такие водительские удостоверения практически невозможно: это делается только через официальный запрос МВД России в МВД страны Средней Азии, — пояснил Дрому активист движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — К тому же такие удостоверения довольно легко купить: в государствах Средней Азии примерно за 100 долларов можно сделать себе в/у на любое имя. А поскольку инспектору ГИБДД демонстрируется именно водительское удостоверение, открывается огромный «простор для творчества», — уверен активист.

Таким образом, в случае проверки россиянина иностранное водительское удостоверение с большой долей вероятности не спасет. Инспекторы ГИБДД все равно заглянут в базу и без труда распознают «лишенца». Зато с иностранными гражданами все уже не так однозначно, ведь вся проверка со стороны гаишника может закончиться после демонстрации в/у другого государства, и это действительно проблема.

Хотя, повторимся, с точки зрения законодательства лишение водительских прав означает именно запрет садиться на руль, а не пользоваться своим удостоверением.

Тишь, гладь, благодать?

Итак, как мы пояснили, изготовить «настоящие» дубликаты водительских прав, как обещают продавцы на черном рынке, невозможно, а инспекторы ГИБДД легко вычислят подделку. Воспользоваться же преимуществом иностранных водительских удостоверений фактически могут только иностранные граждане. Стало быть, никакой проблемы нет вообще? Не совсем.

Дело в том, что некоторые «лишенцы» все же идут на поводу у мошенников и приобретают фальшивки, которые ошибочно считают «зеркалками», а потом садятся с ними за руль. Последствия же расхлебывают законопослушные автомобилисты. Представьте, попадает такой недобросовестный человек в ДТП и предлагает другому водителю оформить европротокол, в который вносятся данные автомобилиста-донора.

В итоге с последствиями разбирается и второй участник ДТП, и человек, который даже не подозревает, что его имя и номер водительского взяли для изготовления фальшивки. То же самое касается и ситуации со штрафами за нарушения ПДД — если гаишник по какой-то причине проглядит поддельное в/у, доказывать свою невиновность придется непричастному к этому водителю.

Поэтому «зеркальные водительские удостоверения» — это проблема не только «лишенцев» и ГИБДД. Это проблема всего водительского сообщества. И пока не будет ужесточения ответственности за изготовление фальшивок, решить ее не удастся. А еще законодательство нужно ужесточать в сфере обращения с персональными данными.

Ведь именно благодаря базам водителей, которые то тут, то там продаются через нелегальные каналы, у злоумышленников оказывается фактура для дальнейшей работы. Впрочем, для решения этой проблемы понадобятся политическая воля и решения на самом высоком уровне.

Приобретение поддельного водительского удостоверения — нелегальный шаг, который сделает хуже и жизнь автомобилиста, и жизнь окружающих. Не стоит верить продавцам, обещающим изготовить идеальные «зеркалки» и решить все проблемы своих клиентов. За красивыми обещаниями скрывается банальное мошенничество и желание заработать «на лохах». Также россиянам не поможет в случае лишения и водительское удостоверение другого государства. А лучший способ вернуть собственное в/у — это дождаться окончания срока лишения, сдать теоретический экзамен и вновь сесть за руль, не опасаясь административной и уголовной ответственности.

То есть сделать все по закону, пусть даже такой ответ понравится не всем.

Как ездить без прав? Личный опыт…

Скажу сразу, что я всячески осуждаю езду без водительского удостоверения, особенно лишенных за «пьянку»! Подобным субъектам нет оправданий!
Но бывают случаи, например как у меня, когда лишили по такой ерунде, что обидно и досадно, а жить дальше, как-то надо! И расскажу как я провел время лишения в/у…

Начну сначала. Лишили меня по статье 12.2.4 ( Управление транспортным средством с заведомо подложными номерами) А дело было так. Еду я себе по хозяйственным делам по проселочным дорогам, везу навоз, на соседском прицепе, по просьбе той же самой соседки, которая и дала мне прицеп.
Останавливают ДПС, проверка доков. На вопрос где документы на прицеп, говорю дома забыл, ну и отпускают восвояси… Потом смотрю, бежит спотыкается за мной. Торможу, открываю окно…:
— Что случилось?
— А номера то у тебя на прицепи липовые!
— Как так?
Выхожу из авто, смотрю… и вправду, номер на прицепе стоит от авто! Я в шоке и в недоумении… Говорю:
— Рребята я не вкурсе…
Ну их это не волновало, никакие мои уговоры и предложения не спасли ситуацию. В итоге оформляют и спрашивают: — А ты как вообще ездишь? Ты же уже лишен!
Сказать что я в шоке, ничего не сказать (тут должен быть мат, но мы пропустим). Я спрашиваю за что? Ну и тут мне сообщают, что за сплошняк на переходе, я сразу вспоминаю ситуацию, где меня в одном из районов пригорода, серьезно разводили на деньги за наезд на сплошную 1 метр в длину, при этом мне мешала вернутся в полосу машина дорожных служб ( которая походу за одно, так как подвела меня под сплошную, не давая вернуться мне в полосу), но я уперся рогами, и решил идти до конца, а именно до суда!

Но в итоге, после просьбы в протоколе, о рассмотрении дела по месту жительства, протокол потерялся. И ни в одном из сервисов, таких например как, Госуслуги, я данного протокола и нарушения не нашел. Ну и собственно связи с активной работой в летний период, я как-то это дело отпустил.

А зря… В итоге я получаю протокол по статье 12.2.4 и осознание о лишении еще и за сплошную.

Ну и начались, мои хождения по судам. Консультации, ходатайства и апелляции. Доказывал, что я не в курсе, о суде по сплошной. В другом суде на пару с соседкой, пытался доказать, что я не знал о подложных номерах, а соответственно термин «заведомо» здесь не применим. Но суд как и ожидалось, остался непоколебим!

В итоге я получаю 11 месяцев лишения в/у! Что делать? Как дальше жить?

Ведь вся работа связана с вождением.
Иду сдаю в/у, чтобы пошел срок. Идея с тем, чтобы дойти до высших инстанций, меня покинула, так как, все это стоит не малых средств. Недельку посидел дома, никуда не ездил. Перелопатил весь интернет, в поисках ответа, как ездть без в/у.

Ну и никаких уловок и возможностей я для себя не нашел. Осталось ездить просто так, на свой страх и риск, ну и на удачу…
Сначала, я передвигался, только по очень, ОЧЕНЬ, веской причине. Но позже я, уже начал ездить в город, и за город, и даже через посты, и даже за 300 км от дома.
Вывел для себя, некие правила:
— не выделятся из общего потока, т.е. быть как все.
— избегать вечерних поездок в особенности пт, сб, вс.
— яндекс навигатор, твой друг и помощник.
— не нарушать пдд, вообще! Да бы не подавать повода.
не попасть в ДТП (в данном случае, тут все плохо… либо договариваться с участниками и брать вину на себя, пусть даже ты и прав, либо штраф 30 тр и 15 суток).
— развить самообладание до высшего уровня! ( чтобы проезжать посты ДПС, с poker-face)
— ну и быть готовым, заплатить на месте.

Так проездил около полугода и никто меня не останавливал, вообще, даже в мою сторону не смотрели. И немного оборзел и начал пренебрегать некоторыми правилами. И в один прекрасный пятничный вечер, попался на засаду ДПС, которые ловили «синяков».
Просто приведу диалог (и- инспектор, я-это я):
-(и) Добрый вечер, такой то такой то…
— Добрый
-(и) Предъявите документы
— Хорошо ( Начинаю копошится дрожащими руками в бардачке, предвкушая ситуацию
-(и) Классная тачка, Скок жрет?
( разводит на разговор, дабы учуять запах алкоголя, но у меня все чисто в этом плане, я презираю ездунов в алк или нарк опьянение, расстреливал бы на месте…)
— Так и так, столько-то… (пихаю ему стс и страховку)
-(и) Чем таким покрашено? (продолжает принюхиваться и проверять мою адекватность)
— Тем-то и тем-то ( продолжаю нервно делать вид что потерял в\у)
-(и) В/у ваше предъявите!
— А я его забыл! ( ничего умнее я не придумал…)
-(и) Тогда паспорт предъявите… может вы у меня лишенный и без прав тут катаетесь…
Меня тряхнуло, я понял, что все надо сдаваться…
— А так и есть. (выпалил я, расплывшись в улыбке)
-(и) Ну вот видите…как вы так…
Ну я ему вкратце всю подноготную то и выложил
(пауза)
-(и) Пройдемте!
Иду, точнее волокусь в машину ДПС… сажусь.
В итоге он меня «пробил», что я ему не соврал и мы договорились на билет до Хабаровска.
Я мандражируя добрался, до дома, и пару дней в аффекте никуда не ездил. Но вновь по производственной необходимости, я сел и поехал… Ездил, и естественно мне встречались ДПС, но меня не останавливали. Самое напряжное это когда, выезжаешь из-за поворота, и тут ОНИ.

Рекомендуем  Как доказать родство - на основе чего устанавливают родственные связи

В этот момент, ты как то не успеваешь себя морально подготовить. Холодок пробегает… Так прошло еще 5 месяцев.
Предчувствуя, завершение срока лишения, я начал учить ПДД и готовился к сдаче экзамена, так как при возврате в/у справка о сдаче экзамена необходима. Почему предчувствуя? Да потому что, забыл когда идти возвращать, в голове крутилась дата, что конец декабря, ну и готовился к этому моменту.
Но вот я вновь повез навоз… и заехать между делом узнать когда настанет день Х!
Яндекс навигатор сообщает мне голосом Дарта Вэйдера о том, что впереди «Засада повстанцев!», я нарисовал на лице саму невозмутимость… и меня вновь тормозят… адреналин зашкаливает. Я начинаю проигрывать этот же сценарий с забытыми документами и… не прокатило. Инспекторы с изрядным перегаром, в преддверии нового года, пасут опять «синяков» (кстати был тогда понедельник).

Ну и вкратце, после долгих препираний сошлись мы… на пятнадцати… Сказать, что я в шоке ничего, не сказать, но я себе задавал вопрос, » а че ты хотел. на 15 суток и 30 тр?» Кривя сердцем расстался.
На следующий же день, опять трясясь, поехал до ГИБДД. И что я там узнал? Да я в/у уже мог получить как месяц назад!

Месяц КАРЛ!

Собрав все необходимые документы, вновь прибыл в подразделение и получил долгожданную карточку. Ощущения не такие, как в тот момент, когда ты получаешь их впервые. Другие.

Совсем другие… Ведь ты уже поездил и понимаешь всю их ценность.
Не нарушайте ПДД! Всем удачи!

Вся история, события и персонажи вымышлены, любое совпадение имен и событий с реальными являются случайностью. Автор всячески осуждает подобные действия и никак не призывает к нарушению КоАП и/или иных законов РФ.

Лишение и возврат водительских прав. Разжёвано, вроде

Приветствую всех, друзья!
Хочу сделать полезную заметку, быть может она кому поможет, но если честно — не хотелось бы, чтобы кто-то попадал в такую ситуацию.

Итак, этот пост-статья расскажет о том, как пройти всю процедуру возврата водительских прав после их лишения.

Напишу по своему примеру, но не буду бурно обьяснять, как лишили меня. Скажу, что я получил 18 месяцев и был этому весьма не рад.

Если уж так получилось, и Вы лишаетесь в/у, то в основном в РФ лишают на сроки от месяца до трёх, от шести месяцев до года, от года до полутора-двух лет, и даже до трёх лет.

Наименьшие санкции накладываются на водителя за езду без номеров, подложными номерными знаками, разноцветными или иными световыми приборами и установку мигалок и других световых элементов, нанесение на автомобиль цветографических схем, за движение не соответствующее указаниям знаками и дорожной разметки и др.

Посерьёзнее срок даётся за передачу или управление автомобиля лицу, находящимся в состоянии опьянения а также повторное это же нарушение, причинение средних телестных повреждений в результате наезда на пешехода или дтп, оставление места аварии и т.д.

1. Лишение прав

Вас лишают, предположим за пьяную езду. Остановили сотрудники ДПС, убедились в Вашем правонарушении, составляют протокол. Этим же временем вызывается эвакуатор, по приезду которого Ваш автомобиль отгружают на штрафстоянку.

Забрать его Вы сможете не ранее, чем через 12 часов после задержания, а то и сутки, дабы алкоголь выветрился из крови.

Во время составления протокола вам предлагают пройти медицинское освидетельствование, если есть основание полагать, что вы трезв, либо не согласны с совершенным правонарушением.
Замечу, что Вы имеет право в любом случае согласиться, и даже настоять на этом. Для себя не повредит, да и полиции не составит труда подкинуть Вас до медучреждения.

После прохождения всех процедур, Вас отпускают.
Получается так: лишение прав на полтора года, включающим в себя штраф в размере 30-ти тысяч рублей, который Вы должны заплатить в течении 90 дней.

Важный момент: сейчас «времянки» не дают, поэтому у Вас есть 3 дня, чтобы сдать права в отделение ГИБДД, но здесь крупное НО!

Во-первых, инспектора больше не изымают Ваше водительское.

Во-вторых, до вынесения и вступления в силу постановления суда Вы имеете возможность беспрепятственно управлять своим авто.

После суда, когда бумага о наказани у Вас- идете и сдаете таки права. Лучше не затягивать с этим делом, потому что чем раньше, тем лучше, иначе срок отсчёта с момента лишения так и не наступит, пока в/у остаются у Вас на руках.

Сдав водительское, Вам выдадут уведомление, с которым нужно будет ознакомиться, подписав его.

Мне лично сказали, что оно понадобится в дальнейшем, но по факту — вообще ни разу. Можно оставить себе на память, либо выкинуть.

Ожидаете повестки почтой, либо письмом, либо Вам звонят по телефону и сообщают дату и место проведения заседания.
Срок всегда различен. Может неделя, а может и месяц, если Вы попались накануне календарных праздников.

Здесь, полагаю, зависит всё от судебного отделения или региона.
Где-то проходит само заседание, где-то просто приходите с паспортом и бумагами о правонарушении и получаете постановление мирового судьи о вынесении в отношении вас приговора. А некоторые не получают повестку или не приходят по ряду причин, тогда дело рассматривается без лица, привлекаемого к ответственности.

Кстати, Вы имеете законное право обжаловать постановление суда в течении 10 дней со дня вынесения постановления (то биш вручения вам его самого).

3. Срок лишения и нюансы

С этого момента и начинается мучительный момент ожидания возврата обратно Вашего водительского удостоверения. Жизнь, лишённая управлением любимого железного коня становится скучной и серой, а так же значительно вносит свои коррективы в вашу жизнь — ведь теперь не съездить лишний раз куда-либо, лучше перетерпеть или садиться на общественный транспорт.
Хорошо, если рядом есть человек, который не лишён в/у и сможет Вас возить, куда вам заблагорассудится.

К чему всё это? А к тому, что за управление т/с лишённым права грозит ещё один, помимо имеющегося уже 30-ти тысячного штрафа, ещё такой же. Так, в нагрузочку, либо Вас арестуют на 15 суток, а то и гляди найдут бесплатную обязательную общественную работу на недельку.
Оно Вам надо?

Часто, если машина была далеко не с конвейера, временно лишённый правом управления задумывается о её продаже. И денежка какая-никакая, и машинка будет бегать, а соответственно жить, а не простаивать. Ведь не стоит забывать, что теперь ещё необходимо заплатить штраф в размере 30 000 рублей, и средства с продажи могут здорово в этом помочь.

Но не стоит унывать. Это пройдёт. Жизнь полна красот и увлечений. Не стоит зацикливаться на одном лишь автомобиле.

Время пройдёт, и Вы снова будете наслаждаться ездой.

4. Спустя полсрока после лишения

Мы были лишены правом управления транспортным средством на срок 18 месяцев (полтора года) и штрафом 30 000 рублей.
Штраф мы, разумеется, заплатили, отправив средства по выданным нам судом вместе с постановлением на руки реквизитами. Чек получили. Храним.

Он нам обязательно пригодится.

Что Вы можете делать теперь, когда 9-ть из 18-ти томительных месяцев уже за плечами? Правильно — заного проходить медицинскую влдительскую комиссию, а так же идти сдавать теоретический (который с 1.09.2013 теперь тоже вошёл в обязаловку вместе со штрафом) экзамен.

За медсправку придётся немного раскошелиться, ибо медицина у нас в стране, к сожалению, теперь не бесплатна, а может и бесплатна, но для избранных.

Кстати, Вы можете быть приятно удивлены, если при прохождении нарколога вам скажут о том, что вы состоите (внезапно!)у них на учете. Такое бывает, но без вашего уведомления и согласия они это делать, по-сути, не имеют права.

Что касается экзамена. Если вы вспомните, как платили пошлину в ГАИ при сдаче своего первого теоритического экзамена на получение водительских прав, то здесь для лишёнников есть поблажка — экзамен абсолютно бесплатен. Ненужно ничего платить.

Вспоминаете теорию, учите билеты — готовитесь обязательно! И после — смело идёте сдаваться.

Напомню, что на данный момент возможно допустить 2 ошибки. Вопросов 20, и все они вразнобой.
А с нового 2016 года вносят новые правила сдачи — за каждую ошибку + 5 дополнительных вопросов.
Вы в шоке?

Если не сдали с первого раза — есть возможность пересдать, но не ранее, чем через семь дней.

По окончанию успешно сданного теоритического экзамена Вам выдадут экзаменационной лист, который так же потребуется для получения прав.

5. Возврат прав после лишения

Рано или поздно, но этот момент всё же наступает у всех лишёнников. Если хотите, можете морально подготовиться, запастись шампанским, и после получения долгожданного удостоверения, обмыть это дело. Но ни в коем случае не садитесь за руль после такого действа, иначе радость от возврата вновь омрачнится очередными неприятностями.

Всё, что нам нужно из документов для возвращения заветных прав:
— свежая медицинская справка;
— паспорт;
— чек-квитанция об оплате штрафа;
— копии медсправки и чека об оплате;
— экзаменационный лист об успешной сдачи теории.

Когда у Вас всё это будет готово, смело следуйте в отделение ГИБДД, в которое Вы относили своё в/у.
У Вас попросят то, что написано списком выше, взамен на заявление о том, что водительское вам выдали в связи с окончанием срока лишения, документы предъявлены такие-то, дата такая то, подпись.
Всё.

zabota_cher_
Оцените автора