Как отмазаться от штрафа за тахограф

с 1сентября вступает в силу закон о тахографах, кто имеет право проверять,как работает водитель по тахографу,вынимать карточку из него.я работаю на грузовике и уже гаишники выписывают штрафы если не вставлена карточка,так имеет ли право,гаишник влазить в тахограф?

Александр Нидвораев
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!

Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Геннадий Дмитренко 18 августа 2014 13:25
Ссылку дай на закон,что с 1 сентября. кто-то из нас на вахте был.

Ссылка Пожаловаться
AndreyVA 18 августа 2014 13:54
Гаишник имеет право влезать, если имеет сертификат и право пломбировки (ну и сам пломбир ессно).
Ссылка Пожаловаться

Александр Нидвораев 18 августа 2014 14:16

какой пломбир,вопрос в том имеет ли гаишник право доставать карту из тахографа и вообще кто должен её проверять и считывать с неё информацию?

Ссылка Пожаловаться
Дмитрий 18 августа 2014 16:36

Нет не законны. Какой еще гаишник может проверять? Есть специально обученные люди 3 человека на всю страну.

Звонок другу в прокуратуру .И стоять 3.4.5.6. часов пока не приедет человек который скажет что его требования не законы. А тебе скажут что тебя не останавливали.

Ссылка Пожаловаться
Slavik 18 августа 2014 19:10

Смысл этого тахографа в следующим.
Гаишник может выписать штраф за отсутствие тахографа или за вождение без карточки.
Остальные показания записываются в фискальную память которую ты обязан сбрасывать на фирму — установщик или хранить у себя на предприятии в течении трёх лет.
Далее по запросу налоговой или МВД им предоставляются эти данные — флешки. Вот тут то вам и насчитают скопом все превышения скорости, нарушения графика. И подарят пачку протоколов тысяч на много.

P.S. Сегодня получил карточку (делали почти три месяца) и на фирме всеми этими тонкостями поинтересовался.

Ссылка Пожаловаться
сергей иванов В ответ на Slavik 18 августа 2014 20:54
Slavik 18 августа 2014 19:10

Смысл этого тахографа в следующим.
Гаишник может выписать штраф за отсутствие тахографа или за вождение без карточки.
Остальные показания записываются в фискальную память которую ты обязан сбрасывать на фирму — установщик или хранить у себя на предприятии в течении трёх лет.
Далее по запросу налоговой или МВД им предоставляются эти данные — флешки. Вот тут то вам и насчитают скопом все превышения скорости, нарушения графика. И подарят пачку протоколов тысяч на много.

P.S. Сегодня получил карточку (делали почти три месяца) и на фирме всеми этими тонкостями поинтересовался.

Ссылка Пожаловаться
Если прошло более 2 месяцев с момента превышения скорости никто вас оштрафовать не имеет права.
Ссылка Пожаловаться

Slavik В ответ на сергей иванов 18 августа 2014 21:08
сергей иванов 18 августа 2014 20:54
Если прошло более 2 месяцев с момента превышения скорости никто вас оштрафовать не имеет права.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

Это вы будете доказывать судебным приставам.
Вообще, штрафы покажутся каплей в море по сравнению с налогом — который и хотят собирать при помощи этих тахографов. Насколько я слышал будет что то 3.5 руб км.

Ссылка Пожаловаться
сергей иванов В ответ на Slavik 18 августа 2014 21:13
Slavik 18 августа 2014 21:08

Это вы будете доказывать судебным приставам.
Вообще, штрафы покажутся каплей в море по сравнению с налогом — который и хотят собирать при помощи этих тахографов. Насколько я слышал будет что то 3.5 руб км.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 3

С каких это пор судебные приставы могут выписывать штрафы за нарушение ПДД.. Дайте ссылку на новый закон.

Ссылка Пожаловаться
Slavik В ответ на сергей иванов 18 августа 2014 21:26
сергей иванов 18 августа 2014 21:13

С каких это пор судебные приставы могут выписывать штрафы за нарушение ПДД.. Дайте ссылку на новый закон.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 4

За вами не кто бегать не будет. Думаю будет примерно как с налоговой. Придёт одна квитанция из МВД вы должны оплатить эную сумму до такого то времени.

За вами и счас не кто не бегает, прислали письмо счастья — дело ваше — платить не платить. Только когда вас в аэропорту нахер посылают в слезах и соплях бежите к судебным приставам.

Так что почему люди на всех четырёх туда поспешают — это вы сами ищите — что за закон такой новый.

Ссылка Пожаловаться
сергей иванов В ответ на Slavik 18 августа 2014 21:37
Slavik 18 августа 2014 21:26

За вами не кто бегать не будет. Думаю будет примерно как с налоговой. Придёт одна квитанция из МВД вы должны оплатить эную сумму до такого то времени.

За вами и счас не кто не бегает, прислали письмо счастья — дело ваше — платить не платить. Только когда вас в аэропорту нахер посылают в слезах и соплях бежите к судебным приставам.

Так что почему люди на всех четырёх туда поспешают — это вы сами ищите — что за закон такой новый.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 5

Письмо счастья можно оспорить если оно выписано незаконно. также и штраф с тахографа. Но если оно вступило в законную силу тогда другое дело.

Ссылка Пожаловаться
Slavik В ответ на сергей иванов 18 августа 2014 21:51
сергей иванов 18 августа 2014 21:37

Письмо счастья можно оспорить если оно выписано незаконно. также и штраф с тахографа. Но если оно вступило в законную силу тогда другое дело.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 6

Вы вообще представляете что такое тахогроф .
По какому принципу фиксируются нарушения .
Вы едете по трассе через GPS тахограф рисует линию разрешенной скорости (90км.ч), со спидометра берутся показания, рисуется вторая линия.
И всё это пишится в память устройства. Я для самоконтроля могу сделать распечатку нарушений — вылезит чек на котором будет время и километры превышения. Не привязке к местности не чего.
Такой же принцып у трудового режима. Положенно два часа проехать и остановится — остановись — нет зафиксирует время превышения.

Каким образом вы будете оспаривать показания которые выдаст ваш прибор находящийся в вашей кабине .

Ссылка Пожаловаться
сергей иванов В ответ на Slavik 18 августа 2014 22:07
Slavik 18 августа 2014 21:51

Вы вообще представляете что такое тахогроф .
По какому принципу фиксируются нарушения .
Вы едете по трассе через GPS тахограф рисует линию разрешенной скорости (90км.ч), со спидометра берутся показания, рисуется вторая линия.
И всё это пишится в память устройства. Я для самоконтроля могу сделать распечатку нарушений — вылезит чек на котором будет время и километры превышения. Не привязке к местности не чего.
Такой же принцып у трудового режима. Положенно два часа проехать и остановится — остановись — нет зафиксирует время превышения.

Каким образом вы будете оспаривать показания которые выдаст ваш прибор находящийся в вашей кабине .

Штраф за тахограф

Прошу совета. Категорично не ставил тахограф (свое ИП), дошел до кондиции, надоело отваливать на каждом посту, такими темпами на штрафах переплачу всю стоимость тахографа. Подскажите контору может какую, чтоб побыстрее сделали и без проблем, сам из Твери.

Может кто знает, делал тут?

Максим Дмитриев
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!

Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!

Рекомендуем  Как наказать человека который не отдает долг без расписки

AndreyVA 18 июня 2015 13:05

На выбор. Здесь же можно прочитать все требования по установке и т.д.

Ссылка Пожаловаться
Владимир Огайа 18 июня 2015 22:47

«надоело отваливать на каждом посту» по сколько вы отваливаете? Я уже три месяца езжу как частник, два раза штрафанули по 1000 рублей.Это много?

Ссылка Пожаловаться
Антон Трезвенник В ответ на Владимир Огайа 19 июня 2015 13:16
Владимир Огайа 18 июня 2015 22:47

«надоело отваливать на каждом посту» по сколько вы отваливаете? Я уже три месяца езжу как частник, два раза штрафанули по 1000 рублей.Это много?

Ссылка Пожаловаться
Вообще не проверяют наличие! И это — в СПб.

Ссылка Пожаловаться
Джованни Еденскай 19 июня 2015 21:43

Сам частник, езжу на 5-ти тонике исузу. Частникам, мастерские по установке тахографов в принципе не могут поставить тахограф! Это факт!

В блок СЗКИ загружается информация об ООО или ИП. Один раз правда под Красноярском на посту тормознули, у меня был груз ( из доков только счет фактура), спросили про наличие таха. Гаец начал мне втирать что раз едешь груженый то значит перевозка коммерческая.

Составил протокол. Щас жду рассмотрения моего дела, думаю не докажут.

Ссылка Пожаловаться
Diablo В ответ на Джованни Еденскай 19 июня 2015 22:32
Джованни Еденскай 19 июня 2015 21:43

Сам частник, езжу на 5-ти тонике исузу. Частникам, мастерские по установке тахографов в принципе не могут поставить тахограф! Это факт!

В блок СЗКИ загружается информация об ООО или ИП. Один раз правда под Красноярском на посту тормознули, у меня был груз ( из доков только счет фактура), спросили про наличие таха. Гаец начал мне втирать что раз едешь груженый то значит перевозка коммерческая.

Составил протокол. Щас жду рассмотрения моего дела, думаю не докажут.

Ссылка Пожаловаться

В том то и прикол что в законе убрали коммерческие перевозки. По факту тахографы должны стоять на всех грузовиках.

Ссылка Пожаловаться
aleks В ответ на Diablo 22 июня 2015 04:59
Diablo 19 июня 2015 22:32

В том то и прикол что в законе убрали коммерческие перевозки. По факту тахографы должны стоять на всех грузовиках.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
что серьёзно,это так пресуют в России?
Ссылка Пожаловаться
Diablo В ответ на aleks 22 июня 2015 20:41
aleks 22 июня 2015 04:59
что серьёзно,это так пресуют в России?

Ссылка Пожаловаться
История переписки 3

Угу, походу деньги с народа вынимают. У нас на показуху даже деда оштрафовали. А частников и подавно. Юр лица давно загнали

Ссылка Пожаловаться
Максим Дмитриев В ответ на Джованни Еденскай 22 июня 2015 23:51
Джованни Еденскай 19 июня 2015 21:43

Сам частник, езжу на 5-ти тонике исузу. Частникам, мастерские по установке тахографов в принципе не могут поставить тахограф! Это факт! В блок СЗКИ загружается информация об ООО или ИП.

Один раз правда под Красноярском на посту тормознули, у меня был груз ( из доков только счет фактура), спросили про наличие таха. Гаец начал мне втирать что раз едешь груженый то значит перевозка коммерческая. Составил протокол.

Щас жду рассмотрения моего дела, думаю не докажут.

Ссылка Пожаловаться

Я то ИП, мне так не прокатит. Я уже пытался отмазаться, но все равно протокол писали. Щас накопил полтос, вот думаю может легче будет.

Ссылка Пожаловаться
Радослав Кунилов 24 июня 2015 15:55

У нас ООО, мы ставили тахографы, как только движуха эта началась. Из 4 тахографов один сломался и тут началась мутотень. В мастерской сказали, что нужно отправлять на завод. Одна машина у нас просто стоит и ждет, когда вернется тахограф. Вчера послали её в рейс, так как свободных машин нет, так на трассе выписали штраф за отсутствие карты водителя (водителю), хочу по судиться, не уверен, но попробовать надо.

Мне посоветовали сдать доки на карту в мастерской проездом, чтобы ускорить процесс. Кто знает? За 20 дней реально сделать карту?

Ссылка Пожаловаться
Василий Чумков В ответ на Радослав Кунилов 25 июня 2015 23:39
Радослав Кунилов 24 июня 2015 15:55

У нас ООО, мы ставили тахографы, как только движуха эта началась. Из 4 тахографов один сломался и тут началась мутотень. В мастерской сказали, что нужно отправлять на завод. Одна машина у нас просто стоит и ждет, когда вернется тахограф. Вчера послали её в рейс, так как свободных машин нет, так на трассе выписали штраф за отсутствие карты водителя (водителю), хочу по судиться, не уверен, но попробовать надо.

Мне посоветовали сдать доки на карту в мастерской проездом, чтобы ускорить процесс. Кто знает? За 20 дней реально сделать карту?

Ссылка Пожаловаться

У нас ООО, мы ставили тахографы, как только движуха эта началась. Из 4 тахографов один сломался и тут началась мутотень. В мастерской сказали, что нужно отправлять на завод.

Одна машина у нас просто стоит и ждет, когда вернется тахограф. Вчера послали её в рейс, так как свободных машин нет, так на трассе выписали штраф за отсутствие карты водителя (водителю), хочу по судиться, не уверен, но попробовать надо. Мне посоветовали сдать доки на карту в мастерской проездом, чтобы ускорить процесс. Кто знает?

За 20 дней реально сделать карту?

У Вас по какой трассе рейс и куда едете?

Ссылка Пожаловаться
Радослав Кунилов В ответ на Василий Чумков 30 июня 2015 22:38
Василий Чумков 25 июня 2015 23:39

У нас ООО, мы ставили тахографы, как только движуха эта началась. Из 4 тахографов один сломался и тут началась мутотень. В мастерской сказали, что нужно отправлять на завод. Одна машина у нас просто стоит и ждет, когда вернется тахограф. Вчера послали её в рейс, так как свободных машин нет, так на трассе выписали штраф за отсутствие карты водителя (водителю), хочу по судиться, не уверен, но попробовать надо.

Мне посоветовали сдать доки на карту в мастерской проездом, чтобы ускорить процесс. Кто знает? За 20 дней реально сделать карту?

У Вас по какой трассе рейс и куда едете?

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
Поедем сначала по м10, через Москву на м7. Под Тверью будет остановка.
Ссылка Пожаловаться

Срджан Строймонтажконструкцияа 2 июля 2015 14:34

В Твери есть «Сити Поинт» — там я делал месяца 3 назад. Карты водителя оформили очень быстро, главное подготовить доки. Попробуйте там.

Тахограф. Как обойти закон?

1 апреля 2015 года уже близко.

Если транспортные средства других категорий, обязательных для установки тахографа нередко уже были оснащены средствами по контролю режима труда и отдыха водителей с завода, то владельцы малотоннажных автомобилей в полной мере ощутили на своём кошельке нововведение Министерства транспорта РФ.

Министерство транспорта тахографы

В первую очередь пострадали микробизнесы и нелегальные предприниматели. Для них зачастую сумма не подъемна. Но работать очень хочется.

Как же всё-таки обойти закон об обязательной установки тахографов или просто избежать штрафов за отсутствие тахографа

По-хорошему, т.е. по закону никак!

Да, на форумах есть много умельцев, но жизнь все разложит. Все равны перед законом, у Министерства транспорта, ГИБДД и Транснадзора стоит конкретная задача – повышение безопасности перевозок и сокращение смертности в ДТП. Государство диктует правило игры, которые одинаковы для всех.

Для всех протестующих могу привести в пример кассовые аппараты.

Кассовый аппарат Меркурий

Я как предприниматель принимаю наличные средства за оплату услуг и товаров. По закону я обязан иметь кассовый аппарат, его средняя цена “под ключ” 9000 рублей. За его обслуживание ежеквартально я должен платить около 300 рублей в месяц (3600 рублей в год).

Конечно, можно было писать жалобы на форумах, говорить, что государство забирает последние копейки, но это правила игры. На данный момент в законе прописано – должен стоять тахограф, значит необходимо устанавливать.

Тахограф с блоком СКЗИ Атол Drive 5

В конце хотел бы привести историю моего друга. Его отец частник, сдает автомобиль малотоннажник в аренду, перевозит по региону различные грузы. Встал вопрос об установке тахографа.

Рекомендуем  Как подать на алименты после развода

Первый вопрос: “Как обойти закон и не ставить тахограф?”.Какие варианты он только не перебирал: и переоформить в спецтехнику и продать, купить поменьше и вообще всё бросить и устроиться на “нормальную” работу. Всё решилось одним вопросам моего друга:

“Пап, а сколько ты зарабатываешь в месяц?”.

Он ответил, что в районе 50 т.р. Так почему не инвестировать в своё будущее, без нервотрепки, разбирательств с полицией и прочее, тем более что окупаемость месяц?

Вывод

Установите тахограф и спите и работайте спокойно, не придумывайте велосипед, не обманывайте государство. Всё может вернуться бумерангом.

Как исключить штрафы за тахограф?

Уже ни для кого не новость, что правительство РФ «закрутило гайки» и увеличило штрафы за нарушение правил эксплуатации тахограха и режима труда и отдыха с ноября 2019 года. В этой статье мы расскажем, что делать должностным лицам, владельцам бизнеса и водителям, чтобы избежать этих штрафов и автоматизировать процессы соблюдения закона в своем транспортном отделе.

Водителю необходимо соблюдать все правила эксплуатации тахогрофа, возить с собой инструкцию, устанавливать карту водителя в тахограф до начала рейса и вынимать в конце каждого рейса. Это минимальные правила. За любое нарушение – штраф:

— Для водителя от 3000 до 5000 рублей по ст. 11.23 КоАП РФ.

Должностное лицо или индивидуального предпринимателя также могут оштрафовать за любое нарушение эксплуатации тахографа сделанное водителем

— Для должностных лиц от 7000 до 10 000 рублей

— Для индивидуальных предпринимателей от 15 000 до 25 000 рублей

Юридическое лицо тоже могут оштрафовать, если будет доказано, что в выявленном нарушении есть вина компании

— Штраф для юр. лиц. от 20 000 до 50 000 рублей

Помимо вышеперечисленного обновились и штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителя:

— Для водителя от 1500 до 2000 рублей

— Для должностных лиц от 7000 до 10 000 рублей

— Для индивидуальных предпринимателей от 15 000 до 25 000 рублей

— Для юр. лиц от 25 000 до 50 000

При этом для юридических лиц может быть применена отдельная мера наказания, в виде приостановки деятельности на срок до 90 дней. Это прописано в КоАП РФ Статья 3.12.

Стоит заметить, что должностное лицо, индивидуального предпринимателя или юридическое лицо могут привлечь к ответственности только если будет доказано, что они составили режим труда и отдыха водителя или его маршрут с нарушениями норм закона.

Водитель по сути – самое ответственное за эксплуатацию лицо. Он должен контролировать все, от работоспособности тахографа, до операций с картой водителя.

Для вашего удобства мы собрали основные моменты, требующие контроля, в один список. Перед выходом в рейс и во время движения водителю стоит обратить внимание, что:

— Карта водителя не повреждена и ее срок не истекает;

— В машине есть калибровочная наклейка;

— Последняя дата калибровки – не более чем 3 года назад для тахографа СКЗИ, не более 2 лет назад для тахографа ЕСТР;

— Наклейка не повреждена, все данные на ней читаются;

— В тахограф установлена карта до начала движения и он ее принял без ошибок;

— В машине имеется инструкция по эксплуатации тахографа;

— В тахографе есть лента;

— Есть запасной рулон на случай, если инспектор запросит большое количество распечаток

Также ни в коем случае не извлекайте карту во время движения и не оставляйте ее после смены в тахографе.

Помимо водителя, непосредственно в процессе эксплуатации тахографа, а также в процессе соблюдения режима труда и отдыха задействованы и сотрудники компании. Например инженер по охране труда или инженер БДД должны отвечать за:

— Составление графиков движения водителей с учетом норм труда и отдыха;

— Проведение инструктажа по нормам режима труда и отдыха;

— Контроль соблюдения водителями режима труда и отдыха.

При этом самое затратное мероприятие – это соблюдение режима труда и отдыха. Чтобы делать эту работу вручную, необходимо изучать данные с памяти тахографов и карт водителей, распечатанные на чековой ленте. С каждого рейса каждого водителя. Можете себе представить такой объем кропотливой работы?

Есть возможность автоматизировать этот процесс при помощи программного обеспечения GR.CARDS и его модуля «Контроль законодательства».

Выпускающий механик, главный механик или диспетчер, тоже имеют ряд обязательств по соблюдению тахографического режима на предприятии:

— В тахографе правильно забиты VIN и гос. номер;

— У блока НКМ не вышел срок годности и не выйдет за время рейса;

— Тахограф корректно регистрирует пробег;

— Тахограф принимает карты водителя;

— Калибровочная таблица установлена в обозримом месте и не повреждена;

— На тахографе установлена пломба, он не выключается при выключении зажигания;

— Мастерская предоставила инструкцию и поверочный сертификат на тахограф;

— Водитель знает как сделать распечатку с тахографа;

— Данные с карты водителя СКЗИ считываются как минимум 1 раз в 28 дней;

Как исключить штрафы за тахограф?

Уже ни для кого не новость, что правительство РФ «закрутило гайки» и увеличило штрафы за нарушение правил эксплуатации тахограха и режима труда и отдыха с ноября 2019 года. В этой статье мы расскажем, что делать должностным лицам, владельцам бизнеса и водителям, чтобы избежать этих штрафов и автоматизировать процессы соблюдения закона в своем транспортном отделе.

Водителю необходимо соблюдать все правила эксплуатации тахогрофа, возить с собой инструкцию, устанавливать карту водителя в тахограф до начала рейса и вынимать в конце каждого рейса. Это минимальные правила. За любое нарушение – штраф:

— Для водителя от 3000 до 5000 рублей по ст. 11.23 КоАП РФ.

Должностное лицо или индивидуального предпринимателя также могут оштрафовать за любое нарушение эксплуатации тахографа сделанное водителем

— Для должностных лиц от 7000 до 10 000 рублей

— Для индивидуальных предпринимателей от 15 000 до 25 000 рублей

Юридическое лицо тоже могут оштрафовать, если будет доказано, что в выявленном нарушении есть вина компании

— Штраф для юр. лиц. от 20 000 до 50 000 рублей

Помимо вышеперечисленного обновились и штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителя:

— Для водителя от 1500 до 2000 рублей

— Для должностных лиц от 7000 до 10 000 рублей

— Для индивидуальных предпринимателей от 15 000 до 25 000 рублей

— Для юр. лиц от 25 000 до 50 000

При этом для юридических лиц может быть применена отдельная мера наказания, в виде приостановки деятельности на срок до 90 дней. Это прописано в КоАП РФ Статья 3.12.

Стоит заметить, что должностное лицо, индивидуального предпринимателя или юридическое лицо могут привлечь к ответственности только если будет доказано, что они составили режим труда и отдыха водителя или его маршрут с нарушениями норм закона.

Рекомендуем  Как подарить долю в квартире ребенку

Водитель по сути – самое ответственное за эксплуатацию лицо. Он должен контролировать все, от работоспособности тахографа, до операций с картой водителя.

Для вашего удобства мы собрали основные моменты, требующие контроля, в один список. Перед выходом в рейс и во время движения водителю стоит обратить внимание, что:

— Карта водителя не повреждена и ее срок не истекает;

— В машине есть калибровочная наклейка;

— Последняя дата калибровки – не более чем 3 года назад для тахографа СКЗИ, не более 2 лет назад для тахографа ЕСТР;

— Наклейка не повреждена, все данные на ней читаются;

— В тахограф установлена карта до начала движения и он ее принял без ошибок;

— В машине имеется инструкция по эксплуатации тахографа;

— В тахографе есть лента;

— Есть запасной рулон на случай, если инспектор запросит большое количество распечаток

Также ни в коем случае не извлекайте карту во время движения и не оставляйте ее после смены в тахографе.

Помимо водителя, непосредственно в процессе эксплуатации тахографа, а также в процессе соблюдения режима труда и отдыха задействованы и сотрудники компании. Например инженер по охране труда или инженер БДД должны отвечать за:

— Составление графиков движения водителей с учетом норм труда и отдыха;

— Проведение инструктажа по нормам режима труда и отдыха;

— Контроль соблюдения водителями режима труда и отдыха.

При этом самое затратное мероприятие – это соблюдение режима труда и отдыха. Чтобы делать эту работу вручную, необходимо изучать данные с памяти тахографов и карт водителей, распечатанные на чековой ленте. С каждого рейса каждого водителя.

Можете себе представить такой объем кропотливой работы? Есть возможность автоматизировать этот процесс при помощи программного обеспечения GR.CARDS и его модуля «Контроль законодательства».

Выпускающий механик, главный механик или диспетчер, тоже имеют ряд обязательств по соблюдению тахографического режима на предприятии:

— В тахографе правильно забиты VIN и гос. номер;

— У блока НКМ не вышел срок годности и не выйдет за время рейса;

— Тахограф корректно регистрирует пробег;

— Тахограф принимает карты водителя;

— Калибровочная таблица установлена в обозримом месте и не повреждена;

— На тахографе установлена пломба, он не выключается при выключении зажигания;

— Мастерская предоставила инструкцию и поверочный сертификат на тахограф;

— Водитель знает как сделать распечатку с тахографа;

— Данные с карты водителя СКЗИ считываются как минимум 1 раз в 28 дней;

Как исключить штрафы за тахограф?

Уже ни для кого не новость, что правительство РФ «закрутило гайки» и увеличило штрафы за нарушение правил эксплуатации тахограха и режима труда и отдыха с ноября 2019 года. В этой статье мы расскажем, что делать должностным лицам, владельцам бизнеса и водителям, чтобы избежать этих штрафов и автоматизировать процессы соблюдения закона в своем транспортном отделе.

Водителю необходимо соблюдать все правила эксплуатации тахогрофа, возить с собой инструкцию, устанавливать карту водителя в тахограф до начала рейса и вынимать в конце каждого рейса. Это минимальные правила. За любое нарушение – штраф:

— Для водителя от 3000 до 5000 рублей по ст. 11.23 КоАП РФ.

Должностное лицо или индивидуального предпринимателя также могут оштрафовать за любое нарушение эксплуатации тахографа сделанное водителем

— Для должностных лиц от 7000 до 10 000 рублей

— Для индивидуальных предпринимателей от 15 000 до 25 000 рублей

Юридическое лицо тоже могут оштрафовать, если будет доказано, что в выявленном нарушении есть вина компании

— Штраф для юр. лиц. от 20 000 до 50 000 рублей

Помимо вышеперечисленного обновились и штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителя:

— Для водителя от 1500 до 2000 рублей

— Для должностных лиц от 7000 до 10 000 рублей

— Для индивидуальных предпринимателей от 15 000 до 25 000 рублей

— Для юр. лиц от 25 000 до 50 000

При этом для юридических лиц может быть применена отдельная мера наказания, в виде приостановки деятельности на срок до 90 дней. Это прописано в КоАП РФ Статья 3.12.

Стоит заметить, что должностное лицо, индивидуального предпринимателя или юридическое лицо могут привлечь к ответственности только если будет доказано, что они составили режим труда и отдыха водителя или его маршрут с нарушениями норм закона.

Водитель по сути – самое ответственное за эксплуатацию лицо. Он должен контролировать все, от работоспособности тахографа, до операций с картой водителя.

Для вашего удобства мы собрали основные моменты, требующие контроля, в один список. Перед выходом в рейс и во время движения водителю стоит обратить внимание, что:

— Карта водителя не повреждена и ее срок не истекает;

— В машине есть калибровочная наклейка;

— Последняя дата калибровки – не более чем 3 года назад для тахографа СКЗИ, не более 2 лет назад для тахографа ЕСТР;

— Наклейка не повреждена, все данные на ней читаются;

— В тахограф установлена карта до начала движения и он ее принял без ошибок;

— В машине имеется инструкция по эксплуатации тахографа;

— В тахографе есть лента;

— Есть запасной рулон на случай, если инспектор запросит большое количество распечаток

Также ни в коем случае не извлекайте карту во время движения и не оставляйте ее после смены в тахографе.

Помимо водителя, непосредственно в процессе эксплуатации тахографа, а также в процессе соблюдения режима труда и отдыха задействованы и сотрудники компании. Например инженер по охране труда или инженер БДД должны отвечать за:

— Составление графиков движения водителей с учетом норм труда и отдыха;

— Проведение инструктажа по нормам режима труда и отдыха;

— Контроль соблюдения водителями режима труда и отдыха.

При этом самое затратное мероприятие – это соблюдение режима труда и отдыха. Чтобы делать эту работу вручную, необходимо изучать данные с памяти тахографов и карт водителей, распечатанные на чековой ленте. С каждого рейса каждого водителя.

Можете себе представить такой объем кропотливой работы? Есть возможность автоматизировать этот процесс при помощи программного обеспечения GR.CARDS и его модуля «Контроль законодательства».

Выпускающий механик, главный механик или диспетчер, тоже имеют ряд обязательств по соблюдению тахографического режима на предприятии:

— В тахографе правильно забиты VIN и гос. номер;

— У блока НКМ не вышел срок годности и не выйдет за время рейса;

— Тахограф корректно регистрирует пробег;

— Тахограф принимает карты водителя;

— Калибровочная таблица установлена в обозримом месте и не повреждена;

— На тахографе установлена пломба, он не выключается при выключении зажигания;

— Мастерская предоставила инструкцию и поверочный сертификат на тахограф;

— Водитель знает как сделать распечатку с тахографа;

— Данные с карты водителя СКЗИ считываются как минимум 1 раз в 28 дней;

zabota_cher_
Оцените автора