Официальный сайт учреждения

 

8 (8202) 26-34-88

 

В каком возрасте ребёнок начинает различать цвета?

Исследования показали, что дети начинают воспринимать цвета к 2-3 месяцам. Первые цвета, которые видит ребёнок – это жёлтый, оранжевый, красный, зелёный. В этом возрасте малыши уже могут неодинаково реагировать на свои игрушки разных цветов (например, красная погремушка может радовать ребёнка больше, чем синяя), увлечённо разглядывать яркие картинки. Мир младенца быстро приобретает краски, но если говорить об умении осознанно найти предмет нужного цвета, то обычно оно появляется у детей в год – полтора.

Геометрия для детей

Геометрические формы встречаются нам повсюду, их можно разглядеть в большинстве окружающих нас предметов: мяч круглый, стол прямоугольный и т.д. Анализируя сходство окружающих предметов с геометрическими фигурами, ребёнок замечательно тренирует ассоциативное и пространственное мышление.

Упражнение «Собери пирамидки»

Игрушки: две подставки с вертикально расположенными стержнями, набор шариков и кубиков одного размера и цвета со сквозными отверстиями.

Ход занятия: взрослый ставит перед ребенком подставки, поднос с шариками и кубиками и предлагает собрать пирамидки из кубиков и из шариков. Взрослый обращает внимание ребенка: «Тут все такие - круглые, шарики, а здесь», указывая на другую подставку, - не такие, кубики».

Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки и навыки самообслуживания совершенствовались.

Малыш растет и с каждым новым месяцем родители начинают задумываться и задаваться вопросом, когда нужно начинать знакомить своего ребенка с горшком, и как правильно и быстро научить и приучить кроху ходить в новый для него «туалет». Одни родители начинают приучать ребенка к горшку еще в до годовалом возрасте, другие – не торопятся с этим.

Вашему ребенку установлен диагноз - детский церебральный паралич. Задача родителей принять самое активное участие в воспитании и развитии своего ребенка. Детям с таким серьезным заболеванием важна не только медицинская, но и педагогическая помощь.

Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие.

Одним из основных моментов,  чему надо учить родителей, – это общение с ребенком, взаимодействие, организация среды.

Что мы вкладываем в понятие «организация среды»? Среда – это, в частности, то, что ребенок видит, слышит, ощущает.

Часто считают, что вокруг маленького ребенка необходимо поддерживать стерильную среду: нельзя пускать его на пол; надо давать ему только те игрушки, которые легко мыть; достаточно долго после его рождения нельзя принимать гостей и бывать с ним в гостях, чтобы «не заразить». Чем сильнее «болен» ребенок, тем большая стерильность и изоляция поддерживается в семье.

Подчеркнем: для младенца мир должен быть так же открыт, как и для взрослого, только еще более ярко и разнообразно. Особенно для ребенка с нарушениями развития. Необходимо, например, убедить родителей, что ощупывание ртом (ротовое обследование) – естественный и важный этап познавательного развития ребенка. Общение и всевозможные впечатления – зрительные, слуховые, тактильные и т.п. – очень стимулируют развитие.

Не нашли нужную информацию?

Воспользуйтесь поиском по сайту: