Официальный сайт учреждения

 

8 (8202) 26-34-88

 

Отделение дневного пребывания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Заведующий отделением: Пименкова Ольга Михайловна. Образование высшее, ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет», стаж работы с 2004 года, в данной должности с 2020 года.

Телефон: +7 (8202) 28-80-30

Отделение дневного пребывания

Кадровый состав отделения:

Воспитатели:

  • Иванова Анна Владимировна,
  • Барашова Татьяна Геннадьевна,
  • Смирнова Людмила Александровна,
  • Левченко Нина Владимировна.

Учителя - дефектологи:

  • Борисова Елена Сергеевна,
  • Мельникова Ольга Николаевна.

Учитель – логопед:

  • Конасова Анна Васильевна

Психолог:

  • Воронкова Яна Алексеевна

Инструкторы по физической культуре:

  • Захарченко Мария Валерьевна
  • Буторина Евгения Дмитриевна

Музыкальный руководитель:

  • Кирьянова Екатерина Андреевна

Социальные работники:

  • Трапезникова Елена Александровна
  • Дуборов Юрий Дмитриевич

Целью деятельности отделения дневного пребывания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья является реализация индивидуальных программ социально – психологической, социально – педагогической, социально – бытовой реабилитации детей, подростков  с ограниченными возможностями здоровья в дневное время в условиях центра в период, установленный программой.

Основными задачами отделения дневного пребывания  являются:

  • определение исходного уровня психофизического развития ребенка, прогнозирование на восстановление нарушенных функций, (реабилитационного потенциала). Проводятся диагностические процедуры с целью комплектования групп детей по уровню развития;

  • разработка и реализация индивидуальных программ социальной реабилитации для детей ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью;

  • оказание помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью в их социальной реабилитации. А именно: коррекция и развитие познавательных процессов, речевых навыков, общения и эмоционально-волевой сферы детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья; развитие  музыкальных, физических, творческих способностей у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;  развитие у детей и подростков навыков культурного общения, чувства патриотизма, основ здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности; формирование у детей и подростков с ограниченными возможностями навыков социально-бытовой ориентировки, самообслуживания, поведения в быту и в общественных местах;

  • повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания и развития детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в домашних условиях.

Группы формируются по результатам диагностического обследования,  с учетом основного диагноза и возраста. В 2020 году работают 7 групп дневного пребывания. А именно:

  • 1 группа дневного пребывания для детей от 4 до 6 лет  с соматическими заболеваниями (цель работы группы – реабилитация, подготовка и интеграция детей с ограниченными возможностями в образовательные учреждения по программам инклюзивного образования);
  • 1 группа дневного пребывания для детей от 4 до 6 лет  с множественными нарушениями в развитии (цель работы группы – реабилитация, восстановление нарушенных функций и интеграция в образовательные учреждения по специализированным программам);
  • 1 группа дневного пребывания для детей от 6 до 11 лет  с ментальными нарушениями в развитии (цель работы группы – реабилитация,  развитие социальных навыков);
  • 1 группа дневного пребывания для детей от 6 до 11 лет  с нарушениями опорно – двигательного аппарата (цель работы группы – реабилитация, восстановление у  детей нарушенных функций, выход семей из социальной изоляции);
  • 1 группа дневного пребывания для подростков от 11 до 15 лет  с ментальными нарушениями в развитии (цель работы группы – реабилитация и социализация детей, развитие творческих способностей);
  • 1 группа дневного пребывания для подростков от 15 до 18 лет  с ментальными нарушениями в развитии (цель работы группы – реабилитация, социализация подростков, предпрофессиональная подготовка);
  • 1 группа для детей  из районов Вологодской области.

Для каждой группы создан график посещения: дети посещают группу 2-3 раза в неделю или ежедневно. Деятельность групп дневного пребывания осуществляется ежедневно в течение рабочей недели в дневное время не более 5 часов на период, установленный индивидуальной программой предоставления социальных услуг (1 смена с 8.00 до 13.00, 2 смена с 13.00 до 18.00). Наполняемость групп дневного пребывания устанавливается от 5 до 10 человек.

Детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата  в сопровождении родителей доставляют в группы дневного пребывания транспортом учреждения.

Группы дневного пребывания работают по утвержденному  режиму дня и расписанию, составленному для каждой из групп. Для всех групп имеются общие режимные моменты, такие как: прием детей, оздоровительная гимнастика,  установочный и заключительный круг, реабилитационные мероприятия, динамические паузы между ними, прогулка.

Для детей, посещающих группы дневного пребывания организованно горячее питание.

Материально-техническая база

Для организации работы специалистов отделения оборудованы следующие кабинеты:

  • 2 групповых помещения, каждое из которых имеет  игровую и учебную зоны, где имеется игровое и реабилитационное оборудование с учетом возраста, развития и возможностей воспитанников, коляски, стульчики для детей с НОДА, вертикализаторы,   мебель (столы, стулья подобраны с учетом возраста детей),  телевизор. Каждая группа имеет раздевалку, санитарные комнаты, имеется помещение для питьевого режима;
  • 1 логопедический кабинет, в котором имеются компьютерные диагностические программы, логопедические пособия и игры, компьютерные развивающие игры, развивающая интерактивная панель «Пчелка»;
  • кабинет  коррекции и развития имеет множество дидактических пособий и материалов, развивающую интерактивную панель «Пчелка», интерактивную панель на развитие зрительного и слухового восприятия, световой стол для рисования песком, развивающий коврик «Деревня», прозрачный мольберт и др. пособия;
  • затемненная сенсорная комната с наборами мягких модулей и сенсорным оборудованием;
  • кабинет психологического консультирования;
  • кабинет социально-бытовой ориентировки, оборудованный в виде квартиры, где есть зона прихожей с необходимой мебелью;  зона, оборудованная диваном, креслом, стенкой, бытовой техникой (пылесос, телевизор, музыкальный центр, утюг); зона кухни, оборудованная кухонным гарнитуром, столовыми и электро-бытовыми приборами (миксер, блендер, хлебопечка и др.);
  • зал для АФК, оборудованный батутом, мягкими модулями, гимнастическими скамейками, спортивным инвентарем; в зале имеется тренажер Гросса, шведские стенки, тренажеры для детей разного возраста;
  • музыкальный зал оборудован музыкальной аппаратурой (фортепиано, синтезатор, аккордеон, музыкальный центр, микшерный пульт, интерактивное оборудование (проектор, экран, колонки, ноутбук),  наборы музыкальных инструментов (барабаны, бубны, металлофоны, треугольники и др.), оборудование для театральной деятельности (ширмы, набор декораций, костюмы), стулья разной высоты, кондиционеры.

Групповое занятие проводит специалист по реабилитации инвалидов Борисова ЕДети занимаются на тренажерах в спортивном залеДети из группы дневного пребывания на экскурсииЗанятие по физической культуре проводит инструктор Веселова НМузыкальное занятие проводит музыкальный руководитель Кирьянова ЕЭкскурсиягруппа дневного пребываниязанятие в сенсорной комнате проводит психолог Воронкова Язанятие по подготовке к школе проводит специалист по реабилитации инвалидов Борисова Еинтегрированное мероприятиесоциокультурное мероприятие

Не нашли нужную информацию?

Воспользуйтесь поиском по сайту: