Переоформление авто с зарегистрированным ГБО

Привет.
Значит приобрел я газель 2002 гв, с 406 движком, карбюратор (удивило, что карб+мозги)), установлено газобаллонное оборудование. Предыдущий хозяин предупредил, что с газом просто так на себя не перепишешь. Начал узнавать, что, да как, в итоге есть три пути, два из них легальные: 1) Снять ГБО, оформить автомобиль и ездить.

2) Снять баллон (может и редуктор придется снять), оформить, поставить обратно баллон и ездить на газу. Но тут могут быть проблемы, инспектор остановит, заметит газовое оборудование, отметки в пластике нет, получите штраф 500 рублей (250 руб, если оплата в течении 20 дней), а так же в течении 10 дней нужно устранить нарушение или начать процедуру оформления. В случае если не устранил и не начал оформлять, то авто снимается с учета. Но предписание на устранение может и не быть, на усмотрение гайца.

3) Официально оформить ГБО и переписать транспортное средство на себя, правда, это затратно и раз в два года нужно делать ТО ГБО.
Мне газ, в принципе, не нужен, газель куплена как помощник по хозяйству и стройки, 2-3 раза в неделю съездить на рынок, увезти мусор, да и всё. Но раз что-то установлено и работает, то убрать у меня рука не поднимается. Решил оформить ГБО!

Цены на эту услугу у газовиков, примерно, одинаковы, нашел 2 фирмы ближайшие к дому. Позвонил в одну, быдловато-четкий дядя объяснил, что надо снимать баллон, переписывать газель на себя, потом начнем процесс регистрации ГБО, без вариантов. Позвонил в другую, вежливо и интеллигентно мне объяснили, что и как, сначала оформляем ГБО, потом переписываем авто.

Разница в том, что если сначала переписать в ГИБДД на себя, то придется ещё раз менять свидетельство о регистрации (+850 руб). Поехал во вторую фирму. Я догадывался, что озвученные 5500 руб за оформление ГБО, это стартовая цена.

Для того, чтобы уложиться в эту сумму, мне не хватало документов на опрессовку баллона, точнее у меня не было никаких документов на ГБО. Баллон последний раз был опрессован в 2002 году, когда и устанавливалось оборудование. В итоге установил новый баллон, это рублей на 500 дороже, чем если бы я опрессовал и покрасил свой, но нет рисков, что баллон не пройдет опрессовку, ещё мультиклапан новый нужен был.

Итого 11500 руб. я отдал газовикам.
Процесс: Приехал к газовикам, всё посмотрели, решили менять баллон с клапаном, сделали заявление на внесение изменений в ГИБДД, далее еду в ГИБДД, прохожу сверку и подписываю заявление, на следующий день, опять к газовикам, дают кучу бумаг, типо, прошел экспертизу, что можно ставить ГБО (бред полный, инспектор прекрасно видел установленное ГБО, но таков закон), далее опять к гайцам, делают отметку в заявлении, потом опять к газовикам, отдают установочные документы, опять в ГИБДД на сверку, инспектор тот же, с серьезным видом спросил, «установил?», я ответил, «ага!», вин сверять не стал))), далее приняли документы, взяли номер телефона, сказали ожидать от двух недель. Всё эти поездки были в течении 5-6 дней.
Прошло около четырех недель, мне позвонили с ГИБДД, сообщили, что свидетельство о внесении изменений в конструкцию готово. Можно переписывать газель на себя. Тут процедура переоформления стандартная, сверка, сдача документов, ожидание, получение свидетельства о регистрации и ПТС с печатями и подписями.
Так как меня и мою газель уже хорошо запомнили, инспектор при выдачи свидетельства о внесении изменений, сказал, «давай свои документы», я даже не понял, что он хочет, но через 10 минут меня вызвали и я получил свидетельство о регистрации.
По поводу тех.осмотра, я совершил ошибку. Как только купил газельку, прошел ТО (формально) и купил страховку. При оформлении ГБО в ГИБДД требуют, чтобы в диагностической карте было прописано, что установлено ГБО. Мне пришлось снова покупать диагностическую карту.

При первом ТО меня спросили про ГБО, я сказал, считать, что его нет). перерегистрация.

Цена вопроса: 20 850 ₽

28 июля 2017 Метки: другое

Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция по оформлению, правила и документы

Установка ГБО «по закону» проще и легче, чем внесение любых других изменений в конструкцию. Процедура постановки газобаллонного оборудования на учёт ГИБДД давно отработана и на 2024 год настолько забюрократизирована, что допустить ошибки на этом казалось бы тернистом пути регистрации уже установленной ГБО просто невозможно. Все упирается в оплату. За ваши деньги любые проблемы решаются быстро и качественно.

Хотите подробную инструкцию по регистрации ГБО на Госуслугах, правила и необходимые документы для этого? Пожалуйста! И для начала ответ на самый животрепещущий вопрос.

Что означает установка ГБО по закону?

Существует два документа, требования которых нужно выполнить при переводе автомобиля на газ.

  1. Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств«, регулирующий правила установки компонентов в автомобиле, включая переоборудование на ГБО.
  2. ГОСТ 31972-2013 «Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования«, который напрямую утверждает порядок и документы для ГБО и его легализацию.

В первом документе советую сразу открыть пункт 8 Приложения №9. Документ большой, придется много проматывать. Здесь есть ссылки на требования ЕЭК ООН, выполнение которых обязательно при установке ГБО.

Вы увидите, что далеко не каждый комплект газа возможно устанавливать на транспортные средства – их просто не зарегистрируют в ГАИ.

Закон 2024 года и правила установки ГБО

Какие типы ГБО нельзя зарегистрировать?

Для регистрации газобаллонный комплект должен соответствовать двум важным условиям:

  • на автомобили может устанавливаться только такое ГБО, тип которого был сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН №115 для соответствующего семейства транспортных средств,
  • установка газобаллонного оборудования не должна приводить к снижению экологического класса машины.

В коробке с ГБО, которое вы собираетесь приобрести, ищите в первую очередь сертификат соответствия Правилам ЕЭК ООН №115 и документ, в котором указан экологический класс газового оборудования. Сравните экологический класс ГБО с экологическим классом вашего автомобиля, указанным в ПТС или свидетельстве о регистрации. Первый шаг сделан!

Теперь подробно рассмотрим порядок оформления газа.

Вас также заинтересует:

Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция и правила

Процедура внесения изменений в конструкцию автомобиля, в том числе при установке ГБО, следующая:

  1. до начала работ:
    1. пройти предварительную техническую экспертизу. Экспертизу проводят только аккредитованные организации, список которых представлен на сайте Eurasiancommission.org,
    2. получить разрешение в ГАИ на внесение изменений;
    1. пройти техосмотр,
    2. пройти повторную экспертизу,
    3. получить свидетельство и занести его номер в ПТС.

    Как я уже сказал, узаконивать ГБО легче, чем любые другие изменения в конструкцию автомобиля, поскольку имеющийся в комплекте с оборудованием сертификат заведомо делает бессмысленным первоначальную экспертизу (п.1.1) и экспертизу после производства работ (п.2.2). И солидные конторы по установке ГБО заведомо имеют необходимые бланки аккредитованных экспертных организаций, конечно, в полном соответствии с законом. Хотя за обе экспертизы все равно придется заплатить.

    Более подробно порядок внесения изменений в иных случаях, нежели регистрация ещё не установленного ГБО, мы рассмотрели в отдельной статье.

    До установки

    Если бланков в организации нет, то обращайтесь непосредственно в аккредитованную экспертную организацию. Если таковой в вашем городе нет, то запрос на проведение экспертизы отправляется письмом по почте.

    Получив заключение первой экспертизы, отправляемся в ГИБДД и получаем разрешение на установку ГБО. Госпошлины за выдачу разрешения нет.

    Установка ГБО

    Собственно, работы могут проводить только в сертифицированных центрах, работники которых аттестованы на проведение работ с газобаллонным оборудованием. Производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, согласно ГОСТ 31972-2013, по окончании работ должен передать владельцу автомобиля следующие документы:

    • заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС, оформленное юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем,
    • заверенную (предприятием-изготовителем ГБО, поставщиком или продавцом) в установленном порядке копию сертификата соответствия на комплект ГБО, которое Вы оформляете, в отношении его установки на конкретный тип ТС с приложениями о составе комплекта, с указанием обозначения документации на комплектующие и их соответствие требованиям безопасности,
    • заверенное в установленном порядке свидетельство формы 2а о соответствии АТС с установленным на него ГБО требованиям безопасности,
    • заверенное в установленном порядке свидетельство формы 2б о проведении периодических испытаний ГБО, установленного на автомобиль.

    После установки

    1. Следующий шаг – посещение пункта техосмотра. Обратите внимание, чтобы в полученной вами по результатам техосмотра диагностической карте была отметка об установленном ГБО. В частности, увеличится снаряженная масса автомобиля в соответствии с весом комплекта газобаллонного оборудования с заправленным баллоном и должна стоять отметка о новом виде топлива.

    2. После прохождения технического осмотра проходим повторную экспертизу. Как уже говорил, все это делаете в той же организации, которая ставила оборудование.

    3. Далее – в МРЭО на регистрацию изменений в конструкцию.

    Посещать ГИБДД придется в два этапа, тем более, если будете записываться через Госуслуги. На первом этапе получаете «Свидетельство о внесении изменений в конструкцию».

    Первый этап оформления ГБО в ГИБДД

    На втором – новое свидетельство о регистрации, с внесением записей в ПТС.

    Второй этап – регистрация изменений при уже установленном ГБО

    • ,
    • за новое свидетельство о регистрации – 500 руб.,
    • за внесение изменений в ПТС – 350 руб.

    Через Госуслуги дешевле. И не забудьте снять копии со всех документов!

    Сколько стоит зарегистрировать ГБО?

    Можно ли не регистрировать?

    Несмотря на наличие сертификата, регистрация в ГАИ внесенных изменений в конструкцию обязательна. Смотрите пункт 9.8 Приложения №8 ТР ТС и п.6.2 ГОСТ 31972-2013. В других случаях сертификат освобождает от регистрации изменений в Госавтоинспекции.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Какой штраф, если не регистрировать уже поставленный комплект газа?

    Если не регистрировать установку ГБО, то последует штраф в размере всего 500 рублей по ч.1 ст.12.5 КоАП за нарушение п.7.14 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» – внесение изменений в конструкцию без разрешения ГИБДД.

    Но в дополнение к штрафу водитель получает предписание (требование) привести автомобиль в первоначальный вид. Если этого не сделать и не представить автомобиль на осмотр через 10 дней, то ГАИ аннулирует регистрацию автомобиля.

    Если ГБО уже установлено?

    Если Вы не хотите таких санкций именно в случае уже установленного газа, то действовать нужно достаточно быстро:

    • получить заключение первой экспертизы,
    • взять разрешение ГАИ на установку газобаллонного оборудования, и проблема решена.

    Обратите внимание на данную тонкость. ГАИ наказывает за невыполнение требование п.7.14, упомянутого выше, то есть за то, что уже установленное ГБО стоит без разрешения ГИБДД. А раз разрешение получено, то за что тогда прекращать регистрацию?!

    Снимать оборудование для его легализации, чтобы сначала получить разрешение на его установку, а затем заново устанавливать, не нужно:

    «…демонтаж установленных на транспортное средство без соответствующего разрешения составных частей и предметов оборудования для получения разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства не предусмотрен», – Письмо №3/167714245742 от 21.11.2016 Первого заместителя начальника ГУ ОБДД МВД РФ В.В.Швецова.

    Еще одно замечание: если проводилась постановка на учет автомобиля с ГБО, на которое не получено свидетельство о внесении изменений в конструкцию, то де-факто само изменение в конструкцию уже легализовано. Но подробности опускаю, чтобы не вводить вас в соблазн, поскольку доказательство данного утверждения требует определенной юридической подготовки, и вполне возможно, потребуется обращение в суд.

    По этой причине, если вы купили автомобиль с уже установленным газобаллонным оборудованием, не зарегистрированном в требуемом законодательством 2024 года порядке, то соваться в ГИБДД для постановки на учет смысла нет. На учет не поставят. Придется либо демонтировать оборудование, либо его узаконивать.

    Можно ли сразу зарегистрировать газ при установке?

    Обращаться в ГИБДД должен либо собственник, либо его доверенное лицо. Если вы рискнете и выпишите доверенность на сотрудника организации, которая устанавливала ГБО, то он за определенную плату посетит МРЭО (регистрационное подразделение) вместо вас.

    Попутно, периодические испытания газобаллонного оборудования обязательны, о чем сказано в п.9.8.3 Приложения №8 ТР ТС. Проще их проводить там, где устанавливали ГБО. Периодичность устанавливается в паспорте на ГБО и баллон.

    По результатам испытаний выдается свидетельство, необходимое при прохождении технического осмотра.

    Перевод автомобиля на газ в качестве топлива экономически оправдан, только когда автомобиль используется достаточно интенсивно. Установка газобаллонного ГБО потребует не только вложения средств, но и приведет к затратам времени и нервов, ведь, помимо самой установки ГБО, потребуется его регистрация в ГИБДД.

    Но дорогу осилит идущий.

    Приобрел авто с ГБО как зарегистрировать

    Купили автомобиль мерседес (w124) на котором установлено газо-баллонное оборудование, бывший хозяин сказал что сам покупал уже такой авто ( с установленном ГБО) и никаких документов не требовали при регистрации авто в ГИБДД, а теперь мне при регистрации авто в ГИБДД сказали так: либо снимай, либо неси разрешающие документы на ГБО что делать?

    Rav Sinclear
    Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
    Жалоба принята. Спасибо!

    Ошибка отправки
    Одноклассники
    Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
    Владимир Ошканов 26 марта 2015 19:54
    В фирму, которая занимается монтажом ГБО официально, на аттестацию.

    За одно и ТО ГБО сделать можно.
    Ссылка Пожаловаться
    Rav Sinclear 26 марта 2015 20:02

    В фирме (работают легально) сказали что документы сделают, но в ГИБДД не прокатит, а вот почему я так и не понял, предложили снять ГБО, поставить на учет автомобиль, а потом снова установить ГБО на место. Одно удручает что это влетит в копеечку. За ответ спасибо!

    Ссылка Пожаловаться
    Владимир _ В ответ на Rav Sinclear 30 марта 2015 09:49
    Rav Sinclear 26 марта 2015 20:02

    В фирме (работают легально) сказали что документы сделают, но в ГИБДД не прокатит, а вот почему я так и не понял, предложили снять ГБО, поставить на учет автомобиль, а потом снова установить ГБО на место. Одно удручает что это влетит в копеечку. За ответ спасибо!

    Ссылка Пожаловаться

    Всем надо деньги «заработать», а не решение Вашего вопроса. ПДД не регламентируется вид топлива на автомобиле и именно поэтому Инспекцию не интересовал этот вопрос. Теперь надо регистрировать в ГИБДД, что и делается на основании документов выданных специализированной организацией. Получается «двухэтажный» контроль, но одни владеют вопросом — другие «сбоку-припека». Но спец. по ГБО могли бы провести ревизию оборудования и обучение нового собственника безопасной эксплуатации, выдать соотв. документы.

    Но надо сделать двойную накрутку: демонтаж-монтаж-наладку.

    Ссылка Пожаловаться
    Rav Sinclear В ответ на Владимир _ 30 марта 2015 23:43
    Владимир _ 30 марта 2015 09:49

    Всем надо деньги «заработать», а не решение Вашего вопроса. ПДД не регламентируется вид топлива на автомобиле и именно поэтому Инспекцию не интересовал этот вопрос. Теперь надо регистрировать в ГИБДД, что и делается на основании документов выданных специализированной организацией. Получается «двухэтажный» контроль, но одни владеют вопросом — другие «сбоку-припека».

    Но спец. по ГБО могли бы провести ревизию оборудования и обучение нового собственника безопасной эксплуатации, выдать соотв. документы. Но надо сделать двойную накрутку: демонтаж-монтаж-наладку.

    Ссылка Пожаловаться
    История переписки 2

    Всем надо деньги «заработать», а не решение Вашего вопроса. ПДД не регламентируется вид топлива на автомобиле и именно поэтому Инспекцию не интересовал этот вопрос. Теперь надо регистрировать в ГИБДД, что и делается на основании документов выданных специализированной организацией.

    Получается «двухэтажный» контроль, но одни владеют вопросом — другие «сбоку-припека». Но спец. по ГБО могли бы провести ревизию оборудования и обучение нового собственника безопасной эксплуатации, выдать соотв. документы. Но надо сделать двойную накрутку: демонтаж-монтаж-наладку.

    В точку, и удручает то что почти везде так, смотрят в глаза и как ни в чем не бывало заряжают цену

    Ссылка Пожаловаться
    Александра Перов В ответ на Владимир _ 22 октября 2019 07:32
    Владимир _ 30 марта 2015 09:49

    Всем надо деньги «заработать», а не решение Вашего вопроса. ПДД не регламентируется вид топлива на автомобиле и именно поэтому Инспекцию не интересовал этот вопрос. Теперь надо регистрировать в ГИБДД, что и делается на основании документов выданных специализированной организацией.

    Получается «двухэтажный» контроль, но одни владеют вопросом — другие «сбоку-припека». Но спец. по ГБО могли бы провести ревизию оборудования и обучение нового собственника безопасной эксплуатации, выдать соотв. документы. Но надо сделать двойную накрутку: демонтаж-монтаж-наладку.

    Ссылка Пожаловаться
    История переписки 2
    Полностью согласен.
    Ссылка Пожаловаться

    Антонина Котельникова 26 марта 2015 20:36

    Я хотела продать свой УАЗ с ГБО, так те же проблемы. Чтобы узаконить ГБО мне в МРЭО сказали идти на экспертизу в автодорожный институт и принести заключение что допустимо данное переоборудование данного автомобиля, хотя у меня от установщиков были все сертификаты и их лицензии. И установщики ГБО сказали что легче снять, пройти осмотр и потом обратно поставить.

    Ссылка Пожаловаться
    Антонина Котельникова 26 марта 2015 20:37
    И про лебёдку то же самое.
    Ссылка Пожаловаться

    Gav 26 марта 2015 20:48
    официально только через демонтаж.
    Ссылка Пожаловаться
    Комментарий удален. Почему?
    Антонина Котельникова В ответ на Николай Нефёдов 26 марта 2015 22:52

    Комментарий удален. Почему?

    Могли просто не заметить. Или у «газелей» бывает заводское «ГБО», то есть штатно предусмотрен такой вариант.

    Ссылка Пожаловаться
    тоже В ответ на Антонина Котельникова 6 января 2021 08:55
    Антонина Котельникова 26 марта 2015 22:52

    Могли просто не заметить. Или у «газелей» бывает заводское «ГБО», то есть штатно предусмотрен такой вариант.

    Ссылка Пожаловаться
    История переписки 2
    Это все началось с 1го июля 2020 года.
    Ссылка Пожаловаться
    arman1979 27 марта 2015 10:05

    Это является внесением изменений в конструкцию ТС и должно быть оформлено соответственным образом. Это по закону. А так Если ГБО простое типа 2ого поколения, проще снять редуктор и заглушить шланги, может прокатить. Я в свое время при постановке своей машины на учет, решил такую же проблему телеграммой из г. Ярославля

    Ссылка Пожаловаться
    Rav Sinclear 27 марта 2015 17:13

    Итог — у нас(Мичуринск) всего один специалист работающий (легально) с ГБО, чтобы обойтись малой «кровью» придется снять ГБО (2 000 рублей) поставить (или снять) на учет ТС. а потом написать заявление в ГИБДД о том что вы желаете установить ГБО получить сертификат у специализированной фирмы/компании (3 000 рублей), и взять справку в автошколе о том что вы на «ВЫ» с ГБО и установить (3 000 рублей) снова это же ГБО. На данный момент машина на учет не поставлена. При получении страхового полиса ( филлиал страховой комп. Якорь) было испорчено два бланка, пройдено много лишних метров и истрачено много драгоценных нервов. В итоге вернули деньги и отказались страховать вообще и я пошел в другую (Россгосстрах) компанию, но там я уже проверил данные и там тоже было испорчено два бланка, но к счастью (моему) женщина, обслуживающая меня, оказалась профессионалом своего дела, сначала она стала серой, потом багровой, после того как был испорчен второй чистый полис она совсем стала злой.

    Но спустя пару минут я держал в руках правильно оформленный полис и она с улыбкой подарила шариковую ручку и календарик с символикой «Россгосстрах». Мелочь а приятно . Завтра поеду снимать ГБО. До окончания десятидневного срока (срок с момента покупки авто и постановки его на учет в ГИБДД) осталось 4 дня.

    Хочу снять зарегистрированое ГБО при продаже автл

    Подскажите, кто знает. Установил на авто ГБО, зарегистрировал, в ПТС и свидетельстве отметки ещё нет. Собираюсь продать машину, а ГБО хочу снять. Слышал, что зарегистрированое ГБО снимать нельзя.

    Кто нибудь сталкивался с этим,? Можно или нет и как это сделать?

    Ольга Терехина
    Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
    Жалоба принята. Спасибо!

    Ошибка отправки
    Одноклассники
    Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!

    Николай Буров 27 января 2019 15:40

    Так если в ПТС и СТС отметок нет, в чем проблема? Снимайте и продавайте. Только снимайте не сами, а в той конторе, где ставили. И потом на новую машину там же его ставьте.

    Думаю, проблем с регистрацией не будет.

    Ссылка Пожаловаться
    Комментарий удален. Почему?
    Ольга Терехина В ответ на Николай Нефёдов 28 января 2019 12:31
    Комментарий удален.

    Почему?
    Регистрация в ГАИ пройдена, а в ПТС и СТС отметки не стоят.
    Ссылка Пожаловаться
    Иван 28 января 2019 06:15
    а смысл? возможно с ГБО будет дороже.а снимать с установкой на другую машину опять регистрация
    Ссылка Пожаловаться

    Валерий Мачтаков В ответ на Иван 28 января 2019 09:02
    Иван 28 января 2019 06:15
    а смысл? возможно с ГБО будет дороже.а снимать с установкой на другую машину опять регистрация
    Ссылка Пожаловаться

    Смысл прямой. Не было мол ГБО. С ГБО машинка продается хуже.
    Ссылка Пожаловаться
    Иван В ответ на Валерий Мачтаков 28 января 2019 09:35

    Валерий Мачтаков 28 января 2019 09:02
    Смысл прямой. Не было мол ГБО.

    С ГБО машинка продается хуже.
    Ссылка Пожаловаться
    История переписки 2

    в документах остаётся отметка.и всегда найдётся тот кто не против газом заправляться,а вот бегать оформлять установку это то же самое время-деньги.

    Ссылка Пожаловаться
    Валерий Мачтаков В ответ на Иван 28 января 2019 11:17
    Иван 28 января 2019 09:35

    в документах остаётся отметка.и всегда найдётся тот кто не против газом заправляться,а вот бегать оформлять установку это то же самое время-деньги.

    Ссылка Пожаловаться
    История переписки 3
    В первом сообщении написано, что в документах отметки нет.
    Ссылка Пожаловаться
    Валерий Мачтаков В ответ на Иван 28 января 2019 11:18

    Иван 28 января 2019 09:35

    в документах остаётся отметка.и всегда найдётся тот кто не против газом заправляться,а вот бегать оформлять установку это то же самое время-деньги.

    Ссылка Пожаловаться
    История переписки 3

    Если мне нужен газ, то я его сам поставлю, сам выберу марку и т.д. Ездил на газу и есть там нюансы. Б.у машину с ГБО не куплю никогда.

    Ссылка Пожаловаться
    Иван В ответ на Валерий Мачтаков 28 января 2019 11:23
    Валерий Мачтаков 28 января 2019 11:18

    Если мне нужен газ, то я его сам поставлю, сам выберу марку и т.д. Ездил на газу и есть там нюансы. Б.у машину с ГБО не куплю никогда.

    Ссылка Пожаловаться
    История переписки 4
    это если знаешь про него,что стояло.
    Ссылка Пожаловаться

    Валерий Мачтаков В ответ на Иван 29 января 2019 05:41
    Иван 28 января 2019 11:23
    это если знаешь про него,что стояло.
    Ссылка Пожаловаться
    История переписки 5

    Вы же сказали, что смысла нет снимать ГБО. Мне лично смысл понятен. Не озвучена марка машины правда. Но если это обычная легковушка, то тут два соображения.

    Многие (я в том числе) предпочтут машину без ГБО и наличие ГБО говорит как правило о больших пробегах. Ибо с небольшими пробегами ГБО не ставят. Есть там нюансы С ГБО и другие.

    Поэтому и есть резон его снять. Проще будет продать старую машину, а если человек привык к ГБО, то не надо будет покупать на новую.

    Ссылка Пожаловаться
    Иван В ответ на Валерий Мачтаков 29 января 2019 05:47
    Валерий Мачтаков 29 января 2019 05:41

    Вы же сказали, что смысла нет снимать ГБО. Мне лично смысл понятен. Не озвучена марка машины правда.

    Но если это обычная легковушка, то тут два соображения. Многие (я в том числе) предпочтут машину без ГБО и наличие ГБО говорит как правило о больших пробегах. Ибо с небольшими пробегами ГБО не ставят. Есть там нюансы С ГБО и другие.

    Поэтому и есть резон его снять. Проще будет продать старую машину, а если человек привык к ГБО, то не надо будет покупать на новую.

    Ссылка Пожаловаться
    История переписки 6

    да,это всё логично.но есть нюанс,нет отметки в документах,но зарегистрировано,то есть получается в базе есть,и его снятие уже нарушение(если сам).
    это для данного случая.
    а так конечно всё зависит от эксплуатации и конкретной машины.

    Постановка на учёт с отметкой о ГБО в ПТС/СТС, но без самого ГБО.

    Доброго времени. Суть следующая — купил автомобиль без ГБО, но с отметкой о наличии оного в ПТС/СТС. В ГИБДД на осмотре развернули — мол, раз отметка есть, то и ГБО должно быть, так что иди либо ставить газ, либо снимать отметку.
    Обращался к местным оформителям ГБО, говорят, мол это только через экспертизу в сертифицированной лаборатории, потом в другой филиал ГИБДД снимать отметку и только потом на регистрацию, и всё это за кучу денег и два-три месяца времени. Я понимаю экспертиза самого оборудования, но тут-то что за бред? Экспертиза пустого места?

    Да быстрее и дешевле новые ПТС и СТС сделать, а старые «потерять».
    В общем, буду признателен, если кто ещё какие варианты подкинет.

    Бженчишчикевич
    Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
    Жалоба принята. Спасибо!

    Ошибка отправки
    Одноклассники
    Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!

    Joshua Joshua 9 июня 2021 16:19
    Да быстрее и дешевле новые ПТС и СТС сделать, а старые «потерять».

    Так не получиться,в учётной карточке авто имеются соответствующие записи,их просто перенесут в новые документы. Может найти на помойке какой нибудь газовый баллон,кинуть его в багажник(или где он там был изначально),ну и под капотом куда нибудь прикрутить редуктор с помойки.Если гаец попросит продемонстрировать работу на газу,просто сказать что газ не заправлен.

    Ссылка Пожаловаться
    Валерий Мачтаков 9 июня 2021 17:46

    Поискать на просторах инета и нашел сайт СПГО. И на нем есть FAQ и под пунктом 10 ответ на ваш вопрос.
    ——————————
    10. Вопрос:
    Что делать в такой ситуации: собственник автомобиля, на который ранее было установлено и зарегистрировано в установленном порядке — вписано в ПТС — газобаллонное оборудование, продал машину, но ГБО, как рачительный хозяин, демонтировал и оставил себе. Новому собственнику автомобиль не регистрируют, т.к. в ПТС есть отметка про ГБО, а самого ГБО нет.
    Ответ:
    ДЕЙСТВИЯ ТАКОВЫ: Процедура ровно такая же, как и при установке ГБО — это же внесение изменений в конструкцию транспортного средства!
    Сначала необходимо получить предварительное заключение о технической возможности демонтажа ГБО., после этого посетить ГИБДД, написать заявление, получить резолюцию на заявлении, прийти в сертифицированный центр, произвести демонтаж (с выдачей заявления-декларации), потом ТО с выдачей диагностической карты, после этого получить Протокол о безопасности конструкции после внесённых изменений и — опять ГИБДД для внесения изменений в ПТС — ГБО демонтировано, автомобиль в первоначальном состоянии.
    Как видите, демонтировать ГБО себе дороже.

    Ссылка Пожаловаться
    Иван В ответ на Валерий Мачтаков 9 июня 2021 18:03
    Валерий Мачтаков 9 июня 2021 17:46

    Поискать на просторах инета и нашел сайт СПГО. И на нем есть FAQ и под пунктом 10 ответ на ваш вопрос.
    ——————————
    10. Вопрос:
    Что делать в такой ситуации: собственник автомобиля, на который ранее было установлено и зарегистрировано в установленном порядке — вписано в ПТС — газобаллонное оборудование, продал машину, но ГБО, как рачительный хозяин, демонтировал и оставил себе. Новому собственнику автомобиль не регистрируют, т.к. в ПТС есть отметка про ГБО, а самого ГБО нет.
    Ответ:
    ДЕЙСТВИЯ ТАКОВЫ: Процедура ровно такая же, как и при установке ГБО — это же внесение изменений в конструкцию транспортного средства!
    Сначала необходимо получить предварительное заключение о технической возможности демонтажа ГБО., после этого посетить ГИБДД, написать заявление, получить резолюцию на заявлении, прийти в сертифицированный центр, произвести демонтаж (с выдачей заявления-декларации), потом ТО с выдачей диагностической карты, после этого получить Протокол о безопасности конструкции после внесённых изменений и — опять ГИБДД для внесения изменений в ПТС — ГБО демонтировано, автомобиль в первоначальном состоянии.
    Как видите, демонтировать ГБО себе дороже.

    Ссылка Пожаловаться

    бред какой то законотворческий.
    если экспертиза при установке логична ,то нахрена(риторически) экспертиза если авто по сути привели в состояние «с завода».
    всё сводится к банальному -деньги из воздуха.

    ГБО. Оформление и переоформление

    Самый главный совет: лучше всего оформление ГБО для подачи в ГАИ выполнять через фирму, где ставили ГБО. Так получится гораздо быстрее и дешевле! И второе – наберитесь терпения, всё делается, но не быстро, по времени займёт 1-2 месяца с учетом ожидания готовности документов в разных инстанциях.

    На заметку: если Вы решили поработать на своём автомобиле в такси в Москве или Московской области. Или хотите нанять для этого водителя. Отдать автомобиль в одну из фирм такси. При этом по разным причинам Вам хотелось бы оплачивать льготный налог (6% как ИП вместо 13% как физическое лицо).

    Или у Вас имеются какие-то сложности с личными документами. Вы не являетесь гражданином России или официально нигде не работаете и т п сложности. То можно оформить на автомобиль Лицензию такси без ИП.

    Глоссарий

    АТС – автотранспортное средство.

    ГБО – газобалонное оборудование.

    НАМИ – ФГУП «НАМИ» (г. Москва и филиал в г Ростов на Дону).

    ПТС – паспорт транспортного средства.

    СНГ – сжиженый нефтяной газ (т е пропан-бутан).

    СТС – свидетельство о регистрации транспортного средства.

    ТО – техническое облуживание.

    ТС – транспортное средство.

    Предыстория

    В моём случае ГБО ставил на свой автомобиль в 2009 году, до введения правил регистрации ГБО в ПТС. Примерно с 2014 года обслуживал ГБО в другом сервисе. Интергазсервис, г Зеленоград на Сосновой аллее.

    Находящийся рядом с моим домом.

    В 2016 году узнал о необходимости перерегистрации ГБО в ГАИ и занялся этим вопросом. Для меня в любом случае перерегистрация была оправданной. Поскольку автомобилем я пользовался буквально каждый день. Включая поездки на дачу в одну сторону только 120 км.

    А также поездки в другие города и почти каждый день на работу.

    К тому же на тот момент времени я был одним кормильцем в семье, супруга пошла в декретный отпуск. Постов ГАИ вокруг много, лишаться автомобиля мне не хотелось.

    По телевидению и в Интернете данный вопрос обсуждали часто. С учетом того, что правила оформления ввели в 2015 году. А активно внедрять стали в 2016 году. При этом в Московской области практика по данному вопросу.

    Куда обращаться, какой пакет документов оформлять. В какой последовательности, всякого рода ограничения появились только осенью 2016 года.

    Вокруг туман

    До этого момента никто по сути не знал. Что нужно делать, ни сотрудники сервиса по установке ГБО. Ни сотрудники отдела ГАИ по технадзору.

    Кроме того, шли активные переговоры между представителями крупных сервисов по установке ГБО и управлением ГАИ. По порядку проведения процедуры, техническим ограничениям и т п тонкостям вопроса.

    Вдобавок ко всему в это же время на уровне правительства шло активное внедрение. И господдержка расширения эксплуатации автомобилей с ГБО. Например, Лада Веста CNG на метане, Газели с завода на пропане, КАМАЗы и УРАЛы на метане и т п примеры.

    Сам я езжу с ГБО с 2008 года. Подробно об плюсах и минусах данного варианта см. в отдельной статье: ГБО ставить или нет?

    Очень выгодный вариант топлива, если Вы много и долго по времени ездите на одном и том же авто. При этом Вам нужна экономия на топливе и масле от 30% ранее затрачиваемых средств. Не зря этим пользуются многие таксисты, предприниматели в области перевозок.

    В т ч обычные частники, вроде автора статьи.

    1 шагПолучаете допуск на установку ГБО на конкретный автомобиль

    Начинаем оформление ГБО. Для получения «Заключения предварительной технической экспертизы» необходимо предоставить следующие документы. В НАМИ или любую другую организацию, имеющую аттестат аккредитации на право выдачи такого документа.

    Смотрите, где дешевле, все делают одно и тоже («Заключение …» на выходе).

    1) Документы на АТС (ПТС, СТС).

    2) Заявление на предварительную экспертизу (можно скачать с сайта НАМИ).

    3) Квитанция об оплате.

    4) Копию паспорта (разворот с фото и разворот листа с последней регистрацией места жительства).

    Стоимость Заключения предварительной технической экспертизы – 4000 руб в НАМИ. Там где ставил ГБО предложили за 3000 руб.

    Всё можно выслать по электронной почте – сканы документов, в т ч файл заявления в doc-формате. Им для удобства копирования данных и заполнения «Заключения …». А также скан заявления с подписью и скан квитанции об оплате услуги.

    На данном этапе никуда ездить не надо и авто показывать никому не нужно.

    В результате через неделю-две получите бумагу на одной странице под названием «Заключение предварительной технической экспертизы». Где будут указаны данные из Вашего заявления. И сказано, что на Ваше авто можно ставить ГБО типа СНГ.

    Сжиженый нефтяной газ – т е пропан-бутан.

    2 шагПриводите авто в почти первоначальное доустановочное состояние

    Продолжаем оформление ГБО. Снимаете оборудование там, где ставили ГБО: редуктор и баллон. Лучше именно там, чтобы не потерять гарантию в 120 тыс км и им же проще будет собрать всё обратно.

    Как вариант — попросите, чтобы спрятали проводку от ГБО, желательно, но не обязательно снять газовые форсунки, место под баллон – торчащие латунные шланги прикройте чем-нибудь (например, тряпкой в цвет окружающего фона), чтобы их не было визуально видно при фотографировании.

    Убедитесь, что у Вас есть паспорт на баллон с указанием номера баллона, в т ч на нём самом.В моём случае идеально было то, что баллон был фирмы ООО «Балсити», г Брянск. LOVATO с ними сотрудничает и их можно совмещать согласно Сертификата соответствия от LOVATO.

    Воронежские баллоны, например, на тот момент времени с LOVATO были запрещены к эксплуатации, т.к. не прошли сертификацию на совместное использование, вовремя не переоформили сертификат. Мне процедура снятия обошлась в 3000 руб.

    Перед следующим шагом заранее помойте автомобиль. Снятые детали ГБО с собой не берите, оставьте дома. Наберись терпения и вежливости.

    Подсказок в ГАИ особо не дадут, обслуживать будут с неохотой, им эта задача как обуза, дохода с неё у них нет, толком сами не всё знают (по крайней мере, на момент осени 2016 года).

    3 шагЕдите на автомобиле в ГАИ для получения разрешения на установку ГБО

    Продолжаем оформление ГБО. Идёте в любое ГАИ, в отдел технического надзора. Говорите, что хотите установить ГБО СНГ пропан-бутан и что Вам нужно заполнить Заявление о возможности изменения в конструкцию ТС.

    Вставить рисунок бланка. Вам дадут пустой бланк, туда опять нужно будет самому ручкой вписать точные данные из ПТС и СТС. К заполненному заявлению прикладываете «Заключение …», показываете также свой паспорт, водительское удостоверение, ПТС, СТС.

    Далее инспектор согласно заявления осмотрит авто, сфотографирует его – состояние до установки ГБО, особенно под капотом, что отсутствует редуктора и в багажнике, что нет баллона. Им главное, что даже если и было ГБО, то сейчас оно не работоспособно.

    После этого вверху Заявления на обратной стороне сделают отметку, что ГБО ставить можно. К слову сказать – нет запрета на установку ранее использовавшегося ГБО, т.е. нет правила, что ГБО обязательно д.б. новым.

    На выходе должно быть: Заявление, подписанное ГАИ с надписью «возможно». Как получите — лучше всего сразу скан Заявления отправить по почте «газовикам», чтобы начали готовить пакет документов для 5 шага.

    4 шагОфициально обратно ставите ГБО

    С собой обязательно берёте Заявление, подписанное ГАИ с надписью «возможно». Возьмите с собой фотоаппарат или телефон с камерой. ДО и Послеобратной установки ГБО надо будет снова сфотографировать автомобиль.

    Переслать фотографии «газовикам» для дооформления документов + копии тех же документов. Тех что отправляли на 1 шаге. Проще всего копию с электронной почты продублировать.

    Плюс приложить скан Заключения + фотографии с камеры + скан Заявления из ГАИ.

    Оформляем бумаги

    Продолжаем оформление ГБО. Идете обратно к «газовикам», они обратно поставят редуктор и баллон + проверка на герметичность и необходимые настройки. Около 3 тыс руб за работу.

    И дадут кучу бумаг. Сразу или через несколько дней.

    1) Документы на заменяемый (устанавливаемый) агрегат, сертификаты.

    — Сертификаты соответствия на установленное ГБО, заверенные изготовителем или продавцом.

    — Паспорт на баллон, оформленный изготовителем (если его не было. Если что новый баллон БАЖ 53 литра – г Брянск обойдётся около 6 т р).

    — Свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

    2) Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ (после переоборудования).

    3) Сертификат соответствия на ТО и Ремонт ТС (на услуги).

    4) Диагностическую карту (после переоборудования). Попросите, чтобы её сразу сделали, чтобы никуда дополнительно на техосмотр не ездить (около 2 тыс руб. Попросите, чтобы туда вписали Вашу зимнюю или летнюю резину, в ГАИ это проверят по сезону.

    5) Протокол технической экспертизы. У «газовиков», если делают – около 3 тыс руб. В НАМИ – 5 тыс руб. и автомобиль нужно им предъявлять.

    Что неудобно, надо ехать в Москву или Ростов-на-Дону.

    Помните! Если попадётесь ГАИ в период после установки ГБО и до внесения изменения в ПТС и замены СТС или до снятия.

    Тогда сразу штраф 500 р. Фотосъемка, закладка информации об автомобиле и фото для всех постов в Базу данных нарушителей ГАИ. Дается 10 дней на снятие и предъявление в то же и никакое другое отделение ГАИ, что сняли. Опять фотосъёмка, удаление из Базы нарушителей ГАИ.

    Если не выполнили – приостановление действия ПТС, на любом посту. На обочину и запрет на движение как несуществующего ТС до устранения нарушения. Только в том ГАИ, что составило протокол о нарушении.

    Далее только на эвакуаторе.

    И так может быть несколько раз, что неудобно. И по 3+3=6 тыс руб за снятие и установку ГБО!

    5 шагЕдите с автомобилем (лучше на эвакуаторе). Проверка в ГАИ после установки ГБО, допуск к получению «Свидетельства о соотв-ии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»

    Берёте с собой все документы, дома или заранее снимаете со всего две копии. Их получится много – около 20-25 листов! Продолжаем оформление ГБО.

    Отдельно: Паспорт на одной стороне листа, права и СТС на другой!

    У Вас смотрят документы, второй раз заполняете в заявлении данные по автомобилю, его смотрят. Фотографируют после установки, в заявлении ставят отметки. Что всё соответствует, просят показать оплату пошлины.

    И распечатку из отдела штрафов, что непогашенных у Вас нет.

    Забирают одну копию документов, вторую оставляют пока Вам – для областного ГАИ.

    Через неделю звоните им, если готово то дадут — Свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности» для подписания в областном ГАИ.

    6 шагИдёте без автомобиля в областное ГАИ. Подписание «Свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»

    Продолжаем оформление ГБО. Показываете оригиналы документов, сдаёте им вторую копию документов и что скажут из оригиналов. Они сверяют по своей базе данных действующих сертификатов.

    Что Ваше ГБО, например фирмы LOVATO, и Ваш баллон можно ставить вместе.

    Уточняют, где стоит баллон – в нише запаски (письмом Главы ГАИ РФ этот вид установки не запрещён). Могут попросить инструкцию на установку баллона или ГБО. На баллон, в моем случае, спрашивал в Брянске – не делают, не обязаны.

    Есть у LOVATO, она на английском языке, там сказано, где в автомобиле можно ставить баллон. Там очень много листов. Для ГАИ не печатал, на почту довысылал в общий пакет документов для рассмотрения.

    Им нужно увидеть, что можно ставить в нишу запаски, там такое фото было. Всё дело в том, что при ударе сзади, от края бампера до самого баллона желательно иметь расстояние в 15-20 см. В целях безопасности.

    Получаете квиток, что доки приняты.

    В течение месяца звоните, как готово – забираете только подписанное «Свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности».

    7 шагОбратно в Ваше ГАИ – финал, замена документов!

    Продолжаем оформление ГБО. Заранее оплачиваете две госпошлины за осмотр автомобиля и замену документов (ПТС). 350 + 500 руб.

    Снимаете дома или заранее ксерокс с ПТС с двух сторон.

    Берете квиток в электронную живую очередь в ГАИ в окно на подачу документов о регистрации о внесении изменений в ПТС и СТС или дома через госуслуги на назначенный день и время.

    Показываете в окне свои документы и на автомобиль как на первом шаге + подписанное в областном ГАИ «Свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности».

    Получаете в окне заполненное заявление на внесение изменений. Едете на площадку, предъявляете на осмотр автомобиль, там фиксируют, что всё соответствует и ГБО стоит, подписывают осмотр.

    Берёте снова квиток в очередь в другое окно – подача документов после площадки.

    Сдаёте документы, ждёте – УРА!

    Получаете ПТС с внесёнными изменениями (гом. номер автомобиля удалил, поставил многоточие):

    оформление ГБО

    и новое СТС также с отметкой, что автомобиль эксплуатируется с ГБО:

    Всё, приключения закончены, можно ездить официально.

    За всё переоформление заплатил около 20-23 т р. Всё равно выгодно, в течение года всё окупилось. Кто впервые ставил тогда в 2016 году, обходилось около 45-50 т р.

    Примечание — Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию автотранспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ в настоящее время регламентируется Письмом ГУ ГИБДД МВД России от 20.11.2015 г. № 13/5-8230.

    Бонусы

    К 2020 году ситуация изменилась в лучшую сторону: документы на само ГБО установщики теперь дарят (за оформление ГБО платить не нужно, в частности за экспертизы). Это им самим выгодно, иначе из-за роста цены падает поток клиентов. В ГАИ появилась практика оформления документов и сами сотрудники теперь лучше консультируют и меньше допускают ошибок при оформлении.

    В целом сейчас установка ГБО на обычный 4-х цилиндровый мотор обойдётся где-то в 27-35 т р. При этом затраты на ГАИ будут минимальны по средствам (оплата госпошлин и осмотра) и максимальны по времени. Основные затраты придутся на работу «газовиков». Заранее считаете окупаемость ГБО и понимаете для себя – подходит Вам это или нет.

    Примерная формула окупаемости

    1 Стоимость литра бензина и стоимость литра газа = сумма разницы:

    48 – 26 = 22 рубля.

    2 Берем средний расход топлива на 100 км пробега (например 8 литров).

    — итого выгода расхода на газе: 8 * 22 = 176 руб на каждые 100 км пробега.

    Или 1760 рублей на 1000 км пробега.

    Пробег окупаемости оборудования: цена установки/выгоду за одну тыс км.

    30 000 / 1760 = 17,04 тыс км – нужно проехать, чтобы окупить затраты на установку и оформление ГБО. Т е буквально в течение года. Если добавить сюда расходы на бензин при прогреве двигателя, то примерно получится 20 тыс км.

    Всем удачи по жизни и на дорогах!

zabota_cher_
Оцените автора