Перевод военнослужащего на равнозначную должность без согласия

 Равная должность для военнослужащего при переводе - вопросы и ответы.

На нашу горячую линию и в группы постоянно поступают вопросы, связанные с переводом на равную должность, увольнением, спрашивают и об отличии равной от низшей и высшей должности. Поэтому давайте сегодня поговорим обо всем об этом.

Начнем с основ, что же такое равная должность.

Согласно Указа Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 «Вопросы прохождения военной службы»:

Воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.
15. Назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится:
а) по служебной необходимости;
б) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
в) для более целесообразного использования военнослужащего на военной службе;
г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);
д) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, — с его согласия);
е) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).

И одними из самых распространенных вопросов, проблем и судебных споров в том числе, являются в основном первые 2 пункта. Давайте на них остановимся.

Итак, перевод по служебной необходимости. И наверное главный вопрос — можно ли отказаться от него.
Поясняем — ответ на этот вопрос уже содержится в Указе 1237, читаем:
Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность. Перевод производится без согласия военнослужащих, за исключением следующих случаев:
а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

Таким образом, очевидно, что закон строго содержит обстоятельства, когда военнослужащий может не согласиться с переводом на равную должность и они обязательно подтверждаются заключением медицинской организации, в иных случаях согласие военнослужащего спрашивать не требуется. Кроме того, обращаю внимание, перевод может производиться в пределах вооруженных сил Российской Федерации.

Подробнее в 74-м выпуске военно-правового блога:

Следующий частый вопрос от военнослужащих — а можно ли отказаться от перевода на равную должность, если не совпадает ВУС.
Ответ прост и его опять же мы уже озвучили выше, закон не связывает перемещение военнослужащего с критериями по ВУСу. Более, того смотрим Указ 1237 который нам говорит следующее:

Назначение военнослужащих на воинские должности должно обеспечивать их использование по основной или однопрофильной военно-учетной специальности и с учетом имеющегося опыта служебной деятельности.
При необходимости использования военнослужащих на должностях по новой для них военно-учетной специальности их назначению на эти должности, как правило, должна предшествовать соответствующая переподготовка.

Вы видите фразы — «при необходимости», «как правило», то есть здесь фактически дается право командиру отправлять, либо не отправлять на переподготовку. И именно это в компетенции командования решать — соответствуете Вы должности, на которую перемещают, либо нет. Об этом также свидетельствует и сложившаяся правоприменительная практика.

В подтверждении этого покажем типичную выдержку из решения суда: «Как следует из приведенных правовых норм, различие в должностных обязанностях по равным воинским должностям не препятствует назначению военнослужащего на равную воинскую должность по основной или однопрофильной ВУС, вне зависимости от мнения военнослужащего по этому поводу».
Перейдем к следующему моменту и разберем взаимосвязь с организационно-штатными мероприятиями.

Перевод на равную должность и ОШМ.
И военные тут чаще всего спрашивают, а можно ли уволиться, если в воинской части проходят ОШМ. Ответ на это также содержится в действующем законодательстве.

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона) при отсутствии других оснований для увольнения: при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).

Таким образом, увольнение военнослужащего по указанному основанию является правом командира, а не обязанностью. При этом необходимо уточнить, что не следует путать это с увольнением по ОШМ, если по ВВК военнослужащий признан не годен по ВУС. Об этом можете посмотреть блог ссылка будет под видео.
Отметим, что здесь должен обязательно быть соблюден весь порядок, прежде чем у военнослужащего появится возможность уволиться по ОШМ, если таковое желание имеется.

Что же касается перевода в связи с ОШМ на равную должность он также соответственно производиться без согласия военнослужащего.
Идем далее, очень часто от молодых лейтенантов слышим следующее утверждение — если служишь меньше года, то перевести не имеют права. И нас спрашивают правда ли это.

Отвечаем — такого нет, вышеперечисленные нормы права об этом четко говорят. Поэтому, друзья, если возникают подобные сомнения, вы всегда можете открыть Порядок прохождения военной службы и еще раз ознакомиться. Многие вопросы отпадут, ну а если что-то останется, добро пожаловать на наш форум, ссылка есть ниже, там уже есть все ответы.

Также периодически у молодых лейтенантов возникают вопросы отличия равной должности от низшей и высшей.
Давайте, напомню. Должность военнослужащего считается высшей, если для нее штатом предусмотрено более высокое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий — более высокий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.
Воинская должность военнослужащего считается низшей, если для нее штатом предусмотрено более низкое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий — более низкий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

При назначении на высшую или низшую должность однозначно должно быть согласие военнослужащего. Если с назначением на высшую должность все понятно, то обратите внимание, на низшую могут назначить и без согласия военнослужащего в порядке реализации дисциплинарного взыскания «снижение в должности» или «снижение в воинском звании на одну ступень с переводом на низшую должность», а также в случае, если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания «предупреждение о неполном служебном соответствии» военный не исправил своего поведения образцовым выполнением воинского долга и взыскание не сыграло своей воспитательной роли. Иными словами просто так снизить в должности не имеют право.
На этом, думаю, с отличиями должностей мы разобрались и на сегодня все, повышайте правовую грамотность вместе с Начфин.инфо, читайте и смотрите наши блоги!

Перевод на равнозначную должность без согласия военнослужащего

Здравствуйте!меня хотят перевести с заменой на равнозначную должность.могут ли перевести без моего согласия и желания,если это мой первый контракт и я служу на первом месте службы меньше года?если могут,то как это оспорить,не я не тот парень не хотим переводиться,он хочет остаться там,а я здесь?

09 декабря 2017, 09:40 , Евгений М, г. Волгоград
Ответы юристов
Максим Шумский

Адвокат, г. Владивосток
Общаться в чате

Рекомендуем  Что делать дальше после покупки машины

В ссоответствии с пунктами 1, 2 статьи 15 «Положения о порядке прохождения военной службы», утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237 «Вопросы прохождения военной службы», военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений Государственной противопожарной службы) в следующих случаях:

по служебной необходимости;

в порядке продвижения по службе;

по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

в связи с организационно-штатными мероприятиями;

в связи с плановой заменой (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

в связи с зачислением в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру;

в связи с отчислением из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры;

если с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными.

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.

Перевод данного военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:

при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением органа государственной службы медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

Ограничения при переводе военнослужащего по служебной необходимости.

Ограничения при переводе военнослужащего по служебной необходимости.

Тема перевода военнослужащего на равную должность всегда остается актуальной. При этом практика до сих пор основывалась на принципе быстрого перевода в другую часть по служебной необходимости. А выводы судов часто строятся на том, что согласия военнослужащего на перевод не требуется, и перевод может быть осуществлен в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации.

Не так давно мы выпускали блог о том, что при перемещении военнослужащего на равную должность в местность с неблагоприятными климатическими условиями он вправе ставить перед командованием вопрос о прохождении ВВК членами его семьи в целях определения возможности их проживания по состоянию здоровья в этой местности. То есть очевидно уже можно говорить о том, что наконец-то суды стали обращать и на права военнослужащих, закрепленные законодательством.
В сегодняшнем блоге мы продолжим поднятую тему, разберем подобное дело и выводы суда, которые будут важны многим военнослужащих.

Итак, начнем с преамбулы дела.

В отношении военнослужащего был издан приказ о переводе его к новому месту службы по служебной необходимости. Военный не согласился с переводом и обратился в суд за защитой своих прав. В обосновании своей позиции он указал, что его отец является инвалидом первой группы и нуждается в постоянном постороннем уходе, а супруга и ее сын не могут проживать в районах Крайнего Севера по состоянию здоровья.

Кроме того, беседа по вопросу назначения на новую воинскую должность с ним не проводилась, а командование наличие причин, препятствующих назначению, не выясняло.

Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении иска было отказано. Основания отказа были стандартные, что согласия истца при переводе к новому месту службы на равную должность не требуется, а сам истец до издания оспариваемого приказа документов, подтверждающих обстоятельства, препятствующие назначению на воинскую должность в указанную местность, командованию не предоставил. Военнослужащий обратился в апелляционную инстанцию.

И окружной военный суд с таким решением не согласился, отметив следующее.

Подробнее в 111-м выпуске военно-правового блога:

Давайте обратим внимание на следующую важную для понимания дела судебную позицию.
Согласно КАС РФ, именно административный ответчик должен был доказать соблюдение порядка издания оспариваемого приказа и соответствие содержания приказа нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Эти предписания административным ответчиком выполнены не были.

Порядок перевода к новому месту военной службы закреплен в ст.15 Положения о порядке прохождения военной службы. В этой норме предусмотрены случаи, когда согласие на перевод требуется.

В частности, подп. «б» и «в» п.2 ст.15 Положения предусматривают наличие согласия военнослужащего на перевод при невозможности проживания жены в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии, а также при необходимости постоянного ухода за проживающим отдельно отцом, не находящимся на полном государственном обеспечении и нуждающимся в соответствии с заключением органа государственной службы медико-социальной экспертизы по его месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

В соответствии с п.104 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 года № 565, организация обследования и освидетельствования членов семей военнослужащих в целях определения возможности их проживания по состоянию здоровья в местностях, куда военнослужащие переводятся, возложена на руководителей федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов.

Совокупность приведенных норм обязывала командование при решении вопроса о переводе заблаговременно удостовериться в отсутствии обстоятельств, требующих его согласия на перевод, а при наличии таких обстоятельств – выяснить согласие административного истца и предложить представить подтверждающие их документы.
Те же нормы при соответствующем волеизъявлении военнослужащего возлагали на командование обязанность организовать обследование и освидетельствование членов его семьи в целях определения возможности их проживания по состоянию здоровья в местности, куда административный истец переводился для прохождения военной службы.
Очевидно, что указанные мероприятия являлись обязательной составной частью процедуры (порядка) перевода военнослужащего к новому месту военной службы.
Как видно из материалов дела, беседа перед переводом не проводилась, а в плане замены военнослужащих он не значился. Аттестация проведена без его участия. Представление к переводу было оформлено 22 сентября 2021 года и отправлено в адрес вышестоящего командования 23 сентября того же года, то есть в день издания оспариваемого приказа.
В результате процедура назначения на равную воинскую должность заняла не более 4-х дней, включая день издания приказа, в связи с чем административный истец был лишен возможности официально, с представлением документов, подтверждающих наличие у него перечисленных в п.2 ст.15 Положения обстоятельств, заявить о несогласии с переводом, что не было учтено судом.

При изложенных обстоятельствах при назначении истца на равную должность командованием были нарушены его права и законные интересы.

Вот такие важные выводы по ситуации с переводом военнослужащего мы видим из рассмотренного дела. В обязательно порядке берем их на вооружение.

Т.к. как в данном случае суд очень грамотно сделал раскладку всей процедуры перевода и особо обратил внимание на все нюансы и обстоятельства.

Поэтому давайте сформулируем и запомним ключевой вывод:

Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность без его согласия при условии соблюдения гарантий, предусмотренных п.2 ст.15 Положения о порядке прохождения военной службы.

В заключении выпуска хочу еще раз сакцентировать внимание на вопросах, которые последнее время поступают в связи с приостановлением увольнений. Сейчас достаточное количество военнослужащих ожидают увольнение по ОШМ как негодные по ВУС, при этом их пытаются перевести на другие должности в другие части. Необходимо понимать, что такие переводы противоречат нормам права и являются незаконными.

На этом, на сегодня все, повышайте правовую грамотность вместе с Начфин.инфо, читайте и смотрите наши блоги!

Военнослужащего перевели на равнозначную должность без его согласия: что делать и как избежать конфликта интересов?

Как мне поступить, если меня перевели на равнозначную должность без моего согласия, хотя на предыдущей должности у меня не было взысканий, только поощрения за 7,5 лет, а на новую должность меня перевёл командир супругу начальника штаба, поменяв местами, и может ли быть конфликт интересов в действиях начальника, если супруга начальника штаба находится в его подчинении?

| Никита , Москва

Ответы юристов (1)

Артемьев Ярослав Юрист,
Москва На сайте: 1597 дня
Ответов: 5193 Рейтинг: 10

Перевод военнослужащего на равнозначную должность без его согласия может быть осуществлен только при условии, если это не нарушает права и законные интересы данного военнослужащего. В данной ситуации, необходимо оценить соответствие действий начальника военной части правовым нормам, регулирующим порядок переводов военнослужащих на другие должности. Перевод военнослужащей на должность военнослужащего командира супругом начальника штаба может рассматриваться в контексте конфликта интересов.

В подобных случаях возможны различные решения, включая обращение в военно-правовые органы для оценки законности действий начальства.

#2541992 2024-03-29 06:22:10
Артемьев Ярослав Юрист,
Москва На сайте: 1597 дня
Ответов: 5193 Рейтинг: 10

Для решения данного вопроса необходимо иметь следующие документы:

1) Приказ о переводе военнослужащего на равнозначную должность без его согласия; 2) Приказ о назначении супруги начальника штаба на должность военнослужащего, на которую был переведен военнослужащий; 3) Трудовую книжку или иные документы, подтверждающие отсутствие взысканий в отношении военнослужащего за период работы на предыдущей должности; 4) Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы переводов военнослужащих, а также действия начальника полка или части при переводе военнослужащего на новое место работы.

При этом, необходимо учитывать, что перевод военнослужащего на равнозначную должность без его согласия возможен только в случае служебной необходимости и в соответствии с нормативно-правовыми актами. Однако, если в данной ситуации присутствует конфликт интересов, то решение о переводе может быть незаконным, и военнослужащий вправе обжаловать его в соответствующих органах или суде.

#2652715 2024-03-29 06:22:10
Артемьев Ярослав Юрист,
Москва На сайте: 1597 дня
Ответов: 5193 Рейтинг: 10

В данном случае применимы следующие статьи закона: — статья 48 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» — «Перевод военнослужащих на другие должности и в другие воинские формирования» — статья 56 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» — «Неустойка за нарушение воинской дисциплины» — статья 23 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» — «Запрещение конфликта интересов».

Перевод военнослужащего на равнозначную должность без согласия

Действие документа (за исключением ч. 4 ст. 10, п. 21 ч. 1, ч. 2 и 3 ст. 11, ч. 2 ст.

12, ч. 3 ст. 13, ст. 76) распространено на лиц, имеющих специальные звания и проходящих службу в Росгвардии (Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ).

Статья 30. Перевод сотрудника органов внутренних дел

1. Перевод сотрудника органов внутренних дел в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, в другую местность либо в связи с его зачислением в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел допускается с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Должность в органах внутренних дел считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий — более высокий должностной оклад.

3. Перевод сотрудника органов внутренних дел на вышестоящую должность рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляется по результатам аттестации и (или) конкурса, за исключением случаев, если назначение сотрудника на вышестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется из кадрового резерва, в котором он состоял в соответствии со статьей 78 настоящего Федерального закона.

4. Должность в органах внутренних дел считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в органах внутренних дел.

5. Перевод сотрудника органов внутренних дел на равнозначную должность в органах внутренних дел осуществляется:

1) в связи с необходимостью замещения другой должности в интересах службы либо в порядке ротации в соответствии с частью 12 настоящей статьи;

2) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

3) по личным или семейным обстоятельствам;

4) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;

5) в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник;

6) в связи с прекращением срочного контракта;

7) в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

8) в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Должность в органах внутренних дел считается нижестоящей, если для нее предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий — более низкий должностной оклад.

7. Перевод сотрудника органов внутренних дел на нижестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется:

1) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

2) по личным или семейным обстоятельствам;

3) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;

4) в порядке наложения дисциплинарного взыскания;

5) в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник и отсутствует равнозначная должность;

6) в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

7) в связи с отказом от перевода на равнозначную должность в порядке ротации в соответствии с частью 12 настоящей статьи;

8) в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности (с учетом рекомендации аттестационной комиссии);

9) в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Перевод сотрудника органов внутренних дел на нижестоящую должность в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3, 5 или 6 части 7 настоящей статьи, допускается в случае невозможности его перевода на равнозначную должность. Сотруднику, переведенному на нижестоящую должность в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3 или 5 части 7 настоящей статьи, сохраняется должностной оклад в размере, установленном по последней должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность. При этом выплата сохраненного должностного оклада производится вне зависимости от последующего перевода сотрудника на нижестоящую должность по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3 или 5 части 7 настоящей статьи, на равнозначную или вышестоящую должность до возникновения у сотрудника права на получение более высокого должностного оклада вследствие его повышения в установленном порядке или назначения сотрудника на должность в органах внутренних дел с более высоким должностным окладом.

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Перевод сотрудника органов внутренних дел осуществляется при его зачислении в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме либо для подготовки и защиты диссертации на соискание ученой степени доктора наук в образовательной организации или научной организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(часть 9 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. При невозможности перевода сотрудника органов внутренних дел на иную должность в органах внутренних дел или его отказе от такого перевода сотрудник подлежит увольнению со службы в органах внутренних дел, за исключением случаев отказа от перевода по основаниям, предусмотренным частью 3, пунктами 1, 3 и 6 части 5, пунктом 2 части 7 и частью 9 настоящей статьи. При этом контракт с сотрудником расторгается в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах внутренних дел, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. О невозможности перевода сотрудника кадровым подразделением федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения подготавливается соответствующее заключение.

Отказ сотрудника от перевода оформляется рапортом. В случае отказа сотрудника подать рапорт составляется соответствующий акт.

11. Не является переводом и не требует согласия сотрудника органов внутренних дел выполнение им равнозначных функций по иной должности в органах внутренних дел в том же подразделении и в той же местности, не влекущее за собой изменения условий контракта.

11.1. Сотрудник органов внутренних дел, переведенный на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности, наряду с выполнением служебных обязанностей проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников органов внутренних дел, назначаемого приказом уполномоченного руководителя. Порядок организации индивидуального обучения сотрудника органов внутренних дел устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 300-ФЗ)

12. Сотрудник органов внутренних дел, непрерывно замещающий одну и ту же должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в течение шести лет, может быть переведен в порядке ротации по решению Президента Российской Федерации, руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя на иную равнозначную должность в той же местности, а при невозможности такого перевода — на иную равнозначную должность в другую местность. В случае отказа без уважительных причин от перевода в порядке ротации сотрудник с его согласия может быть переведен на нижестоящую должность в той же местности, а в случае отказа — уволен со службы в органах внутренних дел.

13. Перевод сотрудника органов внутренних дел на иную должность в органах внутренних дел осуществляется по решению Президента Российской Федерации, руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя и оформляется соответствующим актом, который доводится до сведения сотрудника под расписку. До назначения сотрудника на должность в органах внутренних дел по новому месту службы, оформленного соответствующим актом, с ним сохраняются служебные отношения по прежнему месту службы.

Имеют ли право перевести офицера на равнозначную должность без его согласия ибез объяснения причин перевода

прохожу службу в ВС РФ на должности командира роты,3 года на этой должности,звание капитан.Сообщили мне о том,что я рассмотрен положительно для прохождения службы в другой части на равнозначную должность.на этом документе поставили командиры свои резолюции-оформить в установленном порядке.после беседы с командованием выясняется что я согласно плана замены должен перевестись в другую часть,а тот командир роты на мое место.План замены мне не довели своевременно и нет уверенности в том что он настоящий,только в черновом варианте.Итог беседы:прошу дать время мне чтобы найти самому новое место службы.Ответ:командование говорит что «сверху»требуют оформление моего перевода согласно плана и у меня нет времени.У меня возникает подозрения о нарушении законности этого процесса,так ка мне не сообщали что я буду в плане перевода.Атестационной комиссии не было.дисциплинарных взысканий не имею.Женат.дочь 5 лет.

Имею ли право написать рапорт об отказе на эту должность с семейными обстоятельствами(болеет ребенок ,проблемы с легкими)?.Могу ли просить о том,чтобы мне дали время на поиск должности?или обратится в прокуратуру пока без моего ведома и беседы со мной меня не перевели.

Показать полностью
29 мая 2017, 19:20 , Константин, г. Ростов-на-Дону
Ответы юристов
Азизбек Юсупов

Юрист, г. Москва
Общаться в чате

Могут перевести без согласия.Но вы можете ходатайствовать об оставлении если есть иждивенцы и и нетрудоспособные члены семьи

В соответствии со статьей 15 Указа Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237«Вопросы прохождения военной службы»:
1. Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений федеральной противопожарной службы) в следующих случаях:
а) по служебной необходимости;
б) в порядке продвижения по службе;
в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
д) по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
е) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
ж) в связи с плановой заменой (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
з) в связи с зачислением в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру;
и) в связи с отчислением из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры;
к) если с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными.
2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.
Перевод данного военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:
а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре

zabota_cher_
Оцените автора