Регистрация несовершеннолетних детей иностранных граждан

Временная регистрация ребенка иностранного гражданина – это обязательная процедура для всех детей иностранных граждан, въезжающих в Россию.

Постановка детей на миграционный учет осуществляется практически по тем же правилам, что и миграционный учет взрослых иностранцев.

Соответственно, необходимо своевременно отправить уведомление о прибытии ребенка иностранного гражданина в место пребывания в территориальные органы УВМ МВД и таким образом ставить на регистрацию детей мигрантов.

Сроки постановки на миграционный учет детей иностранных граждан

Сроки уведомления о прибытии ребенка иностранного гражданина такие же, как для совершеннолетних иностранных граждан, описанные выше.

Таким образом миграционный учет детей визовых иностранных граждан и безвизовых иностранных граждан осуществляется не позднее 7 дней со дня приезда в РФ, то есть уведомления о прибытии ребенка иностранного гражданина необходимо подавать не позднее 7 дней с момента въезда на территорию России.

Однако, как и у взрослых, процедура регистрация детей иностранных граждан по месту пребывания имеет некоторые отличия в сроках постановки на миграционный учет детей в зависимости от их гражданства:

ü Постановка на миграционный учет детей иностранных граждан из Украины осуществляется не позднее 7 рабочих дней со дня въезда в РФ, в том числе граждан Донецкой и Луганской областей, миграционный учет детей из этих регионов осуществляется в течение недели со дня прибытия.

ü Регистрация ребенка иностранного гражданина из Таджикистана осуществляется не позднее 15 дней со дня въезда в Россию.

ü Временная регистрация ребенка иностранного гражданина из стран ЕАЭС (Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии) осуществляется не позднее 30 дней с момента въезда в РФ.

В общем порядке дети иностранных граждан могут пребывать на территории России в течение такого же срока, как их родители, до 90 днейс момента въезда, по истечении которых необходимо выезжать из страны на 3 месяцаили продлять регистрацию ребенку-мигранту при наличии оснований у родителей (патента на работу, РВП, ВНЖ и т.д).

ВАЖНО!Если родители находятся в РФ по трудовому патенту на работу, то регистрацию ребенка иностранных граждан нужно продлевать отдельно, на основании оплаты за патент она не продляется.

Как поставить ребенка на миграционный учет

Для того чтобы поставить ребенка иностранного гражданина на миграционный учет принимающая сторона должна подать в органы УВМ МВД уведомление о прибытии иностранного гражданина (ребенка) в отведенный срок и получить отрывную часть бланка уведомления с пометкой о приеме уведомления.

ВАЖНО!При постановке на миграционный учет детей иностранных граждан в качестве принимающей стороны юридическое лицо выступать не может и, соответственно, не может регистрировать детей на свой юридический адрес!

Документы для постановки детей на миграционный учет

Для постановки на миграционный учет несовершеннолетнего иностранного гражданина понадобятся следующие документы:

ü заполненное уведомление о прибытии иностранного гражданина на ребенка;

ü миграционную карту ребенка;

ü свидетельство о рождении для детей до 14 лет / паспорт при возрасте от 14 лет;

ü желательно также иметь полис ДМС на ребенка иностранного гражданина (могут потребовать);

ü Документ, удостоверяющий личность от принимающей стороны;

ü документы на собственность принимающей стороны.

Что будет, если ребенку не продлить вовремя миграционный учет или не сделать ребенку мигранта регистрацию в РФ?

Иностранные граждане, которые не поставили ребенка на миграционный учет получат штраф в размере от 2 000 до 7 000 рублей, в зависимости от региона и административное выдворение из России.

Собственник помещения, который допустил проживание иностранных граждан без регистрации получит штраф в размере от 2 000 до 4 000 рублей.

Миграционный учет детей

Детей нужно ставить учет независимо от их возраста. Исключением являются только дети-граждане РФ, прописанные в том же регионе, где находится гостиница.

Дети — граждане РФ

Согласно п. 18 Постановления Правительства РФ от 18.11.2020 №1853 заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов), сопровождающего лица (лиц), при условии предоставления таким сопровождающим лицом (лицами) письменное согласие законных представителей (одного из них) в свободной форме, а также свидетельств о рождении этих несовершеннолетних.

Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, достигших 14-летнего возраста, в отсутствие нахождения рядом с ними законных представителей осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность этих несовершеннолетних, при условии предоставления письменного согласия законных представителей (одного из них) в свободной форме.

Таким образом, для заселения в гостиницу требуются:

Для детей младше 14 лет:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • документ, удостоверяющий личность сопровождающего лица;
  • письменное согласие законных представителей (одного из них) в свободной форме на сопровождение иных лиц.

Для детей 14 лет и старше:

  • документ, удостоверяющий личность ребенка;
  • документ, удостоверяющий личность сопровождающего лица;
  • письменное согласие законных представителей (одного из них) в свободной форме на сопровождение иных лиц или на самостоятельные поездки самого ребенка.

Для постановки на учет детей-граждан РФ заполняется анкета, как на взрослого. Регистрация осуществляется по документу, удостоверяющему личность ребенка — свидетельству о рождении или паспорту.

Адрес и дата регистрации заполняется по свидетельству о регистрации по месту жительства (форма 8), которое выдается со свидетельством о рождении. Если свидетельства о регистрации с собой нет, рекомендуем заполнить эти данные со слов родителей. Дата регистрации необязательна для заполнения.

Прикладывать к анкете на ребенка-гражданина РФ сканы письменного согласия законных представителей (одного из них) в свободной форме, паспортов и других документов не требуется.

Дети — иностранные граждане

Ребенок-гражданин другой страны ставится на учет, как и взрослый иностранец. Для подачи уведомления в общем случае необходимы:

  • Документ, удостоверяющий личность.
    Как правило, это заграничный паспорт. Дети из некоторых стран могут въезжать на территорию РФ по свидетельству о рождении (например, граждане Казахстана, Киргизии) или могут быть вписаны в паспорт родителей (к примеру, Вьетнам). Список документов, по которым иностранный гражданин может въехать в РФ, определяется соглашением с конкретной страной.
  • Миграционная карта и документ, подтверждающий право пребывания в РФ.
    У некоторых категорий граждан эти документы могут отсутствовать или быть заменены другими. Подробнее читайте в соответствующих статьях.

Заполнение уведомлений

  1. Проверьте, есть ли у ребенка есть собственные документы. Если есть:
    1. Заполните уведомление, как если бы ставили на учет взрослого.
    2. Укажите данные сопровождающего лица в блоке «Сведения о законном представителе». После заполнения уведомление можно отправить.
      Если своих документов у ребенка нет, переходите к п. 2.
    1. Заполните все поля, какие возможно, данными самого ребенка: ФИО, пол, дата рождения и др.
    2. Для блоков «Документ, удостоверяющий личность» и «Документ, подтверждающий право пребывания в РФ» поставьте галочку «Лицо вписано в документ законного представителя» и укажите реквизиты документов представителя, куда вписаны сведения о ребенке.

    Гражданство несовершеннолетнего

    У ребенка может быть свидетельство о рождении, выданное в РФ, но это не значит, что он гражданин РФ. Аналогично, свидетельство о рождении может быть выдано за границей РФ, но ребенок будет являться гражданином России. Случаи могут быть разные, ниже приведены их примеры.

    По российскому законодательству дети следуют гражданству родителей. Поэтому в данном случае ребенок также будет иностранцем, а не гражданином РФ. Родители могут оформить российское свидетельство о рождении, но это только документ о рождении ребенка, не о гражданстве.

    Родители обязаны обратиться в консульское учреждение своей страны и оформить ребенку гражданство своей страны и загранпаспорт.

    До 1 года ребенка, рожденного в РФ, можно ставить на учет на основании свидетельства о рождении и даже без миграционной карты (п. 46.2 Постановления Правительства №9). Для детей старше 1 года необходим паспорт.

    По свидетельству о рождении допустимо ставить на учет таких детей, только если с их страной заключено соглашение (например, Казахстан, Киргизия).

    Возможны следующие варианты:

    • Если ребенок вписан в паспорт родителя, то он имеет гражданство РФ, так как данные ребенка-иностранца нельзя вносить в российский паспорт. В блоке «Документ, удостоверяющий личность» необходимо указать «Иностранное свидетельство о рождении».
    • Если ребенок не вписан в паспорт РФ родителей, посмотрите, есть ли на свидетельстве штамп о гражданстве РФ. Если есть, то ребенка нужно поставить на учет как гражданина РФ с типом документа «Иностранное свидетельство о рождении».
    • Если не вписан и отметка о приобретении гражданства отсутствует, то лучше уточнить данные о гражданстве в УВМ МВД.
      Вероятнее всего, регистрировать ребенка придется как иностранного гражданина. Тогда у ребенка должен быть загранпаспорт для пересечения границы РФ (исключение составляют Казахстан, Киргизия).

    Миграционный учет детей

    Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства: Иностранный гражданин (Лицо без гражданства) обжалует привлечение к ответственности за незаконное осуществление трудовой деятельности в РФ
    (КонсультантПлюс, 2024) суд посчитает, что выдворение влечет серьезное вмешательство со стороны государства в осуществление права на уважение семейной жизни (например, суд может учесть наличие проживающей на территории РФ беременной супруги на момент привлечения к ответственности, рождение ребенка с гражданством РФ на момент оспаривания постановления) и (или) учтет нарушение миграционного законодательства впервые

    Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 29.03.2023 N 88а-5191/2023
    Категория: Споры с МВД России.
    Требования заявителя: 1) О признании незаконным решения о неразрешении иностранному гражданину въезда на территорию Российской Федерации; 2) О признании незаконным решения об аннулировании свидетельства участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
    Обстоятельства: Истец указал, что оспариваемые решения являются незаконными, нарушающими его право на уважение частной и семейной жизни, поскольку он длительное время проживает на территории Российской Федерации на основании вида на жительство.
    Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено. Судами обеих инстанций, вопреки доводам кассационной жалобы, верно отмечено, что одновременное совершение М.С.СА. четырех административных правонарушений по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с непринятием мер для постановки на миграционный учет своей супруги и детей, не освобождало административный орган при принятии решения о существенном ограничении прав от необходимости учета иных обстоятельств, касающихся соразмерности принимаемой меры государственного реагирования к характеру допущенного нарушения, учитывая, что нормы Федерального закона N 114-ФЗ не носят императивного характера, подлежат применению с учетом требований Конституции Российской Федерации и статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не допускающей необоснованного вмешательства в осуществление права человека на уважение личной и семейной жизни.

    Статьи, комментарии, ответы на вопросы

    Статья: Правовое положение несовершеннолетних иностранных граждан в Российской Федерации
    (Ярмонова Е.Н.)
    («Миграционное право», 2019, N 4) Правила постановки на миграционный учет несовершеннолетних иностранных граждан не отличаются от правил, установленных для взрослых иностранцев. Однако необходимо учитывать, что по месту нахождения организации дети зарегистрированы быть не могут, поскольку не являются работниками данной организации. Постановка на учет лиц, не достигших 18 лет, осуществляется их законными представителями.

    Статья: Особенности правового положения трудовых мигрантов из ЕАЭС и прочих стран СНГ в России: сравнительный анализ
    (Иванова Н.С., Варшавер Е.А.)
    («Миграционное право», 2018, NN 3, 4) Согласно Закону об образовании дети иностранных граждан имеют право на получение бесплатного начального, среднего и полного общего образования. В Приказах Минобрнауки о приеме на обучение по образовательным программам дошкольного и школьного образования указано, что при приеме в образовательные учреждения родители (законные представители) должны представить свидетельство о рождении ребенка, документ о регистрации по месту проживания или пребывания на закрепленной территории. Помимо этих документов, иностранным родителям необходимо представить документ о законности их пребывания в Российской Федерации (патент, трудовой договор и т.п.).

    Несмотря на то что в Приказах указано на возможность непредставления документов о регистрации и миграционном учете несовершеннолетних иностранных граждан, отсутствие этих документов увеличивает вероятность отказа при приеме в конкретные дошкольные и школьные образовательные учреждения. Это связано с тем, что школы для зачисления детей в число учащихся руководствуются территориальным принципом и при малом количестве свободных мест преференции на зачисление будут иметь те лица, которые проживают на территории, закрепленной за образовательной организацией .

    Нормативные акты

    «Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 1 (2019)»
    (подготовлен Верховным Судом РФ) [О]снованием для принятия миграционными властями Бельгии решения об отказе в выдаче [С.Е.] визы явился тот факт, что опека в форме «кафала» не дает никакого права на проживание в стране, при этом авторы не продемонстрировали, что: a) биологическая семья С.Е. в Марокко не может заботиться о ней; b) авторы не могут заниматься ее воспитанием, если они оставят ее в Марокко; и c) авторы располагают финансовыми возможностями, необходимыми для удовлетворения потребностей С.Е. Вместе с тем Комитет отмечает, что эти доводы носят общий характер и свидетельствуют о том, что конкретная ситуация, в которой оказалась С.Е., не была рассмотрена; в частности, не был учтен тот факт, что она является ребенком, родившимся от неизвестного отца и оставленным своей биологической матерью, и что по этой причине нереалистично и в любом случае нет никаких оснований предполагать, что ее биологическая семья будет оказывать ей заботу. В доводе об отсутствии необходимых финансовых возможностей, по-видимому, не принят во внимание тот факт, что марокканские власти установили опеку в форме «кафала» по итогам проверки социального положения авторов и их финансовых возможностей. Марокканские власти признали, что она отвечает соответствующим критериям и установили отношение «кафала» между С.Е. и авторами, а бельгийские власти в свою очередь вынесли постановление об установлении неофициального опекунства над ней. Государство-участник в общей форме ставит под вопрос процедуру, использованную в Марокко, в рамках которой было установлено отношение «кафала», но не указывает на то, в какой степени эта процедура в данном случае, возможно, не обеспечивает необходимые гарантии.

    И наконец, вариант, связанный с оставлением С.Е. в Марокко, не позволяет принять во внимание разницу между обеспечением потребностей в воспитании ребенка, находящегося в приюте для сирот, и удовлетворением эмоциональных, социальных и финансовых потребностей этого ребенка в условиях совместного проживания с ним, которые соответствовали бы отношениям, существующим между родителями и ребенком. Этот довод означает, что миграционные власти не учли эмоциональную связь, сложившуюся между авторами и С.Е. начиная с 2011 года. В частности, помимо правовых отношений, созданных в рамках «кафала», иммиграционные власти, судя по всему, не учли ни тот факт, что Н.С. совместно жила с С.Е. с момента ее рождения, ни семейных связей, которые естественным образом с течением лет де-факто завязались в условиях такой совместной жизни (пункт 8.5 Соображений).

    «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года»
    (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010)
    (ред. от 29.12.2010)
    (Извлечение) При этом согласно подп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона о миграционном учете временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин должен встать на учет по месту пребывания по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания. В данном случае обязанность по уведомлению органа миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания лежит на принимающей стороне (чч.

    3 и 3.1 ст. 20 Федерального закона о миграционном учете).

    Правовые ресурсы

    • «Горячие» документы
    • Кодексы и наиболее востребованные законы
    • Обзоры законодательства
      • Федеральное законодательство
      • Региональное законодательство
      • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
      • Другие обзоры
      • Календари
      • Формы документов
      • Полезные советы

      IV. Постановка на учет по месту пребывания и снятие с учета отдельных категорий иностранных граждан

      44. По прибытии иностранного гражданина в организацию (учреждение), указанную в части 10 статьи 22 Федерального закона (за исключением учреждения, исполняющего уголовное наказание), администрация соответствующей организации (учреждения) обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, уведомить территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания.

      (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2019 N 246)

      (см. текст в предыдущей редакции)

      Администрация учреждения, исполняющего уголовное наказание, обязана в течение 7 рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания уведомить территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания.

      (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.03.2014 N 172; в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.09.2016 N 907, от 07.12.2020 N 2038)

      (см. текст в предыдущей редакции)

      Уведомление территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации администрациями указанных организаций и учреждений о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.

      (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.09.2016 N 907)

      (см. текст в предыдущей редакции)

      По прибытии иностранного гражданина в организацию, в которой он осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом и по адресу которой подлежит учету по месту пребывания в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона, администрация соответствующей организации обязана в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, уведомить территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания.

      (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.12.2020 N 2038)

      (п. 44 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.11.2009 N 913)

      (см. текст в предыдущей редакции)

      45. При убытии иностранного гражданина из организации (учреждения), указанной в части 10 статьи 22 Федерального закона, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее 12 часов рабочего дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина, представить (направить) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания для его снятия с учета по месту пребывания.

      (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2020 N 2038)

      (см. текст в предыдущей редакции)

      Уведомление территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации администрациями указанных организаций и учреждений об убытии иностранного гражданина из места пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.

      (п. 45 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2019 N 246)

      (см. текст в предыдущей редакции)

      45(1). При убытии иностранного гражданина из организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом и по адресу которой поставлен на учет по месту пребывания, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона, администрация соответствующей организации обязана в течение 7 рабочих дней со дня убытия такого иностранного гражданина представить (направить) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания для его снятия с учета по месту пребывания.

      (п. 45(1) введен Постановлением Правительства РФ от 07.03.2019 N 246; в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2020 N 2038)

      (см. текст в предыдущей редакции)

      46. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 10.11.2009 N 913.

      (см. текст в предыдущей редакции)

      46.1. В случаях, предусмотренных пунктами 1 — 4 части 3 статьи 20 Федерального закона, при прибытии иностранного гражданина в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней) принимающая сторона уведомляет об этом территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).

      (п. 46.1 введен Постановлением Правительства РФ от 01.12.2008 N 899, в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.11.2009 N 913, от 12.09.2016 N 907, от 07.12.2020 N 2038)

      (см. текст в предыдущей редакции)

      46(2). Для постановки на учет по месту пребывания несовершеннолетнего иностранного гражданина в возрасте до 1 года, родившегося на территории Российской Федерации, не выезжавшего за пределы территории Российской Федерации и не имеющего паспорта иностранного гражданина либо иного документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, представляется свидетельство о рождении этого иностранного гражданина. При постановке на учет по месту пребывания такой категории иностранных граждан миграционная карта не представляется (не направляется).

      При постановке на учет по месту пребывания иностранного гражданина, указанного в абзаце первом настоящего пункта, может не представляться свидетельство о рождении, если сведения о государственной регистрации рождения на территории Российской Федерации такого иностранного гражданина содержатся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния и находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги. В этом случае в уведомлении о прибытии указываются такие сведения.

      (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.06.2023 N 942)

      (п. 46(2) введен Постановлением Правительства РФ от 07.03.2019 N 246)

      47. Постоянно или временно проживающие иностранные граждане в Российской Федерации, которые временно покинули место проживания в связи с возникновением в этом месте чрезвычайной ситуации, проведением на территории, на которой они проживают, контртеррористической операции либо введением на указанной территории чрезвычайного или военного положения и которые находятся в месте временного размещения, подлежат постановке на учет по месту пребывания в соответствии с настоящими Правилами.

      Принимающей стороной в данном случае является орган местного самоуправления, на территории которого находится место временного размещения для иностранных граждан или лиц без гражданства.

      48. Иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение более 24 часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации ставятся на учет по месту пребывания территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на основании паспорта моряка (удостоверения личности моряка) при наличии в указанном документе отметки органа пограничного контроля о въезде этих иностранных граждан в Российскую Федерацию.

      (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.09.2016 N 907)

      (см. текст в предыдущей редакции)

      При вынужденной или иной остановке на территории Российской Федерации на срок более 3 дней вне основного состава своих экипажей иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей военных кораблей, прибывших в Российскую Федерацию с официальным или неофициальным визитом либо с деловым заходом, а также члены экипажей военных летательных аппаратов иностранных государств ставятся на учет по месту пребывания территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на основании паспорта моряка (удостоверения личности моряка) либо иного документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, при наличии в указанном документе отметки органа пограничного контроля о въезде этих иностранных граждан в Российскую Федерацию.

      (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.09.2016 N 907)

      (см. текст в предыдущей редакции)

      Принимающей стороной в данном случае является администрация порта (аэропорта).

      49. Снятие иностранных граждан, указанных в пунктах 46.1 — 48 настоящих Правил, а также иностранных граждан, находившихся в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства, с учета по месту пребывания производится в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

      (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.11.2009 N 913, от 05.04.2016 N 272)

      (см. текст в предыдущей редакции)

      Временная регистрация иностранных граждан в 2024 году

      Регистрация по месту пребывания (или миграционный учет) иностранных граждан, приехавших в Россию, обязательна. Иностранец должен знать все о том, как производится эта процедура.

      Иностранцу следует знать о том, как ему зарегистрироваться, как выглядит регистрационный бланк, какие нужно собрать документы, разобраться с тем, как он получит уведомление об окончании процедуры и т. д.

      Юридическое агентство “Мигрон” https://migron.ru/ – специализированное миграционное агентство для граждан стран СНГ и других иностранцев в России.
      Может помочь Вам оформить РВП, ВНЖ, НРЯ и гражданство РФ “под ключ” с самого начала и до получения российского паспорта РФ.
      За 6 лет работы мы помогли гражданство РФ более 2500 иностранным гражданам.
      Адрес: г. Москва, метро Курская, ул. ru

      Для чего нужно становиться на миграционный учет

      Принимающая иностранца обязана уведомить о месте его нахождения в территориальный орган МВД России. . Все сведения в отношении иностранного гражданина вносятся в базу данных. Если иностранцем и его принимающей не были поданы данные сведения, им грозит штраф.

       все иностранцы должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания не позднее 7 дней после прибытия

      Иностранцы должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания не позднее 7 дней после прибытия

      Для чего МВД России нужны сведения о пребывании иностранцев в стране? Территорию Российской Федерации защищает закон, следовательно, в своем законодательстве страна имеет право выдвигать людям определенные требования.

      Пребывание в России иностранных граждан без регистрации является нарушением миграционных правил. То же самое относится к трудовой деятельности мигрантов.

      В 2018 году в законе “О миграционном учёте иностранных граждан в РФ” появились изменения. Новые правила регламентируются ФЗ №163 от 27.06.2018 г., скачать который можно здесь. Если иностранный гражданин, нанятый на работу, фактически проживает по адресу жилого помещения организации, то его поставят на миграционный учёт по этому адресу.

      Также несколько изменился список тех, кто может выступить в роли принимающей стороны.

      В августе того же года принимающую сторону обязали уведомлять сотрудников уполномоченного органа ещё и об убытии иностранца из места пребывания. Для этого есть несколько способов:

      1. Личное обращение в территориальный орган МВД России по месту жительства.
      2. Подача уведомления об убытии через МФЦ.
      3. Отправка бланка почтой.

      Познакомиться с текстом поправок к федеральному закону “О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ” в части снятия иностранного гражданина или лица без гражданства с учёта по месту пребывания в РФ” можно здесь. Подробнее о нововведениях в миграционном законодательстве – на видео.

      МВД России тщательно следит за тем, чтобы регистрация приехавшего из-за рубежа гражданина была обязательно оформлена. Это позволит иностранцу избежать проблем с законодательством. В ее оформлении есть ряд правил, которые нужно соблюдать.

      Особое внимание следует обратить на сроки, которые даются на то, чтобы граждане имели возможность сделать регистрацию иностранного гражданина.

      Группы лиц, которые могут пребывать в России

      Россию могут посещать следующие лица:

      • Иностранный гражданин, имеющий разрешение на временное проживание и регистрацию по месту пребывания. Лицам, имеющим данное разрешение и проживающим в РФ, не грозит штраф.
      • Иностранный гражданин, имеющий вид на жительство. При оформлении регистрации по месту жительства, гражданин обязан предъявить документ, подтверждающий это. А также нужно будет предъявить другие документы (например, документы на жилье).
      • Граждане стран-участниц ЕАЭС обязаны оформить временную регистрацию в РФ по истечении 30 дней со дня прибытия в РФ, для остальных – 7 рабочих дней, кроме граждан Таджикистана – для них 15 дней, для белорусов и украинцев – 90 дней без оформления временной регистрации. Регистрация граждан ДНР в России возможна на период 180 дней.
      • Граждане иностранных государств, которые заключили с Россией договор о безвизовом режиме. Срок пребывания в России — до 1 месяца.

      Оформление временной регистрации для всех других лиц обязательно в течение 7 дней. А также у них должна быть оформлена виза (при необходимости). Ее вид зависит от цели приезда человека, например, она может быть туристической или деловой.

      Туристическая виза в Россию

      Туристическая виза в Россию

      Иностранных граждан в РФ регистрируют либо по месту жительства, либо по месту пребывания. В зависимости от этого им может быть присвоена одна из таких категорий:

      • Временно пребывающие.
      • Постоянно проживающие.
      • Временно проживающие.

      Миграционная карта выдается при пересечении границы и заполняется непосредственно на границе. После выезда из страны иностранный гражданин обязан вернуть отрывную часть миграционной карты пограничникам. Этим правилом не стоит пренебрегать, иначе будет грозить штраф.

      Однако категория лиц, имеющих вид на жительство здесь, освобождается от необходимости оформления данной карты.

      Что делать, если миграционная карта потерялась? Если человек вовремя примет меры по ее восстановлению, то штрафа можно будет избежать. Он должен будет обратиться в уполномоченный орган и подать заявление о восстановлении миграционной карты в течение 3-х дней со дня утраты (порчи) документа.

      Далее, в территориальном органе МВД России заявителям выдают уведомления, сообщая, к какому сроку им нужно явиться за документами.

      Заявитель может попросить выслать ему восстановленную карту через почту или получить ее на месте. По времени процедура восстановления может занимать до 2 недель. Восстановление миграционной карты бесплатное.

      Если иностранец является высококвалифицированным специалистом, при наличии регистрации по месту жительства, он может получить право находиться в России до 3 лет.

      Юридическая помощь в получении РВП, ВНЖ и гражданства

      Специализированное юридическое агентство для иностранных граждан в России “Мигрон”
      может помочь Вам оформить:

      • РВП,
      • ВНЖ,
      • НРЯ,
      • гражданство РФ “под ключ” с самого начала и до получения паспорта.


      За 6 лет работы мы помогли гражданство РФ более 2500 иностранным гражданам.

      • Адрес: г. Москва, метро Курская, ул. Земляной вал, дом 7, офис 219
      • Узнайте как оформить гражданство РФ на сайте migron.ru

      Оформление регистрации по прибытии

      Принимающая сторона временно находящихся в России иностранных граждан должна в течение 7 дней (либо другой срок, установленный международным договором) подать в уполномоченный орган МВД России уведомление о прибытии иностранца. Это необходимо для того, чтобы встать на учет. Порядок оформления временной регистрации не предусматривает уплату госпошлины.

      Дня тех иностранных граждан, которые в течение установленного для страны гражданской принадлежности срока со дня пребывания в стране не встали на учет в уполномоченном органе, предусмотрены штрафы.

      Есть вариант заранее уведомить уполномоченный орган о своем прибытии с помощью почтовых услуг. В данном случае человеку нужно будет оплатить только услуги почты. Оформить временную регистрацию через почту проще, ведь нет необходимости стоять в длинных очередях.

      Таким образом, временная регистрация на почте выгодный, но не такой ненадежный вариант, поскольку почтовое отправление может затеряться.

      С оформлением регистрации принимающей стороной иностранец получает право находиться на территории России с возможностью передвижения. Срок первичной временной регистрации — не более 3-х месяцев.

      Правила временной регистрации иностранных граждан, прибывших в РФ:

      1. Адрес его регистрации обязательно должен быть указан в уведомлении о прибытии. Уполномоченный орган предоставляет человеку бланк-уведомление о том, что он встал на учет.
      2. Почта потребует от человека собственноручное заполнение им учетного бланка. Уполномоченный орган по почте регистрирует иностранца только в том случае, если он подал все необходимые документы. Служащий почты обязан поставить на отрывном талоне штамп. В данном случае срок регистрации не может превышать 90 дней. Но ее можно продлить.
      3. Временная регистрация иностранных граждан, приехавших в Россию в безвизовом порядке, предполагает предоставление ими таких документов, как миграционная карта и паспорт.

      Образец миграционной карты

      Образец миграционной карты РФ

      Оформление регистрации по месту жительства

      Оформить временную регистрацию можно и по месту жительства. Но если иностранец намеревается жить в Российской Федерации в своей квартире, то он оформляет не временную, а постоянную регистрацию. Стоит заметить, что без наличия ВНЖ иностранный гражданин не сможет оформить постоянную регистрацию. Оформление документов на квартиру может происходить в стране, в которой проживает человек.

      Если он не имеет собственной квартиры, то в уведомлении следует указывать адрес, по которому он будет проживать.

      Порядок подачи заявления:

      внж в РФ

      1. Документы нужно подавать в территориальный орган МВД России по месту пребывания, т.е. адресу жилого помещения, в котором иностранный гражданин будет пребывать. Среди них должно быть заявление. В последнем указываются такие данные: имя заявителя, дата его рождения, гражданство, паспортные данные, адрес, по которому он проживает в настоящий момент, и фактический адрес.
      2. К заявлению человек прилагает вид на жительство. А также прилагаются документы, подтверждающие право пользования.
      3. В уполномоченный орган заявитель предоставляет свой паспорт и его копию. Государственная пошлина за постоянную регистрацию иностранных граждан составляет 350 рублей, за временную регистрацию по месту пребывания пошлина не предусмотрена.

      Если заявитель предоставит полный пакет документов, то он получит отметку о регистрации.

      Как поставить на учет в ребенка иностранного гражданина

      Мать, которая не оформила временную регистрацию своему ребенку, не может находиться с ним на территории Российской Федерации. Регистрация ребенка происходит по аналогичным правилам, с теми же сроками. Таким образом, все дети иностранных граждан должны встать на учет не позднее указанного срока со дня въезда в страну.

      Однако есть несколько правил, соблюдать которые нужно обязательно, чтобы ребенок встал на учет:

      • Мать с детьми из Таджикистана может сделать временную регистрацию не позднее 15 дня с момента приезда в Россию.
      • Зарегистрировать ребенка из государств ЕАЭС можно не позднее 30 дней с момента приезда в РФ.
      • Для детей из Беларуси и Украины временная регистрация не нужна при нахождении в РФ не более 90 дней.

      Продление срока временной регистрации

      По истечении 90 дней срок временной регистрации иностранца истекает. Это означает, что если человек не продлит его, то страну придется покинуть. Рекомендуется заниматься продлением срока регистрации заранее, чтобы избежать проблем в дальнейшем.

      Хотя, если приезжий не планирует оставаться в России дольше 3 месяцев, то продлевать его не имеет смысла.

      Образец заявления о временной регистрации

      Образец заявления о временной регистрации

      Чтобы продлить данный срок, иностранный гражданин должен будет подать соответствующее заявление в территориальный орган МВД России до срока окончания регистрации.

      Пишется такое заявление в произвольной форме, однако есть несколько требований. В нем обязательно указываются следующие данные:

      • Полное имя заявителя.
      • Гражданство заявителя.
      • Адрес его проживания.
      • Дата и место его рождения.
      • Паспортные данные.

      Когда человек приносит в территориальный орган МВД РФ заполненное заявление, он также обязан предъявить удостоверяющий его личность документ и документ, обосновывающий необходимость в продлении срока временной регистрации.

      Решение в уполномоченного органа по поводу продления срока будет рассматриваться в течение недели. Заявитель получит уведомление с просьбой прибытия в отдел для оглашения ему решения. Кто принимает такое решение?

      Либо руководитель отдела ведомства, либо его заместитель.

      Образец свидетельства о временной регистрации

      Образец свидетельства о временной регистрации иностранного гражданина

      Инвестиции и покупка недвижиммости в Дубай. Гарантированный доход 7-10% годовых в валюте. Все подводные камни и личный опыт, как заработать, а не потерять 40% из-за неправильных инвестиций.
      Все подробности — подписывайтесь на проверенный телеграмм канал https://t.me/homeindubai.
      Как переехать жить в Дубай с семьей: резидентская виза, банковские счета, выбор жилья, школа для ребенка, все на личном опыте — https://t.me/homeindubai.

      Все сведения заносятся и хранятся в Центральном банке данных учета иностранных граждан (ЦБД УИГ). Если же иностранный гражданин получает отрицательный ответ, то это решение выдается ему, и он должен расписаться. Затем он имеет определенное время для того, чтобы покинуть Российскую Федерацию.

      В противном случае иностранному гражданина грозит штраф.

      В каких случаях человек может получить отказ

      Иностранному лицу может быть отказано в постановке на регистрационный учет по таким причинам:

      1. Если между нанимателем и собственником не заключен официальный договор найма.
      2. Договор найма оформлен неправильно. Обязательное требование к такому договору: он должен быть зарегистрирован в налоговой инспекции.
      3. Если собственник отказывает иностранному гражданину в оформлении временной регистрацию.
      4. Если иностранец болеет тяжелым хроническим заболеванием, например, туберкулезом.

      Моменты, на которые стоит обратить внимание:

        • Временная регистрация оформляется за 1 день.
        • Для того чтобы встать на миграционный учет в уполномоченном органе нужно предоставить стандартный пакет бумаг.
        • Находиться в Российской Федерации без временной регистрации можно в зависимости от срока, предусмотренного законодательством РФ для страны гражданской принадлежности иностранного гражданина.
        • Чтобы продлить срок своего пребывания в стране, нужно предоставить документ, подтверждающий необходимость такого продления.
        • В регистрации иностранному лицу может быть отказано по ряду причин.

        Таким образом, если своевременно обратить внимание на все правила и нюансы, связанные с данной процедурой, то во время пребывания в России у иностранных граждан не должно возникнуть проблем. Также узнайте как оплатить госпошлину за регистрацию.

        За помощью в оформлении регистрации, ВНЖ, гражданства, подготовке документов и консультацией можно обратиться в Юридическое агентство Migron.ru, которое специализируется на работе с гражданам стран СНГ и других иностранцев.

        Вопросы правового положения несовершеннолетних иностранных граждан в российской федерации

        Основой правового положения иностранных граждан в Российской Федерации является ст. 62 Конституции Российской Федерации, согласно которой иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

        Законодательство не выделяет несовершеннолетних иностранных граждан в качестве отдельной категории субъектов правоотношений. Они пользуются равными правами и обязанностями с несовершеннолетними гражданами Российской Федерации. Права и законные интересы детей защищаются в Российской Федерации вне зависимости от их гражданства.

        Однако это не означает, что правовой статус иностранных несовершеннолетних граждан не имеет своих особенностей.

        На территории Российской Федерации несовершеннолетние граждане могут находиться в связи с приездом из иного государства либо с момента их рождения на территории Российской Федерации.

        Порядок въезда несовершеннолетних граждан в Российскую Федерацию регламентируется Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ и международными нормативными актами. По общему правилу дети въезжают на территорию Российской Федерации в сопровождении родителей или иных законных представителей. Согласие родителей на въезд детей на территорию Российской Федерации не требуется.

        В данном случае документами, удостоверяющими личность несовершеннолетнего иностранного гражданина, являются свидетельство о рождении либо паспорт, признаваемый на территории Российской Федерации, либо иные документы, предусмотренные международными соглашениями. Если ребенок вписан в паспорт родителя, то его гражданство определяется по гражданству родителя (если не имеется документов, подтверждающих гражданство иного государства).

        Часто встречается категория детей, родившихся на территории Российской Федерации, родителями которых являются иностранные граждане. Факт их рождения удостоверяется свидетельством о рождении, выдаваемым органами ЗАГС Российской Федерации. Родители в отношении своего ребенка оформляют необходимые документы о получении гражданства, медицинского страхования.

        Международным соглашением и законодательством государства, гражданином которого является ребенок, устанавливается необходимость оформления отдельного паспорта на ребенка либо внесения его данных в паспорт родителей.

        Дети иностранных граждан, рожденные на территории Российской Федерации, автоматически не приобретают гражданство Российской Федерации. Основания приобретения не связаны с местом рождения и зависят от наличия гражданства Российской Федерации родителей. В обратной же ситуации, когда дети имеют гражданство Российской Федерации, а родители — иностранные граждане либо лица без гражданства (в случаях усыновления детей либо смерти одного из родителей гражданина Российской Федерации) дети не утрачивают гражданство Российской Федерации, однако это дает родителям право получения гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке.

        Объем правомочий несовершеннолетних иностранных граждан зависит от цели прибытия, срока нахождения на территории России, вида разрешительных документов, которые не всегда совпадают с документами, имеющимися у родителей.

        В обязанность иностранных граждан, прибывших на территорию Российской Федерации, входит постановка своих несовершеннолетних детей на миграционный учет по месту пребывания либо регистрация по месту жительства.

        Правила постановки на миграционный учет несовершеннолетних иностранных граждан не отличаются от правил, установленных для взрослых иностранцев. Однако необходимо учитывать, что по месту нахождения организации дети зарегистрированы быть не могут, поскольку не являются работниками данной организации. Постановка на учет лиц, не достигших 18 лет, осуществляется их законными представителями.

        Отсутствие в установленные сроки регистрации по месту пребывания или по месту жительства не означает нелегальность нахождения на территории России и свидетельствует лишь о нарушении миграционных правил.

        Отдельно следует упомянуть о правах мигрантов на осуществление трудовой деятельности. В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ иностранные граждане могут осуществлять трудовую деятельность только по достижении 18 лет.

        Однако данное правило не распространяется на лиц, которые постоянно или временно проживают в Российской Федерации; являются участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; обучаются в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; обучаются в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работают в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются; приглашены в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования в научных организациях и образовательных организациях высшего образования, за исключением духовных образовательных организаций; прибывшие в Российскую Федерацию не более чем на тридцать дней для осуществления гастрольной деятельности (организации и проведения на основании гражданско-правовых договоров на возмездной основе мероприятий, в ходе которых иностранный гражданин, являющийся творческим работником, осуществляет публичное исполнение произведений литературы, искусства или народного творчества); являются аккредитованными работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации; признаны беженцами на территории Российской Федерации, — до утраты ими статуса беженца или лишения их статуса беженца; получили временное убежище на территории Российской Федерации, — до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища, и в других случаях.

        Порядок и условия осуществления трудовой деятельности несовершеннолетними лицами определен в ст. 63 Трудового кодекса. Таким лицам разрешено выполнение исключительно легкого труда, который не приносит ущерб их здоровью, получению образования, нравственному развитию.

        Несовершеннолетние иностранные граждане несут административную ответственность наравне со своими сверстниками — гражданами Российской Федерации. Однако дополнительно к ним применяется такой вид административной ответственности как административное выдворение.

        ПО МВД по Кабардино-Балкарской Республике

        • Версия для печати
        • Ссылка на страницу
        • Отправить по почте
zabota_cher_
Оцените автора