Сколько парковочных мест должно быть у дома

1. В пределах жилой застройки требуемое количество машиномест для организованного хранения автомототранспорта на автостоянках должно определяться следующим образом:

— при застройке жилыми домами с обеспеченностью общей площадью до 30 кв. м на 1 жителя — не менее 1,0 машиноместа на квартиру;

— при застройке жилыми домами с обеспеченностью общей площадью от 30 до 50 кв. м на 1 жителя — не менее 1,7 машиноместа на квартиру;

— при застройке жилыми домами с обеспеченностью общей площадью свыше 50 кв. м на 1 жителя — не менее 2,0 машиноместа на квартиру.

2. В пределах территорий жилой застройки предусматриваются открытые площадки (гостевые парковки) для размещения автотранспортных средств посетителей из расчета 40 парковочных мест на 1000 жителей, удаленные от подъездов обслуживаемых жилых домов не более чем на 200 м.

Органы местного самоуправления (государственные органы городов федерального значения) должны обеспечить выполнение указанных норм обеспеченности машиноместами (парковочными местами) как в строящихся районах жилой застройки, так и в уже существующих на момент вступления в силу настоящего Федерального закона.

Для объектов общественного и производственного назначения требуемое количество машиномест (парковочных мест) для размещения автотранспортных средств (для работающих и посетителей) определяется расчетом в соответствии с нормативами, утверждаемыми соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Машиноместо является недвижимым имуществом согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации и подлежит государственным кадастровому учету в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Нормы обеспеченности парковочными местами в ЖК

При строительстве дома заложен наземный паркинг на 288 мест. Проектная декларация есть на сайте застройщика. Однако после ввода в эксплуатацию здание перепланируется под бизнес-центр, о чем свидетельствует как внешний вид, так и постановление Прокуратуры, которая не принимает мер со ссылкой на то, что территория, на которой стоит здание, не принадлежит собственникам, поэтому и парковочные места тоже. В ходе выездной проверки установлено, что здание перепланируется под офисные помещения, но нарушений не выявлено.

При этом разрешение на строительство выдано застройщику исходя из обязательства построить наземную парковку. Нет ли здесь несоответствия? Можно ли как-то повлиять на ситуацию?

Татьяна Саяпина
Консультаций: 97

Согласно п. 21 ст. 1 ГрК РФ парковка (парковочное место) – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка.

Парковочное место, в отличие от схожего по отдельным характеристикам объекта недвижимости (но разного по своему юридическому предназначению) машино-места, не является самостоятельным объектом недвижимости. Оно не подлежит постановке на кадастровый учет, и право собственности в отношении него нельзя зарегистрировать при покупке, например, квартиры или офиса.

При этом если в договоре долевого участия было предусмотрено право на парковочное место, вы как покупатель вправе требовать возмещения части денежных средств (за неисполнение условий договора) в случае, если после перевода в нежилое здание собственник не захочет предоставлять вам парковочное место; либо можно признать такой договор вообще недействительным (введение покупателя квартиры (впоследствии ее собственника) в заблуждение) и требовать в судебном порядке полного возврата денежных средств за квартиру, компенсации морального вреда, штрафа.

Что касается возможности принадлежности земельного участка собственникам квартир в многоквартирном доме (или помещений в нежилом здании), обратим внимание на подробно конкретизирующий этот момент п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания»:

«1. При рассмотрении споров, связанных с определением правового режима общего имущества здания, помещения в котором принадлежат на праве собственности нескольким лицам, судам необходимо исходить из следующего.

Регулирование отношений собственников помещений в многоквартирном доме, возникающих по поводу общего имущества, предусмотрено статьями 289, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации. Кроме того, отношения собственников помещений в любых объектах недвижимости, которые созданы в порядке долевого строительства, прямо урегулированы статьями 1 и 16 Федерального закона „Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“.

Отношения собственников помещений, расположенных в нежилом здании, возникающие по поводу общего имущества в таком здании, прямо законом не урегулированы. Поэтому в соответствии с пунктом 1 статьи 6 ГК РФ к указанным отношениям подлежат применению нормы законодательства, регулирующие сходные отношения, в частности статьи 249, 289, 290 ГК РФ.

В силу изложенного собственнику отдельного помещения в здании во всех случаях принадлежит доля в праве общей собственности на общее имущество здания».

Таким образом, собственнику квартиры в многоквартирном доме или собственнику помещения в нежилом здании принадлежит доля в праве общей собственности на общее имущество здания, т.е. также на земельный участок.

Этот вывод подтверждается и важнейшим положением п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, согласно которому собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно п. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии с п. 1 ст. 246 ГК РФ распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников. На основании п. 2 данной статьи участник долевой собственности вправе по своему усмотрению продать, подарить, завещать, отдать в залог свою долю либо распорядиться ею иным образом с соблюдением при ее возмездном отчуждении правил, предусмотренных ст.

250 ГК РФ.

Таким образом, если вы купили квартиру в этом доме, вы вправе распоряжаться не только данной квартирой, но и частью земельного участка, находящегося под многоквартирным домом (и в случае его перевода в нежилое помещение), исходя из условий распоряжения общей долевой собственностью (данным участком).

Относительно наличия фактов несоответствия и возможности повлиять на ситуацию можно отметить, что в данном случае должен быть соблюден порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (ст. 23 ЖК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся:

1) жилой дом, часть жилого дома;

2) квартира, часть квартиры;

На основании ч. 1 ст. 22 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований ЖК РФ и законодательства о градостроительной деятельности.

Для осуществления такого перевода необходимо получение разрешения от соответствующей районной администрации (по месту нахождения) жилого помещения. Если такого разрешения нет, перевод жилого помещения в нежилое является незаконным.

Если ваши права нарушаются таким переводом (например, вы приобрели квартиру или иной объект недвижимости), находящийся в этом доме, вы вправе обратиться в районную администрацию либо непосредственно к собственнику здания для предоставления данного разрешения (или обеспечения доступа к ознакомлению с ним). Это должна также потребовать и прокуратура, поскольку осуществляется перевод жилого помещения в нежилое помещение. В этой ситуации вы вправе обратиться письменно как в администрацию, так и к собственнику этого переводимого жилого помещения в нежилое; также вы вправе подать жалобу в вышестоящий орган прокуратуры или обратиться в суд (если этим переводом нарушены ваши права).

Рекомендуем  Психиатрическое освидетельствование при приеме на работу

Кроме этого, можно направить адвокатский или судебный запрос по предоставлению данных сведений о наличии (отсутствии) такого разрешения. При этом судебный запрос нужно отправлять, если вы будете обращаться в суд о признании такого перевода незаконным.

Помимо этого, важным критерием будет являться получение согласия о переводе жилого помещения (многоквартирного дома) в нежилое (здание). Такое согласие должно быть получено от всех собственников помещений в многоквартирном доме, вопрос должен быть решен на общем собрании. В случае несоблюдения данного требования получение разрешения на перевод из жилого помещения в нежилое также нельзя признать законным, а само «решение общего собрания» нужно оспаривать, поскольку в этой ситуации вызывает большие сомнения законность его принятия (ч. 6 ст.

46 ЖК РФ). По данному поводу можно обратиться дополнительно и в органы жилищного надзора. В случае подделки документов важно проводить почерковедческую и (или) иную экспертизу, в зависимости от необходимости проверки подлинности подписей и т.п., а также обращаться в полицию по факту подделки документов.

Про количество парковок возле жилых домов. Нормы РФ ⁠ ⁠

В разговоре с малограмотными агрессивными собеседниками в который раз всплывает фраза что мол «что им никто ничего не должен»(с) и парковок в жилых микрорайонах быть не должно.

Так вот это наглая ложь, которым бытовые мошенники пытаются украсть общественную собственность в личных целях.

Наш главный документ.

СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Изменениями N 1, 2)

Ищется и качается легко и даёт ответы на многие вопросы. Например на весомую часть из факторов — почему одни квартиры дешевле других при одинаковых квадратных метрах.

Впрочем это касается любого товара (телевизора, смартфона, да даже батона). И любой адекватный взрослый это понимает. Поэтому когда на собраниях жильцов, на пикабу и т.д. декларируют иное — это либо безграмотность, либо бытовое мошенничество в попытке обманом получить больше общественной собственности себе, отжав её у остальных жителей, либо и то и другое вместе.

Что касается нашей темы.

Ключевые моменты (как я считаю. Вообще в СП нет «лишнего» текста. Если я вас заинтересую рекомендую прочесть СП 42.13330.2016 (хотя бы п. 11.31-11.39))

3.25 парковка (парковочное место): Специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место. и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств.

3.7 3.7 гостевая стоянка автомобилей: Открытая площадка, предназначенная для парковки легковых автомобилей посетителей жилых зон.

В жилых зонах размещаются:

— гаражи (гаражи-стоянки) и стоянки автомобилей для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам;

11.31 Для размещения машино-мест в городе следует предусматривать:

— объекты для хранения легковых автомобилей постоянного населения города, расположенные вблизи от мест проживания;

— объекты для паркования легковых автомобилей постоянного и дневного населения города при поездках с различными целями.

Требуемое число машино-мест для хранения и паркования легковых автомобилей следует принимать в соответствии с требованиями настоящего свода правил (таблица 11.8 и приложение Ж). При наличии региональных нормативов градостроительного проектирования следует руководствоваться приведенными в них нормативными показателями.

Тип жилого дома по уровню комфорта

Хранение автотранспорта, машино-мест на квартиру

1 Бизнес-класс 2,0

2 Стандартное жилье 1,2

3 Муниципальный 1,0

4 Специализированный 0,7

11.33 На территории жилых районов и микрорайонов следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных стоянках автомобилей из расчета в крупных и крупнейших городах не менее 0,5, а в больших городах — не менее 0,2 машино-места на одну квартиру.

В условиях реконструкции при размещении новой жилой застройки в кварталах сложившейся застройки места для хранения автомобилей должны быть предусмотрены в границах земельных участков жилых домов из расчета не менее 1,0 машино-места на одну квартиру.

7.4 Площадь озелененной территории микрорайона (квартала) многоквартирной застройки жилой зоны (без учета участков общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций) должна составлять не менее 25% площади территории квартала.

Примечание — В площадь отдельных участков озелененной территории включаются площадки для отдыха взрослого населения, детские игровые площадки.

Попробую пересказать упрощенным текстом.

При сдаче нового жилья, на каждую типовую квартиру должно приходится 1,2 парковочных места. Из них 0,2 (0,5) парковочных мест в подземных гаражах.

В старом жилом фонде на каждую квартиру — 1 машино-место.

+ Гостевые парковки __добавляются__ к основному количеству парковок.

+ Каждый магазинчик, ателье в подвале, даже офис тсж должен __добавлять__ количество парковок (всё так же нормировано в СП42).

Право на парковочное место на территории законодательно закреплено. Более того, как я понимаю это право заменяет собой _законные_ обязательства государства и муниципалитетов по обеспечению достаточной пассажировместимости общественного транспорта. Иными словами — _по закону_ никто возить нас не обязан, покупайте машину и ездите сами. (Если я неправ и есть _действующие_ нормативы на количество перевозимых пассажиров в зависимости от числа квартир в микрорайоне — прошу указать в комментах).

Территория в жилых зонах, отводимая под парковки личного транспорта, _законодательно_ превышает суммарную территорию отводимую под озеленение и площадки отдыха и детей, и взрослых. Почему же так? — ответ в предыдущем абзаце.

PS Считаю ли что данная ситуация «справедлива»? я лично не считаю. Но это обсуждение с тегами «ссср», «ссср 2.0», «социализм», и т.п. Этот текст — именно про существующую нормативно-правовую ситуацию.

И ма-аленькая попытка борьбы с нежеланием населения воспринимать окружающую реальность.

PPS Выполняются ли данные требования в РФ? Нет. 99% жилых домов сдаются с грубейшими нарушениями по данным требованиям. На стадии П в пояснительной записке пишется полнейшая ахинея для обосновании забивания на эти нормативы. (например одна единственная коммерческая. парковка на сотню авто фигурирует в описании пары десятков домов с парой тысяч квартир, как обеспечивающая данный дом) Ключевая причина? фантастическое невежество населения по данной теме.

Категорическая упоротость в нежелании покупателей квартир хотя бы интересоваться обеспечением оных требования. Когда задаешь вопрос продавцу квартир о данных требованиях, частнику или застройщику, чаще всего запускается речь имбицила. И 95% покупателей этот дегенеративный словесный поток вполне устраивает.

Думается мне, что если хотя бы четверть покупателей квартир просто начнут вменяемо интересоваться данными требованиям у продавцов, ситуация уже начнёт потихоньку меняться.

Регионы смогут увеличивать число парковок около домов

Определять, сколько парковочных мест должно быть около новостройки, обязаны будут региональные власти. Минимальное количество машино-мест на стоянках около жилых домов и общественно-деловых зданий должно быть установлено в региональных нормативах градостроительного проектирования, указано в новом постановлении правительства (вступит в силу с 29 декабря).

РИА Новости

Также власти региона должны определить минимальную вместимость парковок около зон отдыха, курортных зон и лесопарков. Инициативу приветствуют во Всероссийском обществе автомобилистов. Постановление позволит требовать от застройщиков обустройства нормального количества парковочных мест, которые пока рассчитываются по нормам советских времен (одно машино-место на примерно 80 кв.м жилья).

Это очень мало, считают в ВОА.

В одном из вариантов свода правил о планировке поселений рекомендуется обустраивать по 1,2 машино-места на каждую квартиру в домах эконом-класса, по 2 места на квартиры бизнес-класса, что больше соответствует обилию автомобилей в современных городах. Однако эти нормы не считаются обязательными. В Общероссийском народном фронте (ОНФ), напротив, отрицательно отнеслись к нововведениям. «Очевидно, что регионы будут уменьшать количество парковочных мест, — считает руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. — Например, в Москве уже проектируются строения, где предусмотрено 100 машино-мест на тысячу жителей, что в три раза меньше реального уровня автомобилизации».

Право регулировать количество парковочных мест есть у регионов уже несколько лет, отмечает руководитель комиссии по вопросам ценообразования в строительстве Общественного совета минстроя, президент НОСТРОЙ Антон Глушков. Практически все города-миллионники, где наиболее остро стоит вопрос с парковками, такие нормативы разработали. В некоторых даже установлены разные нормы по парковкам для разных районов города.

Новый документ легализует уже сложившуюся практику.

«Все муниципалитеты норматив по парковкам ужесточают, — отмечает Глушков. — Другие примеры мне неизвестны. Все понимают, что уровень автомобилизации очень высок. Но устанавливать единый для страны норматив не совсем верно, так как есть территории и с менее плотной застройкой, добавил Глушков.

Рекомендуем  Штраф за пересечение двойной сплошной

В Санкт-Петербурге и Владивостоке сейчас приняты весьма жесткие нормативы в отношении парковок, что продиктовано градостроительной ситуацией, статусом городов, особенностями климата и рельефа, говорит руководитель архитектурной мастерской Градостроительного института пространственного моделирования и развития «Гипрогорпроект» Иван Брызгалов.

Напротив, в Пермском крае и Тюменской области нормативы гораздо мягче, так как там меньше плотность населения и застроенность территории.

Не должно быть ситуаций, когда у дома на 300 квартир, где у жителей 450 автомобилей, сделано всего 100 парковочных мест, и между соседями начинаются войны за то, кто поставит автомобиль у дома на ночь, подчеркивали ранее в минстрое. Регионы должны понимать свою ответственность.

Не должно быть ситуаций, когда в доме 300 квартир, у жителей 450 машин, а сделано всего 100 парковочных мест, подчеркивают в минстрое

Между тем пространство около жилых домов может уплотниться еще больше. Минтранс предложил отменить действующий сейчас запрет устраивать парковки около многоквартирных домов для автобусов и грузовиков, вернувшихся из рейса. Эта норма отсутствует в проекте приказа, подготовленном министерством.

Как пояснили «РГ» в минтрансе, в соответствии с законодательством ведомственный акт не может устанавливать излишние требования по отношению к федеральному закону.

Потому запрет отменят с 1 января 2021 года, а проблема останется.

Какие существуют нормы парковочных мест для жилых многоквартирных домов?

Проблема парковки своей машины знакома многим автовладельцам, ведь не у всех имеется гараж или возможность размещать ее на платных охраняемых парковках. Потому, вопрос о нормах парковочных мест для жилых домов стоит весьма остро.

Большинство стремится занять хорошее местечко возле своего дома. Однако мест всем не хватает, поэтому между соседями возникают споры. Большое количество машин возле дома вызывает недовольство тех лиц, которые не имеет автомобиля.

Для того, чтобы цивилизованно решать эти проблемы, следует знать Сколько парковочных мест должно быть у жилого дома по закону.

Требования к парковочным местам

Требования к парковочным местам

Какими должны быть парковочные места для автомобилей?

Мест для машин во дворах, как правило, не хватает. Поэтому автовладельцы оставляют свой транспорт где придется, даже под окнами домов, на газонах, тротуарах.

Это осложняет проезд машин специальных служб (скорая, пожарная, аварийная), а также мешает самим жильцам дома.

К сожалению, вопрос размещения транспорта во дворах на сегодня мало урегулирован законодательством.

Но даже существующие нормы расположения парковок во дворах многоквартирных домов мало кому известны, и не всегда соблюдаются.

Вместе с тем, важно знать, что территория, примыкающая к дому, относится к общему для его жильцов имуществу. Поэтому все вопросы ее использования, в том числе, для размещения парковок должны решаться ими сообща.

При решении вопроса о размещении на придомовом участке парковки должны соблюдать предусмотренные правила и требования к парковочным местам. Эти требования устанавливаются санитарными нормами, правилами дорожного движения, а также актами местных властей.

Автомобили возле домов не могут располагаться как попало. Они не должны мешать проезду другого транспорта, особенно служб экстренной помощи. Запрещается размещение автомобилей в пешеходных зонах, на тротуарах.

Автолюбителям также следует соблюдать следующие правила:

  1. Машина не должна оставаться во дворе с включенным двигателем более пяти минут. Исключения составляют случаи, когда в это время осуществлюсь посадка пассажиров или загрузка вещей.
  2. Запрещается стоянка во дворах грузового транспорта. Исключения составляют случаи, когда для этого предусмотрены специальные места.
  3. Запрещается самовольное оборудование места для стоянки автомобиля, создание с этой целью различных ограждений.
  4. Не допускается размещение машин вблизи мусорных контейнеров, поскольку это затрудняет вывоз мусора. Допустимое расстояние не менее пяти метров.
  5. При организации парковки также должны учитывать требования о расстоянии стоянки машин до дома и других объектов во дворах.

Читайте также: Раздел совместно нажитого личного имущества — образец заявления

Следует иметь в виду, что за несоблюдение указных требований на нарушителей возлагается ответственность. Основной вид наказания при таких нарушениях­ штраф.

Нормы парковочных мест для жилых домов

Нормы расчета для стоянок транспорта

Как происходит расчет парковочных мест для жилого дома? Сколько парковочных мест должно быть у жилого дома?

Каков норматив парковочных мест при строительстве домов? Как происходит расчет количества машиномест для жилого дома? Ранее, когда автомобили были скорее роскошью, чем средством передвижения, при постройке домов необходимость их размещения не слишком учитывалась.

Сегодня при возведении новых домов застройщики должны соблюдать предусмотренные требования к организации парковок.

Нужно установить допустимое количество мест для размещения машин жильцов дома, соблюсти все нормы расстояний от стоянки машин до домов и иных объектов, размеры самих мест для машин.

Число конкретных мест для парковки возле дома будет зависеть от количества жителей, площади квартир, наличия возможности расположения парковки на установленное количество жителей с соблюдением требований к их размерам.

В разных городах эти требования могут несколько различаться. Поэтому, решив организовать парковку у своего дома желательно изучить нормативы местных законов.

В общем, механизм расчета выглядит следующим образом:

  1. При строительстве дома определяется количество его жителей.
  2. Затем, исходя из уровня автомобилизации, рассчитывается количество машин для данного количества жильцов. Согласно СП 42.133330.2016 обеспеченность транспортном составляет 350 машин на 1000 человек. Хотя на практике этот показатель выше. В нормативных актов некоторых регионов это учитывается.
  3. Фактически предусмотренные места для машин будут составлять 25 процентов от установленного на данное количество жильцов количества машин.
  4. При этом местными актами может устанавливаться допустимое на квартиру количество машино-мест по ее площади. К примеру, для квартиры площадью до 30 кв.м. полагается одно место, свыше 100 ­- два, а от 30 до 100 -­ 1,5.
  5. Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью

Читайте также: С чего начать оформление дома и как собрать документы — основные рекомендации

Предусмотренные расстояния от мест для хранения автомобилей до объектов застройки

Предусмотренные расстояния от мест для хранения автомобилей до объектов застройки

Каково должно быть расстояние от автостоянки, паркинга до жилого дома?

Если с количеством мест на парковке определились, то следующим шагом станет организация самой стоянки. Она должна располагаться на определенном расстоянии от дома, иных строений, мусорных баков.

Кроме того, должен быть обеспечен выезд (въезд) со стоянки, соблюдены требования к размерам самих мест для автомобилей. При возведении новостроек все эти параметры рассчитываются и учитываются застройщиками.

Если парковка размещается по решению жильцов дома, то эти моменты должны учитывать они сами. Для этого нужно с ними ознакомиться. Само место для одной машины не должно быть менее 5 метров в длину и 2,3 метров в ширину.

Если владелец машины передвигается в инвалидном кресле, то ширина должна быть увеличена до 3,5 метров.

При организации парковок должны быть учтены требования к расстоянию от мест хранения машин до домов. Минимальное расстояние не может быть менее 10 метров. Далее это промежуток определяется исходя из количества мест для машин и наличия окон в зданиях:

  • парковка с местами от 10 до 50 должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 50-100 машин ­на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 100-­300 автомобилей ­на расстоянии 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами;
  • стоянки с местами до 10 автомобилей должны располагаться от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха на расстоянии не меньше 25 метров;
  • парковки с большим количеством машин -­ на расстоянии не менее 50 метров.

Читайте также: Как получить кадастровый номер на квартиру, порядок и особенности

Указанные расстояния призваны обеспечь комфорт для проживающих в доме лиц, а также элементарные требования пожарной безопасности.

На территории возле домов не позволяется размещение открытых парковок более, чем на 50 автомобилей. Для большего количества машин нужно организовывать крытые стоянки или гаражные места. При обустройстве любых парковок не должны пострадать иные элементы благоустройства территории у дома.

Нюансы

Условия размещения стоянок для автомобилей

Кем принимается решение об организации стоянок автомобилей?

При возведении новостроек расчетами и обустройством мест для парковки занимаются застройщики. В иных случаях этим вопросом могут заняться собственники квартир в МКД.

Ведь прилегающая к дому земля относится к их общему имуществу. Поэтому решение об организации парковки у дома они должны приниматься на собрании.

При размещении во дворе стоянки для менее 100 машин никаких согласований с местными властями не требуется.

Рекомендуем  Пенсия по потере кормильца матери ребенка до 14 лет

Хотя на практике такое согласование не повредит. Если высота дома составляет более 28 метров, то требуется организация двух въездов на стоянку.

При размещении парковки любых размеров должны учитываться интересы жильцов дома, сохраняться пешеходные зоны, возможность въезда во двор машин экстренных служб.

Парковать свои автомобили во дворе собственного дома возможно. Однако делать это нужно с соблюдением интересов других жильцов, учетом предусмотренных правил.

Парковки возле дома не должны носить стихийный характер. Они должны организовываться с учетом требований к размерам паковочных мест, расстояний от стоянок до домов и иных объектов. При парковке автомобилей во дворах МКД нужно соблюдать требования ПДД, санитарных норм.

О том как организовать парковку во дворе вы можете узнать, посмотрев видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Напишите вопрос жилищному юристу в форму ниже
Смотрите также
Телефоны для консультации

16 Янв 2018 kasjanenko 4098
Поделитесь записью

Лучше всего, когда неподалеку от дома, есть свой гараж, там лучше всего ставить машину, а держать авто постоянно на улице, не очень хорошо, оно выйдет со строя быстрее, чем вы того ждёте.

Бред полный, в гараже машина гниёт в несколько раз быстрее чем на улице..что бы она хорошо хранилась в гараже, нужно не плохой ремонт сделать в нем, вентиляцию, влажность и терморежим

Антон says: : —>

«Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью»
Это положение не распространяется на парковки на территориях жилых домов — в доме может не быть инвалидов, а может быть и наоборот, большое их количество, тем более если это дом, специально построенный для этой группы населения (редко, но бывает еще такое). Всё определяется собранием собственников жилых помещений дома, особенно, если территория двора ими приватизирована.

Антонина Валиуллова (Эксперт Сайта) says: : —>

Здравствуйте, Антон! Полностью согласна с Вами, что вопрос о парковочных местах, в том числе для инвалидов, решается на общем собрании собственников МКД. Хочу лишь внести небольшое дополнение.
Если придомовая территория, отведенная под стоянку автомобилей, не является собственностью собственников помещений МКД, для решения данного вопроса следует обратиться в Управляющую компанию или Администрацию населенного пункта.
При посещении инстанций, для подтверждения статуса инвалида необходимо подготовить соответствующие документы.
В течение 30 дней с момента обращения, заявление должно быть рассмотрено и дано решение о дальнейших действиях.
Обустроить парковочное место в соответствии с утвержденными нормами обязаны коммунальщики или ТСЖ. Также возможно нанесение маркировки или установка блока на парковочное место. Не стоит забывать, что последние действия в обязательном порядке должны быть оговорены на собрании собственников жилья, а итоги голосования внесены в протокол.
При нарушении законных прав и интересов, а также несоблюдении установленных законом норм при обустройстве парковочного места, советую людям с ограниченными возможностями или их представителям обращаться в прокуратуру для проведения соответствующей проверки и исправления недочетов виновными. Работники социальной защиты населения также обязаны отреагировать на нарушения, при поступлении жалобы.

В моем дворе хотят построить парковку слишком близко к домам

Я живу в многоквартирном доме. Рядом планируют строить автопарковку. Какие обязательства возникают у организации, которая затеяла капитальное строительство в 15 метрах от стен жилого дома?

Если будет причинен ущерб зданию и здоровью жильцов, у нее возникнет обязанность возместить ущерб собственникам?

Как собственникам защитить себя от произвола сторонней организации?

Иван, основная обязанность строительной организации — соблюдать законы, которые касаются строительных работ. Если организация их нарушит, ее могут привлечь к ответственности.

Аватар автора

разобрался с парковками

А вот с ущербом все не так просто. Требовать его возмещения можно только в том случае, если он будет причинен. А строительство автопарковки, насколько я понимаю, находится на стадии планирования. Сами планы построить парковку не могут нанести никому ущерба — для этого нужны конкретные действия.

И связь между ними и ущербом еще нужно доказать.

Что говорит закон

Закон не запрещает строить парковки рядом с жилыми домами. Главное, чтобы они соответствовали санитарным нормам и правилам.

Все, что связано с парковками и автостоянками во дворах, регулируется законами, правилами, постановлениями и нормативами. Причем касается это как капитальных парковок — когда есть фундамент и стены, — так и обычных, когда участок только огорожен и заасфальтирован. Приведу основные нормы и поясню, на какие вы можете ссылаться.

В пункте 3 статьи 35 ГрК РФ сказано, что в состав жилых зон могут входить и автостоянки. Но только в том случае, если они не влияют негативно на окружающую среду. Но по факту эта норма не запрещает строительство парковок в жилых зонах, а поэтому ссылаться на нее, как и на остальной градостроительный кодекс, чтобы прекратить строительство, вы не можете.

В разделе 17 ПДД РФ говорится о правилах движения в жилых зонах, а в пункте 1.2 ПДД РФ — о том, что считать парковкой. Но в вашем случае парковка еще не построена, а только планируется. Транспорт на ней пока не паркуют, поэтому ни один из пунктов ПДД в отношении нее пока не действует. Они начнут действовать только после того, как строительство закончится и установят знак 6.4 «Парковка» .

В приказе Минтранса от 17.05.2018 № 199 утверждены требования к парковкам и парковочным местам для стоянки транспортных средств юридических лиц и ИП. К стоянкам для автомобилей обычных граждан этот приказ не относится. О полном запрете парковок во дворах в этом приказе речи нет.

Организовать парковку можно, но нужно соблюдать санитарные требования и нормы.

Обложка статьи

В Санпин 2.2.½.1.1.1200-03 « Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» разъясняются требования к объектам, которые могут оказать какое-либо воздействие на окружающую среду и людей. Именно на этот документ я советую обратить внимание. Если проект парковки не соответствует данным нормам, строительство можно приостановить.

Но и тут все не так просто. Сначала нужно подробно их изучить.

Объясню, как это работает на примере. Особенностей вашей конкретной парковки я не знаю, но вы пишете, что капитальное строительство идет в 15 метрах от стены жилого дома. Поэтому следует смотреть, что это за стена и какая планируется парковка.

Рассылка Т—Ж о квартирах и домах

Лайфхаки о покупке, ремонте и съеме жилья — в вашей почте каждую неделю. Бесплатно
Подписаться
Ваша почта будет в безопасности.

Детали — в политике конфиденциальности

Если стена жилого дома глухая или вместимость парковки меньше 10 автомобилей, то ее можно построить, например, и в 10 метрах. Ближе не получится — это нарушение. Если стоянка вмещает от 11 до 50 автомобилей, то ее придется отодвинуть от дома уже на 15 метров, а если от 51 до 100 автомобилей — на 25 метров.

Чем больше вместимость стоянки, тем больше должно быть расстояние от нее до зданий.

Если рядом находится учебное заведение, больница или детская площадка, расстояние до парковки тоже необходимо увеличить. Но если стоянка подземная, она может располагаться и ближе — это не запрещено. Если же стоянка гостевая, то расстояние между ней и домами не установлено ни одним нормативом.

Гостевые стоянки могут примыкать к стене дома вплотную.

Может быть так, что строители учтут все требования и никаких нарушений не будет. В этом случае запретить строительство парковки не получится. Мы уже рассказывали о ситуации, когда мужчина пытался добиться запрета парковки во дворе через суд.

Судья пришел к выводу, что если санитарные нормы соблюдены, то парковка во дворе ничьих прав не нарушает. В иске мужчине отказали.

zabota_cher_
Оцените автора