Стоимость выкупа земельного участка из муниципальной собственности — как выкупить земельный участок

Ст. 39.4 применяется с учетом особенностей, установленных ст. 9 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ (Распоряжение Правительства РФ от 21.09.2022 N 2724-р).

ЗК РФ Статья 39.4. Цена продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

(введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 39.4. ЗК РФ

Споры в суде общей юрисдикции:

1. При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на аукционе по продаже земельного участка цена такого земельного участка определяется по результатам аукциона или в размере начальной цены предмета аукциона при заключении договора с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие в аукционе его участником.

1.1. Цена земельного участка, установленная по результатам проведения торгов, не может быть оспорена отдельно от результатов торгов.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 273-ФЗ)

2. При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;

2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

3) органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

3. При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом.

4. Иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность исключительно за плату, размер которой устанавливается в соответствии с настоящим Кодексом.

Цена выкупа земельного участка федеральной собственности

выкупа в отношении юридических лиц будет нами приводиться лишь постольку, поскольку она формирует общие подходы, которые касаются и граждан.

БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

23.06.2014 под № 171-ФЗ был принят Федеральный закон «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», положениями которого предусмотрено предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на торгах за исключением закрытого перечня случаев. В соответствии со статьей Закона № 171-ФЗ данный документ вступил в силу с 1 марта 2015 года, за исключением отдельных положений, вступивших в силу со дня официального опубликования.

Статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ введен единый порядок, используемый при предоставлении земельных участков на торгах вне зависимости от целей предоставления таких земельных участков.

Статьей 39.3 ЗК РФ предусмотрены случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов. При этом, данной статьей предусмотрено, что продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением десяти случаев, изложенных в пункте 2 статьи 39.3 ЗК РФ.

В соответствии с положениями статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги представляют собой особый способ заключения договора, при котором договор заключается с лицом, предложившим наиболее высокую цену или лучшие условия исполнения договора – в соответствии с условиями торгов. Процедура проведения торгов основана на состязательности хозяйствующих субъектов.

Непроведение торгов лишает потенциальных желающих возможности принять участие в конкурентной борьбе за право доступа к земельному ресурсу, что приводит к ограничению конкуренции (см.Письмо ФАС России от 11.01.2016 № ИА/90/16 «О применении законодательства Российской Федерации, регулирующего земельные отношения»).

Пунктом 2 статьи 39.2 ЗК РФ установлен четкий и исчерпывающий перечень случаев, когда продажа земельных участков осуществляется без проведения торгов.

При этом можно выделить следующие группы таких случаев.

Первая группа. Продажа гражданину или юридическому лицу (его членам) земельных участков, образованных из ранее предоставленного такому гражданину или юридическому лицу земельного участка (подп. 1-4 п. 2 статьи 39.3 3К РФ).

Наличие указанных случаев обусловлено тем, что уже имеется правообладатель исходного земельного участка, права которого зачастую возникают в результате заключения договора аренды по результатам аукциона.

Так, без торгов осуществляется продажа земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории, лицу, с которым в соответствии с Градостроительным кодексом РФ заключен договор о комплексном освоении территории.

Уже образованные земельные участки, непосредственно предназначенные для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, предоставляются без проведения торгов гражданам – членам некоммерческой организации, созданной для этих целей (замечу, что термины «дача», «дачное хозяйство» постепенно исчезают из нашего законодательства в связи с тем, что дачи стали признаваться объектами недвижимости, но в данном случае термин пока остался).

Вторая группа. Здесь продажа земельного участка без торгов вытекает из предусмотренного подп. 5 п. 1 ст. 1 ЗК РФ принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ним объектов и предусматривает продажу земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них.

Заметим, что в данном случае речь идет о всех собственниках – и физических лицах, и юридических.

При приобретении объекта незавершенного строительства в собственность к покупателю также переходит право собственности (или аренды) на земельный участок. Однако до момента окончания строительства наличие права собственности на объект незавершенного строительства не дает его собственнику исключительного права выкупить земельный участок. Это связано с тем, что такое право есть только у собственника готового здания или сооружения, а не объекта незавершенного строительства, который в пп.6 п. 2 ст. 39.3 и в ст. 39.20 ЗК РФ прямо не назван.

В отличие от зданий и сооружений объекты незавершенного строительства не могут быть использованы в соответствии с их целевым назначением до завершения строительства и ввода в эксплуатацию (Постановление Президиума ВАС РФ от 10.04.2012 № 15874/11).

К этой же группе относятся случаи приобретения земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых находятся многолетние насаждения, зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г.

№ 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», без торгов в собственность или в аренду по выбору указанных граждан и юридических лиц в соответствии с правилами, установленными главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Рекомендуем  Реализация имущества при банкротстве физических лиц

Третья группа оснований – это основания переоформления. Согласно им предусматривается предоставление земельных участков по договорам купли-продажи без проведения торгов. Это, например, продажа земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам, за исключением лиц, указанных в п. 2 ст.

39.9 ЗК РФ.

Сюда же относятся близкие нам, проживающим на Востоке России, случаи предоставления так называемого «дальневосточного гектара». Федеральным законом от 1 мая 2016 г. № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривается заключение договора купли-продажи земельного участка, ранее предоставленного гражданину Российской Федерации в безвозмездное пользование, в случае если площадь такого земельного участка превышает площадь, рассчитанную исходя из одного гектара на каждого гражданина, с которым заключен договор безвозмездного пользования земельным участком и право безвозмездного пользования которым не прекращено. При отсутствии такого превышения земельный участок предоставляется гражданину в собственность бесплатно (ст.

10 Закона № 119-ФЗ).

Подробнее об указанных группах см. в СПС «КонсультантПлюс» «Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации» (постатейный) (под ред. С.А. Боголюбова) («Проспект», 2017).

Пока что в судебной практике наиболее часто встречаются случаи выкупа земельных участков без проведения торгов. Обращение в суд здесь обусловлено многочисленными случаями отказов органов государственной и муниципальной власти в праве на выкуп.

Основания для отказа встречаются самые разнообразные. Так, в одном из примеров с участием автора публикации местная администрация краевого центра отказала гражданке С. в праве на выкуп части ее земельного участка без торгов, поскольку по документам ее отцу в свое время было предоставлено 6 соток земли под строительство частного жилого дома, а фактическая площадь участка составляла 10,5 сотки. Получалось, что 4,5 сотки земли были то что называется «прихватом», т.е. заняты самовольно.

Не помог и заключенный несколько лет назад договор аренды этого «прихвата».

В поданном иске наши аргументы сводились к тому, что «прихват» был осуществлен с ведома властей (так как на него затем была оформлена аренда), что фактически этот участок представлял единое целое, поскольку на площадь «прихвата» выступала часть жилого дома истицы. Еще одним обстоятельством явилось то, что доступа к территории «прихвата», окруженного другими участками, ни с какой стороны не было. Ну и немаловажным обстоятельством явилось то, что площадь «прихвата» была менее той нормы, что установлена самой местной властью для предоставления земельных участков на территории краевой столицы, и, следовательно, никому другому этот участок не мог быть выделен на торгах.

Все это было положено в основу положительного для С. решения районного суда, оставленного в силе апелляционной инстанцией суда краевого.

МИХАИЛ СЛЕПЦОВ, АДВОКАТ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ПАРТНЕР АДВОКАТСКОГО БЮРО «СЛЕПЦОВ И ПАРТНЕРЫ», КАНДИДАТ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ ЮРИСТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное решение» выпуск № 04 (198) дата выхода от 22.04.2019.

Статья размещена на основании соглашения от 20.10.2016, заключенного с учредителем и издателем информационного ежемесячника «Верное решение» ООО «Фирма «НЭТ-ДВ».

Выкуп муниципальных, федеральных земель

Государственные или муниципальные земли могут выкупить граждане и организации. Порядок приобретения участков регулируется Земельным кодексом (в который в марте 2015 года введен ряд важных нововведений о процессе приобретения таких земель), а также законом № 122-ФЗ от 1997 года, № 1541-1 от 1991 года, № 178-ФЗ от 2001 года и прочими актами.

Предоставление земель осуществляется соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления.

Основаниями для оформления муниципальных или федеральных земель в собственность или владение гражданами или организациями являются:

  • Бесплатная передача участка в собственность или в бессрочное пользование на основании решения органа власти.
  • Платная передача земли по договору купли-продажи.
  • Бесплатная передача участка в пользование по договору безвозмездного пользования.

Если земельный участок образован, то есть находится на кадастровом учете, но не передан гражданину или организации, то предоставлен в собственность он будет только по итогам торгов. Продажа земель происходит на торгах в форме аукционов.

Однако без проведения торгов можно приобрести участки:

  • На которых находятся строения или помещения в них (получить их могут собственники таких строений).
  • Находящиеся в постоянном пользовании.
  • Полученные в аренду для комплексного освоения территории.
  • Полученные в целях ИЖС, садоводства, огородничества, дачного хозяйства.
  • Образованные при разделе земли ИЖС.
  • Образованные при разделе земли дачного хозяйства.
  • Предназначенные для ведения сельхозпроизводства и полученные в аренду, после трех лет с момента оформления договора аренды, если заявление о купле-продаже без проведения торгов подано до истечения срока указанного договора.
  • Для ИЖС, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства (приобрести их могут граждане или фермерское хозяйство).
  • Также без проведения торгов можно приобрести участки крестьянскому хозяйству или сельскохозяйственной организации.

Земля может быть получена в бесплатную собственность:

  • В границах застроенной территории, о развитии которой заключен договор (участок передадут лицу, с которым заключен этот договор).
  • Религиозной организации, владеющей на праве собственности строениями религиозного или благотворительного назначения, расположенными на ней.
  • В случае образования участка при разделе земли, полученной для садоводства или огородничества и являющейся имуществом общего пользования.
  • Гражданину через пять лет после предоставления ему земли в безвозмездное пользование.
  • Людям, имеющим трех и более детей (при определенных условиях).
  • Некоторым категориям граждан или некоммерческим фирмам, созданным гражданами.
  • При предоставлении земли религиозной организации на праве постоянного пользования и предназначенной для сельхозпроизводства.

Право на участок возникает не после получения соответствующего решения или заключения договора, а после его регистрации в ЕГРП. Зарегистрировать право собственности или владения землей, находящейся до этого в государственной или муниципальной собственности, можно в Росреестре или через МФЦ.

Документы для передачи участка в собственность:

  • Заявление об оформлении земли.
  • Паспорт, доверенность (заверенная нотариусом) или другой документ, удостоверяющий лицо, подающее документы.
  • Документ, являющийся основанием для получения земли — решение органа власти или договор о передаче земли гражданину в собственность, документы о праве собственности на постройки, находящиеся на приватизированном участке, если они не зарегистрированы в Росреестре.
  • Если землю оформляет на себя организация, то надо представить либо документ о том, что сделка отвечает положениям закона об ООО или АО, либо протокол о разрешении на совершение сделки.
  • Документ об оплате пошлины.

Форма заявления для граждан утверждена Приложением № 1 к приказу Минэкономразвития № 722 от 2013 года. Скачать заявление можно здесь.

Рекомендуем  Статья 117 УК РФ. Истязание

Форма заявления для организаций утверждена Приложением № 2 к приказу. Скачать заявление о регистрации недвижимости можно здесь.

Росреестр имеет право попросить у вас документы, не указанные в списке, в зависимости от оснований приобретения земли.

Процесс регистрации права на участок в Росреестре выглядит следующим образом:

  • Составление и подписание договора всеми его сторонами или получение другого документа, подтверждающего переход права.
  • Подготовка заявления о регистрации права и сбор пакета документов, прилагаемых к нему.
  • Оплата госпошлины (для граждан она составляет 2000 рублей, а для организаций — 22 000 рублей).
  • Подача документов в МФЦ или Росреестр.
  • По истечении десяти рабочих дней после этого — получение готового свидетельства о регистрации права собственности или владения.

Уточнить порядок выкупа муниципальных и федеральных земель, а также последующей регистрации права на землю можно по телефону или другим указанным на сайте способом. Также у нас можно узнать о необходимости образования земель, их постановки на кадастровый учет, проведения предварительных торгов и прочих нюансах приобретения земли.

Приходите на консультацию, и наши сотрудники предложат необходимую юридическую помощь по приобретению муниципальных и федеральных участков в собственность или владение.

Энциклопедия решений. Выкуп из государственной и муниципальной собственности земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения

Если здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, который находится в государственной или муниципальной собственности, то собственник объекта недвижимости имеет право выкупить землю у государства или муниципального образования. При этом, даже если на земельный участок уже оформлен договор аренды, это не является препятствием для выкупа земельного участка (п. 2.2. ст.

3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», далее — Закон о введении в действие ЗК РФ).

Согласно п. 3 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации) отказ в выкупе земельного участка не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом (см. п. 8 ст. 28 Закона о приватизации, п. 2, п. 4, п. 5 ст.

27 ЗК РФ).

Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством (п. 7 ст. 28 Закона о приватизации).

Граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, которые расположены на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обладают исключительным правом на приобретение этих земельных участков в собственность (п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ (здесь и далее нормы ЗК РФ приводятся в редакции Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ (далее — Закон N 171-ФЗ), вступившего в силу с 01.03.2015).

То есть, никто, кроме собственника здания, сооружения, не имеет права на приватизацию земельного участка, занятого соответствующим зданием, сооружением (п. 5 постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 N 11).

В случаях, когда здания, сооружения принадлежат нескольким собственникам и находятся на неделимом земельном участке или у помещений в таком здании, сооружении имеются несколько собственников, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность (п. 2 ст. 39.20 ЗК РФ).

Однако, если объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, лишь частично находятся в собственности физических или юридических лиц, а частично принадлежат юридическим лицам на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, такие лица могут приобрести это земельный участок лишь в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора (п. 3 ст. 39.20 ЗК РФ).

Продажа находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка, собственникам зданий и (или) сооружений, расположенных на таком участке, осуществляется без проведения торгов (в исключение из общего правила, требующего проведение аукционов при продаже участков, принадлежащих государству или муниципальному образованию). При этом цена такого земельного участка определяется в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления, но не может превышать кадастровую стоимость этого участка или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом (пп. 6 п. 2 ст. 39.3, п.п.

2, 3 ст. 39.4 ЗК РФ).

Вместе с тем п. 1 ст. 2, п. 2.2. ст. 3 Закона о введении в действие ЗК РФ установлена льготная цена выкупа земельных участков.

Так, льготная цена установлена для участков, в отношении которых было переоформлено право постоянного (бессрочного) пользования на право аренды в период с 09 ноября 2001 года по 1 июля 2012 года.

Для того, чтобы приобрести земельный участок в собственность, все собственники здания, сооружения или помещений в них (кроме лиц, которые пользуются земельным участком на условиях сервитута для прокладки, эксплуатации, капитального или текущего ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, сетей или имеют право на заключение соглашения об установлении сервитута в указанных целях) должны совместно обратиться в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление соответствующего земельного участка (уполномоченный орган) (п. 5 ст. 39.20 ЗК РФ).

Полномочия по распоряжению земельными участками определяются в соответствии со ст.ст. 9 — 11 ЗК РФ.

Для приобретения в собственность земельного участка в уполномоченный орган необходимо представить заявление, содержащее сведения, перечень которых приведен в п. 1 ст. 39.17 ЗК РФ. В частности, помимо реквизитов заявителя (или заявителей), в заявлении необходимо указать кадастровый номер испрашиваемого земельного участка, основание его предоставления без проведения торгов (продажа земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них), вид права, на котором приобретается участок (собственность), почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем. К заявлению необходимо приложить ряд документов (п. 2 ст.

39.17 ЗК РФ). В частности, к заявлению прилагаются документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка в собственность без проведения торгов. Состав этих документов определен п. 6 Перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов (утвержден приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1).

В течение 30 дней со дня поступления заявления уполномоченный орган рассматривает его и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка готовит проект договора купли-продажи (в трех экземплярах), подписывает его и в тот же срок направляет проект договора заявителю (если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ). Заявитель должен подписать проект договора и представить его в уполномоченный орган не позднее чем в течение 30 дней со дня получения этого проекта (п.п. 5, 7 ст.

Рекомендуем  Статья 27.12 КоАП РФ. Отстранение от управления транспортным средством освидетельствование на

39.17 ЗК РФ).

Заявление, которое не содержит перечень необходимых сведений, либо к которому не приложены необходимые документы, а также заявление, представленное в ненадлежащий уполномоченный орган, возвращается заявителю в течение 10 дней со дня его поступления в уполномоченный орган с указанием причин возврата (п. 3 ст. 39.17 ЗК РФ).

Если заявитель просил предоставить земельный участок на праве собственности и земельный участок в соответствии с действующим законодательством может быть передан в частную собственность, то компетентный орган обязан заключить договор купли-продажи, а не договор аренды (п. 4 постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 N 11). В случае отказа от продажи участка без законных оснований, суд вправе обязать государственный или муниципальный орган заключить договор купли-продажи.

Приведенный выше порядок предоставления земельных участков предусмотрен нормами ЗК РФ в редакции Закона N 171-ФЗ, которые действуют с 01.03.2015. До этой даты порядок приобретения прав на земельные участки, которые находились в государственной или муниципальной собственности и на которых были расположены здания, строения, сооружения, регулировался положениями ст. 36 ЗК РФ.

Действующий с 01.03.2015 порядок предоставления находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, применяется и при приобретении в собственность земельных участков собственниками расположенных на таких участках строений (п. 36 ст. 34 Закона N 171-ФЗ).

Постановление Правительства РФ от 26 марта 2015 г. N 279 «Об утверждении Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 26 марта 2015 г. N 279
«Об утверждении Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов»

С изменениями и дополнениями от:

30 мая 2017 г., 21 декабря 2018 г., 4 октября 2021 г.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов.

Председатель Правительства
Российской Федерации

26 марта 2015 г. N 279

Правила
определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 марта 2015 г. N 279)

С изменениями и дополнениями от:

30 мая 2017 г., 21 декабря 2018 г., 4 октября 2021 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности (далее — земельный участок), при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов.

2. Цена земельного участка определяется в размере его кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил.

3. Цена земельного участка определяется в размере 60 процентов его кадастровой стоимости при продаже:

Информация об изменениях:

Подпункт «а» изменен с 14 октября 2021 г. — Постановление Правительства России от 4 октября 2021 г. N 1683

а) земельного участка, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, строительства гаража для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, гражданину, являющемуся собственником здания или сооружения, возведенных в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и расположенных на приобретаемом земельном участке;

б) земельного участка, предоставленного юридическому лицу — собственнику здания или сооружения, являющихся объектами федерального или регионального значения и расположенных на приобретаемом земельном участке.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2017 г. N 664 пункт 4 изложен в новой редакции

4. Цена земельного участка определяется в размере 2,5 процента его кадастровой стоимости при продаже:

а) земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, или юридическому лицу — в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации;

б) земельного участка, в отношении которого снято ограничение оборотоспособности, или земельного участка, образованного из земельного участка или земель, в отношении которых снято ограничение оборотоспособности, гражданам, юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на указанном земельном участке зданий, сооружений, право собственности на которые возникло в период отнесения соответствующих земельных участков или земель к изъятым из оборота или ограниченным в обороте, но не позднее 1 июля 2012 г., в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Регламентировано, как определяется цена земельного участка из федеральной собственности при заключении договора купли-продажи без торгов.

По общему правилу цена участка устанавливается в размере его кадастровой стоимости. При этом для гражданина, который является собственником расположенных на приобретаемом участке индивидуального жилого, дачного или садового дома, гаража, цена участка определяется в размере 60% от кадастровой стоимости. Данное исключение распространяется также на юрлиц — владельцев находящихся на участке здания, сооружения, которые относятся к объектам федерального или регионального значения.

Кроме того, цена продажи некоторых участков устанавливается в размере 2,5% кадастровой стоимости. Речь идет об участках, образованных в результате раздела участка, предоставленного созданной гражданами НКО для ИЖС или юрлицу для ведения дачного хозяйства и относящегося к общему имуществу.

Постановление Правительства РФ от 26 марта 2015 г. N 279 «Об утверждении Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 марта 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 апреля 2015 г. N 14 ст. 2124

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 4 октября 2021 г. N 1683

Изменения вступают в силу с 14 октября 2021 г.

Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2018 г. N 1622

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 30 мая 2017 г. N 664

zabota_cher_
Оцените автора