Нужен ли техосмотр для постановки на учет

19 сентября 2024 Регистрация Войти
6 октября 2024

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

16 октября 2024

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. № 494-ФЗ “О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Обзор документа

Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. № 494-ФЗ “О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

3 января 2022

Принят Государственной Думой 22 декабря 2021 года

Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2021 года

Статью 15 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2012, N 31, ст. 4319, 4320; 2020, N 14, ст.

2028; 2021, N 24, ст. 4188) дополнить частями 7 — 9 следующего содержания:

«7. Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.

8. Если в отношении транспортного средства проведена проверка технического состояния в форме технического осмотра и выдана диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проверка технического состояния данного транспортного средства в форме государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения не проводится, за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения.

9. Владельцы транспортных средств, указанных в части 7 настоящей статьи, вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию.».

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5076; 2019, N 31, ст. 4415) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) диагностическая карта, которая содержит заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, оформлена в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и срок действия которой на дату совершения регистрационных действий не истек, — в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство, или в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство, или в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и (или) заменой основного компонента транспортного средства.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

30 декабря 2021 года

Обзор документа

Принят закон об отмене обязательного техосмотра принадлежащих гражданам легковых автомобилей и мотоциклов. При этом техосмотр остается обязательным:

— для транспорта, используемого в коммерческих или служебных целях;

— при постановке транспортного средства старше 4 лет на госучет или совершении с ним регистрационных действий в связи со сменой владельца;

— при совершении регистрационных действий в связи с изменением конструкции и (или) заменой основного компонента транспортного средства.

Кроме того, транспортные средства с действующей диагностической картой освобождены от проверок технического состояния в рамках госконтроля (надзора) за безопасностью дорожного движения. Исключение составляют случаи визуального обнаружения инспектором признаков технической неисправности, угрожающей безопасности дорожного движения.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Техосмотр с 1 сентября 2022 года: что изменится и для кого?

Для кого и в каких ситуациях нужна диагностическая карта?

В конце 2021 года в России был принят закон, в рамках которого с 30 декабря 2021 года прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих физическим лицам, стало добровольным (п. 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Это касается легковых авто и мотоциклов, используемых в личных целях – их владельцам больше не нужно получать диагностическую карту, по крайней мере для эксплуатации ТС на территории РФ. При этом они вправе обращаться за проведением техосмотра в добровольном порядке. Но по-прежнему его придется проходить владельцам легковых автомобилей или мотоциклов старше четырех лет при постановке транспортного средства на учет, совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства или в случае регистрации изменений в его конструкции.

Техосмотр остался обязательным для коммерческого транспорта, такси, автобусов и грузовиков.

Помимо этого, наличие действующей диагностической карты необходимо для выезда за рубеж, на таможне принимающей стороны с большой вероятностью ее запросят.

Диагностическая карта подтверждает, что автомобиль находится в исправном состоянии и пригоден для передвижения по российским дорогам. Она выдается по итогу прохождения техосмотра в одном из аккредитованных пунктов технического осмотра (ПТО).

Техосмотр проводится по графику, который зависит от класса транспортного средства и его предназначения.

На сегодняшний день периодичность прохождения техосмотра по категориям транспортных средств выглядит следующим образом:

Вид ТС

Возраст ТС

Периодичность проведения техосмотра

Раз в 2 года (для физлиц только в случае регистрационных действий)

Ежегодно (для физлиц только в случае регистрационных действий)

Рекомендуем  Наследники первой очереди кто является - как делится наследство между наследниками первой очереди

Грузовые автомобили разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн

Мотороллеры, мотоциклы, трициклы и квадроциклы, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн

Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов; прицепы и полуприцепы к ним

Раз в 6 месяцев

Такси, автобусы и оборудованные для перевозки людей грузовые ТС с числом пассажирских сидений более восьми

Раз в 6 месяцев

Ответственность за отсутствие диагностической карты

С 1 марта 2022 года штраф за езду без диагностической карты, подтверждающей прохождение техосмотра, составляет 2 тыс. руб. (ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП). Фиксировать данное нарушение помимо сотрудников ДПС могут автоматические камеры с частотой до одного раза в сутки. Если же речь идет о юридических лицах, то согласно ч. 1 ст.

12.31 КоАП РФ штрафы за выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего техосмотр, влечет наложение штрафа на должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 500 руб.; на юридическое лицо 50 тыс. руб.

Данные штрафы на сегодняшний день применимы к следующим категориям авто:

  • коммерческому транспорту (такси, автобусы, грузовики);
  • транспорту, принадлежащему юридическим лицам;
  • личному транспорту, который используется в рабочих поездках;
  • личному транспорту при перерегистрации автомобиля, если его возраст превышает четыре года;
  • при внесении изменений в конструкцию автомобиля (например, после тюнинга и т. п.).

Но как показывает практика, при обнаружении отсутствия диагностической карты в комплекте документов для регистрационных действий, вам просто откажут в регистрации и штраф, скорее всего, выписывать не станут.

Рассчитать полис ОСАГО самостоятельно за 3 минуты, чтобы проверить страховщиков перед покупкой, поможет наша шпаргалка

Не стоит забывать, что если при остановке, скажем, для проверки документов, у инспектора ДПС возникнут сомнения в исправности транспортного средства, он может провести экспертизу при наличии соответствующих средств диагностирования, и в случае выявления неисправности запретить эксплуатацию ТС до момента ее устранения. Наличие же действующей диагностической карты позволит избежать данных процедур.

Что изменится и для кого с 1 сентября 2022 года?

Изменения, вступающие с указанной даты, относятся к правилам проведения ТО, а именно к количеству параметров, проверяемых в рамках данной процедуры, и применяются ко всем категориям транспортных средств.

1 сентября 2022 года вступает в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306, согласно которому в процедуру техосмотра вносятся изменения, уменьшающие число проверок систем автомобиля с нынешних 82 до 55.

Так под нож попали следующие пункты диагностирования:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • проверка способности стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • проверка работы штатного противоугонного устройства и другие.

При этом введено несколько новых параметров проверки. Так, с 1 сентября 2022 года при диагностике двигателя будет проверяться «подсос воздуха» (скорее всего, речь идет о проверке герметичности впускного коллектора) и утечка выхлопных газов в обход «системы выпуска» (выпускного коллектора, глушителя, нейтрализатора и др.).

Проще говоря: теперь, не нужно будет предъявлять аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки, но, скажем, на наличие тюнинга и незарегистрированных изменений внесенных в конструкцию ТС внимание технические эксперты обращать по-прежнему будут, поэтому перед техосмотром рекомендуется привести комплектацию и внешний вид авто к заводскому состоянию. Также, наконец, отменили необходимость измерения шума авто, поскольку данная процедура в условиях промышленных помещений все равно была лишена смысла – шумомер невозможно было откалибровать перед работой, была необходима полная тишина, достигнуть которой в рамках помещения ПТО практически невозможно.

Госавтоинспекция информирует об измении требований к регистрации транспортных средств и прохождению технического осмотра

С 30 декабря 2021 года вступил в законную силу Федеральный закон от 30 декабря 2021 года №494-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с требованиями Федерального закона с 30.12.2021 года владельцы личных легковых автомобилей и мототранспортных средств, которые не используются в коммерческих целях, могут проходить технический осмотр по собственному желанию.

Вместе с тем, наличие действующей диагностической карты убережёт автовладельцев от проверки технического состояния автомобиля на дороге инспектором Госавтоинспекции МВД России. Если водитель будет управлять автомобилем с технической неисправностью, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена, сотрудники ГИБДД запретят дальнейшую эксплуатацию такого транспортного средства, до устранения технической неисправности.

Кроме того, согласно поправок в Федеральный закон от 03.08.2018 №283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 30.12.2021 года у автовладельцев, купивших машину старше 4-х лет, а также при регистрации автомобиля, используемого в такси или при совершении регистрационных действий, связанных с внесением изменений в конструкцию транспортного средства или заменой основного компонента транспортного средства, сотрудники регистрационного подразделения Госавтоинспекции МВД России обязаны проверять наличие действующей диагностической карты на транспортное средство.

В случае отсутствия сведений о действующей диагностической карте транспортного средства в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, сотрудники регистрационных подразделений ГИБДД МВД России, в соответствии с п.4 ч.5 ст.20 Федерального закона №283-ФЗ будут принимать решение об отказе в совершении регистрационного действия.

УГИБДД УМВД России по Липецкой области

  • Версия для печати
  • Ссылка на страницу
  • Отправить по почте

Что стоит за отменой техосмотра на самом деле?

Что стоит за отменой техосмотра на самом деле?

Принцип добровольности техосмотра на эти категории транспортных средств не распространяется, то есть является обязательным!

От обязательного техосмотра освобождены только ТС категории B (легковые автомобили и мототранспортные средства), которые принадлежат физическим лицам и используются в личных целях.

Таким образом, для категорий транспортных средств, для которых с 1 января 2022 года техосмотр сделали добровольным, возможность регрессивных требований применяться не должна.

Вопрос № 5.Какие именно конструктивные изменения автомобиля делают обязательным наличие технического осмотра? Если устанавливаются, например, молдинги, обвесы или кенгурин, это считается конструктивным изменением?

Ответ.К конструктивным изменениям можно отнести:

В таком случае наличие диагностической карты является обязательным условием для эксплуатации автомобиля.

Вопрос № 6.В каких случаях страховая компания будет проводить экспертизу и доказывать, что причиной ДТП явилась неисправность, которую можно было выявить при прохождении ТО, и предъявлять регрессивные требования?

Ответ.В независимую техническую экспертизу, которая предусмотрена законом об ОСАГО, такие исследования не входят. Делать это не имеет смысла.

Рекомендуем  Отказ от кредита в течение 48 часов

Вопрос № 7.Если происходит купля-продажа транспортного средства, ТО пройдено прежним владельцем и продолжает действовать, является ли это выполнением нормы «наличие ТО для постановки на учет» для нового владельца, или ему нужно проходить ТО заново?

Ответ.Принятые изменения не предусматривают, что именно новый владелец должен представить диагностическую карту. Она должна быть действующей по сроку, определенному законом о техосмотре.

Вопрос № 8.Какие штрафы могут сейчас выписать за отсутствие диагностической карты технического осмотра, ожидать ли повышения суммы штрафа в 2022 году? На кого из владельцев ТС категории B и в каких случаях будет распространяться штраф?

Ответ.Сейчас штраф предусмотрен только для тех категорий транспортных средств, на которые не распространяется принцип добровольности техосмотра, перечень этих ТС я привел выше. Повышение размера штрафа действительно ожидается до 2 тыс. рублей, причем новые штрафы будут налагаться каждые сутки эксплуатации ТС без техосмотра.

Подробнее.На сегодняшний день действуют санкции, предусмотренные статьей 12.1 КоАП РФ — «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра». За повторное нарушение предусмотрен штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t

\n\t\t\t\u0412\u044b \u043d\u0435 \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u044b \u043d\u0430 \u0441\u0430\u0439\u0442\u0435.\n\t\t \n\t\t

\n\t\t\t \n\t\t\t\t\u0412\u043e\u0439\u0434\u0438\u0442\u0435\n\t\t\t \n\t\t\t\u0438\u043b\u0438\n\t\t\t \n\t\t\t\t\u0437\u0430\u0440\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0438\u0440\u0443\u0439\u0442\u0435\u0441\u044c.\n\t\t\t \n\t\t \n\t»>’ >

Нужен ли техосмотр для постановки на учет

Статья 15. Периодичность проведения технического осмотра

1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

1) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года изготовления которых прошло от четырех до десяти лет, включая год их изготовления, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год изготовления):

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части, с года изготовления которых прошло более десяти лет;

3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года изготовления которых прошло не более пяти лет:

а) легковые такси;

в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более восьми (за исключением места для водителя);

4) каждые шесть месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 3 настоящей части, с года изготовления которых прошло более пяти лет;

5) каждые шесть месяцев в отношении специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов;

6) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 3 и 5 настоящей части):

а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые четыре года, включая год изготовления, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 3, 5 и 6 части 1 настоящей статьи):

(в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 131-ФЗ, от 01.04.2020 N 98-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) легковые автомобили;

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) мототранспортные средства.

3. Сроки, установленные пунктами 3, 5 и 6 части 1 настоящей статьи, исчисляются со дня проведения первого технического осмотра, который проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в году, следующем за годом изготовления транспортных средств, указанных в данных пунктах.

(в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 131-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Первый технический осмотр транспортных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 130-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные частями 1 и 4 настоящей статьи.

7. Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.

(часть 7 введена Федеральным законом от 30.12.2021 N 494-ФЗ)

8. Если в отношении транспортного средства проведена проверка технического состояния в форме технического осмотра и выдана диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проверка технического состояния данного транспортного средства в форме государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения не проводится, за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения.

(часть 8 введена Федеральным законом от 30.12.2021 N 494-ФЗ)

9. Владельцы транспортных средств, указанных в части 7 настоящей статьи, вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию.

(часть 9 введена Федеральным законом от 30.12.2021 N 494-ФЗ)

Техосмотр автомобиля в 2024 году: что изменилось

Рассказываем, в каких случаях не нужен техосмотр, выпишут ли штраф за его отсутствие и что будет при ДТП без диагностической карты.

Главное о техосмотре

Техосмотр личной легковой машины понадобится, если сменился собственник и требуется поставить ТС на учет, — и то только для машин старше четырех лет. Еще техосмотр потребуется, если решите изменить конструкцию авто.

Рекомендуем  Можно ли получить среднее образование после высшего

Владельцев личных автомобилей и мотоциклов больше не будут штрафовать за отсутствие техосмотра.

Для покупки ОСАГО техосмотр не нужен, если вы физическое лицо и у вас транспортное средство категории В или мотоцикл.

Если водитель стал виновником ДТП и у него не было диагностической карты на ТС, страховые не могут выставить регресс — при условии что ему не обязательно проходить техосмотр.

Кто должен проходить техосмотр

Раньше обязательно требовался техосмотр легковых автомобилей и мотоциклов старше четырех лет. С 30 декабря 2021 года в этот закон внесли изменения. Теперь проходить техосмотр нужно только в некоторых случаях.

Используете машину в служебных целях и для перевозки пассажиров
Собираетесь поставить машину старше четырех лет на учет
Меняете владельца машины старше четырех лет

Вносите конструктивные изменения в машину

Не нужен техосмотр

Используете легковой автомобиль или мотоцикл в личных целях

Если водителю нужно проходить техосмотр и он этого не сделал, штраф — 2000 ₽. ГИБДД следит за нарушениями с помощью дорожных камер и может штрафовать раз в сутки — когда заметит нарушение. Чтобы штрафы перестали приходить, придется оформить диагностическую карту и погасить штрафы.

Освобождение от техосмотра не отменяет обязанности следить за состоянием авто. Перед выездом водитель должен проверить исправность машины. Чтобы следить за ее состоянием, автовладелец может обращаться в пункт ТО, любую автомастерскую или сервис официального дилера, если авто на гарантии.

Как проходит техосмотр

С 1 марта 2021 года оформить диагностическую карту можно только в пункте техосмотра. Сделать это онлайн, как раньше, нельзя: такое оформление было незаконным.

Для техосмотра можно выбрать любой аккредитованный пункт, независимо от места регистрации авто или прописки его владельца. Список пунктов ТО есть на сайте Российского союза автостраховщиков. Жители Москвы могут воспользоваться картой на сайте Департамента транспорта.

Страница на сайте дептранса. В поле «Область аккредитации» можно выбрать нужную категорию транспорта

Как проходит техосмотр. Машину нужно привезти в пункт техосмотра — это может сделать любой водитель, собственнику присутствовать не обязательно. В пункте техосмотра понадобится паспорт водителя, а также ПТС или СТС.

Перед диагностикой специалист сверяет VIN, номера кузова, рамы и кабины с данными из документов. Если они не совпадают, водителю откажут в техосмотре, а информацию об этом зафиксируют в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра — ЕАИСТО.

Если номера совпадают, операторы проверяют тормозную систему, двигатель, рулевое управление, шины и колеса. Фотографируют начало и окончание техосмотра, марку, цвет и госномер авто, фиксируют время и место диагностики. Также на фото должен быть технический специалист, который проводит осмотр.

Фотографии хранят в ЕАИСТО не менее 5 лет.

Вот в каких случаях машина не пройдет техосмотр:

есть трещина на лобовом стекле, которая мешает обзору;
тонированные стекла пропускают менее 70% света;
неотрегулированные или неисправные фары;
изношенные шины;
нет аптечки, знака аварийной остановки или огнетушителя;
проблемы с подвеской;
проблемы с люфтами рулевого управления.

Если не прошли техосмотр с первого раза, можно устранить неполадки и в течение 20 дней обратиться в тот же пункт ТО. Тогда повторная диагностика обойдется дешевле первичной. Если 20 дней прошли, техосмотр нужно будет проходить заново и оплачивать полную стоимость.

Сколько стоит техосмотр. Техосмотр всегда платный. Сумма зависит от категории машины и региона. Например, в Москве диагностика легкового авто стоит до 913 ₽, а во Владивостоке — 1022 ₽.

Как оформить диагностическую карту. По итогам техосмотра оператор оформляет диагностическую карту с заключением о состоянии автомобиля.

Диагностическая карта будет храниться в электронном виде в ЕАИСТО — патрульные ГИБДД всегда смогут ее проверить. Бумажную диагностическую карту с подписью и печатью нужно запрашивать у оператора пункта техосмотра.

Проверить диагностическую карту можно на сайте ГИБДД.

Для проверки нужен VIN авто

В некоторых случаях диагностическую карту могут аннулировать:

если техосмотр автомобиля на самом деле не проводился;

если на техосмотре выявили неисправности, при этом у авто есть диагностическая карта, например оформленная ранее.

Нужен ли техосмотр для ОСАГО

Диагностическая карта для покупки полиса ОСАГО не нужна. Это условие действует для всех, а не только для владельцев личного транспорта.

Что такое регресс и предъявят ли его без техосмотра

Когда водители попадают в аварию, страховая компания выплачивает потерпевшему страховое возмещение по ОСАГО. Но в некоторых случаях страховая может потребовать от виновника ДТП возмещения ущерба. В том числе если авария произошла из‑за технической неисправности автомобиля, который по закону обязан проходить ТО, но на момент ДТП диагностической карты не было.

Это называется регрессом.

Регресс могут предъявить водителям — виновникам ДТП, которые управляют автомобилем без диагностической карты, если техосмотр для этого авто остается обязательным. А тем, кто использует легковой автомобиль или мотоцикл в личных целях, — не могут.

Для такси, пассажирских автобусов и грузовиков техосмотр остается обязательным. Поэтому если водители станут виновниками ДТП, а диагностической карты не окажется, то страховая может предъявить им регресс. Но если авария произошла из‑за неисправности, которую можно было заметить на техосмотре, регресс предъявят оператору ТО.

Почему лучше все‑таки проходить техосмотр

Освобождение от техосмотра не отменяет обязанности следить за состоянием своего авто. Перед выездом водитель должен проверить исправность машины. Чтобы следить за ее состоянием, автовладелец может обращаться в пункт ТО, любую автомастерскую или сервис официального дилера, если авто на гарантии.

Если вы не обязаны проходить техосмотр, можете сделать это добровольно. Вот несколько причин:

Во время техосмотра можно убедиться в том, что с машиной все в порядке.

Если у вас есть диагностическая карта, инспектор ГИБДД не может проверять автомобиль просто так. Только если заметит неисправность, которая создает угрозу безопасности.

Если ДТП произошло из‑за неисправности авто, но техосмотр был пройден, регресс могут предъявить не вам, а оператору ТО. Это касается только машин, которые обязаны проходить техосмотр, например легковых такси или автобусов.

zabota_cher_
Оцените автора