Как стать воспитателем в детском саду с образованием

Могу ли я работать воспитателем в детском саду с дипломом социального работника, пройдя дистанционные курсы переподготовки?

Сергей Агапов
Консультаций: 260

На основании ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

На основании п. 3.1 профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н, предъявляются следующие требования к образованию и обучению лица, претендующего на должность воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

На основании ч. 3 ст. 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» под профессиональным обучением по программам переподготовки понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию, в целях получения новой профессии с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности.

Таким образом, наличие высшего или среднего профессионального образования с последующим прохождением переподготовки по направлению «Образование и педагогические науки», подтвержденное документом о квалификации, дает право на замещение должности воспитатель. Форма прохождения переподготовки (очная, дистанционная и др.) юридического значения не имеет.

Главное о профессии «Воспитатель» за 3 минуты

Роль воспитателя в жизни малышей 3-7 лет очень важна. Если вы понимаете, что хотите помогать детям в изучении мира, научить их любить, дружить и прощать – смело осваивайте профессию воспитателя ДОО. Сегодня мы расскажем, как это сделать быстро, какие плюсы и минусы в работе воспитателя и на какую заработную плату можно претендовать.

  • Воспитатель занимается развитием детей дошкольного возраста (до 7 лет).
  • Проводит игры и праздники.
  • Обучает детей основам безопасности.
  • Изучает с маленькими детьми алфавит и цифры.
  • Обучает малышей музыке, развитию речи, рисованию и лепке, физической культуре.
  • Контролирует соблюдение режима дня (прием пищи, сон, учеба, прогулки).
  • Занимается ведением документации: планов, отчетов, рабочих журналов и пр.
  • Активность.
  • Аккуратность.
  • Способность чувствовать и сопереживать.
  • Организованность.
  • Сдержанность.
  • Стрессоустойчивость.
  • Терпеливость.
  • Дружелюбие.
  • Креативность.

Плюсы

  • Длительный отпуск (42-56 дней).
  • Эмоциональный подъём за счёт общения с детьми.
  • Возможность отдать своего ребенка в детский сад без очереди.
  • Возможность научить ребенка хорошему и интересному, повлиять на его будущее.
  • Возможность уйти на пенсию при достижении 25-летнего стажа.

Минусы

  • Постоянный контроль собственных эмоций.
  • Большая ответственность за жизнь и здоровье детей (в том числе уголовная).
  • Большая нагрузка.
  • Раннее начало рабочего дня.
  • Большая вероятность профессионального выгорания.
  • Много рукописной работы.
  • В муниципальных детских садах.
  • В частных детских садах.
  • В Домах творчества и культуры.
  • В частных центрах развития для детей дошкольного возраста.
  • В семьях нянями.

Освоить профессию воспитателя можно окончив среднее-специальное или высшее учебное заведение по профилю “Дошкольное образование”. Но самый быстрый способ стать воспитателем – пройти курсы профессиональной переподготовки дистанционно. Также, каждый воспитатель, который уже работает по данному направлению, обязан повышать квалификацию раз в три года — для этого существуют курсы повышения квалификации.

В АБиУС открыт набор на обучение по 15 программам для воспитателей ДОО (72-510 часов). Плюсы онлайн-обучения всем известны – это возможность учиться в любое удобное время без отрыва от работы и семьи. Каждый слушатель может выбрать программу соответствующей направленности: педагог-психолог в дошкольном образовании, методист в дошкольном образовании, инструктор по физической культуре в ДОО и множество других.

Подробнее о том, что нужно сделать, чтобы исполнить свою мечту и работать с малышами в группе, читайте в нашем материале: Как стать воспитателем детского сада

Есть ли карьерный рост у воспитателя

Можно стать методистом, старшим воспитателем, руководителем ДОО. Другой вариант — переход в более престижные дошкольные учреждения на высокооплачиваемую должность. Чтобы расти в профессиональном плане, нужно регулярно повышать квалификацию и осваивать новые технологии для обучения детей.

По данным портала hh.ru заработная плата составляет от 20 000 рублей до 65 000 рублей.

Оформление на работу воспитателем

Могу ли я устроиться на работу воспитателем, имея свидетельство об окончании полного курса педагогического класса, после получения специальности воспитателя детского сада?

Дмитрий Сагитов
Консультаций: 78

Должность «воспитатель» относится к должностям иных педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (п. 2 разд. I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678).

Согласно ст. 331 Трудового кодекса РФ к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством РФ в сфере образования.

Какое образование должны иметь лица, занимающиеся педагогической деятельностью

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Согласно ч. 1 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу этого закона, приравниваются к уровням образования, установленным Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», в следующем порядке:

  1. среднее (полное) общее образование — к среднему общему образованию;
  2. начальное профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);
  3. среднее профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена;
  4. высшее профессиональное образование — бакалавриат — к высшему образованию — бакалавриату;
  5. высшее профессиональное образование — подготовка специалиста или магистратура — к высшему образованию — специалитету или магистратуре;
  6. послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
  7. послевузовское профессиональное образование в ординатуре — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры;
  8. послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.

Требования к квалификации к должностям «воспитатель» и «младший воспитатель»

Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (далее — Справочник). Данный Справочник содержит должности «воспитатель (включая старшего)» и «младший воспитатель». В требованиях к квалификации к данным должностям указано, что работники, замещающие данные должности, должны иметь:

  • для воспитателя — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы;
  • для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее двух лет;
  • для помощника воспитателя — среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

К какому уровню образования приравниваются одногодичные педагогические классы

Одногодичные педагогические классы при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений функционировали в соответствии с Временным положением об одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений, утвержденным приказом Минпроса СССР от 14.01.1981 № 6 (далее — Временное положение).

В период принятия и действия Временного положения общественные отношения в области народного образования регулировались Законом СССР от 19.07.1973 № 4536-VIII «Об утверждении основ законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании» (далее — Закон СССР).

В соответствии с Временным положением и Законом СССР образование, получаемое в результате окончания одногодичных педагогических классов при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений, не приравнивалось ни к одному из уровней образования, действовавших в СССР. Из этого следует, что образование, полученное в одногодичных педагогических классах, не может быть приравнено ни к одному уровню образования, действующему в настоящее время.

Таким образом, для работы воспитателем в детском саду курса одногодичных педагогических классов недостаточно.

Сколько стоит обучение на воспитателя?

Подготовка специалистов осуществляется на договорной основе Стоимость обучения и сроки обучения: На базе основного общего образования (9 классов):

КОД/СПЕЦИАЛЬНОСТЬ КВАЛИФИКАЦИЯ СРОК ОБУЧЕНИЯ СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
44.02.01 Дошкольное образование Воспитатель детей дошкольного возраста 3 года 10 месяцев 89098 руб./год
44.02.02 Преподавание в начальных классах Учитель начальных классов 3 года 10 месяцев 89098 руб./год
44.02.03 Педагогика дополнительного образования Педагог дополнительного образования 3 года 10 месяцев 89098 руб./год
49.02.01 Физическая культура Педагог по физической культуре и спорту 3 года 10 месяцев 89098 руб./год

На базе среднего общего (11 классов) образования (очная форма):

КОД/СПЕЦИАЛЬНОСТЬ КВАЛИФИКАЦИЯ СРОК ОБУЧЕНИЯ СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
44.02.02 Преподавание в начальных классах Учитель начальных классов 2 года 10 месяцев 89098 руб./год

На базе среднего общего (11 классов) образования (очно-заочная форма):

КОД/СПЕЦИАЛЬНОСТЬ КВАЛИФИКАЦИЯ СРОК ОБУЧЕНИЯ СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
44.02.01 Дошкольное образование Воспитатель детей дошкольного возраста 3 года 10 месяцев 34200 руб./год
44.02.02 Преподавание в начальных классах Учитель начальных классов 3 года 10 месяцев 34200 руб./год
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности; в области технического творчества) Педагог дополнительного образования 3 года 10 месяцев 34200 руб./год
49.02.01 Физическая культура Педагог по физической культуре и спорту 3 года 10 месяцев 34200 руб./год

Читайте также: Как понять что он больше не вернется?

Сколько стоит обучение на воспитателя детского сада?

Стоимость высшего педобразования в ведущих вузах России начинается от 70 тыс. руб. в год на заочном отделении или от 140 тыс. руб.

Как стать воспитателем в детском саду без образования?

Заключение — Воспитателем детского сада нельзя стать без педагогического образования. Но его может за короткий срок получить специалист любого профиля. Для этого достаточно пройти профессиональную переподготовку по направлению «Педагогика», Благодаря возможности дистанционного образования любой человек может найти для себя подходящую программу, выбрать удобный темп обучения, получить новую профессию и найти интересную работу.

Рекомендуем  Как уволить беременную

Сколько лет учиться на дошкольное образование?

Подготовка специалистов, код направления 44.02.01 Студенты узнают все о детской психологии и психологии детско-родительских отношений, распорядке дня и санитарно-гигиенических нормативах. Научатся проводить как подвижные, так и тихие игры, занятия по тренировке моторики, памяти, речи, организовывать праздники и другие развлекательные мероприятия.

  1. Воспитатель детского сада специализируется в воспитании детей в возрасте 3–-7 лет.
  2. В его обязанности входит надзор за малышами на протяжении всего их пребывания в детском саду.
  3. Помимо этого, на него возложены функции по дошкольному обучению, организации детского досуга, прогулок, своевременного питания и сна.

В случае возникновения каких-либо проблем у ребенка воспитатель обязан информировать об этом его родителей. К каждому воспитателю прикреплена определенная группа детей примерно одного возраста. Пока они находятся в детском саду, воспитатель несет ответственность за их жизнь и здоровье.

Можно ли работать воспитателем после курсов?

Да. Профстандарт допускает два варианта образования: Высшее или среднее профессиональное педагогическое. Наличие диплома вуза или колледжа по любому направлению подготовки плюс диплом о профпереподготовке по профессии воспитателя.

Кому нельзя работать воспитателем?

Признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Сколько лет учиться на воспитателя детского сада?

Где учиться — Стать воспитателем можно после получения среднего профессионального образования. Поступить в колледж можно после 9 или после 11 класса. Срок обучения на воспитателя после 9 класса составит 4 года, а после 11 класса – 3 года. Направление образования: 44.00.00 Образование и педагогические науки Колледжи:

Гуманитарно-правовой колледж юридического института МГПУ Педагогический колледж «Арбат» МГПУ (бывший ПК № 9) Педагогический колледж «Дорогомилово» МГПУ (бывший ПК № 6) Педагогический колледж «Измайлово» МГПУ (бывший ПК № 8) Педагогический колледж «Медведково» МГПУ (бывший ПК № 14) Педагогический колледж № 18 «Митино» Педагогический колледж «Черемушки» МГПУ (бывший ПК № 4) Педагогический колледж № 10 Педагогический колледж № 15 Педагогический колледж им.С.Я. Маршака МГПУ (бывший ПК № 13) Социальный колледж РГСУ

Можно ли дистанционно выучиться на воспитателя детского сада?

Вы можете пройти дистанционное обучение на воспитателя детского сада при наличии диплома о начальном профессиональном, среднем специальном или высшем образовании любого профиля.

Какие предметы изучают на воспитателя?

Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования (с углубленной подготовкой). Документы подаются в приемную комиссию лично либо направляются через операторов почтовой связи общего пользования (далее – по почте) почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.

  1. Уведомление и опись вложения являются основанием подтверждения приема документов поступающего.
  2. При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме прилагает ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, ксерокопию документа государственного образца об образовании, а также иные документы, предусмотренные Правилами приема в колледж.

Читайте также: Сколько дневной сон в садике?

В колледже не предусмотрена возможность направления заявления о приеме, а также необходимых документов в электронной форме. Квалификация выпускника: воспитатель детей дошкольного возраста. Срок обучения: 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования.

Форма освоения образовательной программы: очная. Срок обучения: 3 года 6 месяцев на базе среднего общего образования. Форма освоения образовательной программы: заочная.

Область профессиональной деятельности выпускников: воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях.

Виды деятельности воспитателя детей дошкольного возраста:

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие; Организация различных видов деятельности и общения детей; Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования; Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации; Методическое обеспечение образовательного процесса.

Основная образовательная программа предусматривает изучение следующих учебных циклов: общего гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естественнонаучного, профессионального, в который входят предметы: педагогика, психология, возрастная анатомия, физиология и гигиена, теоретические основы дошкольного образования, медико-биологические и социальные основы здоровья, практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков, теоретические и методические основы, организации игровой, трудовой, продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста, практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству, теория и методика музыкального воспитания, психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста, теория и методика развития речи, экологического образования, математического развития.

    планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей; организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические); организации различных видов трудовой деятельности дошкольников; организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности; организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников; организации и проведения развлечений; участия в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении и других.

Можно ли переучиться на воспитателя?

Профессиональная переподготовка на воспитателя Вам доступна возможность пройти обучение на воспитателя и получить диплом о профессиональной переподготовке. Обучение проходит на базе высшего или среднего профессионального образования. Курсы проводятся полностью дистанционно, без отрыва от производства.

Где можно купить диплом воспитателя детского сада?

Людям, занятым воспитанием детей, нужно искренне их любить, понимать и уметь найти подход к каждому. Кто не способен на это, работают совсем недолго, либо сразу уходят из этой профессии. Получить диплом воспитателя можно в любом педагогическом институте или в профильном среднем профессиональном заведении.

Кем можно пойти работать если ты Воспитатель?

03.09.2019 Планируете работать с дошкольниками? Узнайте об особенностях учебной программы среднего профессионального образования воспитателей детских садов. Также в статье рассматриваются должностные обязанности педагогов, работающих с «особыми» воспитанниками, карьерные перспективы воспитателя и специфика работы с детьми с ОВЗ.

Специальное дошкольное образование: кем можно работать? Прежде всего, следует разобраться, что это за профессия? Основное отличие от классического воспитателя – это возможность работать с детьми с особенностями здоровья.

Выпускник с данным профилем образования занимается образованием и развитием дошкольников, имеющих разного рода нарушения, но также он может работать с детьми с сохранным развитием.

Воспитатель организует мероприятия, способствующие укреплению здоровья детей, отвечает за методическое обеспечение воспитательного процесса. Педагог проводит утреннюю зарядку, выводит воспитанников на прогулку и организует процесс приёма пищи, руководит творческой, коммуникативной и игровой активностью.

Воспитатель специального дошкольного образования проводит с детьми обучающие занятия и анализирует их результаты. Он может участвовать в планировании и проведении праздничных мероприятий и утренников. Педагог следит за состоянием здоровья детей и своевременно сообщает врачу об изменении самочувствия своих подопечных, взаимодействует с родителями и законными представителями дошкольников.

Специальное дошкольное образование: где можно работать? Выпускник с профилем подготовки «Специальное дошкольное образование» может устроиться воспитателем в детский сад, интернат или центр развития ребёнка. Кроме того, педагог может работать с детьми на дому.

Особенности учебной программы Организация специального дошкольного образования осуществляется педагогами, прошедшими обучение в лицензированных учебных заведениях. Среднее профессиональное образование по этому профилю предполагает освоение гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных предметов.

Обучение заканчивается итоговой аттестацией и защитой диплома. Во время учёбы студенты осваивают следующие предметы:

  • психология;
  • педагогика;
  • основы медицинских знаний (педиатрия, анатомия, невропатология и пр.);
  • логопедия;
  • экономика;
  • философия;
  • безопасность жизнедеятельности и др.

Полученные теоретические знания закрепляются в ходе практики. Во время обучения студент должен освоить технику общения, основы психодиагностики и методы коррекционной педагогики. Специалист обязан ознакомиться с нормативно-правовыми актами, касающимися образовательной деятельности (Конституция Российской Федерации, Конвенция о правах ребёнка, ФГОС, ФЗ-273 и пр.).

Какие предметы будут в дошкольном образовании?

При освоении основной профессиональной образовательной программы по специальности Дошкольное образование изучаются :основы общей и дошкольной педагогика, основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии, медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, иностранный

Сколько лет нужно учиться на воспитателя в детском саду?

Где учиться — Стать воспитателем можно после получения среднего профессионального образования. Поступить в колледж можно после 9 или после 11 класса. Срок обучения на воспитателя после 9 класса составит 4 года, а после 11 класса – 3 года. Направление образования: 44.00.00 Образование и педагогические науки Колледжи:

Гуманитарно-правовой колледж юридического института МГПУ Педагогический колледж «Арбат» МГПУ (бывший ПК № 9) Педагогический колледж «Дорогомилово» МГПУ (бывший ПК № 6) Педагогический колледж «Измайлово» МГПУ (бывший ПК № 8) Педагогический колледж «Медведково» МГПУ (бывший ПК № 14) Педагогический колледж № 18 «Митино» Педагогический колледж «Черемушки» МГПУ (бывший ПК № 4) Педагогический колледж № 10 Педагогический колледж № 15 Педагогический колледж им.С.Я. Маршака МГПУ (бывший ПК № 13) Социальный колледж РГСУ

Сколько учиться заочно на воспитателя детского сада?

Обучение на воспитателя в колледже Очное обучение по дошкольному направлению на базе основного общего образования длится 3 года 10 месяцев, на базе полного общего — 2 года 10 месяцев. Срок освоения программы в заочной форме увеличивается не более чем на 1−1,5 года.

Можно ли переучиться на воспитателя?

Профессиональная переподготовка на воспитателя Вам доступна возможность пройти обучение на воспитателя и получить диплом о профессиональной переподготовке. Обучение проходит на базе высшего или среднего профессионального образования. Курсы проводятся полностью дистанционно, без отрыва от производства.

Хочу работать в детском саду: куда пойти учиться на воспитателя

Психологи много раз чётко объяснили всем, какую важную роль детство играет для формирования личности. Если вы чувствуете желание и силы влиять на детей на самом раннем этапе их развития — добро пожаловать в детский сад. Рассказываем, как стать воспитателем, если вы ещё учитесь в школе, выпустились из неё или (случайно) получили другое высшее образование

Перед тем, как получать образование в области дошкольной педагогики, определитесь, чем именно вы хотели бы заниматься. Работать в группе с детьми или разрабатывать учебный план и управлять работой детского сада в целом. От этого зависит, какой диплом вам получать и сколько лет учиться.

Рекомендуем  Какая статья за угрозы и оскорбления по телефону

С точки зрения закона, работником детского сада может стать любой совершеннолетний гражданин России, если он соответствует всем требованиям, прописанным в профстандарте педагога и едином квалификационном справочнике. Главное — не нарушать статью 331 Трудового кодекса (не иметь непогашенной судимости или затяжного психического расстройства).

Дальше нужно решить, каким воспитателем вы хотите стать. Они бывают двух типов. Непосредственно работает «в поле», делает зарядку, проводит занятия (учит считать, рисовать или складывать оригами), разнимает Сашу и Дашу, следит, чтобы на тихом часе было действительно тихо — обычный воспитатель. Имея высшее образование и проработав три года, можно стать старшим воспитателем. Он больше находится «за кадром» — разрабатывает методики, занимается планированием, отчётностью, аттестацией, закупками, проводит родительские собрания, организует мероприятия.

А там до заведующего недалеко.

Куда пойти учиться

1. Если вы ученик 9-11 классов — колледж

Срок обучения:3-3,5 лет

В некоторых детских садах при приёме на работу именно выпускникам колледжей отдаётся особое предпочтение — программа в них более подробная и практически ориентированная. Во время обучения студенты проходят практику, поэтому выпускаются не только с хорошим багажом теоретических знаний, но и пониманием, как функционрует детский сад и насколько они готовы к такой работе.

Где учат:Педагогический колледж № 15 (Москва), Колледж при МГПУ, Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга, Свердловский областной педагогический колледж.

2. Если вы выпускник или получили другую специальность — вуз по направлению «Образование и педагогическая деятельность»

Срок обучения:4-5 лет

Хотя большинство детских садов готовы принять на работу сотрудников, у которых есть любой педагогический диплом, Управление дошкольного образования настаивает, чтобы работники детского сада всё-таки имели специализированный диплом с квалификацией «воспитатель». Такие студенты углубленно изучают методики развития именно дошкольников — это стоит иметь в виду при поступлении в вуз.

Пример названия программ с присвоением квалификации «воспитатель»: «психология и педагогика дошкольного образования», «дошкольное и начальное образование», «дошкольное образование и логопедия».

Где учат:кафедра дошкольной педагогики МПГУ, Томский государственный педагогический университет, Ленинградский государственный университет имени Пушкина.

3. Если вы педагог или получили другую специальность — профессиональная переподготовка

Срок обучения:3-12 месяцев

Довольно часто желание работать с детьми посещает людей во взрослом возрасте, когда за спиной уже есть высшее образование или карьера в другой области. Специально для тех, кто внезапно решил сменить направление деятельности, предусмотрены программы профессиональной подготовки на базе первого высшего. Чтобы на неё поступить, не нужно сдавать экзамены — только оплатить курс.

В сжатые (иногда даже слишком) сроки вы погрузитесь в дебри детской психологии и методик школьного образования.

Если направление вашей текущей деятельности никак не связано с педагогикой, курсы профпереподготовки должны удовлетворять следующим требованиям: быть не менее 1000 часов, а документ об образовании присваивать квалификацию воспитателя.

Где учат:Педкампус, Дошкольное образование в институте Герцена, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Российский государственный профессионально-педагогический университет (Екатеринбург).

4. Если вы педагог или получили другую специальность — специализированные курсы для монтессори, вальдорфских и английских садов

Срок обучения:10-12 месяцев

Как правило, детские сады, в которых применяются специальные методики, частные. Главным образом потому, что подразумевают создание особой развивающей среды, выходящей за рамки государственных стандартов.

Специалистов монтессори-педагогики и вальдорфских садов готовят в специальных центрах — как в формате повышения квалификации (для тех, кто уже отучился в педагогическом вузе по специальности), так и профессиональной переподготовки (для тех, у кого первое образование непедагогическое). При выборе центра подготовки важно обращать внимание на его лицензию и аккредитацию.

Читайте также:

Система Монтессори: как это работает, кому подходит и в чём минусы

Что касается работы воспитателем в частных детских садах на английском языке, в дополнение к педагогическому образованию нужно иметь высокий уровень английского — не ниже уверенного Advanced. Сертификаты о сдаче международных экзаменов, подтверждающие языковой уровень, не нужны — достаточно пройти интервью на английском и продемонстрировать свои знания.

Где учат:Международный институт монтессори-педагогики, Дошкольный Вальдорфский Центр, Центр «Монтессори-Питер», Евразийский центр монтессори-педагогики, Периодический семинар для учителей вальдорфских школ.

Убедитесь ещё раз: как понять, что вы сможете быть воспитателем

1. Не боитесь проверить себя.Можно устроиться няней или помощником воспитателя (для этого необязательно нужно педагогическое образование) и понаблюдать за происходящим со стороны.

Можно пообщаться со знакомыми работниками дошкольного образовательного учреждения.

2. Готовы тратить на это много времени.Воспитатель — не та профессия, на которую все поголовно идут от безысходности или в качестве эксперимента.

Чтобы работать с детьми, важно осознавать свои возможности и ресурсы, быть замотивированным и готовым к бесконечному самообразованию.

3. Соответствете требованиям.Решите для себя, в каком детском саду вам хотелось бы работать.

Позвоните в него и узнайте точные требования к воспитателям — несмотря на введение единого профстандарта педагога в 2017 году, многие учреждения по-разному оценивают квалификацию кандидатов на работу.

4. Осознаёте риски.Изучите возможность профилактики эмоционального выгорания.

Педагоги находятся в топе списка профессий, наиболее подверженных возникновению этого синдрома. Поэтому учиться справляться с ним нужно задолго до того, как первые симптомы застанут вас на рабочем месте.

Если вы готовы, 27 сентября станет вышем профессиональным праздником. Именно сегодня в России отмечается день воспитателя и всех дошкольных работников.

«Бахнуть прямо перед работой»: молодая воспитательница — о разочаровании в профессии

Скромные зарплаты, конфликты с родителями, профессиональное выгорание… Воспитатели по всей стране каждый день сталкиваются с подобным. И не каждый может справиться со стрессом. Мы записали монолог 22-летней Вероники (имя изменено) — она честно рассказала, чем ее бесит работа в дошколке и почему она хотела бы сменить профессию.

Не то, чего я хотела

Я училась в университете на лингвиста-переводчика, а заодно повышала свою квалификацию до преподавательской. Писать два диплома одновременно было тяжело. К тому же при поступлении в вуз я планировала работать с детьми школьного возраста, но к концу обучения поняла, что мне не очень интересно то, чем я занимаюсь.

А сил на поиски альтернативных вариантов не было.

Это сильно угнетало: я ведь потратила на учебу столько времени, и вдруг все, к чему я стремилась, оказалось совершенно не моим! Поняла, что работа с детьми меня сильно выматывает, я не справляюсь с ней эмоционально. Не знала, что делать, потому что я ничего другого не умела.

Весь первый сентябрь после выпуска я пролежала дома без сил, а когда пришла в себя, оказалось, что искать хорошее место поздно: вакансий уже нигде не было. Мне нужно было устроиться хоть куда-нибудь, потому что у меня совершенно не было опыта работы. В школу меня не взяли, и я отправилась в частный детский сад.

Воспитателем без опыта работы туда не брали. Зато можно было стать помощником воспитателя — и я согласилась.

Убрать, принести, протереть, повторить

Я работала с детьми от 3 до 4 лет. В группе — 15 человек. Устраиваясь работать помощником воспитателя, я думала, что мне предстоит помогать ему во время занятий.

На деле же оказалось, что задача помощника — создавать условия для работы воспитателя. Принести-унести, протереть… 80 процентов работы составляли уборка и мытье посуды.

Это было грустненько. Почти все мои коллеги имели высшее образование. Удивительно, да?

Даже после 11 лет обучения в школе нельзя просто пойти мыть попы и чашки: для этого нужно еще окончить университет. Учиться 4 года в вузе, чтобы потом полоскать посуду, протирать игрушки, отмывать детей…

Помню момент, когда я почувствовала себя максимально бесполезной: 15 минут мыла детскую попу, потом усердно переодевала этого ребенка, чтобы через секунду после окончания этого действа услышать, что ему опять нужно покакать! Какой-то замкнутый круг.

Лучше сдохнуть, чем быть здесь

Я не могла взаимодействовать с детьми, и это крайне раздражало. Меня словно исключали из процесса. Если воспитатель отошел, моя функция — следить, чтобы никто никому не выколол глаз и не помер. Максимум можно сказать что-то вроде «отойди от него» или «поиграйте вместе».

Никакой активности без воспитателя происходить не должно, он — ключевое звено. А я была просто дополнительной уборщицей.

В тот день я мыла что-то в раковине, надев резиновые перчатки, и чувствовала, что руки все равно намокли. В перчатки заливалась вода с раствором, который опасен для кожи. Началось раздражение, страшно чесались руки, на лице появилась сыпь от брызг.

Посмотрела на себя в зеркало и поняла, что выгляжу ужасно.

Я стояла обветренная, с немытой головой, в грязной футболке и униформе, надетой поверх, да еще и по локоть в воде

Я давно уже не стриглась, не красила волосы, не наносила макияж, не использовала маски. Я не делала для себя буквально ничего! Меня не хватало даже на то, чтобы нанести бальзам на губы.

В тот момент я осознала, как мне отвратительно, как сильно я хочу спать, как я устала. Хотелось сдохнуть, лишь бы не находиться в саду.

В тот день я больше ничего не мыла, потому что поняла, что еще одна капля — и все. Так я и поняла, что пришла пора уволиться.

Попытка номер два

Через несколько месяцев после увольнения из частного сада я устроилась помощницей воспитателя в детский клуб. В клубе группы детей были меньше, обычно приходило не больше восьми человек. Здесь я практически не занималась уборкой. Все мои задачи на новом месте работы можно было описать фразой «принеси-подай».

При этом воспитатель не смотрел на меня с позиции «сверху»: мы взаимодействовали как напарники.

Я готовила материалы для поделок, ассистировала на занятиях. Если у ребенка не получалось написать что-нибудь, нужно было помогать ему, показывать, как держать карандаш. Я наконец могла играть с детьми, помогала им знакомиться друг с другом и адаптироваться в группе.

Рекомендуем  Какая статья за слежку за человеком

Иногда я выходила на замену и брала на себя обязанности воспитателя.

Дорога от работы до дома занимала полтора часа. Я возвращалась в десять вечера, в лучшем случае успевала поесть — и отключалась. Просыпалась в 6 утра, и все повторялось снова.

И так пять дней подряд.

По выходным я просто спала, потому что сил не оставалось совершенно. Я ничего не могла делать. Ни с кем не виделась и не общалась.

Через несколько месяцев в таком режиме я стала засыпать на ходу. Могла отрубиться в туалете на работе

Я банально не вывозила. Знаю, что многие работают в таком графике и нормально себя чувствуют, но мой организм совсем не справлялся с таким ритмом жизни.

Самым сложным моментом в работе для меня всегда была необходимость нести ответственность. Особенно если ты один на один с детьми. Такое бывало, когда, например, все сотрудники болели.

Ты отвечаешь за 6–8 детей, если с кем-то из них что-то случится — рискуешь оказаться в тюрьме. Это очень стремно. Дети не сидят спокойно, они регулярно бесятся, сходят с ума.

Есть дети, которые могут вести себя спокойно, но если какой-то ребенок начинает приставать к ним, они могут ответить агрессивно. И тогда жди беды.

Я не могла даже в туалет отойти, если работала одна. Дети не будут сидеть спокойно, а если кто-то кому-то навредит, отвечать будешь ты. Мне нравилось придумывать задания, поделки, играть и танцевать вместе, но невозможность разделить ответственность с коллегой и хотя бы немного расслабиться, на секунду отвернуться, попить, пописать очень напрягала.

Когда мне очень нужны были деньги, я специально просила дать мне смены, где я работаю одна, но это очень тяжелый опыт.

Рюмочку с утра

У многих воспитателей нет личной жизни, они это чувствуют и переживают из-за этого. У них просто не остается времени и сил на общение с другими взрослыми: вся энергия уходит на детей. Интересный симптом профдеформации: если сотрудники детского сада встречаются со взрослыми людьми, они начинают разговаривать с ними как с маленькими. «Ой, и как у нас дела?

А что ты кушал сегодня?» Сложно при этом самому не чувствовать себя дураком, но сделать ничего не можешь, это уже инерция.

Когда сидишь дома и думаешь, как все паскудно, начинаешь пить. С этим сталкивались многие мои коллеги. Сначала они просто выпивали по выходным, потом начинали делать это и в будни. Кто-то мог бахнуть прямо перед работой.

Да, они не доходили до неадекватного состояния, но выпивали рюмочку с утра, чтобы было веселее идти на работу.

Какашки на трусах Versace

Поступки некоторых родителей сложно понять. Одному ребенку стало плохо, его тошнило. Еще утром мы сообщили об этом матери.

Она пообещала забрать его, но в итоге приехала за 20 минут до конца занятий в саду. Когда мы ей рассказали, что происходит с ее сыном, она, ничуть не смутившись, ответила: «Знаете, у него аллергия на молоко, но я все равно утром дала ему стакан, так что, наверное, все из-за этого». Мы были уверены, что они отправились домой.

Через полтора часа я вышла в раздевалку и увидела, что мама с ребенком все еще там! Оказалось, все это время ребенок в зимней одежде играл на скамейке в помещении, а мама говорила по телефону. Полтора часа!

Меня всегда удивляло, что к нам в сад приходили дети из довольно обеспеченных семей — отстирывать какашки приходилось с трусов Versace, — но их родители как будто не обращали внимания на по-настоящему важные вещи, например на здоровье ребенка, его психологическую стабильность.

На работе подобные ситуации вызывали во мне возмущение:

«Ну что за детский сад!» А потом я вспоминала: «А, ну да. Это же он и есть»

Родители часто опаздывают за детьми в сад. Здорово, если они хотя бы отвечают на звонки, извиняются и приезжают через 10–15 минут после нужного времени.

Одна мама как-то опаздывала на 45 минут и при этом не брала трубку. Ребенок все это время ждал ее в коридоре. Надо сказать, что это было не единственное и не худшее из того, что могло произойти. Эта женщина была творческой личностью, художницей.

И постоянно была занята чем-то своим. Эта мама будто могла забыть, что ее дети в саду, однажды приехала за детьми на 3 часа позже оговоренного времени. Дети в таких ситуациях чаще всего просто засыпали, их накрывали чем придется и ждали, когда в коридоре прозвучит долгожданное «Ой, извините, девчонки, забыла!».

Если родители приходят позже чем через 15 минут после оговоренного времени, сад по правилам должен доплатить сотруднику за дополнительное время. На деле же, конечно, никаких денег сверх нормы никто никогда не получал.

Промолчишь — тебе не заплатят

Начальство в целом не нацелено доплачивать тебе вообще за что-либо. Даже если на дворе календарный праздник и ты выходишь в нерабочий день, чтобы провести мероприятие, денег за это не получишь.

Из-за таких моментов сотрудники несколько раз поднимали бунты, и тогда нам разово платили небольшие суммы — а вот если промолчать, стопроцентно не заплатят. Однако те, кто еще был готов идти на конфликт в первый год работы, ко второму решали, что жалкие 500 рублей не стоят потраченных нервов. Портить отношения с начальством и потом еще месяцами выслушивать придирки никому из-за таких крох не хотелось.

Когда я работала по 11 часов в качестве помощника в частном детском саду, мне платили около 40 тысяч в месяц. Воспитатели получали примерно 50 тысяч или меньше, но зарплаты выше не было ни у кого.

При этом сад был достаточно мажорский: месяц пребывания в нем стоит около 60 тысяч. Получалось, по факту мы не получали деньги даже за одного ребенка.

То есть в лучшем случае в месяц могло получиться около 15-17 тысяч. Мне, если честно, никогда не удавалось столько заработать, максимум — тысяч 12.

Как-то я на протяжении месяца выходила за себя и еще за двоих коллег, и мне заплатили около 30 тысяч. Я работала 5 дней в неделю по 5 часов днем и по 2–3 часа вечером — проводила дополнительные занятия.

Хочу, чтобы все замерли, не шевелились, не бесили меня

В какой-то момент я поняла, что единственное, что я еще чувствую к детям, — это агрессия. Я устала. Я не могу дать этим детям ничего хорошего, потому что испытываю только злость. Я хочу, чтобы все замерли, не шевелились, не бесили меня.

Но дети не способны на это, да и не должны себя так вести!

Я чувствовала себя мерзкой, но любое действие, любая детская активность меня вымораживали. Тогда я поняла, что нужно побыстрее свалить, пока я ничего не наворотила.

Я не хотела быть злодейкой, но и справляться с этой работой больше не могла

Меня сильно изменила работа в детском саду. Стало проще общаться с людьми: теперь я меньше стесняюсь, когда нужно заговорить с кем-то. А еще мне куда легче, чем раньше, хвалить окружающих. Ведь в саду детей нужно постоянно подбадривать, говорить им, какие они молодцы, даже если они не сделали ничего впечатляющего.

Мне кажется, взрослым тоже нужна такая поддержка: это классно мотивирует.

А еще я стала гораздо менее брезгливой. Я ведь видела все: перемыла десятки детских поп, вытерла и высморкала десятки носов, я видела, как дети писают на ковер, и тут же садятся на него играть! В какой-то момент меня это просто перестало волновать.

Многие родители брезгливы, а я вообще забыла, что это за чувство такое.

Хочу сменить профессию

В мае я официально уволилась, но продолжала иногда выходить летом в качестве воспитателя или его помощника, чтобы помочь коллеге. Работаю сейчас в том же детском клубе: преподаю английский язык малышам — и очень хочу сменить профессию. Но у меня пока просто нет других навыков, и поэтому я не понимаю, что могла бы делать, опираясь на свои возможности.

Но осознаю, что не справляюсь и с такой работой, особенно когда у меня много часов.

Мне всегда нравилось играть с детьми в догонялки и прятки, жмурки и вышибалы, нравилось прятать игрушки. И еще мне приносили удовольствие прогулки. Когда всем весело, когда все вовлечены в процесс, время проходит быстро, даже если на улице холодно. Это было моей любимой составляющей работы.

Остальное же не особо нравилось.

У меня есть коллега, которая работает очень много лет, и она в восторге просто потому, что очень любит детей и нашла тот возраст, с которым любит работать.

Для нее ее работа — это источник счастья и вдохновения, она радуется времени, проведенному с малышами. Если человек чувствует, что общение с детьми дает ему энергию, а не забирает, — это классно. Если этого нет, мне кажется, работа с детьми — не та сфера, в которую стоит идти, потому что она истощит все человеческие ресурсы достаточно быстро.

Именно это и произошло со мной.

Фото: shutterstock / Krakenimages.com

zabota_cher_
Оцените автора