Как узаконить ГБО

Если вы ездите на машине с газобалонным оборудованием (ГБО), у вас могут возникнуть проблемы с его легализацией. На самом деле, отметка о том, что на автомобиле установлено ГБО, должны быть как в техническом паспорте транспортного средства и в свидетельстве о регистрации. Если этого нет, переделка считается незаконной – следовательно, ее необходимо узаконивать. С лета 2016 года начались массовые облавы ГИБДД.

Это касалось не только ГБО, но именно владельцы автомашин с газобалонным оборудованием оказались в особом фокусе внимания. И сегодня мы узнаем о легализации ГБО, а также о том, какая ответственность за езду с незаконным ГБО.

Штраф

Давайте сразу немного понизим градус второго рассматриваемого вопроса – на первый раз это всего лишь штраф 500 рублей по статье 1215 АК ч.1. С одной стороны – вроде бы ничего страшного, но сотрудник ГИБДД выдаст вам предписание устранить неисправность и, если вы этого не сделаете, в следующий раз к вам могут быть применены уже гораздо более жесткие санкции, вплоть до помещения на штрафстоянку. Но самое важное – ваш автомобиль могут на некоторое время снять с регистрации, соответственно, до легализации ГБО он станет мертвым грузом, который не имеет права передвигаться по дорогам общего пользования, к тому же его нельзя продать.

  1. Штраф
  2. Если оборудование уже установлено
  3. Процедура узаконивания
  4. Заключение предварительной экспертизы
  5. Разрешение на переоборудование
  6. Документы установщика ГБО
  7. Диагностическая карта
  8. Протокол технической экспертизы
  9. СБКТС – Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства
  10. Внесение изменений в регистрационные документы
  11. Дополнительно

Если оборудование уже установлено

Формально, разрешение на установку газобалонного оборудования нужно получать еще до того, как вы это оборудование установите. Проблема здесь в том, что если вы уже ездите на автомобиле с ГБО, то перед тем, как начать процедуру легализации, формально его необходимо демонтировать. Но, к счастью, в последнее время во многих регионах ГИБДД перестало заниматься этой откровенной бюрократией и очень часто разрешает приехать на первую сверку с ГБО, не заставляя его снимать.

Так ли это в вашем регионе – узнавайте в вашем отделении государственной автомобильной инспекции.

Процедура узаконивания ГБО

1. Заключение предварительной экспертизы.

Первое, что вы должны сделать – обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию и получить заключение предварительной экспертизы . По сути дела, это несколько формальный этап, на котором эксперты сравнят ваш автомобиль со списком транспортных средств, на которых в принципе возможна установка ГБО, а также выдадут вам соответствующее постановление. Стоит это, отметим, недешево: в разных регионах, в зависимости от аппетитов той или иной организации, от 3 до 5 тысяч рублей. На руки же вы получите то самое заключение предварительной экспертизы .

2. Разрешение на переоборудование.

После этого вы должны будете обратиться в один из пунктов ГИБДД, то есть в МРЭО, в один из регистрационно-экзаменационных отделов, с заключением предварительной экспертизы и заявлением о том, что вы хотите переоборудовать автомобиль ГБО. Этот шаг также, по сути, является формальным, по его результатам вам выдадут соответствующее разрешение на переоборудование в ГИБДД. Стоит это 0 рублей, к счастью, но проблема в том, что в ГИБДД могут быть очереди, а также эти документы вам могут выдать не в день обращения, а, скажем, в течение двух-трех дней (в некоторых регионах это занимает около недели).

3. Документы установщика ГБО

Для легализации газобалонного оборудования вам понадобится комплект документов от установщика. То есть, если вы собрались установить ГБО впервые, вам этот комплект обязаны предоставить, а если вы уже ставили ГБО когда-то, то вам следовало либо этот документ сохранить, либо каким-то образом восстановить. Он включает несколько пунктов, в частности, декларацию заявления о проведенных работах , кроме того, понадобится форма, которую заполняет установщик.

Кроме того, понадобятся сертификаты как на само ГБО и на отдельные элементы, так и на компанию-установщика.

4. Диагностическая карта.

Перед тем, как снова обратиться в лабораторию, вам необходимо пройти стандартный государственный технический осмотр автомобиля на аккредитованном пункте техосмотра. Стоимость прохождения техосмотра в Вашем регионе смотрите здесь. По его результатам вы получите диагностическую карту , ее также прикладываемую к полному пакету документов.

С этим комплектом документов впоследствии вы снова обратитесь в испытательную лабораторию.

5. Протокол технической экспертизы.

Всю полученную папку документов несем в ту же испытательную лабораторию. В результате анализа этих документов (фотографий, если вы обращаетесь по почте или осмотра автомобиля) вам выдадут протокол технической экспертизы – теперь это одна из самых важных бумаг для вас.

6. СБКТС — Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Документом, на основании которого уполномоченный представитель ГИБДД внесет изменения в ваши регистрационные данные, является СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности). Грубо говоря, это документ, который подтверждает, что ваше оборудование действительно безопасно. Выдает его отдел технического надзора ГИБДД (где он находится конкретно в вашем городе, вам нужно уточнить непосредственно на сайте ГАИ), процедура может занимать достаточно длительное время: по закону на нее отводится один месяц, но на практике это затягивается на более длительный период (до 2-3 месяцев).

7. Внесение изменений в регистрационные данные.

Ну и, наконец, с этим документом (СБКТС) вы обращаетесь в отдел МРЭО ГИБДД с заявлением об изменении регистрационных данных. Соответственно, в паспорте транспортного средства и в свидетельстве о регистрации появляется отметка о том, что на вашем автомобиле установлено газобалонное оборудование . На этом процедуру оформления можно считать завершенной. По подсчетам экспертов, минимальная стоимость легализации ГБО в России составляет 12 тысяч рублей.

Дополнительно

Из дополнительных процедур потребуется опрессовка баллона (она делается при установке ГБО, стоит порядка 2 тысяч рублей). В наше время появилось большое количество теневых фирм, которые избавят вас от всех выше описанных процедур, но за гораздо большие деньги. Прибегать к их услугам или нет – дело ваше.

Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле в 2024 году

Газобаллонное оборудование

В этой статье речь пойдет про нормативные-правовые документы, регламентирующие вопросы установки и регистрации газобаллонного оборудования.

ГБО технически может быть установлено практически на любой автомобиль. При этом благодаря низкой стоимости топлива (примерно в 2 раза меньше, чем стоимость бензина) оборудование окупается достаточно быстро. Это особенно заметно при повседневном использовании транспортного средства в коммерческой деятельности.

Рассмотрим, как зарегистрировать ГБО в ГИБДД, а также возможные штрафы за использование газового оборудования без регистрации.

Как узаконить ГБО в 2024 году?

75.Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

В ходе предварительной технической экспертизыудостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.

В ходе проверки безопасности конструкциитранспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

В первую очередь обратите внимание, что в данном пункте речь идет о двух типах проверок:

  • Предварительная (до установки ГБО);
  • Проверка безопасности (после установки ГБО).

Предварительную проверкунужно провести до того, как на автомобиль будет установлено газобаллонное оборудование. Т.е. в первую очередь водитель должен «получить разрешение» на установку ГБО. Техническая экспертиза проводится в специализированной организации, а получить разрешение нужно в МРЭО ГИБДД.

После этого можно обратиться в организацию, занимающуюся установкой газового оборудования. Техническую сторону вопроса рассматривать не будем. Важно, чтобы после установки организация выдала Вам копии сертификатов на установленное ГБО.

В завершение нужно провести проверку безопасности конструкции(в той же организации, где была пройдена предварительная проверка). В результате Вы получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. С этим документом нужно обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы автомобиля.

На первый взгляд порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД кажется довольно запутанным. Однако на практике все не так уж сложно:

1 Испытательная лаборатория Предоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства.
2 ГИБДД Нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС.
3 Автосервис Внесение изменений в конструкцию автомобиля. При этом не забудьте получить копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части или принадлежности.
4 Станция техосмотра Стандартная процедура технического осмотра. По её результатам выдается диагностическая карта.
5 Испытательная лаборатория Получение протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС.
6 ГИБДД Выдача свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
7 ГИБДД Изменение регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и свидетельства о регистрации с новой категорией.

И если Вы решились на установку ГБО, то узаконить его будет вполне реально.

Дополнительная информация по оформлению изменений в конструкцию автомобиля приведена в следующей статье:

В каком случае не нужно проходить проверку?

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то техническую экспертизу можно не проходить.

Рекомендуем  Как расторгнуть контракт с министерством обороны

Примечание.Тем не менее информацию о ГБО в любом случае следует внести в регистрационные документы автомобиля.

Периодические проверки газового оборудования

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

9.8.3.Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниямс периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6.Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Штраф за незаконную установку газового оборудования на автомобиль

Штраф за незаконное ГБО

7.14.Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.18.В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Пункт 7.14 относится к периодическим проверкам газового оборудования, пункт 7.18 — к эксплуатации автомобиля с незаконно установленным газовым оборудованием.

Наказание за данные нарушения предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1.Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, штраф за использование ГБО без документов составляет 500 рублей.

Примечание.В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля.

Популярные вопросы про регистрацию ГБО

Что делать, если куплен автомобиль с ГБО?

Если Вы приобрели автомобиль, на котором установлено ГБО, то следует изучить его регистрационные документы. Если ГБО внесено в документы (узаконено), то автомобиль можно без проблем зарегистрировать в ГИБДД.

Если информации о ГБО в документах нет, то перед регистрацией автомобиля в ГИБДД газовое оборудование следует демонтировать. После этого у Вас есть выбор, либо пройти процедуры, описанные выше, и вновь установить ГБО, либо отказаться от его использования.

Что делать, если ГБО установлено до выхода закона?

Газовое оборудование в любом случае нужно узаконить. В настоящее время сделать это можно только одним способом. Сначала нужно демонтировать ГБО. После этого нужно получить разрешение на его установку, установить ГБО и пройти проверку безопасности.

Упрощенная процедура регистрации ГБО в 2024 году не применяется.

Нормативные документы, связанные с ГБО

Требования к газовому оборудованию автомобилей разбросаны по разным частям нормативных правовых документов. При желании Вы можете ознакомиться с этими документами самостоятельно:

  • Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств (Глава V, раздел 4; приложение 8, раздел 9; приложение 9, пункт 8; приложение 18).
  • Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
  • Статья 12.5 КоАП, часть 1.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 19 апреля 2019
Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов.

Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Регистрация ГБО, внесение изменений в конструкцию ТС.

В связи с довольно большим количеством обращений, написали эту не большую инструкцию.

Давайте разберемся что и когда нужно делать?

РЕГИСТРАЦИЯ ГБО
Если на вашем автомобиле ещё не стоит газовое оборудование, то предварительно нужно получить разрешение у любимого государства.

Для начала нужно подготовить документы:
1. ПТС (паспорт транспортного средства).Если это ваша машина, то такая бумажка у вас должна быть.

2. СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства).Если такой бумажки нет, например автомобиль ещё не стоит на учете, то ГБО не зарегистрируют.

3. Паспорт РФ.

4. Заключение.Вот с этого момента начинайте считать растраты и учитесь делать деньги из воздуха.

Контор, которые выдают такие заключения сейчас развелось, не пересчитать. Из-за высокой конкуренции они начинают демпенговать. Если хорошо поискать, то можно найти Заключение за 1500 рублей. Недорого и с хорошей консультацией можно спросить здесь: 8(920) 663-76-97.

Внести изменения в конструкцию автомобиля необходимо на выхлопную систему, если она подверглась модификации в момент установки газового оборудования.

5. Заявление.После сбора документов направляемся в ГИБДД, но не во всякое, а только в то, в котором есть Тех. отдел.

Пишите заявление и умоляете разрешить вам ездить со скидкой, но не забудьте оплатить госпошлину.

Ожидаем решения ГИБДД от одного дня до месяца.Вы почти счастливчик! Имея на руках положительное решение ГИБДД о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства, отправляйтесь в хороший сервис и усильте надежность своего автомобиля дополнительной топливной системой. Ознакомиться со списки всех хороших сервисов и выбрать свой можно по ссылкам:

6. В сервисе Вам должны выдать 207 форму и заявление декларацию.

7. Паспорт на баллон.Обязательный документ.

8. Акт выполненных работ.Не стал рисовать картинку.

В каждой конторе он свой.

9. Свидетельство от еще одной организации.

10. Сертификат на вид деятельности с кодами.

11. Сертификат на оборудование.Можете подсунуть любой. Главное, чтобы в нем было написано ЕЭК ООН №115

12. Фотографируем работу мастеров.После проведения установки газового оборудования делаете фотографии, отражающие произведенные изменения в конструкцию ТС.

Это общий вид автомобиля, VIN, моторный отсек, место крепления (установки баллона), табличка на баллоне с паспортными данными, ВЗУ.

13. Диагностическая карта.Проходим заново техосмотр.

Обратите внимание, что ВЕС автомобиля изменился.

14. Протокол испытаний.Протокол испытаний будет стоить 2000 рублей. Возвращаемся обратно в контору, которая выписывала Заключение. В большинстве случаев второй раз посещать это заведение не придется.

Не забываем про деньги из воздуха и оплачиваем сразу 3500 рублей. Получите одним письмом и Заключенние и Протокол испытаний.

15. Опять ГИБДД.Опять госпошлина.

Опять очередь. Сдаём все эти бумажки и ждём. Ещё никогда ранее так не радовала слух моя фамилия.

Забираем новые документы с отметкой и радуемся. Вам разрешили ездить со скидкой 40%. Вот что должны выдать:

Всем спасибо за внимание!

Метки: установка гбо и регистрация изменений в конструкции Благовещенск, Хабаровск, Петропавловск Камчаткий, Уссурийск, Владивосток, Биробиджан. Газобаллонное оборудование, ГБО, купить ГБО, интернет магазин ГБО, сервисный центр Газомотор, установка гбо, газобаллонное оборудование Благовещенск, газобаллонное оборудование амурская область, гбо Благовещенск, гбо амурская область, сервисный центр Газомотор, установка гбо, установка газобаллонного оборудования, газовое оборудование, газовое оборудование амурская область, газовое оборудование Благовещенск, ГБО Poletron, установка Poletron, ГБО BRC, установка BRС, BRCRUS, BRCRUSSIA.

Наша страница на DRIVE2:

Все о ГБО в 2024 году: установка, регистрация, штрафы и другое

Фото: drive2.ru / Kurkulll

ГБО(газобаллонное оборудование) — это специальное оборудование, которое позволяет машине работать не только на бензине или солярке, но и на газе. Благодаря такой модернизации в некоторых случаях водители могут сэкономить значительные средства на топливе. Установка ГБО входит в число самых популярных доработок автомобилей.

История создания машин на газу начинается еще XIX веке, когда англичанин С. Браун создал двигатель, который мог работать на светильном газе. В СССР выпуск автомобилей с газогенераторами начался в 1930-х годах. Первыми такими машинами стали ГАЗ-АА и ЗИС-5.

Власти предложили увеличить скидку при переводе машин с бензина на газ

Фото: Фотобанк Лори, Lada.ru

С тех пор ГБО постоянно модернизировалось, становилось безопаснее, надежнее и инновационнее. На данный момент современные газовые установки насчитывают уже шесть поколений и могут работать практически со всеми имеющимися двигателями. Впрочем, сама процедура перевода машины на газ в России потребует от автовладельца изрядного терпения. И ее вряд ли можно назвать легкой.

Дело в том, что любой тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. Поэтому установку нештатного оборудования, которое не значится в одобрении типа транспортного средства, необходимо согласовывать с ГИБДД. Для этого водителю придется собрать приличный список документов, потратить немало денег и времени.

Плюсы и минусы ГБО

Плюсы:

  • Для большинства автомобилистов главным плюсом в установке ГБО является денежная выгода. Дело в том, что в России сжиженный газ гораздо дешевле бензина;
  • Увеличение срока службы и качества работы свечей зажигания из-за уменьшения образование нагара на них;
  • Автомобили на газу наносят гораздо меньшей вред экологии, нежели машина с бензиновыми или дизельными двигателями. Транспортные средства с ГБО нельзя считать полностью «зелеными», однако содержание окиси углерода, окислов азота и углеводородов в выхлопе у них все же меньше.

Минусы:

  • Немалые затраты на приобретение ГБО и его последующую установку;
  • Установка ГБО становится экономически не выгода, если автомобиль используется редко, а поездки совершаются на небольшие расстояния. Также это относится к компактным машинам с небольшим расходом топлива;
  • При установке ГБО на новый автомобиль в некоторых случаях можно лишиться гарантии на двигатель;
  • ГБО занимает много пространства в багажнике и салоне машины. Для малогабаритных машин это не очень удобно;
  • Потеря в мощности. Этого не удастся избежать, так как газ имеет другое октановое число при неизменной степени сжатия. Особенно это актуально для двигателей небольшого объема;
  • Значительная потеря времени из-за процедур легализации такого тюнинга;
  • Возможные трудности с дальнейшей продажей автомобиля;
  • Запрет на парковку в некоторых подземных паркингах и иных непроветриваемых помещениях.
Рекомендуем  Какие банки принимают ветхие доллары

Фото: Смольский Сергей / Фотохроника ТАСС

Каким бывает газобаллонное оборудование

В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер).

Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Метан используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особо прочных баллонах большого размера.

Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.

Главный плюс метана — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.

Установка ГБО

Все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально. Главный элемент такой установки — газовый баллон. Обычного его объем не уступает бензиновому баку в машине. Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя.

По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан.

При этом специалисты настоятельно рекомендуют приобретать для установки на машину все узлы и детали ГБО от одного производителя. Проводить установку рекомендуют в профильных сервисах, зарегистрированных в налоговых органах. Также нелишним будет узнать, есть ли у них необходимые сертификаты и другие бумаги, которые могут понадобиться в дальнейшем при регистрации в ГИБДД.

Впрочем, некоторые водители решаются на самостоятельную установку оборудования или отправляются к гаражным умельцам. Однако в этих случаях гарантий безопасности и качества никто не даст.

На какие автомобили нельзя устанавливать ГБО

Ранее считалось, что ГБО нельзя ставить с двигателями с непосредственным впрыском топлива. Дело в том, что большое количество электронных приборов затрудняло возможность использования газа, и никто не был застрахован от возможных поломок и сбоев.

Но новые поколения ГБО (пятое и шестое) при желании можно адаптировать и к таким двигателям. Другое дело, что для корректной работы системе необходимо смешивать газ с некоторым количеством бензина (процентное соотношение может варьироваться). В результате, это может оказаться экономически невыгодно для автовладельца.

Фото: mymechanic.ru

Стоимость установки ГБО

Услуги по установке газового оборудования оказывают огромное количество компаний и сервисов. Только в Москве их число идет на сотни. Неудивительно, что цены на переоборудование машины могут сильно варьироваться в зависимости от компании и самого устанавливаемого оборудование.

В среднем в столице перевод машины на газ в 2024 году обойдется от 50 000 до 100 000 руб.

Регистрация ГБО

В России с 2015 года действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно этому документу, установка ГБО считается изменением в конструкции автомобиля и требует обязательной сертификации и регистрации. Поэтому просто так перевести машину на газ и ездить на ней по дорогам общего пользования не получится.

Игнорирование этих требований грозит серьезными санкциями.

Чтобы не нарваться на штрафы, водителю придется запастись терпением, собрать необходимые документы и посетить различные инстанции. Также следует помнить о многочисленных мошенниках, которые обещают значительно упростить процедуру.

Пошаговая инструкция:

  1. Нужно отправиться в сертифицированную лабораторию. Там специалисты выполнят первичный осмотр машины и выдадут заключение о возможности установки ГБО;
  2. Далее автомобилисту необходимо посетить ГИБДД и получить там разрешение на проведение работ. Для этого будет необходимо написать соответствующее заявление;
  3. После получения всех необходимых разрешений можно ехать в сервисный центр для непосредственной установки ГБО. После работ водителю должны выдать справки, которые понадобятся для дальнейшей регистрации;
  4. Необходимо снова посетить ГИБДД и пройти заново техосмотр. После этого автовладелец получит новую диагностическую карту с отметкой об установке на автомобиль ГБО;
  5. Необходимо внести изменения в регистрационные документы автомобиля. Делается это также в ГИБДД. На это владельцу отводится 10 дней.

Полный список документов:

  1. Паспорт
  2. СТС
  3. ПТС
  4. Разрешение о внесении изменений в конструкцию автомобиля
  5. Заявление-декларация
  6. Диагностическая карта
  7. Сертификат сервисной станции
  8. Сертификат на ГБО и паспорт на сам баллон
  9. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции машины
  10. Протокол технической экспертизы после изменений в конструкцию ТС
  11. Квитанция об уплате госпошлины.

Фото: Пресс-служба ГИБДД

Штрафы за ГБО в 2024 году

Водители, игнорирующие эти требования, могут быть оштрафованы на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»).

При повторном нарушении эта сумма вырастет до 5 тыс. руб., а водителю будет грозить лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Также машину могут снять с регистрации и изъять СТС. Чтобы этого не произошло, на переоборудованные машины необходимо одобрение проделанных работ по тюнингу, которые выдают в специализированных лабораториях.

  • Какие машины выпускают в Северной Корее: «Свисток», «Кукушка» и другие
  • Знаки приоритета: что это и какие бывают
  • Штраф за неправильную парковку: когда могут наказать и как оспорить

С 1 января за разрешение на изменения в конструкции автомобиля придется заплатить 1000 ₽

Сейчас разрешение на изменение заводской конструкции выдают бесплатно. Но с 1 января за него придется заплатить 1000 ₽.

Закон также вводит еще одну пошлину — за выдачу свидетельства о допуске транспорта к перевозке опасных грузов. Она составит 1500 ₽, а чтобы продлить свидетельство, нужно будет заплатить 1000 ₽.

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
Я заработала 100 000 рублей на Tinkoff Black
Узнайте, как повторить этот опыт и оформить карту

Баннер

Хочу знать

Какие изменения нужно согласовывать и как это сделать

Внести изменения в конструкцию — значит установить на автомобиль детали, которые не предусмотрены производителем. В России это регулирует техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Потребуется разрешение ГИБДД.

Разрешение не нужно получать, если дополнительное оборудование предусмотрено в документах производителя на автомобиль, а бумаги на оборудование подтверждают, что оно предназначено для этого транспортного средства. Например, можно установить противотуманные фары, которых нет в определенной комплектации.

В приложении № 9 к регламенту Таможенного союза указано, что с разрешения ГИБДД можно устанавливать газобаллонное оборудование, нестандартные бамперы, диски, размер которых больше или меньше установленного производителем, лебедки и так далее.

Регламент Таможенного союза

Чтобы законно внести изменения в конструкцию автомобиля, нужно пройти несколько этапов:

  1. Предоставить автомобиль на предварительную техническую экспертизу в лабораторию с аккредитацией ЕАЭС. Если там не возникнет претензий, дадут положительное заключение.
  2. Отнести заключение в ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений.
  3. Внести изменения.
  4. Пройти техосмотр.
  5. Повторно пройти техническую экспертизу в лаборатории.
  6. Заплатить пошлины — 500 ₽ за выдачу свидетельства о регистрации ТС и 350 ₽ за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства.
  7. Получить в ГИБДД новое СТС и запись в ПТС.

За незаконные изменения штрафуют на 500 ₽. Штраф выписывает инспектор ГИБДД — он вправе остановить машину, если заметит изменения в конструкции. Инспектор может выписать предписание о приведении авто к заводскому состоянию. После этого нужно устранить нарушения, иначе автомобиль снимут с регистрации.

За некоторые изменения предусмотрены и более серьезные наказания. Например, за установку на передней части автомобиля фар с красными огнями могут лишить прав на 4—6 месяцев, а за установку мигалки — на год-полтора.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Обложка — Bezgodov / Shutterstock

Артём Мазанов

Артём Мазанов
Вносили изменения в конструкцию автомобиля? Расскажите, как все прошло:

Загрузка

>Предоставить автомобиль на предварительную техническую экспертизу в лабораторию с аккредитацией ЕАЭС.
Мне вот всегда было интересно, сколько таких лабораторий на всю страну то наберется? Хотя бы в каждом регионе по одной есть?

Sergey, таких лабораторий много. И делается это всё проще, достаточно написать запрос в лабораторию, вам расскажут.

Sergey, у нас в Нижнем Новгороде есть. Мы здесь много машин переоборудуем

Александр, подскажите адрес или название лаборатории в Нижнем Новгороде?

Павел, а сколько у НАМИ филиалов в стране?

Sergey, филиалов? В Москве они. Зачем распаляться.

Павел, т.е. фактически легальное внесение модификаций в конструкцию недоступно на большей части территории страны?

Sergey, почему? Конституция гарантирует свободу перемещения по стране. Берете машину, берете изменения в конструкцию и едите в НАМИ.
Ну может конечно как-то еще можно, я не в курсе.

Павел, ага, из Владивостока в Москву где тебя еще и завернуть могут. «Невозможно» в данном контексте значит «нецелесообразно», а не «запрещено». Либо я не уловил сарказма.

Sergey, во владивостоке как раз открылась лаборатория от нами.

Sergey, не уловили.

А можно еще мамкиных ксенонщиков на эту 1000₽ ежедневно штрафовать, до полного устранения? Пожалуйста

Joy, сейчас уже в моде led-колхоз))

Joy, даунов на заниженных марках и приорах тоже бы. Не дорога, а фестиваль умственно отсталых.

Артур Комов

Прочитал сначала заголовок как «за внесение в конституцию» много думал )

Рекомендуем  Какой штраф и наказание за езду без прав

Когда прочтёшь сколько всего придётся проходить, то пошлина кажется такой мелочью.

Фанаты тюнинга явно покладут большой болт на это все

Это копейки, на фоне общей суммы которая выйдет за все телодвижения по внесении изменений. У меня на ГБО только 15к за документы потребовалось и куча времени чтобы ездить туда/сюда. Ещё 1к погоды не сделает)

На это и расчёт. Мы вас поимеем, но вы почти не заметите.

Желька, вы не понимаете — так государство заботится о нашей безопастности на дорогах. А то прикрутишь споллер или пороги не дай бог и писец всем!

DmKh

Singularity, у меня 6000 за доки и 1500 на госпошлины

Отредактировано

ПОЖИЛАЯ, тем что за рулем почти всегда еб*нько создающее аварийные ситуации.

ПОЖИЛАЯ РАКЕТА

Павел, знаю с десяток марководов московских и, к счастью, даже не слышал о том, что бы хоть 1 кто-то создал аварийную ситуацию. Такой же тупой стереотип как «на бмв не пользуются поворотниками» и тд.

ПОЖИЛАЯ, не далее чем неделю назад какой-то овцетрах на чайзере мел хвостом в поворотах в потоке. Это не аварийные ситуации?
У меня тоже мощная заднеприводная машина, но я так не делаю. Почему?

Павел, потому что есть голова, тут дело не в машине, а в водителе. Видел бж человечка, у него r line тига, он на зелёный проехал, а ему на красный из попоротной правой полосы ( перпендикулярно ехал) снёс морду Южный гость на нексии. Так ещё и ребёнок у водителя тиги был в машине. Так что дебилов на разных авто хватает.

Дело в голове и размере яиц) А треки ( даже когда машина стоит около миллиона полутора) дорогое удовольствие даже с приличным доходом ибо до трека ещё надо добраться и найти время, а ночью прохватить по шоссе и мкаду не устраивая лютую дичь не считаю опасным. Если человек всего боится и не может правильно реагировать на ситуацию вокруг, то руль не для него, лучше велосипед и автобус.

ПОЖИЛАЯ РАКЕТА

Отредактировано

Павел, касательно потока конечно соглашусь, небезопасная затея конечно. Если говорить о тех, кого я знаю, то народ катает на спотах(стоянках или объектах каких-то) или едут в Дмитровском районе на извилистую полузаброшенную дорогу и там тренируются и плюс исключительно по ночам. В жилой зоне никто не бесоебит) За последние годы не вспомню, что бы кто-то въехал в человека в потоке из-за заноса, друг о друга бьются время от времени, это другое.

Сам не безгрешен конечно, ночью на обычных дорогах могу в поворот зайти боком, но естественно на пустой дороге, себя и машину жалко же.

DmKh

Делал я тут недавно узаконивании изменений. Лебедку можно ставить без регистрации и внесения в стс и все остальное, что есть в ОТТС к машине, а они отличаются на разные года. Основной момент — должен быть сертификат на нее, что она подходит к машине (бумажка лежит в комплекте с допом). Предварительное заключение в ГАИ относить не надо, сейчас они принимают его по эпочте и также дают заключение.

Запись в ЭПТСне всегда делают в ГАИ, а пункта об этом в гос услугах нет.

Только на днях получила СТС и ПТС с вписанным ГБО, по сравнению с тем временем, нервами и деньгами, которые пришлось на это потратить, дополнительная 1000 руб- вообще ни о чем.

Не раз видел дорогие автомобили, обклеенные пленкой цвета хамелеон как Мазда на заглавном фото. Каждый раз задаюсь вопросом — разве это круто и стильно? У меня именно такой переходный цвет строго ассоциируется с дешевыми китайскими игрушками с рынка из детства в 90х.

Причём конкретно такого цвета могло быть что угодно: игрушечный пистолет, машинка, или фигурка персонажа мультфильма.

UncleJoe, вкусовщина. Кому-то и инжир нравится. Так что имхо

На авто ру или дроме писали что даже установка дефлекторов тоже внесение изменений в конструкцию авто🙂

Диарещиков-стрисракеров вообще с дороги надо убрать, пусть гоняют на треках, если деньги есть машину говном обвешать, то должны быть деньги и на трек.

Дмитрий, ну если у тебя нет денег на такое авто, то проблемы сугубо в тебе. Не ожидаешь пролетающих авто, то велосипед, автобус и тд. Права можешь сдать в гибдд

Bloody, проблема в людях которые считают, что их выезд должен слушать весь город вот и все.
Или водитель который может позволить вкорячить себе на машину пердящий выхлоп это уже сверх успешный и богатый человек? который может себе позволить будить по ночам весь район?

Отредактировано

Дмитрий, что в твоём понимании «говно»?. Если человек повесил мухобойку или «ветровики » или споллер тебя это что так раздражает что они должны ездить по спец треку 😁?

Какой штраф за ГБО без документов

Процедура монтажа газобаллонного оборудования строго регламентируется нормами действующего законодательства. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (редакция с изменениями на 21 июня 2019 года), автовладелец обязан получить разрешение на переоборудование и зарегистрировать его в ГИБДД. За нарушение этого требования предусмотрена административная ответственность. Какое наказание грозит автовладельцу и при каких условиях оно может наступить?

Ответы на эти вопросы вы получите в нашей статье.

Когда наступает ответственность?

ПДД (пункты 7.14 и 7.18) содержат список неисправностей и условий, согласно которым эксплуатировать ТС запрещено. Нельзя ездить на автомобиле в следующих случаях:

  • информация, указанная на поверхности ГБО, не совпадает с данными в техпаспорте;
  • нет даты прохождения освидетельствования газобаллонного оборудования;
  • внесение конструктивных изменений было проведено без разрешения контролирующих органов, в свидетельстве о регистрации ТС и ПТС отсутствует отметка о том, что на нем произведен монтаж ГБО.

Процедура легализации газобаллонного оборудования занимает не один день. Точный срок зависит от многих факторов: того, как быстро будет пройдено ТО и подготовлено заключение технической экспертизы, рабочего графика контролирующих инстанций, оперативности проведения монтажа. Как правило, оформление занимает около двух недель.

Закон гласит, что после установки на автомобиль ГБО владелец обязан посетить Технадзор ГИБДД в течение 10 дней и внести соответствующие записи в правоустанавливающие документы (СТС, ПТС). Соблюдая данное требование, можно не только избежать штрафов, но и обеспечить безопасность как ТС, так и свою.

Важная информация! Если заводом-изготовителем предусмотрен монтаж на ТС газобаллонного оборудования, о чем свидетельствует запись в технической документации, оформлять ГБО в контролирующей инстанции не нужно, поскольку это не будет являться переоборудованием.

Какие санкции предусмотрены?

Согласно статье 12.5 части 1 КоАП РФ, за отсутствие документов на газовое оборудование автовладельцу может быть выписано предупреждение или наложен административный штраф. Его размер составляет 500 рублей. Некоторые считают, что такая мера наказания несущественна, а значит, можно и дальше эксплуатировать ТС, не легализовав ГБО, и периодически оплачивать штрафы.

На самом деле это не так. Если инспектор ГИБДД вновь установит, что вы не оформили документы на газобаллонное оборудование, вы можете получить «Постановление о запрете эксплуатации ТС». С этого момента у вас есть 10 дней для того, чтобы оформить установку ГБО.

Если этого не сделать, регистрация ТС будет аннулирована.

Это не все меры воздействия, которые могут быть применены к правонарушителям. Если автовладелец не выполнит законные требования сотрудника ГИБДД, последний вправе выписать еще один штраф. Его сумма может быть от 2000 до 4000 рублей. Также, в соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, к правонарушителю может быть применена такая мера наказания, как административный арест.

В этом случае человеку придется провести в заключении до 15 суток. Также ему могут быть назначены обязательные работы, продолжительность которых может варьироваться в диапазоне от 40 до 120 часов.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что затягивать с регистрацией ГБО не стоит, поскольку это может быть сопряжено с дополнительными финансовыми и временными затратами. Поскольку легализация газовой установки на ТС является небыстрой процедурой, целесообразно сделать хотя бы первый шаг и посетить установочный центр для получения положительного заключения предварительной техэкспертизы о возможности проведения переоборудования. Данный документ не сможет полностью удовлетворить требования инспекторов ГИБДД, но, чаще всего, позволяет водителю получить всего лишь предупреждение.

Помощь в регистрации ГБО в ГИБДД от DIGITRONIC

Специалисты нашей компании готовы помочь оформить газобаллонное оборудование в ГИБДД. Данная услуга позволяет вам легализовать ГБО без лишних временных затрат и хлопот. Вам не придется заниматься сбором документов, а также посещать гос. инстанции.

В рамках оказываемых услуг наши специалисты:

  1. Подготовят пакет необходимых документов для внесения изменений в конструкцию ТС.
  2. Получат заключения предварительной технической экспертизы.
  3. Пройдут осмотр в ГИБДД.
  4. Получат протокол проверки безопасности ТС после внесенных изменений.
  5. Пройдут техосмотр и оформят диагностическую карту.
  6. Получат свидетельство о соответствии автомобиля с внесенными изменениями установленным нормам безопасности.

Получить любую интересующую вас информацию по услугам и продукции компании DIGITRONIC вы можете, связавшись с нашими специалистами по указанным на сайте телефонам.

zabota_cher_
Оцените автора