Кого пропускать при развороте на главной дороге

В очередной статье серии «Правила проезда перекрестков» Вы узнаете о правилах дорожного движения, которые относятся к нерегулируемым равнозначным перекресткам.

В населённом пункте встретить такой перекресток довольно трудно. Однако за городом равнозначные перекрестки получили широкое распространение, поэтому каждому водителю необходимо четко знать, каким образом такие перекрестки можно проехать без нарушения требований ПДД.

Напоминаю, что водитель должен определить тип перекрестка еще до того, как автомобиль выедет на этот перекресток. В предшествующих статьях серии рассмотрены перекрестки:

На первый взгляд кажется, что правила проезда перекрестков неоправданно сложные, ведь возможны десятки разнообразных ситуаций. На самом деле все довольно просто, и если Вы потратите несколько минут на изучение предшествующих статей серии, то никаких проблем у Вас не возникнет.

Что касается нерегулируемых равнозначных перекрестков, то к ним относится лишь пара пунктов правил дорожного движения, а следовательно, они не должный вызывать никаких трудностей. Об этих правилах и пойдет речь ниже:

  • Признаки равнозначного перекрестка.
  • Порядок движения.
  • Неразрешимая ситуация на перекрестке.

Признаки равнозначного перекрестка

Перекресток является равнозначным при одновременном соблюдении следующих условий:

  • нет светофоров и регулировщика;
  • нет знаков приоритета (главная дорога, уступите дорогу и т.д.);
  • обе пересекающиеся дороги имеют одинаковое покрытие (твердое или грунт).

Дополнительно для указания на равнозначность может использоваться дорожный знак 1.6 «Равнозначный перекресток»:

Примечание. Количество полос движения и проезжих частей на дорогах не влияет на тип перекрестка.

Порядок движения

Проезд равнозначных перекрестков регламентируется двумя пунктами правил дорожного движения (13.11 и 13.12), первый из которых относится ко всем маневрам на перекрестке, а второй — только к повороту налево и развороту:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Поворот направо

При выполнении поворота направо траектория белого автомобиля не пересекается с траекториями других машин, поэтому такой маневр можно выполнить независимо от того, подъезжают ли транспортные средства с других направлений.

Движение прямо

При движении прямо траектория белого автомобиля пересекается с траекториями других автомобилей. При этом следует уступить дорогу оранжевому автомобилю, который подъезжает к перекрестку справа.

Поворот налево или разворот

Напомню, что при выполнении поворота налево или разворота на равнозначном перекрестке кроме пункта 13.11 правил действует еще и пункт 13.12. Поэтому необходимо уступить дорогу как автомобилям, приближающимся справа (независимо от того, в какую сторону они едут), так и автомобилям, которые едут Вам навстречу и выполняют поворот направо или продолжают движение прямо. Т.е. следует уступить дорогу и оранжевой машине, и синей.

Обратите внимание, траектория Вашего автомобиля не всегда будет пересекаться с траекториями вышеперечисленных машин, поэтому уступать дорогу нужно не всем автомобилям.

Например, если на перекрестке пересекаются многополосные дороги, то автомобили смогут разъехаться и их траектории не будут пересекаться.

Неразрешимая ситуация на перекрестке

На перекрестке может возникнуть дорожная ситуация, из которой невозможно найти выход в рамках действующих правил дорожного движения.

Заключается она в том, что к равнозначному перекрестку подъезжают автомобили одновременно со всех направлений. Причем на каждом из четырех въездов находится хотя бы один автомобиль, водитель которого желает проехать прямо, повернуть налево или развернуться.

Суть этой неразрешимой ситуации в том, что каждый из водителей должен уступить дорогу другому автомобилю (который находится справа от него). Белый уступает оранжевому, оранжевый — синему, синий — зеленому, зеленый — белому. Поэтому все они вынуждены стоять и проехать не могут.

Выход из такой ситуации может быть найден следующим образом. Все автомобили, приближающиеся с одного из направлений, должны повернуть направо. В этом случае остальные автомобили постепенно смогут разъехаться.

Однако если такая ситуация возникнет на практике, то не рекомендую Вам блистать знаниями и первым выполнять поворот направо. Пусть лучше это сделают другие водители.

Связано это, во-первых, с тем, что при приближении к перекрестку Вы уже заняли правильное положение на проезжей части, соответствующее намеченному направлению выезда. Поэтому поворот из такого положения направо может привести к нарушению правил или к ДТП.

Во-вторых, водитель не имеет информации о том, куда приведет его правая дорога и удастся ли там развернуться. Поэтому лучше подождать, пока ситуация разрешится сама собой, оставаясь на своем месте перед перекрестком.

Ну а в следующей статье речь пойдет про перекрестки с трамвайными путями.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 10 июня 2020
Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов.

Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Выезд на дорогу, когда другой автомобиль разворачивается

Их пути, естественно, пересекаются. Кто из них в этом случае должен уступить дорогу?

Ответ. Поскольку ситуация, представленная в вопросе, не «привязана» к конкретной дорожной обстановке, то нельзя однозначно ответить на вопрос, кто в таком случае должен уступить дорогу.

У этого вопроса может быть несколько вариантов ответа, причем, каждый из них со своими комментариями.

Вариант ответа будет зависеть от конкретных особенностей ситуации, и от обстоятельств, в которых она будет происходить. Ниже рассмотрим наиболее встречающиеся из них.

Что входит в понятие дорога

В вопросе присутствует термин «дорога». Чтобы процесс дальнейшего обсуждения не вызывал разногласий в толкованиях, есть смысл уточнить, что входит в понятие дорога.

В соответствии с определением, дорога представляет собой полосу земли или поверхность сооружения, обустроенную и приспособленную для движения транспортных средств.

Дорога включает в себя разделительные полосы, проезжую часть, тротуары, обочину, и трамвайные пути, если таковые есть в дорожной инфраструктуре. Все это входит в понятие «дорога».

Поэтому, для некого упрощения, и чтобы не путаться в юридических толкованиях, из термина «дорога» возьмем только ее проезжую часть, поскольку вопрос касается движения и приоритета безрельсовых ТС.

Дорогам свойственно пересекаться (сливаться, разветвляться), образуя перекрестки. Можно утверждать, что с одной дороги происходит выезд (поворот) на другую дорогу.

Также дорогам свойственно иметь прилегающие к ней территории, которые с ней соединяются въездами/выездами.

Рекомендуем  Как узнать о наследстве

Таким образом под «выездом на дорогу» следует понимать выезд на дорогу с прилегающей территории, а также «переезд» с одной дороги на другую непосредственно на перекрестке или дорожной развязке.

Разворот представляет собой изменение направления движения на противоположное от начального. Другими словами, сначала ехали «туда», затем, развернулись, и поехали по этой же дороге «обратно».

Теме разворотов на сайте АВТОНАУКА.РУ посвящены две основные статьи: разворот вне перекрестка — статья Выполнение разворота. Часть 1, разворот на перекрестках – статья Выполнение разворота. Часть 2.

Есть еще серия статей Разворот и Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. В этих сериях рассмотрен маневр «разворот» на его соответствие ПДД и некоторым правилам безопасности движения.

Здесь же, отвечая на вопрос, рассмотрим приоритет участников движения в процессе выполнения разворота в типичных для этого ситуациях: вне перекрестка и на перекрестках.

Выезд на дорогу с прилегающей территории

Выезд на дорогу с прилегающей территории — это совокупность маневров, в результате которых транспортное средство перемещается с прилегающей территории на проезжую часть дороги.

Предположим, вы выезжаете с прилегающей территории на дорогу, например, с места стоянки, а в это время, напротив выезда разворачивается автомобиль, едущий по этой дороге.

Допустим, что его водитель выбрал для разворота именно это место, потому что здесь разворот не запрещен, дорога становится немного шире, и ему удобно развернуться. Кто из вас проедет первым?

Выезд с прил территории

Выезд с территории 2

Ответ на этот вопрос дает пункт 8.3 ПДД: «При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, лицам, использующим для передвижения СИМ, и пешеходам, движущимся по ней …».

Автомобиль, который разворачивается, в этой ситуации пользуется преимуществом в движении, потому что он уже едет по этой дороге, а вы только выезжаете на нее. Поэтому, завершая разворот, он проедет первым.

Дворы также являются прилегающими территориями. См. пункт 1.2 ПДД и статью Движение во дворах и жилых зонах.

Поэтому, осуществляя выезд из двора, следует уступить дорогу всем участникам, которые уже по этой дороге движутся, в том числе и автомобилю, завершающему разворот через выезд со двора.

Выезд со второстепенной дороги на главную дорогу

Следующая ситуация: неравнозначный перекресток. Ваш выезд с второстепенной дороги на главную дорогу.

Предположим, что по главной дороге перекрестка разворачивается автомобиль, а вы с второстепенной дороги выезжаете на главную дорогу, и вам нужно повернуть направо.

Сейчас не станем рассуждать, почему ваш оппонент выбрал для разворота нерегулируемый перекресток. Вполне возможно, что ему так удобно. Кто из вас проедет первым?

На перекрестке

На этот вопрос отвечает пункт 13.9 ПДД: «На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения …»

Таким образом, осуществляя выезд с второстепенной дороги на главную, следует уступить всем, кто движется по главной дороге, в т.ч. водителю, завершающему разворот на этом перекрестке с главной дороги.

Выезд на равнозначный перекресток

Далее, точно такая же ситуация с разворотом на перекрестке, как рассмотренная выше, только перед вами равносторонний перекресток или перекресток равнозначных дорог.

Как и в предыдущем случае, допустим, что вам нужно на этом перекрестке повернуть направо.

Вы совершаете выезд на равнозначный перекресток по одной дороге, а по другой дороге, по отношению к вам с правой стороны, на него въезжает для разворота еще один автомобиль.

Кто из вас в этой ситуации должен уступить дорогу?

На равнозначном

На равнозначном перекрестке все дороги равны по значению, на таком перекрестке водители должны руководствоваться пунктом 13.11 ПДД:

«На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа …»

Из этого правила следует, что, выехав первым на равнозначный перекресток для разворота, тот водитель обязан остановиться, пропустить ваш автомобиль вперед (уступить вам дорогу как «помехе справа»), после чего, завершить свой разворот.

Посмотрим на эту же ситуацию глазами водителя, выполняющего разворот.

Он выезжает на равнозначный перекресток для разворота (справа и впереди у него помех нет), приступает к развороту, и видит ваш автомобиль, который после его разворота, позиционно находится у него с правой стороны.

В этом месте он должен остановиться, и уступить вам дорогу (как своей «помехе справа»).

Вы, в свою очередь, заезжаете на перекресток для поворота направо, и с вашей правой стороны помех нет. Поэтому у вас преимущество перед разворачивающимся автомобилем.

Встречный разъезд при развороте

Все случаи, перечисленные выше, относятся к ситуациям, когда автомобилисты подъезжают к перекрестку по разным дорогам.

Но они могут встретиться на перекрестке, подъехав к нему по одной дороге, но с прямо противоположных сторон.

В этом случае, в зависимости от типа перекрестка, действуют разные пункты правил: пункт 13.4 ПДД — если перекресток регулируемый, и 13.12 ПДД – если перекресток нерегулируемый.

Смысл у этих правил один: когда участвующие в дорожном движении встречаются на одной дороге, тогда в соответствии с упомянутыми выше пунктами уступить должен тот из них, который поворачивает налево или разворачивается.

Как не столкнуться с тем кто разворачивается

Правила определяют последовательность, какой она должна быть, но в реальности действия участников дорожного движения не всегда соответствуют ПДД на 100%, и это естественно.

Если Правила требуют уступить, но удается проехать до того момента, когда возникает необходимость уступить дорогу, то нарушения как бы нет.

Т.е. выручает некая уверенность, что удастся завершить маневр раньше, чем приблизится оппонент, которому ПДД обязывают уступить.

Тем не менее, есть смысл обратить внимание на одно неписаное правило: преимущество на дороге определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП.

Чтобы гарантировать себе безаварийный проезд, и суметь избежать ДТП, нужно постоянно следить за обстановкой вокруг своего автомобиля, и не стремиться «успеть проехать».

Для наглядного примера и понимания того, о чем изложено выше по тексту, можно ознакомиться со статьей Ситуация разъезда с автомобилем, выполняющим разворот.

Когда событие происходит на регулируемом перекрестке, то там все просто: одним участвующим сигнал светофора разрешает движение, другим — его запрещает.

Единственный спорный момент, это когда разворот на смене сигналов светофора будет происходить как завершение проезда перекрестка.

В соответствии с пунктом 13.7 ПДД вы имеете право выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка, а остальные не должны вам в этом препятствовать (пункт 13.8).

Рекомендуем  Как сохранить хорошие отношения с соседями во время ремонта

Также придется уступить дорогу водителю, завершающему разворот, когда ваш въезд на перекресток происходит на зеленую «стрелку», включенную одновременно с желтым или красным сигналом светофора (пункт 13.5).

Разъезд на перекрестке без светофора (выезд на перекресток, когда другой автомобиль разворачивается) рассмотрен выше по тексту.

Вот, собственно, почти все сложные ситуации взаимодействия участвующих на дороге, один из которых разворачивается.

С одной стороны, есть юридическое преимущественное право на проезд, т.е. право на первоочередное движение в соответствии с каким-то пунктом Правил.

Но в реальной ситуации это право вроде бы есть, а чтобы воспользоваться этим правом здесь и сейчас, возможности, по разным обстоятельствам, может не быть.

Поэтому, использовать свой приоритет есть смысл только тогда, когда у вас будет уверенность в том, что вам уступают дорогу.

На этом ответ вопрос «кто уступает во время разворота» можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение рассмотренной темы «выезд на дорогу» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 09.02.2023

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Кого пропускать при развороте на главной дороге

Перекресток — место весьма опасное. Давайте разберемся, как правильно проезжать перекрестки. Приступаем.

Для начала вспомним, какие существуют виды перекрестков:

Также все перекрестки можно разделить на регулируемые и нерегулируемые.

Мы рассмотрим все возможные ситуации.

Крестообразный и Х-образный перекрестки очень похожи, поэтому рассмотрим их вместе.

Крестообразный и Х-образный регулируемые перекрестки

Итак, Вы приближаетесь к регулируемому крестообразному перекрестку. Что делать?

Заранее смотрите на сигнал светофора.

Если горит красный – не торопитесь, ускоряться не стоит – сэкономите топливо. Все равно придется остановиться. Подъезжаем и останавливаемся у стоп линии, пешеходного перехода (останавливаться на зебре запрещено), либо непосредственно перед пересечением, все зависит от разметки.

Останавливаемся, пропускаем пешеходов, ждем разрешающий сигнал и можно продолжать движение. Но помните правило 3 секунд! Посмотрите, все ли остановились на красный сигнал.

Убедились, что Вас пропускают – можете смело продолжать движение.

Если вы хотите повернуть налево, не забудьте про «помеху справа»: Вы должны пропустить встречные авто. И не пугайтесь, если Вы уже выехали на перекресток и загорелся красный – Вы имеете право закончить маневр, другие водители обязаны пропустить Вас.

Если нужно повернуть направо, так же дождитесь зеленого сигнала, пропустите пешеходов, убедитесь в безопасности маневра и можете смело поворачивать. Еще одно при повороте налево, направо Вы обязаны пропустить всех пешеходов. И конечно же не забываем про поворотники.

Крестообразный Х-образный нерегулируемые перекрестоки

Тут ничего сложного нет.

Приближаемся к перекрестку и смотрим на знаки приоритета (если они есть). Знак «главная дорога» (без направления) – Вас все пропускают. Можете спокойно проехать во всех направлениях.

Бывает под знаком установлена табличка с направлением главной дороги. Помните если справа от Вас главная — справа пропускаем. А если едите по «главной» — то нет

Знак «уступи дорогу». Увидели знак – притормозите – Вы на второстепенной.

Пропустите всех водителей, находящихся на «главной» и можете приступать к маневру. При поворотах не забываем включать поворотники и пропускать пешеходов.

Если нет знаков приоритета, то вспоминаем про «помеху справа». Пропускаем машины справа, пешеходов и можно ехать дальше.

У и Т образные перекрестки тоже очень похожи, поэтому рассмотрим их вместе.

Регулируемые У и Т перекрестки

Тут все точно также.

Сразу смотрим на сигнал светофора: красный притормаживаем и останавливаемся, зеленый — едем дальше.

Загорелся зеленый: пропускаем пешеходов, смотрим по сторонам, все Вас пропускают – начинаем маневр.

Нерегулируемые У и Т перекрестки

Смотрим знаки. По «главной» – едем (пропускаем, только если направление главной дороги направо, а едем налево, либо прямо).

Убеждаемся, что маневр безопасен, и можно продолжать движение.

«Уступи»- уступаем. (Если слева от Вас авто, то его не пропускаем у него «помеха справа»).

Если Вы на главной, а Вас не хотят пропускать – уступите, пусть едет. Нарушили, не Вы.

Проезжать перекрестки несложно, просто нужно соблюдать правила и уважать других участников движения. Не рискуйте своей жизнью и жизнью своих близких, как говорится, «лучше в 6 дома, чем в 4 в морге».

Правила проезда перекрестков.

Согласно статистике более 30% столкновений происходит именно на перекрестках.

Главная причина ДТП на перекрестках – это несоблюдение очередности проезда.

Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу. На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении. Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева, справа и со встречного направления.

Таким образом:

ОГИБДД МО МВД России «Юрьянский»

  • Версия для печати
  • Ссылка на страницу
  • Отправить по почте

Ссылка на страницу

Отправить ссылку на E-mail

Ссылка успешно отправлена!
Комментарии

Поделиться

Ссылки на сайты органов государственной власти:

  • Сайт МВД России
  • Портал государственных и муниципальных услуг
  • Сайт Президента РФ
  • ГУОБДД МВД России
  • ГУРЛС МВД России
  • Закон о полиции
  • МСЧ МВД России по Кировской области
  • Управление вневедомственной охраны
  • Народные дружины
  • Всероссийская перепись населения

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Должен ли я при развороте уступать тем кто движется слево от меня по главной дороге?

слево от тебя не может никто двигаться.ты же разворачиваешься из крайнего левого положения.а вот тем кто едет во встречном направлении уступать нужно.

Рекомендуем  Куда жаловаться если не выплатили отпускные

Виталий ДмитриевПросветленный (26858) 5 месяцев назад

с нашей судебной практикой не все так однозначно. человек бывает поворачивает налево из крайнего левого, в него влетает чудик, который обгонял по встречке. Так вот этот который поворачивал якобы не убедился в безопасности своего маневра. я когда впервые такое услышал был откровенно в шоке)

Да, в России при развороте вам нужно уступать тем, кто движется слева от вас по главной дороге. В соответствии с правилами дорожного движения Российской Федерации, разворот необходимо производить при условии, что это безопасно для всех участников движения. При развороте водитель должен уступать дорогу пешеходам, велосипедистам и транспортным средствам, движущимся по дороге, на которую он собирается выехать, в том числе тем, кто движется слева по главной дороге.

Водитель должен убедиться, что его действия не создадут опасности для других участников движения и совершить разворот, когда это безопасно.

А с какого перепугу, они должны тебе уступать, если они едут по главной?

В зеркала смотреть нужно перед началом любого маневра.
Слева по встречной может нестись «Скорая» или обгоняющий нарушитель.

При развороте никто не может двигаться левее тебя, исключение только если ты на фуре поворачиваешь с правого ряда.
Нужно смотреть в зеркала, т.к. могут быть придурки, что летят не глядя.

Ivan SviridovПросветленный (22676) 5 месяцев назад
ты и не на фуре можешь разворачиваться от обочины, «если ширина дороги не позволяет».
Radiy Оракул (54549) Ivan Sviridov, да, но на легковой обычно места хватает.

При развороте вы должны пропустить тех, кто едет навстречу по главной. Если вдруг случилось, что вы будете мешать, значит не пропустили.

подскажите на перекрёстках кто кого должен пропускать. подскажите на перекрёстках кто кого должен пропускать

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Изменение вступает в силу 13 апреля 2012 года

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, п

Источник: http://pddmaster.ru/documents/pdd/13-proezd-perekrestkov-tekst-pdd

У кого мощнее мотор тот и прав. Поймите Елена никто правилам не следует, это не свод жестоких законов, которые все соблюдают, а просто некие наставления, когда ты садишься за баранку, ты должна помнить, что другие не следуют правилам. Вот это понимание и спасет тебе жизнь и сохранит машину.

Если ты будешь думать, что все аболютно следуют правилам, ты попадешь в аварию.

а почитать ПДД лень?
Всегда пропускаем помеху справа, а вообще, дай дураку дорогу — правило 3Д

перекрестки бывают двух видов: 1) регулируемый 2) нерегулируемый
нерегулируемый бывает также двух видов 1) равнозначных дорог 2) неравнозначных дорог
остальное найдете в ПДД http://avto-russia.ru/pdd/pdd_rf.html#n13

нах, едь лучше на маршрутке

в правилах написано следуйте указаниям регулировщика, далее светофора,, если оных не ма, значит знакам, если и их нефига нет,, действует правило помеха с права. кто слева тебя пущают, кто справа ты пропускаешь

zabota_cher_
Оцените автора