Вот как все было:
Я двигался по Пр.Мира и поворачивал на улицу Космонавтов. Пр.Мира — 4 полосы, крайняя правая полоса знак 5.15.2 — поворот только направо, вторая полоса прямо и направо. Я двигаюсь на автомобиле «А» по второй полосе и начинаю поворачивать в третью полосу на ул.Космонавтов.
В это время справа мой курс пересекает автомобиль «Б» и происходит столкновение. «Б» я не видел, не рассчитывал на то что он может отказаться в этом месте, поэтому столкновения избежать не удалось.
Опустим то что водитель «Б» стал утверждать что он ехал со светофора по второй полосе, а я по третьей, есть свидетель того что он двигался по крайней правой, а я по второй. Перед разбором я был на 95% уверен в своей невиновности, тк считал что «Б» исходя из п.8.5 ПДД должен поворачивать в крайнюю правую полосу ул.Космонавтов при отсутствии там помех для движения, а если таковые есть, то пропускать ТС двигающиеся слева уже по п.8.4, тк они двигаются в своих полосах, а он совершает перестроение.
Однако на разборе сотрудники ДПС все-таки признали виновным меня, тк я якобы не соблюдал п.8.7 и 8.4 ПДД. Они посчитали что знак 5.15.2 не в правой полосе обозначает только направление для движения, а полосу водитель «Б» мог выбрать произвольно, причем на его стороне был п.8.4 — при взаимном перестроении он был справа и имел преимущество. При этом при всем я считаю странным положение вещей при котором движение на перекрестках по сути может быть хаотичным и совершенно непредсказуемым.
На мою ссылку на п.8.6 — «При повороте направо ТС должно двигаться по возможности ближе к ПРАВОМУ краю проезжей части» сотрудники возразили: «Ну ведь «по возможности», но не обязано» хотя помех в правых рядах не было.
Подскажите, кто в этой ситуации прав? Я хочу обжаловать решение разбора, но пока не определился на что конкретно ссылаться.
Кстати на фото видно как колеса «Б» вывернуты в мою сторону, даже потом, когда он поставил колеса прямо он утыкался ровно в бордюр если б продолжил движение. Показаниями свидетеля траектория движения «Б» подтверждается.
Как определить виновника ДТП при повороте направо с второстепенной дороги?
Как определить правильность моего маневра поворота направо в населенном пункте со второстепенной дороги, если я убедился, что с левой стороны машин нет, но в этот момент происходил маневр обгона справа, который привел к ДТП с машиной, обгонявшей меня? Как определить виновность в произошедшем?
| Ефим , Москва
Ответы юристов (1)
Артемьев Ярослав Юрист,
Москва На сайте: 1598 дня
Ответов: 5193 Рейтинг: 10
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, водитель, осуществляющий поворот направо с второстепенной дороги, должен убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств и выполнять маневр только после полной уверенности во второстепенной дороге нет других транспортных средств. В данном случае, водитель не соблюдал правила дорожного движения и начал движение, не убедившись в безопасности манёвра, что является его виной. Ответственность за происшедшее будет на водителе, осуществлявшем поворот направо с второстепенной дороги.
#1595670 2024-01-18 11:17:38
Артемьев Ярослав Юрист,
Москва На сайте: 1598 дня
Ответов: 5193 Рейтинг: 10
Для решения данного вопроса следует обратиться к статье 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также к законодательству, регулирующему дорожное движение.
Как правило, виновником ДТП считается тот, кто нарушил правила дорожного движения. В данном случае необходимо выяснить, кто из водителей не выполнил требования Правил дорожного движения РФ. Если оба водителя не нарушили ПДД, то виноват мысленно тот, кто мог избежать происшествия, выбрав другой маршрут движения.
Для того чтобы правильно определить степень вины и разобраться в данной ситуации, вам могут понадобиться следующие документы:
- Документы об аварии (аварийный протокол, справка из ГИБДД).
- Сведения о состоянии здоровья водителей и пассажиров, пострадавших в ДТП (медицинские документы).
- Правила дорожного движения РФ.
- Свидетельские показания, если таковые имеются.
- Информация о состоянии автомобилей, их техническом состоянии и оборудовании.
В зависимости от обстоятельств ДТП могут потребоваться и другие документы или доказательства.
#1694188 2024-01-18 11:17:38
Артемьев Ярослав Юрист,
Москва На сайте: 1598 дня
Ответов: 5193 Рейтинг: 10
На данном этапе информации недостаточно для определения статей закона, применимых к данному случаю. Для определения статей закона, необходимо получить дополнительную информацию о конкретной ситуации и обстоятельствах ДТП, а также о применимом законодательстве Российской Федерации.
Кто виноват в ДТП при повороте на право: мнение водителя и ГИБДД
Почему водитель оспаривает свою вину в ДТП, произошедшем в момент его поворота на право, если он остановился перед поворотом и не мог предусмотреть маневр водителя сзади, который решил обойти его и проехать поворот протиснувшись между припаркованным автомобилем и его машиной?
| Дмитрий , Москва
Ответы юристов (1)
Казаков Валентин Юрист,
Москва На сайте: 1590 дня
Ответов: 2698 Рейтинг: 8
В соответствии со статьей 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, водитель обязан убедиться в безопасности маневра перед его совершением и делать это с помощью зеркальных устройств, в том числе заднего вида. В данном случае, поскольку вы не дождались, когда другой водитель выполнит свой маневр, вы были обязаны убедиться в безопасности движения в пространстве перед вашим а/м. Данный аргумент может быть основанием для вынесения решения о вашей вине в ДТП.
Однако, также необходимо оценить действия другого водителя. Если они были нарушительными (например, другой водитель обязан был уступить вам дорогу, нарушал скоростной режим, или что-то еще), то это может повлиять на выводы эксперта в ДТП и в конечном итоге на решение суда по данному вопросу. Необходимо обратиться к юристу, чтобы оценить положение из всех сторон и доказать свою правоту.
#3225967 2022-11-24 19:15:42
Казаков Валентин Юрист,
Москва На сайте: 1590 дня
Ответов: 2698 Рейтинг: 8
Для решения данной ситуации необходимы следующие документы:
- Протокол ДТП, составленный Госавтоинспекцией.
- Справка об оценке ущерба, полученного вашим автомобилем.
- Свидетельские показания лиц, находившихся на месте происшествия, если такие имеются.
- Оригиналы и копии свидетельских показаний и документов, подтверждающих страхование автомобиля, в случае если имеется страхование.
- Документы на автомобили участников ДТП (свидетельство о регистрации, ПТС, договор купли-продажи и др.)
Для установления виновности сторон в данном случае необходимо провести тщательный анализ обстоятельств происшествия, исходя из показаний свидетелей и документов. Кроме того, следует обратить внимание на обстоятельства поведения обеих сторон, анализируя возможные правонарушения в их действиях.
#3514537 2022-11-24 19:15:42
Казаков Валентин Юрист,
Москва На сайте: 1590 дня
Ответов: 2698 Рейтинг: 8
Статья 12.1 КоАП РФ «Нарушение правил дорожного движения», статья 12.15 ч.2 КоАП РФ «Несоблюдение бокового интервала», статья 14.1 ч.3 КоАП РФ «Несоблюдение безопасной дистанции», статья 14.2 ч.3 КоАП РФ «Нарушение правил обгона и проезда пешеходных переходов и знаков разметки на проезжей части».
Во время поворота направо меня задела машина, находящаяся слева. Кто прав?
Ехал от Москвы в Нижний Новгород по М7, ДТП у населенного пункта Липна (Владимирская область) .
Во время выезда с прилегающей территории (автозаправка и перекресток неравнозначных дорог) я поравнялся с фурой. Во время маневра поворота направо фура (находилась слева) начала сильно подрезать мою машину. Я отбибикался, попытался на сколько возможно отъехать на обочину, но фура задела полуприцепом левое крыло и бампер.
Кто прав, кто виноват?
судя по разметке (нанесенные на дороге знаки уступить дорогу) места хватало для 2 машин, т. е. там две полосы без разметки («Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. )
Как видно по следам — фура поворачивала явно с нарушением знаков разметки.. .в общем, вы сами все видите.
Прибывшие на место сотрудники ДПС сказали, что моя вина — обгон справа нарушение п. 11.4 ПДД. Штраф 1500 руб. Мне кажется, что это не так, так как я не совершал обгон («Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) , предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части) , а совершал Опережение в пределах правой половины дороги, т. е. опережение автомобиля без выезда на полосу встречного движения (как на дорогах с разметкой, так и без разметки) .
После чего и я и водитель фуры на секунду остановились (маневр опережения закончен) .
А дальше начинается маневр поворота направо, где я соблюдаю п. 8.5. ПДД (8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. )
Я, конечно, понимаю, что я оказался у него в слепой зоне, и он посмотрел налево перед выездом, но я подал звуковой сигнал, а водитель фуры даже не попытался остановиться.
PS: Как-то уж очень дружелюбно сотрудники ДПС отнеслись к водителю фуры и мило беседовали. От меня потребовали, что бы я подписал протокол с указанием вину признаю. Разумеется я отказался и указал что буду оспаривать постановление.
Ну и вопрос, кто прав, кто нет, стоит ли идти обжаловать постановление.
Кто виноват в ДТП при повороте налево и направо на перекрёстке и при обгоне
Одной из манипуляций, которую приходится ежедневно совершать водителю, является поворот. При его осуществлении не редко происходит дорожно-транспортное происшествие, которым выступает авария. За счёт того, что в правилах дорожного движения имеется множество нюансов, иногда достаточно сложно определить, кто же на самом деле виновник ДТП, ведь им может быть, как сам поворачивающий, так и совершенно другой водитель.
Поэтому стоит рассмотреть основные правила и осуществить разбор основных случаев, из-за которых могут происходить аварийные ситуации.
ПДД при поворотеНа перекрёсткеВидео: левый поворот на перекресткеПри обгонеДТП при поворотеПри обгоне поворачивающегоПри повороте во дворКак определить виновникаШтрафvar index=document.getElementsByClassName(‘index-post’);if (index.length>0)0)>>
ПДД при повороте
В своде правил дорожного движения достаточно часто можно встретить спорные моменты, но, тем не менее, в нём вполне понятно и доступно расписано, каким образом должны вести себя участники дорожного движения, в первую очередь водители транспортных средств, при осуществлении поворотов налево и направо на перекрёстках или же при обгонах. Поэтому нужно рассмотреть все особенности ПДД при выполнении подобных манипуляций.
Важно! В случае возникновения ДТП при повороте налево, для определения виновника происшествия важно провести дорожную и трасологическую экспертизу.
Для владельца ТС, находящего за рулем, который будет поворачивать, действуют следующие нормы:
включая поворотник, водитель должен заблаговременно предупредить о том, что он будет осуществлять движение влево или же направо;решившись повернуть в одну из сторон, поворачивающее транспортное средство не должно превратиться в помеху для других участников дорожного движения;при использовании звукового сигнала у водителя не возникает преимущества движения, и он не освобождается от соблюдения правил дорожной безопасности;в случае если водитель одного транспортного средства передвигается прямо или же осуществляет правый поворот, то водитель другого автомобиля должен уступить ему дорогу.
Наибольшее количество сложностей возникает в процессе проезда налево на перекрёстке, так как в каждой из ситуаций выполняются свои направления движения. В первую очередь стоит запомнить, что в обязательном порядке нужно включить левый поворотник. Многое зависит от того, с каким перекрёстком водитель имеет дело, так как они могут иметь разную степень сложности.
На них может быть установлен светофор или же водителя руководствуются указаниями регулировщика.
Важно! Иногда на проезжей части фиксируется установленный знак приоритета «Уступи дорогу». Его наличие заставляет при осуществлении поворота налево уступить дорогу абсолютно всем участникам дорожного движения.
Чтобы избежать аварии или прочих неприятных ситуаций на дороге, важно рассмотреть все правила поворота налево на перекрёстке, осуществляемого на зелёный свет светофора. Выполняя его на перекрёстке, где есть светофор, водитель должен уступить:
транспортным средствам, осуществляющим проезд направо и тем, которые движутся прямо;если транспорт начинает движение совместно с указателями, которые работают вместе с красным и жёлтым светом, но перед этим уступая всем, кто выполняет движение с других полос, если они имеются;если движение начинают все участники, то приоритет в повороте будет у трамвая;движение нужно осуществлять тогда, когда на зелёном свете все автомобили, находящиеся на перекрёстке, покинут его, а пешеходы перейдут дорогу.
Видео: левый поворот на перекрестке
При этом проезд на перекрёстке налево имеет особую организацию, так как его нельзя проезжать беспрерывно. Перемещение должно быть прерывчатым и чётко на зелёный сигнал светофора. В том случае, если зажёгся зелёный, нужно выехать на перекрёсток, но перед выполнением пропустить встречный транспорт.
Важно! В том случае, если имеется установленный знак, запрещающий поворот налево, то при его наличии нельзя выполнять поворот, но не запрещено разворачиваться.
В том случае, если водитель желает выполнить пересечение нерегулируемого перекрёстка налево, он должен уступить:
трамваю, если он занимает с ним равнозначную дорогу;машинам, которые движутся по главной дороге, если он находится на второстепенной;при пересечении равнозначных дорог всем тем, которые едут справа;всем ТС, которые едут направо или прямо;велосипедистам и пешеходам, пересекающим проезжую часть.
Также не стоит забывать о дорогах, которые имеют несколько полос. В данном случае если водитель перестраивается в полосу для совершения поворота налево, приоритет имеют те, кто уже находится на этой полосе. Точно таким принципом руководствуются и при движении на кольцевой дороге.
Поворот вправо принадлежит к категории наиболее простых манипуляций, выполняемых на перекрёстке. Контроль за ним является наиболее доступным, так как водитель видит всё, что происходит на дороге прямо и с правой стороны. Для того чтобы осуществить проезд перекрёстка с движением на правую сторону, не достаточно всего лишь перестроиться в правый крайний ряд.
В данном случае транспортное средство должно разместиться как можно ближе к правой стороне дороги таким образом, чтобы никто не смог осуществить обгон. Если же на перекрёстке установлены знаки, которые указывают направление движения по дороге, где имеется не одна полоса движения, то нужно руководствоваться именно этими указателями.
Знаете ли вы? Первое в истории ДТП произошло на территории Франции в 1771 году.
В том случае, если вы желаете осуществить поворот, но при этом осуществляете обгон, то здесь нужно руководствоваться некоторыми правилами:
Перед тем как выполнить обгон, водитель, находящийся за рулём автомобиля, должен выполнить анализ и определить, достаточно ли будет ему свободного места или же не занята ли встречная полоса, что может препятствовать процедуре совершения обгона.Необходимо удостовериться в том, что определённый совершаемый манёвр водителем будет безопасным для других участников дорожного движения.В том случае, если водитель автомобиля, которое будет обгоняться, подал сигнал о том, что он осуществляет поворот налево, то обгон в этой ситуации категорически запрещён.Нельзя выполнять обгон тогда, когда автомобиль перемещается по дороге, не выступающей главной, но находящейся в пределах нерегулируемого или же регулируемого участка.
ДТП при повороте
Одной из частых ситуаций, которые происходят на дороге, является ДТП при повороте. Поэтому очень важно рассмотреть разные случаи, так как схема движения может быть разной, из-за чего определить однозначно виновную сторону достаточно сложно. Здесь можно разбирать две распространённые ситуации: ДТП при въезде во двор и ДТП при обгоне поворачивающего.
Рекомендуем для прочтения:
Основные причины ДТП с участием велосипедиста
Обязательные действия при попадании в ДТП
Чья страховая компания возмещает ущерб при ДТП пострадавшему
Как работает выкуп страховых дел по ДТП
При обгоне поворачивающего
Достаточно часто дорожно-транспортное происшествие происходит при повороте или обгоне налево. Этому способствуют следующие причины:
водитель, который собирается осуществлять поворот, уведомляет остальных участников дорожного движения о своём действии буквально за секунду до его выполнения;водитель, который осуществляет движение влево, не следит за тем, что происходит за транспортным средством позади него. Таким образом, он не замечает автомобиля, пытающегося его обогнать на полной скорости;водитель, передвигающийся за автомобилем, который уже поворачивает, набрал настолько высокую скорость, что быстро сбросить её у него не выходит. Это приводит к столкновению с машиной, которая поворачивает;водитель, который решил пойти на обгон транспортного средства, осуществляющего поворот налево, в попытке быстрее его обойти сталкивается с машинами, едущими по встречной полосе. Чаще всего это происходит из-за того, что неправильно оценена, как скорость поворачивающего авто, так и того, кто пошёл на обгон.
Иногда бывают ситуации, когда водитель просто не помнит о преимуществе в движении транспорта, который движется навстречу;автомобиль, который совершает обгон машины, набирает достаточно высокую скорость, которую не успевает сбросить перед проездом налево, где сразу же размещён пешеходный переход непосредственно за перекрёстком.
Чтобы избежать подобных видов ДТП, необходимо руководствоваться всеми правилами дорожного движения и внимательно следить за ситуацией, происходящей на дороге.
При повороте во двор
Рассматривая поворот во двор, чаще всего не избежать проезда перекрёстка, на котором происходят серьёзные дорожно-транспортные происшествия. В особенности, если это дорога, на которой происходит оживлённое дорожное движение, имеется много полос или же отсутствуют светофоры и прочие указатели для осуществления безопасного перемещения.
Знаете ли вы? Наиболее разорительным в материальном плане ДТП — более 1 миллиона долларов — является происшествие, произошедшее рядом с казино Монте-Карло и дорогим отелем в Монако в 2011 году.
Поэтому очень сложно определять, кто виноватый в ситуации, когда осуществляется ДТП при повороте налево на перекрёстке во двор. Помимо водителя, осуществляющего его, в категорию виновников также могут попадать:
водитель, который находится сзади поворачивающего ТС, и точно так же собирающийся двигаться в этом направлении;люди, осуществляющие пересечение проезжей части по левую сторону от перекрёстка или же непосредственно перед ним. Сюда часто попадают пешеходы, которые на красный свет светофора пытаются быстро по зебре перебежать дорогу.
При этом множество аварий, происходящих при выполнении таких манипуляций, возникают по следующим причинам:
один или другой водитель не увидели прочих участников дорожного движения. В случае осуществления параллельного поворота с другим транспортным средством, один из водителей может не заметить пешехода, который скрылся за соседними машинами;действия, выполняемые одним или же другим водителем, были неправильно поняты друг другом. Например, один может сигнализировать о том, что он пытается совершить разворот, а второй водитель, идущий за ним, решил, что он совершает обыкновенный проезд налево;полосность движения не была выдержанной;поворот в одном направлении выполнило несколько транспортных средств, не оставив места для проезда транспорта, который двигался по встречной полосе;два автомобиля, перемещающиеся параллельно друг другу, выполняют движение налево только из одной полосы;несколько или же один водитель попробовали прорваться в нужном направлении, тем самым вызвав ДТП.
Важно! При установленном знаке, который указывает на одностороннее движение направо, категорически запрещено выполнять поворот налево, так как это приведёт к выезду на дорогу со встречным движением в одном направлении.
Как определить виновника
Определяться с тем, кто из участников дорожного движения выступает непосредственным виновником, достаточно сложно, так как при повороте налево может возникать множество неоднозначных ситуаций. Достаточно часто к возникновению серьёзного дорожно-транспортного происшествия приводит ситуация, когда один из водителей идёт на обгон, а второй осуществляет при этом поворот налево. В итоге происходит так, что при его осуществлении транспортное средство, идущее на обгон, въезжает непосредственно в сам автомобиль, что и приводит к печальным последствиям.
Установить факт того, кто является виноватым, достаточно сложно, в особенности, если это не было зафиксировано с помощью видеорегистратора. Виноватым может быть водитель, который осуществляет поворот в том случае, если несвоевременно подал сигнал о выполнении подобной манипуляции. Виновным может быть и тот водитель, который пошёл на обгон, так как он обязательно должен удостовериться в том, что расстояния между транспортными средствами является достаточным для того, чтобы выполнить безопасное передвижение и гарантировать его для других участников.
Если рассматривать многочисленные судебные решения, которые рассматривались по подобным делам, то виновниками чаще всего признают обе стороны, так как на них возложена общая ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения. Поэтому подобные ситуации являются достаточно спорными и требуют помощи высококвалифицированных специалистов.
Знаете ли вы? Уругвай является единственной страной, в которой за осуществление ДТП, в котором нет летальных случаев, не накладывается наказание.
Узнать сразу же, каким будет штраф при совершении дорожно-транспортного происшествия при повороте налево, не всегда удается, так как этот фактор может зависеть от сложности сложившейся ситуации. Но существуют определённые виды штрафов, за которые оплачиваемая сумма является фиксированной.
В случае если водитель транспортного средства выбрал неправильную траекторию движения для поворота и тем самым пересёк сплошную линию разметки, то на первый раз величина штрафа будет составлять 1500 рублей. Если же для его осуществления автомобилю пришлось выехать на полосы, где есть встречное движение, то величина штрафа будет достигать 5000 рублей. При повторении подобного нарушения у водителя забирается удостоверение сроком на полгода.
Несмотря на то что поворот налево часто является причиной возникновения серьёзных ДТП, избежать их можно в том случае, если чётко руководствоваться правилами дорожного движения и следить за общей картиной, происходящей на проезжей части. Таким образом удастся сохранить безопасность всех участников дорожного движения и обезопасить себя от неприятных штрафов и судебных разбирательств в дальнейшем.
ДТП при повороте на право с прилегающей территории: кто виноват и что делать, если оба водителя покинули место происшествия
Как установить, кто виноват в ДТП, произошедшем при повороте на право с прилегающей территории, когда другой автомобиль двигался задним ходом, и оба водителя покинули место происшествия? Что делать в данной ситуации?
| Абрам , Москва
Ответы юристов (1)
Лихачёв Василий Юрист,
Москва На сайте: 1590 дня
Ответов: 7923 Рейтинг: 9.64
В соответствии с законодательством Российской Федерации, участники ДТП обязаны остановиться на месте происшествия и ожидать прибытия сотрудников полиции, чтобы составить протокол обстоятельств аварии. В случае покидания места ДТП, участники нарушают закон, что может повлечь за собой административную или уголовную ответственность.
Относительно виновности в данной ситуации, необходимо определить обстоятельства происшествия и подробности ДТП. Однако, в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, ответственность за безопасность при повороте налево или направо, несет водитель поворачивающего автомобиля. Поэтому, если было доказано, что водитель, поворачивающего автомобиля не соблюдал правил и не предоставил приоритет движения, он может быть признан виновным в ДТП.
Если оставлено место ДТП, необходимо обратиться за помощью в полицию и предоставить свидетельские показания, по возможности, фотографии и видеозаписи происшествия. Если причина ДТП была установлена и водитель поворачивающего автомобиля был определен виновным, соответствующая страховая компания может выплатить компенсацию пострадавшему участнику ДТП.
#1572855 2024-02-08 08:07:33
Лихачёв Василий Юрист,
Москва На сайте: 1590 дня
Ответов: 7923 Рейтинг: 9.64
Для решения данного вопроса следует обратиться в Государственную автоинспекцию следующим образом:
- Оформить ДТП через электронную систему (доступна на сайте ГИБДД) и получить номер обращения.
- Обратиться в медицинскую организацию для прохождения осмотра и получения медицинской справки (если были травмы).
- Обратиться в полицию для оформления протокола об административном правонарушении (ст. 12.23 КоАП РФ) в связи с уходом с места ДТП.
- Собрать все имеющиеся доказательства, включая свидетелей и записи видеорегистратора (если они есть).
- Обратиться к страховой компании для получения материальной компенсации за ущерб, принятый в результате ДТП.
Виновность в данном случае будет определена на основании доказательств и результатов расследования со стороны полиции. В случае, если будет установлено, что водитель, двигавшийся задним ходом, нарушил Правила дорожного движения, то он будет нести ответственность за происшедшее. Если нарушения не будет установлено, то вина будет распределена между водителями.
#1671755 2024-02-08 08:07:33
Лихачёв Василий Юрист,
Москва На сайте: 1590 дня
Ответов: 7923 Рейтинг: 9.64
Статья 12.15 КоАП РФ «Нарушение установленного порядка остановки или стоянки» и статья 20.16 КоАП РФ «Непредоставление помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии». Кто виноват зависит от деталей осмотра места ДТП и обстоятельств его произошествия. В таких случаях водителям необходимо вызвать на место сотрудников ГИБДД и дождаться их прибытия.