Официальный сайт учреждения

 

8 (8202) 26-34-88

 

«Все дело в шляпе» или ритуалы начала занятия

Все дело в шляпе

20 марта в рамках методической гостиной для специалистов центра «Преодоление» прошел очень интересный мастер-класс «Все дело в шляпе или ритуалы начала занятия», который провела Гайдукова Оксана Анатольевна.

 Ритуал начала занятия – очень важный момент работы, способствующий созданию атмосферы доверия, созданию положительного эмоционального фона. Ритуал начала занятия – это включение ребенка в деятельность, стимуляция его интереса.

Каждый ребенок обладает неповторимым характером, интересами и индивидуальными особенностями, особенно дети с ограниченными возможностями здоровья. Далеко не все дети с первого посещения легко идут на контакт со специалистом, особенно дети с проблемами в поведении, с нарушениями интеллекта, с расстройствами аутистического спектра и пр.

Гайдукова О.А. поделилась личным опытом по созданию ритуалов занятия на примерах разных детей, которые посещают ее занятия. «Ритуал может быть одним и тем же, а может быть разным", - поделилась Оксана Анатольевна.

Например:

1. «Собачка» – ритуал может быть тематическим. Если ребенок любит собак или кошек, можно начинать занятие с этого. Например, с Аней сначала собачку расчесывали, лечили, а потом занимались.

2. «Черепашка» - Майя девочка очень шумная,поэтому в начале занятия педагог вместе с ней укладывают черепашку спать, а потом стараются все занятие тихо себя вести и тихо разговаривать, чтобы не разбудить черепашку.

3. «Рыбка» - Егор начинает занятия с рыбки. Они вместе с педагогом делают аквариум для рыбки, запускают рыбку в аквариум. Арсенал упражнений расширяется с каждой встречей.

4. «Солнышко» (компьютерное игровое оборудование) – с некоторыми детьми начинают с экрана монитора, а потом они садятся за стол и выполняют другие задания.

5. «Шляпа» - достаем необычную шляпу, а там сюрприз – задание.

«Мозаика» - «Арина сама придумала себе ритуал «А у вас есть мозаика?» Пока она делает картину из мозаики, мы с ней разговариваем о школе, о семье, а потом уже занимаемся».

6. «Тихий час для зверят» - мама сказала, что Вера дома очень любит укладывать игрушки спать. Мы начинаем с того, что укладываем все игрушки спать, а потом идет основное занятие.

7. «Красота украшает мир» - девочки очень любят украшения. С некоторыми девочками занятие начинается с украшений. Педагог украшает их стразами, и они с удовольствием занимаются.

8. «Стикеры в помощь» - девочка Саша постоянно пальцы засовывает в рот и кусает заусеницы. «Мы с ней придумали маникюр… наклеила ей клеевые закладки на пальцы. И девочка с удовольствием занималась».

Оксана Анатольевна не дает детям скучать на своих занятиях, они с удовольствием бегут к ней заниматься, а самое главное, родители видят интерес в глазах своих детей и способствуют этому именно ритуалы, которые активизируют внимание и побуждают к деятельности.

Источник: https://vk.com/preodoleniecher

Не нашли нужную информацию?

Воспользуйтесь поиском по сайту: