Официальный сайт учреждения

 

8 (8202) 26-34-88

 

ЦЕНТР «ПРЕОДОЛЕНИЕ» ПРЕДСТАВИЛ ОПЫТ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАС НА ОБЛАСТНОМ СЕМИНАРЕ

25 октября БУ СО ВО «РЦ «Преодоление» представил опыт по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра на областном семинаре «Региональные практики организации ППМС-сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра», который проходил на базе АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» (г. Вологда).

 В работе семинара принимали участие 30 специалистов учреждений образования области: дефектологи, логопеды, психологи, воспитатели, учителя.

Заместитель директора по методической работе Зайцева Анна Анатольевна рассказала о последних статистических данных по распространенности аутизма в Российской Федерации и в мире, о причинах данного заболевания. Очень важной информацией для участников стал рассказ о современных методиках диагностического обследования детей с аутизмом, которые позволяют оценить имеющиеся у ребенка навыки, сформировать сенсорный профиль, что поможет избежать сенсорных перегрузок; оценить жизненные рутины ребенка, чтобы органично вписать их в процесс абилитации и реабилитации; провести оценку мотивационных факторов, чтобы понять, как скорректировать нежелательное поведение у ребенка.

Основной блок выступления Анны Анатольевны был посвящен системе работы с детьми с РАС и их семьями в реабилитационном центре «Преодоление» на различных этапах возрастного развития детей – от раннего возраста до 18 лет. Участники имели возможность познакомиться с основными подходами в работе специалистов центра, посмотреть и проанализировать видеофрагменты занятий. Большой интерес вызвало проведение групповых занятий с детьми с РАС в центре, в том числе занятий по подготовке к школе.

Уникальным признали участники опыт центра «Преодоление» по обеспечению преемственности работы с детьми с аутизмом по отношению к детским садам и школам, когда обеспечивается своевременная передача сведений о детях в образовательные организации, ведется подготовка детей и родителей к интеграции в условия новых учреждений, консультируются педагоги.

Обмен опытом между организациями различной ведомственной принадлежности является важным условием эффективной интеграции детей с аутизмом в общество и одним из важных условий их успешного обучения в детских садах и школах.

 

Не нашли нужную информацию?

Воспользуйтесь поиском по сайту: