Даже населенные пункты за МКАДом уже мало похожи на деревни — многие из них застроили высотками, и их жителей не меньше, чем москвичей, теперь волнует, как припарковать машину не слишком далеко от подъезда. Что уж говорить о Москве — ТиНАО, и тот стремительно превращается в часть мегаполиса. Но все-таки настоящие деревни с печным отоплением, забором из штакетника и лаем собак можно отыскать и в «старой» Москве.
Корреспондент «РГ» составил перечень таких оазисов.
1. Троице-Лыково: Здесь жил Солженицын
Эта настоящая деревня — в Москве самая большая. В ней несколько улиц и десятки стареньких домов, многие с печным отоплением и огородами с рядами грядок. Запах дыма и лай собак из-за заборов — поначалу даже трудно поверить, что это Москва.
Посмотрел на карту и запутался еще больше — прямо по деревне проходит часть проспекта Маршала Жукова! Но где же он? Оказывается, под землей: там мчат по многополосному тоннелю машины.
А сверху — лес и домики за заборами из штакетника.
В состав Москвы село включили в 1960 году, а ближе к 1980-му в преддверии Олимпиады вблизи развернулась большая стройка. Ближайшие деревни снесли, на их месте вырос многоэтажный район Строгино, но Троице-Лыково уцелело. Известно оно и тем, что здесь жил писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе Александр Солженицын.
Как добраться: в деревню заходит только автобус N 137, курсирующий от станции метро «Щукинская». Пешком можно дойти от метро «Строгино» за 20-25 минут.
2. Поселок Сокол: деревня художников
Этот столичный поселок, пожалуй, самый известный. Шутка ли — в пяти минутах ходьбы станция метро «Сокол», да и до Кремля при желании отсюда можно дойти пешком. Это первый в Москве кооперативный жилой поселок, основанный еще в 1923 году. Наверняка слыхали выражение «город-сад»? Это одно из воплощений такой концепции — деревня, но в центре города, то есть сочетание всего лучшего от двух видов поселений.
Что-то подобное хотели построить и на Ходынке еще до революции, но помешала сначала война, потом и сама революция. Поселок часто называют деревней художников, потому что здесь селились многие живописцы. Названия улиц под стать — Серова, Поленова, Саврасова.
Дома строились по индивидуальным проектам, а в проектировании самого поселка принимали участие известные архитекторы, включая Алексея Щусева. Но в 1930-е кооперативное строительство в стране было свернуто, дома перешли в собственность Москвы, а многие жители стали жертвами репрессий. Сейчас дома здесь — одни из самых дорогих в Москве.
Некоторые продаются по цене в сотни миллионов рублей.
Как добраться: пешком от ст. метро «Сокол» — 10-15 мин.
3. Курьяново: двухэтажная Москва
Этот поселок тоже вошел в состав Москвы в 1960 году и имеет богатую историю. На месте старой деревни уже в советское время построили жилой микрорайон для работников станций аэрации — о Курьяновских очистных сооружениях знает всякий москвич. Поселок для сотрудников возвели рядом с предприятием.
Основой жилого фонда стали двухэтажные дома на несколько квартир, часто с отдельными входами. Летом маленькие улицы здесь утопают в зелени. У каждого дома свой палисадник с деревянным штакетником, выкрашенным в зеленый цвет — как в классической деревне. Припаркованных машин на улицах мало — их тут ставят во дворах.
Транзитного движения тоже нет, поэтому встретить можно только местных, да и тех увидишь редко — народа живет мало. Во время прогулки возникает ощущение, словно вернулся в прошлое .
Как добраться: метро поблизости нет, зато сюда ходит несколько маршрутов автобусов, а еще есть одноименная станция МЦД-2.
4. Соломенная Сторожка: 7 км до Кремля
Соломенная Сторожка в Тимирязевском районе — самый близкий поселок к Кремлю (7 км по прямой). Этот небольшой уголок частной застройки еще называют поселком на улице Вучетича. Хотя адресуется он все-таки по Тимирязевской улице.
Это один из самых зеленых уголков Москвы: рядом — крупный Тимирязевский парк, а через дорогу — парк Дубки.
Кооперативный поселок, а ныне ЖСК «Соломенная сторожка» основан в 1926 году — профессорам Тимирязевской академии нужно было решать жилищный вопрос. Для этого подобрали пустой участок под частную застройку на углу Старого шоссе (ул. Вучетича) и Нового шоссе.
Создание проекта застройки поручили известному архитектору Карлу Гиппиусу, который и стал одним из жителей поселка. На дачах поселилась интеллигенция: животноводы, плодоводы, сельскохозяйственные инженеры, литературоведы.
При Брежневе часть дач снесли, и сейчас поселок состоит всего из 13 домов. Все же кооператив отстоял свое право на существование и получил статус объекта культурного наследия.
Как добраться: пешком от ст. метро «Тимирязевская» — 15 мин.
Отсутствие дороги на улице
Проживаем в сельской местности, по улице проходит грунтовая дорога без покрытия. Каждую весну и осень она становится непригодной для проезда, что создает угрозу жизни и здоровью жителей улицы. Все попытки договориться или заставить власти сделать дорогу (хотя бы отсыпать щебнем) заканчиваются тем, что власти ссылаются на то, что дорога относится к 5-й категории и не подразумевает ремонта и твердого покрытия, а только грейдирование.
Как можно добиться ремонта дороги?
Сергей Булахов
Консультаций: 12
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
— приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
— приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
— соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Согласно п. 4 ст. 6 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:
— принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
— участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района;
— ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление указанных полномочий на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта РФ, а также на межселенной территории.
К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:
— принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
— ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;
— участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Таким образом, обеспечение проведения мероприятий, направленных на безопасность дорожного движения на дорогах местного значения, к которым относятся и грунтовые дороги сельского поселения, возлагается на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся данные дороги.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 N 1245-ст, устанавливает сроки проведения мероприятий по устранению дефектов дорожного покрытия, в том числе для дорог 5-й категории.
Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (приняты письмом Росавтодора от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис) содержат основные положения по организации и выполнению работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, искусственных сооружений и элементов их инженерного обустройства, обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с приказом Минтранспорта России от 16.11.2012 N 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» установлен состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог. Классификация предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного проихзводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Таким образом, для решения вашей проблемы необходимо направить письменный запрос в местную администрацию с требованием приведения дорожного покрытия дороги в надлежащее состояние, обеспечивающее безопасность дорожного движения. Желательно предварительно заказать проведение независимой экспертизы дорожного покрытия.
В случае получения отказа его можно обжаловать в порядке ч. 1 статьи 218 КАС РФ.
Отсутствует подьездная дорога к частному дому.
Добрый день. Родители(пенсионеры) постоянно проживают в сельской местности. Дом старый 1947г постройки, право собственности после вступления в наследство оформлено еще в 2011. К дому отсутсвует проезд. Т.е есть улица в деревне,но дом стоит как бы за др домами и пройти на эту улицу можно только по тропинке.
Есть поле, через которое можно подьехать, но дороги на нем нет. Т.о подьезд к дому отсутствует- ни скорая, ни пожарные не подьедут. Отец неоднократно обращался к главе сельского поселения с просьбой сделать дорогу, но получал отказы по причине отсутствия денег на строительство.
Прокуратура (маленького райцентра) ссылается на то, что собственник должен самостоятельно делать дорогу. Вопрос- если это не правомерно, куда обращаться и на какие законы ссылаться?
28 марта 2024, 13:06
Если прокуратура не смогла помочь Вашим родителям, то отстаивать свои права им придется в судебном порядке, предварительно изучив необходимую информацию в сельском поселении.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.
Согласно пункту 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, территории общего пользования — это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе улицы и проезды. Пунктом 2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, территориальное планирование определено как планирование развития территорий для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов, включая объекты местного значения. К документам территориального планирования муниципального образования относится генеральный план поселения, который содержит в числе прочего: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения; карту функциональных зон поселения.
Документом градостроительного зонирования являются правила землепользования и застройки.
Пунктом 2 части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ и пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что на земельные участки в границах территорий общего пользования не распространяется действие градостроительного регламента. Земельные участки общего пользования, занятые, в частности, улицами, проездами, автомобильными дорогами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон.
Согласно пункту 3.37 Свода правил «СП 42.13330.2016 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года N 1034/пр, улично-дорожная сеть — это система объектов капитального строительства, включая улицы и дороги различных категорий, предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов. Территория, занимаемая улично-дорожной сетью, относится к землям общего пользования транспортного назначения.
Сводом правил СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр) установлено, что проезды должны обеспечивать непосредственный подъезд к участкам жилой застройки.
Кроме того, приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 апреля 2019 года N 144-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 58398-2019 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков.
Общие положения» (действовавший до 1 марта 2021 года), пунктом 3.1 которого определено, что улично-дорожная сеть — это предназначенная для движения пешеходов и транспортных средств совокупность улиц, дорог общего пользования, внутриквартальных и других проездов.
Частями 1 и 2 статьи 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования, могут регулировать вопросы содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения.
Из изложенных нормативных правовых актов следует, что прежде чем оспаривать бездействие главы сельского поседения по строительству дороги, необходимо изучить следующие документы сельского поселения: генеральный план сельского поселения, правила землепользования и застройки, а также правила благоустройства сельского поселения. Если в генеральном плане не предусмотрен проезд к дому Ваших родителей, то им необходимо со ссылкой на вышеуказанные нормативные правовые акты обратиться к главе сельского поселения с письменным заявлением в внесении изменений (дополнений) в генеральный план сельского поселения в части устройства проезда к дому .
При получении от главы сельского поселения отказа в удовлетворении данного заявления, Вашим родителям следует в 3-х месячный срок со дня получения отказа, в порядке установленном Главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ обратиться в районный суд по месту жительства с административным исковым заявлением об оспаривании действий (решения) главы сельского поселения по отказу или его бездействия.
При этом следует учесть, что Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 11 февраля 2021 года N 186-О обратил внимание, что в условиях действующей презумпции государственной собственности на землю и наличия на территории Российской Федерации значительного количества нераспределенной земли сама по себе несформированность земельного участка и отсутствие государственной регистрации права собственности публичного образования на него не означает, что соответствующее публичное образование фактически отказалось от своего права собственности или проявляет безразличие к правовой судьбе этого земельного участка. Само по себе отсутствие такого учета не свидетельствует о том, что он является бесхозяйным.
Кто должен заботиться о подъездных путях к частным домам, разъяснил Верховный суд
Решение Верховного суда РФ о том, кто должен обеспечивать гражданам беспрепятственный подъезд к их частному дому, можно смело назвать революционным. ВС кардинально пересмотрел вердикт местных судов по иску хозяйки дома к чиновникам, отвечающим за состояние дорог, ведущих к так называемому частному сектору. А главное — высокий суд ответил на вопрос, который десятилетиями задавали себе собственники частных домов: кто должен содержать подъезды к их домовладениям — они сами или местные власти ?
За состояние дорог, ведущих к частным домам, обязаны следить местные органы власти, подчеркнул ВС. / Сергей Михеев/РГ
Вот главная мысль, которую высказал высокий суд: «Наличие входящего в улично-дорожную сеть населенного пункта подъездного пути и содержание его в надлежащем состоянии является одним из условий соблюдения прав и законных интересов собственника жилья». В том числе, и права собственника на свободный доступ к объектам социальной инфраструктуры, и доступ к нему экстренных служб.
До недавнего времени дело обстояло так: если дорога, у края которой стоит частный дом, имеет законную регистрацию, то ее почистят от снега и приведут в порядок. Но если так называемый подъездной путь к частному сектору не зарегистрирован, то это уход за ним — проблема местных жителей.
Но нашлась хозяйка частного дома, которая не согласилась с таким положением. И Верховный суд не просто встал на ее сторону, но и объяснил, что закон в этом случае — также на стороне собственника. Но до такого решения ВС упорной гражданке пришлось пройти долгий и непростой путь.
А началось все с того, что собственница участка и дома на нем, написала заявление в орган местного самоуправления. Просила включить дорогу около ее дома в реестр муниципального имущества. А еще обеспечить подъезд к этой дороге, ее ремонт, уборку и очистку от снега. Гражданке чиновники отказали.
Женщина отправилась в суд с теми же требованиями. Но суд встал на сторону чиновников. Апелляция с кассацией ничего менять не стали.
По мнению местных судов, проезд к дому гражданки «не подлежит включению в реестр муниципального имущества», а обязанность содержать проезд «в зоне индивидуальной застройки» возлагается на собственников домов. «Расчистка и содержание съездов с автодороги к частным домам осуществляется за счет средств собственников жилья».
А еще суды заявили, что такая дорога в реальности существует, но официально ее нет. Говоря чиновничьим языком, дорога не приватизировалась, в муниципальную собственность не передавалась, а это говорит о том, что она — «бесхозяйный объект недвижимости». То есть дорога не считается объектом капитального строительства, не вводилась в эксплуатацию законным образом, у нее нет технического паспорта, и вообще дорога «не отвечает требованиям, предъявляемым к автомобильным дорогам».
Но гражданка с отказами не согласилась и пошла дальше и выше — в Верховный суд. Там спор изучили и объяснили коллегам, в чем они были не правы.
Итак, в Правилах благоустройства территории муниципального образования, где живет женщина, сказано, что ответственность за организацию и уборку «улично-дорожной сети» возлагается на «балансодержателей и подрядные организации». К слову, то же самое сказано в подобных документах по всей стране. Гражданка в суде заявила, что отказ чиновников привести в порядок подъезд к ее дому и участку привел к нарушению ее прав, ведь проезд к ее дому расположен на землях населенного пункта общего пользования.
Почему-то эти доводы гражданки правовой оценки не получили, заявил ВС.
Незаконными назвал ВС и выводы судов о том, что дорогу сочли бесхозяйным имуществом. Тут высокий суд напомнил статью 214 Гражданского кодекса РФ, в которой сказано, что земля «и другие природные ресурсы», не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований, являются государственной собственностью. Напомнил ВС и про решение Конституционного суда (N 186-О от 11.02.2021 г.). Там сказано о наличии на территории Российской Федерации значительного количества нераспределенной земли.
И заявлено, что «несформированность земельного участка и отсутствие государственной регистрации прав собственности. не означает, что публичное образование фактически отказалось от собственности или проявляет безразличие к правовой судьбе участка. А отсутствие учета, не свидетельствует о том, что участок является бесхозяйным».
По мнению ВС, местные суды не дали правовой оценки тому обстоятельству, что орган местного самоуправления не исполнил свою обязанность — не включил проезд к дому гражданки в документы территориального планирования муниципального образования, не определил балансодержателя или подрядчика по содержанию проезда. А это «повлекло нарушение прав» нашей героини на свободный доступ к объектам социальной инфраструктуры и доступ к ее дому экстренных служб.
Отказы гражданке в судах отменены, дело пересмотрят согласно разъяснениям Верховного суда.
Определение Верховного суда РФ N 64-КАД22-1-К9.
Как заставить администрацию сделать дорогу
Купил змельный участок в Московской области, г.о. Щелково. ЛПХ. Дорога до участка грунтовая. Там всего 10 домов на этой улице.
В весенне-осенний период и после сильного дождя реально не доехать до него, машина застревает. Писали в Администрацию письма: как так? 21 век на дворе! 20км от Москвы и нет дороги, как скорая доедет или пожарная машина?
В ответ получили отписку, что мол дорога ничейная, соответственно деньги на неё не предусмотрены. Цитирую: Администрация г.о Щёлково рассмотрела Ваше обращение по вопросу ремонта автомобильной дороги деревня Набережная городской округ Щёлково, Московская область, Россияи сообщает.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Автомобильная дорога, указанная в обращении, является бесхозяйной.
В соответствии со ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации от 21.10.1994 № 51-ФЗ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Для того, чтобы инициировать процесс принятия бесхозяйной дороги на баланс муниципалитета, Вам необходимо подать письменное заявление в Комитет управления имуществом г.о.Щёлково, адрес: г.Щёлково,
Советский 1-й переулок, 2а.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии со ст. 306.4 «Нецелевое использование бюджетных средств» Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходование бюджетных средств на ремонт и содержание данной дороги невозможно.
С целью проезжаемости неоднократно проводились работы по профилированию дороги с добавлением нового материала
Можно ли строить дорогу 4-5 категории через населенный пункт в минимальное близости от домов
Здравствуйте уважаемые юристы. Проконсультируйте пожалуйста по вопросу строительства дороги 4 — 5 категории около дачного участка.
Наша дача, а точнее родовое гнездо, в котором живет уже четвертое поколение находится в деревне Чернолокня Малоярославецкого района Калужской области. Самое тихое и уютное место на земле, окруженное землями сельхозназначения и лесами, соединенное с «большой» дорогой километровой проселочной дорогой, которая ведет только в деревню и никуда больше. Сейчас эту проселочную дорогу собираются превратить в проездную в другие населенные пункты, проложив ее по полю сельхозназначения и вырубив несколько километров леса.
А самое главное что эта дорога будет проходить перед окнами моего дома на расстоянии двух с половиной метров. Расстояние между моим и соседским домами составляет 5-7 метров , что является нашей дорой для въезда в деревню, где с трудом разъезжаются две машины.
Пожалуйста, подскажите что делать, каким нормам должна соответствовать данная дорога и может ли она вообще быть построена на данном месте. Можно ли принять решение о строительстве не спросив жителей деревни.
Показать полностью
28 апреля 2016, 10:35 , Дарья, г. Москва
Ответы юристов
Малетин Михаил
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Пожалуйста, подскажите что делать, каким нормам должна соответствовать данная дорога и может ли она вообще быть построена на данном месте. Можно ли принять решение о строительстве не спросив жителей деревни.
Дарья
Здравствуйте, Дарья. Это прямое нарушение строительных норм.
Строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (утв. постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78)
6.9. Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и требованиями разд.9 настоящих норм, но не менее: до жилой застройки 100 м, до садоводческих товариществ 50 м; для дорог IV категории следует принимать соответственно 50 и 25 м. Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 м.Система
28 апреля 2016, 10:43
Малетин Михаил
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Также советую обратиться к Ляшкевичу Константину Васильевичу (запишитесь на прием) в Главное управления дорожного хозяйства Московской области
28 апреля 2016, 10:51
Александр Романов
Адвокат, г. Москва
Общаться в чате
Действительно имеется нарушение, расчетную норму привел коллега выше.
Рекомендую обратиться с жалобой в прокуратуру.
статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, — (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.
28 апреля 2016, 10:55
Сергей Матвеенко
Юрист, п. Чертково
Общаться в чате
Можно ли строить дорогу 4-5 категории через населенный пункт в минимальное близости от домов
Расстояние между моим и соседским домами составляет 5-7 метров, что является нашей дорой для въезда в деревню, где с трудом разъезжаются две машины.
Добрый день — скажите наводили справку в местной или районной администрации — по вопросу имеется ли разрешение на строительство данной дороги? есть ли проект н а строительство со всеми согласованиями и прошедший экспертизу? можете подать официальный письменный запрос в местные органы власти. Также можно обратиться в прокуратуру района — что бы проверили наличие разрешительных документов на строительство данной дороги в вашем населенном пункте. — для наглядности можно знакомиться
с документом в котором есть ссылки на все снип по строительству и проектированию дорог — при указанном вами расстоянии сложно выполнить регламенты гостов и снип…
Сейчас эту проселочную дорогу собираются превратить в проездную в другие населенные пункты, проложив ее по полю сельхозназначения и вырубив несколько километров леса.
по экологии есть требования они должны быть соблюдены в составе проекта
При подготовке экономического обоснования развития автомобильной дороги в соответствии с Положением об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Минприроды России от 18.07.94 г. N 222, проведение процедуры оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) является обязательным.
При разработке инженерного проекта на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, участков и сооружений на них на основе результатов ОВОС, полученного предварительного согласования места проложения трассы автомобильной дороги и акта выбора трассы, производится проектирование инженерных мероприятий по исключению и смягчению воздействия объекта на окружающую среду, определяются размеры компенсаций за нанесенный ущерб.
В рабочей документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог и сооружений на них на основе решений, утвержденных в составе инженерного проекта, производится детальное проектирование элементов инженерных природоохранных мероприятий, позволяющее осуществить их строительство.