Жилищные субсидии ветеранам боевых действий являются материальной поддержкой государства. Процедура субсидирования подразумевает выделение денежной суммы из федерального бюджета в помощь гражданам для приобретения жилья или улучшения жилищных условий.
Кому предоставляются льготы на покупку жилого помещения?
Статус ветерана боевых действий и предоставления субсидий регламентируется ФЗ№5 «О ветеранах». Согласно этому закону на жилищные льготы могут рассчитывать:
- военные, выполняющие спецзадачи в Сирии и отправленные на территорию этой страны после 30.09.2015 года;
- чеченские военнослужащие, участвующие в боевых действиях;
- участники военных действий в Афганистане 1979-1989 гг.;
- лица, поставлявшие на территорию Афганистана грузы во время войны;
- афганские летчики;
- военные, принимавшие участие в разминировании СССР после Великой Отечественной Войны и до 1957 г.;
- военнослужащие, проходившие службу в других странах во время боевых действий.
На каких условиях предоставляются жилищные льготы?
Величину жилищных субсидий для ветеранов боевых действий определяет местный муниципалитет того региона, в котором проживает гражданин. Ветеран может самостоятельно выбрать, куда он потратит выделенные льготы – на покупку или строительство жилого помещения.
Полученный жилищный сертификат необходимо использовать в течение 6 месяцев, в противном случае он будет аннулирован.
Чтобы получить субсидию на жилье, ветерану сначала требуется подтвердить статус нуждающегося в улучшении жилищных условий. Для этого нужно доказать, что он:
- не имеет в собственности жилое помещение большой площади;
- не имеет квартиру в соцнайме;
- владеет собственным и социальным жильем, которое по количеству квадратных метров гораздо меньше установленной законом нормы;
- проживает в аварийном доме или здании под снос;
- имеет в семье больных хронической болезнью, проживать с которыми совместно не представляется возможным.
Чтобы ветеран военных действий мог получить жилищные субсидии, он должен быть зарегистрирован в регионе оформления льготы не менее 10 лет.
Для того чтобы оформить статус нуждающегося в улучшении жилья ветерану требуется направить заявление в районную соцзащиту, приложив к нему соответствующие документы. Процедура производится бесплатно в течение 30 дней.
Имеет ли значение дом, в котором покупается квартира по выделенным субсидиям?
В действующем федеральном законодательстве нет информации, на какую жилую недвижимость выделяется льгота. Поэтому ветераны вправе приобретать, как вторичное жилье, так и квартиру в новостройке.
Однако по закону на региональном уровне могут быть установлены другие правила выбора недвижимости, покупаемой за счет средств жилищного сертификата. Например, в Пензе муниципалитетом выделяются субсидии на покупку квартир только в новых строящихся или уже построенных зданиях, а в Московской области какие-либо ограничения отсутствуют.
Сертификат на жилье выдается органами местного самоуправления того региона, в котором зарегистрирован ветеран, поэтому все условия финансирования зависят от законопроектов, принятых на территории этого субъекта РФ.
Какие документы нужны для оформления жилищных льгот ветеранам?
Субсидии ветеранам боевых действий на покупку жилья выделяются на основании следующих документов:
- Паспорта РФ ветерана и ксерокопии всех его страниц.
- Паспортов РФ каждого члена его семьи.
- Удостоверения, подтверждающего статус ветерана боевых действий.
- Заявления, составленного по образцу.
- Бумаг, подтверждающих право на получение жилищных льгот вне очереди или первоочередно. (Предоставляются при наличии).
- Выписки из ЕГРН об отсутствии или наличии во владении другой жилой недвижимости.
- Выписки из домовой книги.
- Договора соцнайма (при наличии).
- Документа, доказывающего, что квартира или дом находится в аварийном состоянии.
- Документа о заключении или расторжении брака.
- Реквизитов для перечисления субсидий.
- СНИЛСов ветерана и всей его семьи.
Пошаговая инструкция оформления жилищной субсидии
Федеральная программа четко обозначает все действия, которые необходимо совершить, чтобы получить субсидию на жилье для ветеранов боевых действий. Для этого потребуется:
- собрать всю документацию;
- передать правильно составленное заявление в соцзащиту по месту прописки, МФЦ или администрацию района;
- получить документ о принятии всех бумаг и заявления;
- направить рапорт на имя начальника в/ч (необходимо в случае, если ветеран находится на военной службе);
- дождаться принятия решения по заявлению.
Все документы должны подаваться в госорганы ветераном лично или по нотариально заверенной доверенности третьим лицом. Срок — рассмотрения заявки на выдачу жилищных субсидий составляет 7-30 дней со дня регистрации.
Величина жилищной субсидии
Процедура обеспечения жилым помещением ветеранов, проходящих или прошедших военную службу в зоне боевых действий, подразумевает некоторые ограничения в площади покупаемой квартиры или дома. Муниципальные власти на законных основаниях установили норму, формирующуюся по количеству человек в семье ветерана. Это значит, что на 1 члена семьи должно приходиться не меньше 18 м2.
Расчет размера жилищной льготы осуществляется исходя из среднерыночной цены 1 м2 в определенном регионе страны. Денежные выплаты выделяются из федерального бюджета, но их распределением непосредственно занимается местный муниципалитет. В случае если предоставленной субсидии не будет хватать на покупку выбранного ветераном жилья, то он имеет право произвести доплату из личных сбережений.
Воспользоваться полученным сертификатом на жилье можно только 1 раз. Причем потратить его необходимо исключительно в обозначенном законом направлении, то есть для покупки квартиры, дома или строительства жилья. Если ветеран использует средства на другие цели, то государство будет вправе истребовать с него всю сумму сертификата в судебном порядке.
Что нужно делать после приобретения жилья по сертификату?
Сразу после получения субсидии, органы местного самоуправления обязаны подготовить для ветерана боевых действий сертификат на выделенную из государственного бюджета сумму и подписать с ним соглашение о безвозмездном субсидировании. В сертификате на получение выплат должен быть четко прописан размер льготы и ее целевое назначение. Ветеран обязан в течение 6 месяцев с даты получения этого документа направить денежные средства на покупку жилья.
В случае приобретения жилого помещения, которое по стоимости будет меньше выделенных государством субсидий, остатки средств с сертификата не могут быть обналичены или перечислены на личный счет ветерана.
Распространенные вопросы о жилищных субсидиях и ответы на них
Вопрос №1. Если размер льготы выше цены квартиры, можно ли забрать разницу себе и потратить на собственные нужды?
Ответ: Нет, если стоимость жилого помещения, приобретаемого за счет средств жилищного сертификата, меньше, то вам потребуется вернуть остаток в региональный бюджет.
Вопрос №2. Имеет ли право ветеран выписаться из квартиры, купленной по жилищной субсидии, с целью реализации жилья?
Ответ: После покупки жилья за счет субсидий и оформления его в собственность, он вправе распоряжаться своим имуществом, как захочет. Это значит, что ветеран может выписаться, продать, подарить недвижимость. На такие права не предусмотрены ограничения законом.
Однако получить сертификат на покупку жилья повторно он уже не сможет.
Внимание! Субсидия предоставляется ветеранам боевых действий, которые встали в очередь на ее получение до 01.01.2015 года.
Единовременная выплата ветеранам боевых действий на покупку жилья
Ст. 23.2 (в ред. ФЗ от 28.04.2023 N 137-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.
Статья 23.2. Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению их жильем
(введена Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
1. Российская Федерация передает для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 — 16, 18 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 — 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ, от 02.12.2019 N 408-ФЗ, от 24.04.2020 N 147-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Средства на реализацию передаваемых для осуществления полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 24.04.2020 N 147-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется:
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, о стоимости жилищно-коммунальных услуг в конкретном субъекте Российской Федерации в расчете на 1 квадратный метр площади жилья за отчетный год, федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, утвержденного Правительством Российской Федерации и применяемого для расчета межбюджетных трансфертов, а также исходя из установленного конкретным субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
(в ред. Федеральных законов от 07.03.2018 N 47-ФЗ, от 29.07.2018 N 272-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
О мерах по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, см. Указ Президента РФ от 07.05.2008 N 714.
2) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:
(в ред. Федерального закона от 29.06.2009 N 135-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
инвалидов Великой Отечественной войны;
участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», лиц, награжденных знаком «Житель осажденного Севастополя», и лиц, награжденных знаком «Житель осажденного Сталинграда»;
(в ред. Федеральных законов от 22.12.2020 N 431-ФЗ, от 28.04.2023 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
(пп. 2 в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 153-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:
инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
(в ред. Федеральных законов от 29.07.2018 N 264-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
ветеранов боевых действий;
членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий.
(в ред. Федеральных законов от 29.07.2018 N 264-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. 3 введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 153-ФЗ)
3.1. По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.12.2009 N 327-ФЗ)
3.2. По письменным заявлениям указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
(п. 3.2 введен Федеральным законом от 16.10.2012 N 169-ФЗ)
4. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
6. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
7. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют:
в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, отчетность об осуществлении переданных им Российской Федерацией полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки, включающую объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субвенция из федерального бюджета на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем, численность лиц, которым предоставлены указанные меры социальной поддержки, категории получателей мер социальной поддержки, основания получения мер социальной поддержки и стоимость предоставляемого или приобретаемого жилья;
в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, отчетность об осуществлении переданных им Российской Федерацией полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки, включающую объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субвенция из федерального бюджета на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, численность лиц, которым предоставлены указанные меры социальной поддержки, категории получателей мер социальной поддержки, основания получения мер социальной поддержки и размер занимаемой площади жилого помещения.
Дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 19.12.2016 N 461-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
9. В случае использования средств не по целевому назначению уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Контроль за расходованием средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения (в части переданных в соответствии с настоящей статьей полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 — 16, 18 и 21 настоящего Федерального закона), федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства (в части переданных в соответствии с настоящей статьей полномочий по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочий по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 — 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий), Счетной палатой Российской Федерации.
(п. 10 в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 408-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, издает обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические указания по осуществлению переданных в соответствии с настоящей статьей полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 — 16, 18 и 21 настоящего Федерального закона.
(п. 10.1 введен Федеральным законом от 02.12.2019 N 408-ФЗ)
10.2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, издает обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические указания по осуществлению переданных в соответствии с настоящей статьей полномочий по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочий по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 — 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
(п. 10.2 введен Федеральным законом от 02.12.2019 N 408-ФЗ)
11. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
(п. 11 в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 327-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.1. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
(п. 11.1 в ред. Федерального закона от 16.10.2012 N 169-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи.
(п. 12 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
Как ветерану боевых действий получить выплату на приобретение жилья?
Здравствуйте! Мой папа – ветеран боевых действий в Чечне, был сотрудником МВД, сейчас на пенсии. Встал на очередь по улучшению жилищных условий до 2005 года. В 2014 г. хотел обратиться в МВД для получения единовременной социальной выплаты, но комиссия сняла его с очереди, сейчас судится для восстановления. Может ли он обратиться в администрацию субъекта для получения денежной выплаты для приобретения жилья, минуя МВД?
Ведь это же разные категории льгот: сотрудникам ОВД и ветеранам боевых действий? В какой конкретно орган обращаться, и какие документы нужно предоставить?
16 октября 2016, 01:51 , Лана, г. Нижний Новгород
Ответы юристов
Иван Карасев
Юрист, г. Нижний Новгород
Общаться в чате
Как ветеран боевых действий необходимо обратиться надо в администрацию района или городского округа. Документы приведены ниже.
Основание Постановление Правительства Нижегородской области от 24.03.2010 N 148 (ред. от 02.09.2016) «Об организации работы по реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области»
2. КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ МЕР
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ
2.1. Право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем имеют проживающие на территории Нижегородской области и нуждающиеся в улучшении жилищных условий категории граждан:
б) установленные статьями 14, 16 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» и статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», вставших на учет до 1 января 2005 года.
2.2. Меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются гражданам, указанным в пункте 2.1 Порядка, однократно.
2.4. При предоставлении гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем документами, подтверждающими отнесение заявителя к категории лиц, указанных в подпункте «б» пункта 2.1 настоящего Порядка, являются:
а) для граждан, относящихся к категориям, установленным статьями 14 и 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах»:
документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории: свидетельство о праве на льготы (для граждан, относящихся к категории, установленной подпунктами 1 — 4 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах»), удостоверение ветерана боевых действий (для граждан, относящихся к категории, установленной подпунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах»), удостоверение инвалида о праве на льготы (для граждан, относящихся к категории, установленной статьей 4 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах»);
документ, подтверждающий участие в боевых действиях (в боевых операциях) на территории других государств, а также на территории Российской Федерации в периоды, приведенные в приложении к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах», в том числе справка из военного комиссариата, военный билет;
справка, подтверждающая факт первичного установления инвалидности (для граждан, имеющих право на льготы, установленные статьей 14 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах»);
4.2. Для включения в списки лица, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, представляют в орган местного самоуправления заявления по форме согласно приложениям 3 и 4 к настоящему Порядку. К заявлению прилагаются документы, указанные в пунктах 2, 7, 8 части 2 статьи 3 Закона Нижегородской области от 7 июля 2006 года N 68-З «О формах и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области».
В случае, если документы, указанные в пунктах 7 и 8 части 2 статьи 3 Закона Нижегородской области от 7 июля 2006 года N 68-З «О формах и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области», не представлены заявителем, такие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) запрашиваются органами местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Закон Нижегородской области от 07.07.2006 N 68-З (ред. от 30.08.2016) «О формах и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области» (принят постановлением ЗС НО от 29.06.2006 N 139-IV)
2) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность, гражданина — получателя мер социальной поддержки по обеспечению жильем;
7) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
8) копию решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Руководителю органа местного самоуправления
от _______________________________________,
паспорт __________________________________,
выдан ____________________________________,
проживающего(ей) по адресу: _______________
___________________________________________
Прошу включить меня в список граждан, вставших на учет до 1 января
2005 года и имеющих право на получение мер социальной поддержки по
обеспечению жильем в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 23.2
Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» и абзацем
пятым статьи 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
К заявлению мною прилагаются следующие документы:
1. ____________________________________________________________________
(копия паспорта или иного документа, удостоверяющего
личность гражданина)
2. ____________________________________________________________________
(страховое свидетельство государственного пенсионного страхования)
3. ____________________________________________________________________
(копия решения о принятии гражданина на учет в качестве
нуждающегося в жилом помещении)
С условиями предоставления мер социальной поддержки по обеспечению
жильем ознакомлен.
___________________________________________ ______________ ________________
(Ф.И.О. заявителя, представителя заявителя) (подпись) (дата)
Настоящим во исполнение требований Федерального закона от 27 июля 2006
года N 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие указанному выше органу
местного самоуправления и министерству социальной политики Нижегородской
области на обработку моих персональных данных в целях предоставления мер
социальной поддержки по обеспечению жильем. Я уведомлен и понимаю, что под
обработкой персональных данных подразумеваются любое действие (операция)
или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств
автоматизации или без использования таких средств с персональными данными,
включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение
(обновление, изменение), извлечение, использование, передачу
(распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование,
удаление, уничтожение персональных данных.
Настоящее согласие действует на период до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию,
определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отзыв заявления осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
___________________________________________ ______________ ________________
(Ф.И.О. заявителя, представителя заявителя) (подпись) (дата)
________________________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего полномочия
представителя заявителя)
Заявление и прилагаемые к нему документы приняты «___» ____________ 20__ г.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
(должность и Ф.И.О. лица, принявшего заявление)
Индексация выплат ветеранам боевых действий в 2024 году
1 февраля 2024 года прошла очередная индексация пенсий и социальных выплат, в том числе ветеранам боевых действий. В 2022 году Госдумой был принят закон, согласно которому этот статус также получают участники спецоперации. Они также могут рассчитывать на ЕДВ — ежемесячную денежную выплату.
18.03.23 62853 1 Поделиться
Автор Бробанк.ру Ирина Русанова
Если нравится — подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Высшее образование в Международном Восточно-Европейском Университете по направлению «Банковское дело». С отличием окончила Российский экономический институт имени Г.В. Плеханова по профилю «Финансы и кредит». Десятилетний опыт работы в ведущих банках России: Альфа-Банк, Ренессанс Кредит, Хоум Кредит Банк, Дельта Кредит, АТБ, Связной (закрылся).
Является аналитиком и экспертом сервиса Бробанк по банковской деятельности и финансовой стабильности. rusanova@brobank.ru Открыть профиль
Все про индексацию ветеранам боевых действий в 2024, насколько повысилась ЕДВ, сколько сейчас получают эти граждане. Также Бробанк.ру расскажет обо всех положенных этой категории россиян льготах и о судьбе законопроекта, который предполагал расширение и корректировку льгот для ветеранов боевых действий с 2024 года.
Кто относится к ветеранам боевых действий
Перечень лиц, получающих такой статус, указан в 5-ФЗ О ветеранах, в его Статье 3. Отметим, что в этот ФЗ в 2022 году были внесены изменения согласно текущей ситуации. Так, в Статье 3 появились пункты об участниках специальной военной операции. То есть они также получают статус ветеранов боевых действий, им полагается ЕДВ, которая проиндексирована в начале 2024 года.
К ветеранам боевых действий согласно 5-ФЗ в 2024 году относятся:
- военнослужащие, выполнявшие задачи по отражению вооруженного вторжения на территорию РФ, а также участники вооруженных провокаций на Государственной границе (прилегающей к районам проведения спецоперации) с 24 февраля 2022 года;
- военнослужащие, выполняющие боевые задания по разминированию территорий и объектов ССР и других стран в период с 10 мая 1945 по 31 декабря 1951 год, а также участвующие в операциях боевого траления с 10 мая 1945 по 31 декабря 1957 года;
- лица, принимавшие участие в боевых действиях в Дагестане в составе отрядов самообороны Республики с августа по сентябрь 1999 года;
- добровольцы, выполняющие задачи ВС РФ в ходе специальной военной операции на территориях Украины ДНР, ЛНР с 24 февраля 2022 года, а также на территориях Запорожской и Херсонской областей с 30 сентября 2022 года;
- военнослужащие автомобильных батальонов, которые в момент ведения боевых действий в Афганистане перевозили туда грузы;
- военнослужащие летного состава, совершавшие боевые вылеты в Афганистан в период боевых действий в этой стране;
- лица, обслуживающие военные части ВС РФ на территории других государств, где велись действия, если эти граждане получили ранения, контузии, награждены орденами и медалями;
- лица, которые были отправлены на работу в Афганистан в период с декабря 1979 по декабрь 1989 и отработали там положенный период или были откомандированы досрочно по уважительной причине. Это же касается лиц, работавших в Сирии с 30 сентября 2015 года;
- прокуроры и следователи, выполняющие свои обязанности в условиях вооруженного конфликта в Чечне и прилегающих территориях с декабря 1994 по декабрь 1996, а также работающие при контртеррористических операциях на Северном Кавказе с августа 1999 года;
- лица, отправленные работать на территории проведения специальной военной операции с 24 февраля 2022 года, которые отработали положенный срок или были откомандированы по уважительной причине.
Участник специальной военной операции, которая началась в феврале 2022 года, подает рапорт о выдаче удостоверения участника боевых действий перед выездом в зону спецоперации. Кадровая служба инициирует выпуск удостоверения. После на основании удостоверения подаются заявления на льготы и ежемесячную выплату.
Индексация выплат ветеранам боевых действий в 2024
Согласно Статье 23.1 5-ФЗ О Ветеранах ежемесячная денежная выплата положена ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, награжденным знаком “Житель блокадного Ленинграда” и пр. (полный список лиц смотрите в ФЗ). Для каждой категории ветеранов установлен свой размер ЕДВ, который подлежит ежегодной индексации.
Индексация ЕДВ ветеранам боевых действий в 2024 году составила 11,9% по отношению к сумме, которая была актуальна в 2022 году. И это существенное увеличение, если сравнить его с индексациями, проводимыми в предыдущие годы.
В 2022 году ежемесячная денежная выплата ветеранам боевых действий составляла 3481 рубль. С 1 февраля 2024 года — 3896. Это суммы для тех, кто не пользуется набором социальных услуг.
Если пользоваться НСУ
Ветераны боевых действий в 2024 году также могут пользоваться набором социальных услуг — НСУ. Если гражданин подключает полный пакет или его часть, соответственно, ЕДВ становится меньше на стоимость социальной услуги.
С 1 февраля 2024 года проведена индексация и стоимости НСУ, которыми могут пользоваться ветераны боевых действий. Полная стоимость пакета — 1469 рублей. Соответственно, если гражданин подключил весь пакет, положенная ему ЕДВ в размере 3869 будет уменьшена на эту сумму и составит 2400 рублей.
- обеспечение медицинскими препаратами — 1132 рубля ежемесячно;
- предоставление путевки на санаторно-курортное лечение при наличии медицинских показаний — 175 рублей в месяц;
- бесплатный проезд на ж/д транспорте до места лечения и обратно — 163 рубля в месяц.
Соответственно, если гражданин принял решение получать услугу обеспечения медицинскими препаратами, его ЕДВ ветерану боевых действий будет уменьшена на 1132 рубля и составит 2737 рублей.
Если вы приняли решение получать полный набор социальных услуг или его часть, необходимо подать заявление до 1 октября текущего года. Услуги будут активированы с 1 января следующего года. Заявление на подключения НСУ и по отказам от него направляются в СФР.
Другие льготы ВБД
На сайте Государственной Думы РФ можно увидеть весь перечень льгот, которые положены ветеранам боевых действий кроме ежемесячного пособия, подлежащего ежегодной индексации. Там же указано, что ветеранами СВО будут признаны также пограничники и гражданский персонал, которые принимали участие в спецоперации.
- ежемесячное пособие, которое по итогу индексации в 2024 году составило 3869 рублей;
- компенсация 50% платы за наем и содержание жилого помещения, а также платы за капремонт;
- освобождение от уплаты налогов за квартиру, дом, гараж, ветераны также не платят налог за земельный участок размером до 6 соток;
- оказание медицинской помощи в рамках соцгарантий. Обслуживание в тех же поликлиниках, что и в период службы;
- получение отпуска по месту работы в удобное ВБД время, а также право на получение отпуска без сохранения зарплаты на срок до 35 дней.
В некоторых регионах действуют свои льготы для ветеранов боевых действий. Уточняйте информацию в органах местного самоуправления.
Законопроект об изменении перечня льгот и выплат
В феврале 2022 года в Госдуму был внесен на рассмотрение законопроект № 65605-8, который призывал изменить перечень и виды льгот ветеранам боевых действий. Упор делался на то, что текущие законы недостаточно поддерживают ВБД.
Авторы законопроекта предлагали повысить размер ЕДВ, ввести формулу ее увеличения “инфляция за прошлый год плюс 1%”. Предлагалось ввести право ВБД на досрочный выход на пенсию по старости (на 10 лет раньше). Кроме того, выдвигалось предложение расширить возможности граждан на получение жилищных субсидий.
Законопроект был внесен на рассмотрение в феврале 2022 года и предполагалось, что в течение года его рассмотрят, примут, он вступит в силу с начала 2024 года. Но в течение 2022 года законопроект очень долго двигался в стадиях рассмотрения и в итоге был отклонен в январе 2024 года. Так что, в ближайшее время кроме индексации выплаты ветеранам боевых действий ждать больше нечего.
Ветеранам боевых действий и членам их семей
Единовременная денежная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения определяется исходя, из общей площади жилья 18 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Липецкой области, устанавливаемой Минстроем России, на дату принятия органоном местного самоуправления решения о ее предоставлении и в дальнейшем перерасчету не подлежит.
В I квартале 2024 года размер единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения составляет 1 363 320,00 руб. (18 кв. м х 75 740 руб., стоимость 1 кв. м, утвержденная Приказом Минстроя России от 22.12.2022 № 1111/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2024 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2024 года»).
НПА:
Федеральный закон от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах»; Закон Липецкой области от 18 августа 2006 года № 318-ОЗ «Об обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов».
Получатели:
— инвалиды и ветераны боевых действий,
— члены семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий,
вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года
Куда обращаться за получением:
органы местного самоуправления
Консультации в управлении социальной политики Липецкой области:
Завьялова Ирина Николаевна — 25-25-92, Найденова Ирина Александровна — 25-25-20
Также доступно
Полезные ссылки
- Работа России
- Кадровая потребность региона. Работодатель, присоединяйся!
- Проще,чем кажется
- Мои документы
- Социальный калькулятор. Узнайте о мерах соцподдержки
- Доступная среда
- Госзакупки
- Прокуратура Липецкой области
- Администрация Липецкой области
- Календарь памятных дат
- Портал госуслуг Липецкой области
- Минтруд России
- Президент России
- Противодействие экстремизму
- Развиваем Липецкую область вместе
- Результаты независимой оценки на сайте ГМУ
- Персональные данные. Дети
- Дом и семья в регионах России
Единовременная субсидия на приобретение жилья ветеранам боевых действий в 2024 году
Единовременная субсидия на приобретение жилья ветеранам боевых действий предоставляется в соответствии с мерами социальной поддержки по обеспечению их жильем, предусмотренными подпунктом 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» для следующих категорий граждан:
- Инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
- Ветеранов боевых действий;
- Членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий.
Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий по обеспечению их жильем предусматриваются в натуральной форме исходя из общей площади жилья 18 м 2 и средней рыночной стоимости 1 м 2 общей площади жилья по субъекту РФ, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.
Однако, на основании пункта 3.2 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» по письменному заявлению указанные категории граждан, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, могут обеспечение жильем осуществить путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из установленной нормы общей площади жилья 18 м 2 и средней рыночной стоимости 1 м 2 общей площади жилья по субъекту РФ.
Таким образом, ветеранам боевых действий предоставлена возможность приобретения или строительства жилья по стоимости, превышающей размер предоставляемой единовременной денежной выплаты, с оплатой жилого помещения в части превышения собственными или иными средствами.
Порядок предоставления ветеранам боевых действий субсидии для приобретения в собственность жилых помещений регулируется региональным законодательством.
Смотрите также другие формы социальной поддержки
Денежная форма предоставления социальной поддержки граждан
- Ежемесячные денежные выплаты
- Материнский семейный капитал
- Государственные социальные пособия
- Ежемесячные выплаты на детей
- Государственные стипендии
- Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение
- Социальные пенсии
- Ежемесячные доплаты к пенсии
- Ежегодные денежные выплаты
- Единовременные денежные выплаты
- Социальные субсидии
- Компенсационные выплаты
- Государственная социальная помощь
- Региональный материнский капитал
Предоставление мер социальной поддержки граждан в форме услуг
- Организация отдыха и оздоровления детей
- Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
Натуральная форма предоставления социальной поддержки граждан
- Обеспечение жильем граждан за счет бюджетных средств
- Набор социальных услуг
- Предоставление земельного участка гражданам
Предоставление мер социальной поддержки граждан в форме социальных льгот
- Налоговые льготы родителям на детей
- Социальные льготы ветеранам
- Социальные льготы бывшим несовершеннолетним узникам фашизма
- Социальные льготы инвалидам
- Социальные льготы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Социальные льготы гражданам, имеющим особые заслуги и выдающиеся достижения
- Социальные льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС
- Социальные льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк»
- Социальные льготы гражданам, пострадавшим от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
- Социальные льготы гражданам из подразделений особого риска
- Налоговые льготы пожилым гражданам (пенсионерам)