Официальный сайт учреждения

 

8 (8202) 26-34-88

 

«Иди ко мне»

Взрослый отходит от ребенка в другой конец комнаты и зовет малыша по имени. Например: «Ванечка, иди ко мне, смотри, что у меня есть. У меня собачка есть». Имитирует звуки собачьего тявканья – «тяв-тяв». Затем говорит за собачку: «Иди ко мне, Ванечка, я – маленькая собачка, я пришла к тебе в гости, тяв – тяв». Взрослый делает зовущие движения, когда ребенок подойдет, отдает ему игрушку. Если малышу трудно преодолеть все расстояние, подхватите его на полпути и тявкайте вместе с собачкой. Можно поиграть с ребенком в «Ку-ку». Зовет собачка: «Найди меня, Ванечка, поищи меня».

 

 «Поздоровайся с мишкой»

Выложите из клеенки дорожку или обозначьте ее мелом, начертив две параллельные линии. В конце дорожки усадите плюшевого мишку. Предложите малышу пойти к мишке в гости. Напомните о том, что с мишкой нужно будет поздороваться, а уходя — попрощаться и помахать рукой. В этом и подобных упражнениях учите ребенка сохранять направление движения, ходить по прямой.

 

«Подари зайчику игрушку»

Теперь посадите в конце дорожки зайчика. Скажите ребенку, что у зайчика сегодня день рождения, его надо навестить и поздравить. Предложите малышу отнести зайке подарок, например погремушку, и поиграть с ним. Объясните: «Зайчик живет в конце этой дорожки, путь длинный, не упади».

 

«По дороге едут машины»

Выложите из клеенки или обозначьте шнурами или линиями две длинные дорожки — широкую и узкую. Предложите малышу провезти по ним машины, держа их за веревочку. Скажите: «Вот широкая дорожка — машины по ней поедут быстро. Поехали: би-би-би. А эта дорожка узкая — машины по ней едут медленно, осторожно».

 

«Катание на машине»

После года ребенок может ездить по дому,  сидя на большой пластмассовой машине, и, перебирая ножками, двигаться достаточно быстро. Рядышком с ним посадите его любимую игрушку.

 

«Собери грибочки»

Разбросайте по комнате мелкие предметы: грибки, орешки, поролоновые шарики и др. Предложите ребенку собрать все в корзину. Собирая игрушки, малыш приседает и поднимается, переходит из одной части комнаты в другую. Предложите собрать грибки и орешки для белочки. Если позволяют физические возможности ребенка, игру усложните. Предложите ему «ехать на поезде», пружинисто приседая на месте и передвигаясь вперед. Во время «езды» приговаривайте:

Поехали, поехали

За грибами,

За орехами.

Догоню-догоню...

Подталкивая ребенка вперед, вы говорите: «Убегай, а я тебя догоню». Начиная движение, притопывайте на месте, а затем бегите, догоняя ребенка.

 

«Игра в веревочку»

Натяните веревку так, чтобы малыш мог проползти под ней, не задев ее. Натяните веревку так, чтобы малыш мог перешагнуть через нее.

На улице поводите его за ручку по бордюру тротуара, по упавшему дереву.

 

«Кто как ходит»

В этой игре малыш имитирует движения различных животных и птиц.

 

// Пособие для родителей «В семье особый малыш: помогаем, развиваем, играем. Часть 1.Занимаемся дома» - Череповец, 2018 г.

Не нашли нужную информацию?

Воспользуйтесь поиском по сайту: