Официальный сайт учреждения

 

8 (8202) 26-34-88

 

Одним из способов  стимуляции речевой активности ребенка является артикуляционная  гимнастика (гимнастика для язычка). 

Чтобы малыш научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими. Для этого необходимо выполнять артикуляционную гимнастику. Она проводится обязательно сидя у зеркала, чтобы ребенок смог сравнить свои движения с вашими и проконтролировать правильность их выполнения.

Приведенные ниже артикуляционные упражнения используются логопедами для стимуляции речевой активности детей. Занимаясь с ребенком дома, вы поможете своему малышу быстрее освоить речь и свободно заговорить.

 

Артикуляционные упражнения с игрушечным котенком

- Показать, как котенок дует на молочко (дуем широкий язык, зажатый между зубов, щечки не надуваем);

- Киска лижет молочко из блюдечка (широким языком делаем движения наподобие лакания, блюдцем является ваша ладонь);

- Показать, как котенок облизывается (делаем круговые движения язычком по внутренней поверхности губ);

- Показать, как котенок зевает: «а-а» (широко открыли рот);

- Показать, как котенок заметил мышку и удивился: «о-о» (губки округлили);

- Котенок стал пугать мышку: «д-д» (по подражанию);

- А теперь котенок доволен сам собой (надувать и сдувать щечки).

 

Артикуляционные упражнения с игрушечным ёжиком

- Показать, как ежик фырчит (прикусываем верхними зубками нижнюю губу: «ф-ф»);

- А теперь фырчит ежонок (улыбнулись, прикусили верхними зубками нижнюю губу: «фь-фь»);

- Покажи, как Ежик кушает яблоко (надуваем по очереди щечки);

- А теперь Ежик умывается (делаем круговые движения язычком по губам);

- Покажи, что Ежику вкусно и он улыбается: «и-и» (в улыбке показать сомкнутые зубки);

- А теперь ежик устал и зевает: «а-а» (широко открыли рот).

 

Артикуляционные упражнения

«Окошко»

Широко открыть рот - "жарко". Закрыть рот - "холодно".

«Чистим зубки»

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

«Месим тесто»

Улыбнуться. Пошлепать языком между губами - "пя-пя-пя-пя-пя". Покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения).

«Чашечка»

Улыбнуться. Широко открыть рот. Высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка).

«Дудочка»

С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

«Орешки»

 Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки. На щеках образуются твердые шарики - "орешки".

 

// Пособие для родителей «В семье особый малыш: помогаем, развиваем, играем. Часть 1.Занимаемся дома» - Череповец, 2018 г.

Не нашли нужную информацию?

Воспользуйтесь поиском по сайту: