Официальный сайт учреждения

 

8 (8202) 26-34-88

 

Для массажа лица используются «рубящие» и скользящие движения ребром указательного пальца, поглаживание, похлопывание ладонями и кончиками пальцев (как по часовой стрелке, так и против).

Упражнение 1. Потрите каждую щечку по кругу варежкой из махровой ткани. Движения равномерные и энергичные: поглаживание лба от середины к вискам, поглаживание щек от носа к ушам и от подбородка к ушам, разминание щечек.

 

Упражнение 2. Похлопывайте пальцами по лицу ребенка. Производите движения попеременно: сначала быстро, потом медленно («Дождик мелкий – дождик крупный»), так же пройдитесь по губам.

Упражнение 3. Похлопывайте по щекам ребенка ладонями. Основания кистей взрослого соединены под подбородком малыша, а его щеки охвачены ладонями. Хлопать энергично, но не очень сильно.

Упражнение 4. Похлопывайте указательным и средним пальцами по губам малыша и произносите звук «м».

 

Массаж ротовых мыщц и языка ребенка

При выполнении упражнений рекомендуется обернуть указательный палец бинтом или воспользоваться специальным латексным напалечником для чистки зубов у младенца (продаются в аптеке).

  1. Разминание, пощипывание верхней губы от середины к уголкам.
  2. Разминание, пощипывание нижней губы от середины к уголкам.
  3. Несколько раз нажать пружинящими движениями указательного и большого пальцев на точки в углах рта. Затем свести губы ребенка, имитируя их положение при произнесении звука «у» (произносит взрослый).
  4. Поместить указательный палец под нижнюю губу и подбивать ее вверх до смыкания с верхней губой. Произносить при этом «ба-ба-ба».
  5. Пальцами смыкать губы малыша и произносить «ма-ма-ма».
  6. Обернутый бинтом палец поместить в рот ребенка, расположив его с внутренней стороны щеки и совершать вращательные движения.
  7. «Перетирать» изнутри мыщцы обеих щек: указательный палец во рту малыша, большой палец снаружи.
  8. Пальцем поднять кончик языка ребенка к бугоркам за верхними зубами и произносить «та-та-та», «да-да-да».
  9. Выполнять пощипывание языка, постукивание по языку пальцами; осторожно растягивать язык двумя руками в стороны,
  10. Ритмичные надавливания на язык из стороны в сторону.
  11. Язык задвинуть в рот и указательным пальцем помочь малышу удержать рот закрытым.

 

// Пособие для родителей «В семье особый малыш: помогаем, развиваем, играем. Часть 1.Занимаемся дома» - Череповец, 2018 г.

Не нашли нужную информацию?

Воспользуйтесь поиском по сайту: