Перевозка детей без кресла с 7 лет

Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области дорожного движения. Часть 2: Организация (ИП, Должностное лицо, Гражданин) обжалует привлечение к ответственности за нарушение правил перевозки людей
(КонсультантПлюс, 2024) Суд или Уполномоченный орган (ДПС ГИБДД МВД России) привлек Организацию (ИП, Должностное лицо, Гражданина) к ответственности по ст. 12.23 КоАП РФ за нарушение правил перевозки людей. Например, за перевозку людей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства (ТС); перевозку ребенка без специального удерживающего устройства и ремня безопасности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Перевозка детей автобусами
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024) Перевозка школьным автобусом предполагает перевозку детей специализированным транспортным средством (автобусом), принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации (абзац «Школьный автобус» п. 1.2 Правил дорожного движения).

Ситуация: Что грозит водителю автомобиля без детского кресла?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2024) Для перевозки детей в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, установлены определенные требования. Водителю грозит административный штраф в размере 3 000 руб. в случае перевозки (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ; п. 22.9 ПДД РФ):

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 24.10.2022)
«О Правилах дорожного движения»
(вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») 22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Госавтоинспекция разъяснила изменения в Правила дорожного движения, касающиеся безопасности детей-пассажиров

В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России состоялась пресс-конференция заместителя руководителя российской Госавтоинспекции Владимира Кузина, в ходе которой были даны подробные разъяснения поправок в Правила дорожного движения Российской Федерации, касающиеся перевозки детей-пассажиров и оставления детей в возрасте до 7 лет в салонах транспортных средств.

В пресс-конференции также принял участие директор центра испытаний «НАМИ» Денис Загарин, который рассказал о проводимых проверках детских удерживающих устройств на соответствие требованиям международных и национальных стандартов.

Генерал-майор полиции Владимир Кузин напомнил, что 12 июля 2017 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации, которым вносятся изменения в Правила дорожного движения.

В частности, пункт 22.9 ПДД изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».

Ответственность за нарушение данных требований наступает в соответствии с КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 тысяч рублей.

В соответствии с изменениями, теперь появилась возможность перевозить детей от 7 до 11 лет включительно на заднем сиденье легкового автомобиля и кабине грузового автомобиля не только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, но и с использованием ремней безопасности без применения иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

В ходе пресс-конференции было отмечено, что эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями. В частности, такие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до 4 лет, а детей в возрасте от 5 до 9 лет – на 52%.

Применение детских удерживающих устройств является важнейшим условием для обеспечения безопасности детей-пассажиров, снижения риска получения травм, в том числе не совместимых с жизнью, в случае дорожно-транспортного происшествия. Поэтому Госавтоинспекция МВД России из соображений безопасности настоятельно рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7-летнего возраста.

Также пункт 12.8 ПДД, в котором говорится, что водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя, был дополнен абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

В случае выявления сотрудниками Госавтоинспекции факта оставления ребенка младше 7 лет в стоящем транспортном средстве без совершеннолетнего лица либо поступления информации по данному факту из других источников, принимается решение о привлечении водителя к административной ответственности по части 1 ст. 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения или административного штрафа в размере 500 рублей. Если это нарушение будет зафиксировано в городах федерального значения — Москве или Санкт-Петербурге, — то в соответствии с КоАП РФ на водителя будет наложен административный штраф в размере 2 500 рублей.

Участники пресс-конференции отметили, что предлагаемая новелла будет способствовать предотвращению возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом. Эта норма также поможет избежать ситуации, когда транспортное средство с оставленными без присмотра детьми в салоне приходит в движение, и таким образом жизни детей подвергаются серьезной опасности.

  • Версия для печати
  • Ссылка на страницу
  • Отправить по почте

Перевозка детей без кресла с 7 лет

Каждому современному взрослому известно, что перевозить детей в автомобиле без детского кресла небезопасно.

«Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка», – гласит пункт 22.9 правил дорожного движения РФ.

Но вопросы к безопасности детей в автомобиле на этом не заканчиваются. О том, какие автокресла бывают, почему вообще необходимо использовать детское удерживающее устройство, а также какие действия родителей небезопасны для ребёнка при перевозке в личном транспортном средстве, новая памятка Центра по профилактике ДДТТ Института воспитания.

Как перевозить детей в автомобиле?

Детей от рождения и до 12 лет рекомендуется перевозить в детском удерживающем устройстве (ДУУ).

  • Ребёнка до 1 года необходимо перевозить в ДУУ спиной по ходу движения автомобиля, чтобы избежать опасного «кивка» головой при резких торможениях.
  • Нельзя перевозить детей на руках: при столкновении, даже при небольшой скорости автомашин, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках крайне сложно.

Какие бывают детские кресла?

Детские удерживающие устройства должно соответствовать росту и весу ребёнка. По этой причине все устройства делятся на 5 групп.

  1. Группа 0 предназначена для малышей от рождения до 6 месяцев и рассчитана на рост до 70 см и вес до 10 кг.
  2. Группа 0+ используется для детей от рождения до 1 года, рассчитана на рост до 75 см и вес до 13 кг.
  3. Группа 1 – от 9 месяцев до 4 лет, рост 75-110 см, вес 9-18 кг.
  4. Группа 2 – 3-7 лет, рост 95-150 см, вес 15-25 кг.
  5. Группа 3 – 6-12 лет, рост 130-135 см, вес 22-36 кг.

Важно: Адаптер ремня безопасности или «направляющая лямка» и бескаркасные автокресла не являются ДУУ и не рекомендуются к использованию.

Детское удерживающее устройство/автокресло должно быть сертифицировано. Качественное автокресло должно соответствовать стандартам безопасности ЕСЕ 44-04 или 129 i-Size.

Как установить детское автокресло?

Устанавливать ДУУ нужно на заднем пассажирском сиденье посередине. Если же есть необходимость установить на переднем пассажирском, то действует два правила:

  • отключите подушку безопасности;
  • отодвиньте переднее пассажирское кресло максимально назад.

Файлы:&nbsp

Сколько составляет штраф за отсутствие детского кресла?

По правилам детей перевозят в автомобиле с применением специального удерживающего устройства, или автокресла. Если оно отсутствует, водителя оштрафуют. А иногда автомобилисту может грозить даже уголовное наказание

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock
Читайте также

На дорогах появились инспекторы ВАИ. Какие у них полномочия

Закон и ПДД 14 октября 2022
Штрафы 19 декабря 2022

  • Штрафы
  • Зачем
  • Правила
  • Виды
  • Нюансы в законе
  • Как выбрать

Эксперты в этом материале:

Рекомендуем  Уведомление об изменении оплаты труда образец

Александр Холодов, заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК;
Юрий Телегин, ведущий юрист Европейской юридической службы.

Штраф за отсутствие детского кресла

Штрафы за езду без детского автокресла прописаны в ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ [3] и составляют от 3 тыс. до 100 тыс. руб. При этом с точки зрения закона нет разницы, одного или двух детей перевозят с нарушением — сумма штрафа будет единой.

Но если водитель дважды или трижды за день нарушает правило, сотрудники ГИБДД выпишут штраф за каждый случай. При оплате квитанции в течение 20 дней можно получить скидку 50%.

Штрафы за перевозку детей без автокресла
Для физических лиц 3000 руб.
Для должностных лиц 25000 руб.
Для юридических лиц 100000 руб.

Есть мнение, что существующая система штрафов за отсутствие детского автокресла равна его стоимости, говорит Александр Холодов, заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК. Когда для физических лиц он повысился до 3 тыс., это стало работать.

«Люди понимали, что проще один раз заплатить за кресло, чем постоянно оплачивать штраф. Поэтому эта логика работает, и она правильная», — говорит он.

С ним согласен и второй эксперт. «Сами по себе размеры штрафов выглядят соответствующими нарушению. Однако справедливости более отвечало бы установление нижнего и верхнего пределов указанных штрафов», — добавляет Юрий Телегин, ведущий юрист Европейской юридической службы.

В случае с юридическими лицами есть несколько нюансов. Здесь большой риск получить даже уголовное преследование по статье «За оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», объясняет Александр Холодов. В этом случае водителю может грозить штраф до 300 тыс. руб. или лишение свободы до двух лет.

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Юридически привлечь компанию сложно, говорит эксперт. Например, если речь об агрегаторе такси.

«Можно попробовать доказать, например, что они не выдали ему кресло, отправили на заказ, заведомо зная это, а в заказе указано, что будет ребенок, и точно компания не знала, что у родителей с собой кресла тоже не будет. Это настолько сложно все доказуемо, поэтому штраф всегда будет на водителе», — поясняет Александр Холодов.

При этом назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и обратное за некоторыми исключениями [4], добавляет эксперт Юрий Телегин. Из этого следует, что в случае, если водитель нарушил правило, ответственность могут одновременно нести как водитель, так и компания (указанное юрлицо).

Зачем использовать детское кресло

Все автокресла в обязательном порядке проходят серию испытаний на безопасность и соответствие стандартам

Все автокресла в обязательном порядке проходят серию испытаний на безопасность и соответствие стандартам (Фото: Shutterstock)

Автокресло — это специальное устройство для безопасной перевозки детей в автомобиле. Это подтверждают не только многочисленные краш-тесты, но и законы физики. Когда транспортное средство сталкивается, например, с деревом или другой машиной, оно внезапно останавливается.

При этом все, что не закреплено в салоне, по инерции продолжает двигаться, в том числе и пассажиры. В лучшем случае можно отделаться легким ушибом и испугом, в худшем — пробить головой лобовое стекло.

То же касается ситуаций, когда ребенка перевозят на коленях, просто удерживая руками. В момент аварии вес тела умножается на скорость, с которой движется автомобиль. Это означает, что при столкновении на 40 км/ч человек весом 50 кг создает усилие почти в 2 т — этого более чем достаточно, чтобы раздавить ребенка.

Эффективность автокресел с точки зрения безопасности подтверждает и официальная статистика: с ними риск травмирования детей в возрасте до четырех лет снижается на 80% и на 50% — до девяти лет [1]. Таким образом, ответ на вопрос, зачем использовать автокресло, очевиден — чтобы защитить ребенка. Даже если исключить полностью риск аварии — например, при поездках на короткие расстояния по безлюдной дороге, — кресло все равно нужно.

Ведь когда ребенок зафиксирован, ему сложнее отвлекать водителя, он не сможет внезапно открыть дверь или взять какой-то предмет в салоне.

Правила перевозки детей

Наличие автокресла обязательно как для личного авто, так и коммерческого, например, такси

Наличие автокресла обязательно как для личного авто, так и коммерческого, например, такси (Фото: Shutterstock)

В правилах дорожного движения привычный всем термин «детское автокресло» не используется, вместо него — удерживающее устройство. Это определение более точное, поскольку включает в себя различные системы. Выбор того или иного зависит от возраста, веса и роста ребенка.

Возраст перевозки детей

  • С рождения до шести лет — только в специальной детской удерживающей системе (ДУС), соответствующей росту и весу.
  • От семи до 11 лет включительно разрешены два варианта. На переднем сиденье в удерживающем устройстве или на заднем в нем же, но с использованием штатного ремня.
  • С 12 лет ребенок может ехать как на переднем, так и на заднем сиденье, но только со штатным ремнем [2].

Группы автокресел

  • 0: от рождения и до шести месяцев, весом до 10 кг.
  • 0+: до года и весом до 13 кг.
  • 1: от года до четырех лет, весом 9–18 кг.
  • 2: от трех до семи лет, весом 15–25 кг.
  • 3: от шести до 12 лет, весом 22–36 кг.

Существуют комбинированные варианты, то есть предназначенные сразу для двух или трех групп. Например, есть модели 0+/1 или с пометкой 1–2–3 для возраста от девяти месяцев до 12 лет.

Тип крепления и фиксации

  • Штатным ремнем — его в определенной последовательности пропускают через специальные кольца на кресле.
  • Система ISOFIX — крепится кресло жестко к кузову автомобиля при помощи стальных скоб, в которые входят две металлические салазки в основании детского кресла.

В конструкции каждого автокресла предусмотрены свои встроенные ремни безопасности. По точкам крепления они делятся на трехточечные и пятиточечные. Но их используют только до определенного возраста. Позже, как правило после четырех лет, они могут не выдержать веса ребенка в момент аварии. Есть и альтернативные системы фиксации ребенка в кресле.

Например, так называемый столик безопасности. Внешне он напоминает мягкую подушку. Его используют в основном в первой группе.

Виды удерживающих устройств для детей

Все автокресла делятся на три вида — автолюльки для новорожденных, обычные кресла и бустеры. Некоторые из них предназначены для определенного возраста, другие меняются по мере взросления ребенка.

Автолюльки

Группа 0 и 0+ для перевозки детей с рождения до момента, когда ребенок начнет сидеть

Группа 0 и 0+ для перевозки детей с рождения до момента, когда ребенок начнет сидеть (Фото: Shutterstock)

Автолюльки всегда устанавливают наоборот, то есть лицом против движения. Это связано с тем, что у новорожденных и детей до полугода очень слабые шея и позвоночник. Если кресло поставить по ходу движения, то в момент удара из-за сильного кивка головой ребенок может получить серьезные травмы. Почти все автолюльки можно использовать отдельно — как переноску, некоторые устанавливаются на базу от коляски.

По способу крепления, бывают автолюльки как с ISOFIX, так и без. Они оборудованы собственными пяти- или трехточечными ремнями. Перевозить детей в автолюльке можно на переднем сиденье, но в этом случае следует отключить фронтальную подушку безопасности.

Стандартные кресла

Такие модели подходят почти для всех возрастов

Такие модели подходят почти для всех возрастов (Фото: Shutterstock)

Самая обширная группа, в которой представлены не только стандартные кресла, но и комбинированные варианты, — это так называемые трансформеры. Они изменяются по мере того, как растет ребенок. В них можно, например, переставлять ремни или убирать дополнительные подушки поддержки для первой группы. Их устанавливают по ходу движения как спереди, так и сзади.

Тип крепления вариативен — ISOFIX или штатные ремни. Некоторые такие кресла могут менять угол наклона, что удобно, когда ребенок только начал сидеть или для сна в дороге. При желании дополнительно можно докупить различные гаджеты — столик, подстаканники и прочее.

Бустер

Бустер полноценно не заменяет собой автокресло, поскольку не обеспечивает боковую защиту

Бустер полноценно не заменяет собой автокресло, поскольку не обеспечивает боковую защиту (Фото: Shutterstock)

Бустер — это еще один тип удерживающего устройства, который используют преимущественно после семи лет. Конструктивно это тоже сиденье, у которого нет спинки. Бустер позволяет ребенку сидеть выше, благодаря чему штатный ремень правильно проходит через ключицу, а не шею. Некоторые кресла группы 2–3 или 3 сразу имеют в своей конструкции бустер.

Для этого в нужное время родители просто отстегивают спинку и использую только базу.

Альтернативы детских кресел

На рынке также существуют некоторые типы устройств, которые условно можно отнести к категории альтернативных. Например, это бескаркасные кресла или совсем экзотические надувные. Отдельный вариант — адаптеры, позволяющие зафиксировать штатный ремень в правильном положении.

С точки зрения безопасности каждое из них довольно спорное, и ответственность за выбор всегда лежит на родителях.

Рекомендуем  Сколько платят в декрете

Недостатки в законе об автокреслах

Существующая система штрафов и требований по перевозке, по мнению экспертов, выглядит логичной. Но есть в законе некоторые нюансы, которые позволяют по-разному трактовать одни и те же формулировки. Например, ПДД не раскрывают в полной мере понятие «удерживающее устройство», говорит эксперт Юрий Телегин.

Как результат, это вызывает сложности в вопросах отнесения к нему тех или иных приспособлений.

В частности, это касается различных бескаркасных и других альтернатив автокреслам. С одной стороны, прямого запрета на их использование в законе нет. С другой — все удерживающие устройства должны отвечать требованиям ГОСТ Р 41.44-05. Но и в нем нет ни слова о таких креслах.

Но по факту многие из них подпадают под определение цельного детского удерживающего устройства — комплекта лямок или гибких элементов с пряжкой и крепления, с дополнительным сиденьем и противоударный экраном.

Перевозка детей

ОРГАНИЗОВАННАЯ ПЕРЕВОЗКА ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий при организованных перевозках групп детей автобусами в Российской Федерации введены специальные требования к таким перевозкам. На этой странице вы найдете информацию о нормативных документах, регламентирующих требования к перевозке групп детей, методические рекомендации по их организации и другую полезную информацию. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ К ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУПП ДЕТЕЙ Согласно определению Правил дорожного движения:
«Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения, а также Правилами организованной перевозки групп детей автобусами (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1527) (далее — Правила), в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей» (п. 23.6 ПДД). Опознавательный знак «Перевозка детей» — в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы — 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади — 400 мм).

Скорость движения автобуса, осуществляющего организованную перевозку групп детей не должна превышать 60 км/ч (п. 10.3 ПДД). В связи с этим на задней части кузова слева у автобуса также должен быть установлен опознавательный знак «Ограничение скорости» — в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости «60 км~ч» (диаметр знака — не менее 160 мм, ширина каймы — 1/10 диаметра).

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ В случае если организованная перевозка группы детей осуществляется 1 автобусом или 2 автобусами, перед началом осуществления такой перевозки в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — подразделение Госавтоинспекции) на районном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей подается уведомление об организованной перевозке группы детей. В случае если указанная перевозка осуществляется 3 автобусами и более, перед началом осуществления такой перевозки подается заявка на сопровождение автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями) подразделения Госавтоинспекции: при необходимости организации сопровождения по дорогам общего пользования, расположенным на территории нескольких муниципальных образований в пределах субъекта Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований, нескольких субъектов Российской Федерации, — в подразделение Госавтоинспекции на региональном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей либо Центр специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации; при необходимости организации сопровождения по дорогам общего пользования, расположенным в пределах районов, городов и иных муниципальных образований, закрытых административно-территориальных образований, комплекса «Байконур», — в подразделение Госавтоинспекции на районном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей.

Предусмотренное пунктом 3 Правил уведомление подается лицом, планирующим организованную перевозку группы детей (далее — организатор перевозки), в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с формой, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, с учетом положений настоящих Правил. Предусмотренная пунктом 3 Правил заявка подается организатором перевозки, в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с Положением о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20 «Об утверждении Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции». Подача уведомления об организованной перевозке группы детей осуществляется не позднее 48 часов до начала перевозки в междугородном сообщении и не позднее 24 часов до начала перевозок в городском и пригородном сообщениях.

Уведомление об организованной перевозке группы детей может подаваться в отношении нескольких планируемых организованных перевозок группы детей по одному и тому же маршруту с указанием дат и времени осуществления таких перевозок. Такое уведомление подается до начала первой из указанных в нем перевозок. Если согласно графику движения время следования автобуса при организованной перевозке группы детей превышает 4 часа, в состав указанной группы не допускается включение детей возрастом до 7 лет. Организатор перевозки назначает в каждый автобус, используемый для организованной перевозки группы детей, лиц, сопровождающих детей в течение всей поездки (далее — сопровождающие лица).

Если группа включает более 20 детей, минимальное количество сопровождающих лиц определяется из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) детей двери автобуса. Допускается назначение одного сопровождающего лица, если группа включает 20 и менее детей и если посадка (высадка) детей осуществляется через одну дверь автобуса. Если в автобусе находятся несколько сопровождающих лиц, организатор перевозки назначает из них ответственного за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу, который осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих лиц в указанном автобусе.

Если для организованной перевозки группы детей используется 2 автобуса и более, организатор перевозки назначает старшего ответственного за организованную перевозку группы детей, который осуществляет координацию действий водителей данных автобусов и ответственных по данным автобусам. Если продолжительность организованной перевозки группы детей превышает 12 часов и для ее осуществления используется 3 автобуса и более, организатор перевозки обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником. В указанном случае организованная перевозка группы детей без медицинского работника не допускается. В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров. Организатор перевозки составляет список лиц помимо водителя (водителей), которым разрешается находиться в автобусе в процессе перевозки (далее — список), включающий в том числе: детей, включенных в состав группы, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), возраста или даты рождения каждого ребенка, а также номеров контактных телефонов его родителей (законных представителей); сопровождающих лиц с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера контактного телефона; медицинского работника с указанием его фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера контактного телефона. Во время осуществления организованной перевозки группы детей у ответственного за организованную перевозку группы детей или старшего ответственного за организованную перевозку группы детей должны находиться копия уведомления о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на сопровождение автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Госавтоинспекции (при принятии такого решения) или уведомления об организованной перевозке группы детей и список, предусмотренный настоящим пунктом. В случае неявки ребенка или иного лица, включенного в список, сведения о нем вычеркиваются из списка.

Нахождение в автобусе помимо водителя (водителей) иных лиц, кроме тех, которые указаны в списках, не допускается. Контроль за соблюдением указанных требований возлагается на сопровождающих лиц. Список, содержащий корректировки, считается действительным, если он заверен подписью лица, назначенного: ответственным за организованную перевозку группы детей, если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 1 автобус; старшим ответственным за организованную перевозку группы детей, если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 2 автобуса и более.

Рекомендуем  Соглашение о выделении долей детям образец

Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, оборудованный ремнями безопасности. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители: а) имеющие на дату начала организованной перевозки группы детей стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 2 лет; б) прошедшие предрейсовый инструктаж в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»; в) не привлекавшиеся в течение одного года до начала организованной перевозки группы детей к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством или административного ареста за административные правонарушения в области дорожного движения. При осуществлении организованной перевозки группы детей водитель обязан иметь при себе договор фрахтования (если организованная перевозка группы детей осуществляется по договору фрахтования) и документ, составленный в произвольной форме, содержащий сведения о маршруте перевозки, в том числе о: а) пункте отправления; б) промежуточных пунктах посадки (высадки) (если имеются) детей и иных лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей; в) пункте назначения; г) местах остановок для приема пищи, кратковременного отдыха, ночного отдыха (при многодневных поездках) — в случае организованной перевозки группы детей в междугородном сообщении.

В случае задержки отправления автобусов, осуществляющих организованную перевозку группы детей, организатор перевозки уведомляет об этом родителей (законных представителей) детей и иных лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей, а также подразделение Госавтоинспекции, если им принималось решение о сопровождении данных автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями). Во время движения автобуса дети должны быть пристегнуты к креслам ремнями безопасности, отрегулированными в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства. Контроль за соблюдением указанного требования возлагается на сопровождающих лиц. При движении автобуса, осуществляющего организованную перевозку группы детей, на его крыше или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета, обеспечивающий угол видимости в горизонтальной плоскости, равный 360 градусам.

В случае невозможности осуществления или продолжения осуществления организованной перевозки группы детей вследствие дорожно-транспортного происшествия, технической неисправности автобуса, болезни (травмы) водителя, возникших в процессе такой перевозки, либо выявления факта несоответствия автобуса требованиям настоящих Правил, либо выявления факта несоответствия водителя требованиям пункта 17 Правил организатор перевозки или фрахтовщик (при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования) обязан принять меры по замене автобуса и (или) водителя. Подменный автобус должен соответствовать требованиям пункта 16 Правил, а подменный водитель — требованиям пункта 17 Правил. При прибытии подменного автобуса и (или) подменного водителя документы, указанные в пункте 18 Правил, передаются водителю этого автобуса.

Водителем и ответственным (старшим ответственным) за организованную перевозку группы детей составляется акт замены автобуса и (или) водителя в произвольной форме с указанием причин замены автобуса и (или) водителя, даты и времени замены автобуса и (или) водителя, фамилий, имен, отчеств (при наличии) и номеров контактных телефонов лиц, подписавших такой акт. Оригиналы документов, указанных в пунктах 3, 13 и 18 Правил, хранятся организатором перевозки в течение 3 лет со дня завершения каждой организованной перевозки группы детей, во время которой произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого пострадали дети, в иных случаях — в течение 90 календарных дней. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ Ответственность за нарушение требований к организованной перевозки групп детей автобусами установлена статьей 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, часть 3 этой статьи устанавливает ответственность за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, в виде административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей. Часть 4, — за осуществление организованной перевозки группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами.

Для нарушителей предусмотрено наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей. За нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, часть 5 статьи предусматривается административный штраф на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей. Часть 6 статьи устанавливается ответственность за прочие нарушения требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

За административные правонарушения, предусмотренные статьей 12.23 КоАП, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Обращаем внимание, что для направления уведомления об организованной перевозке групп детей необходимо использовать специальный сервис

Онлайн–сервисы ГИБДД:

Ссылки на сайты органов государственной власти:

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации

Теперь же разрешено возить детей без кресла! Или нет? — ответ главы ГИБДД

Читателя «За рулем» оштрафовали за то, что его 10-летняя дочка ехала непристегнутой, но не на 1000 рублей («за ремень»), а на 3000 рублей — за отсутствие детского кресла. Ситуацию разъясняет глава ГИБДД Михаил Черников.

Вез десятилетнюю дочку, не пристегнутую ремнем безопасности. Вину признаю. Однако меня оштрафовали не за ремень, а за отсутствие детского кресла.

Как так? Ведь теперь разрешено возить детей без кресла!

Валентин П., Москва

На вопросы читателей отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.

Вы не правы в оценке ситуации.

Чтобы развеять заблуждение, напомню требования пункта 22.9 Правил дорожного движения. Так, перевозка детей младше семи лет в легковом автомобиле или кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле или кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Таким образом, штатный ремень безопасности может использоваться только при перевозке детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно на заднем сиденье легкового автомобиля. При этом, учитывая, что правила перевозки детей регламентируются специальными нормами, их нарушение влечет за собой ответственность не по «общей» статье 12.6 (нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов), а по статье 12.23 КоАП РФ (нарушение правил перевозки людей) – на водителя налагается штраф в размере 3000 рублей.

Многочисленными исследованиями доказано, что «взрослые» ремни безопасности не могут обеспечить сопоставимый уровень защиты ребенка весом до 36 кг и ростом до 150 см по сравнению с официально одобренными детскими удерживающими системами (устройствами). В связи с этим положение об использовании ремней безопасности в качестве альтернативы указанным системам надо рассматривать не как лазейку в законодательстве для отказа от приобретения удерживающей системы, а исключительно как выход из ситуации, когда в силу определенных причин (невозможность подобрать устройство под вес и рост ребенка, инвалидность и тому подобное) ее использование невозможно.

  • Краш-тест детских кресел и бустеров читайте (и смотрите на видео) по этой ссылке.

Фото: depositphotos.com

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

zabota_cher_
Оцените автора